[image]

Конструкция ракет XI

 
1 188 189 190 191 192 204
+
+1
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Жизнь слишком коротка...
Мудреешь. А потом скажешь:" как она была коротка...".

RLAN> Вон китайцы ...

Китайский дуб в руках не держал, а на стеклотекстолитовой аблативной оболочке шаровой капсулы аппарата ВЕГА2 расписался кровью (палец порезал о заусенец, когда наш прибор монтировал). Толщина её если память не изменяет - 30-50 мм. может там и были феноловые добавки, но на вид обычный желтоватого цвета композит. Напомню, что в атмосферу Венеры зонд входил на скорости 30 км/с. То-есть, обычный композит хорошо работает в качестве аблативного материала. Достаточно много примеров пусков со с.з. скоростями любительских ракет в High Power Rocketry, которые использовали стандартные технологии без всяких премудростей. Так что мотай так, как знаешь и как хорошо умеешь. В верхний слой покрытия на эпоксидке можно добавить тальк или микросферы. Тальк (MgO), v качестве наполнителя в эпоксидку, у нас использовался часто. Про болванку я тебе уже написал. Сделать модель немного времени займёт.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

Xan

координатор

RLAN> Возможно, ты прав, и проще организовать теплозащиту повехности какими то доступными средствами.

Скорость [м/с],
повышение температуры воздуха на тупой голове за счёт сжатия,
фактическая температура фюзеляжа Чорной Птицы (3/4 от температуры на голове + наверху холодно).

   v      dT    T_midsection
 400	 +79
 500	+123	
 600	+177
 700	+241	115
 800	+315	165
 900	+398	222
1000	+492	286
   55.055.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN>> Возможно, ты прав, и проще организовать теплозащиту повехности какими то доступными средствами.

Можешь на досуге выходных посмотреть эту литературу. Как по теплозащите, так и по с.з. нагреву (Tactical Rocket Aerodynamics). Ну и по технологиям композитов для ракет много прикладных деталей.





   60.0.3112.11360.0.3112.113
CA irfps #16.09.2017 20:44  @a_centaurus#15.09.2017 18:51
+
-
edit
 

irfps

опытный

a.c.>

Интересные статьи, спасибо.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Обращение к RocKI.
Однажды ты мне очень помог внеся доработки в калькулятор ALTIMMEX-SP2 для корректной работы в "последнем" Excel 2013 (2016) для Windows10. Но я периодически сталкивался с проблемой при введении новых параметров двигателя (на скрине).
Обходить ее приходилось создавая копию файла, с которой и работал.
В это раз проморгал, и сохранил "мотор" в исходном файле.
Не мог-бы ты мне повторить файл ALTIMMEX-SP2 под Excel 2013?
С уважением, Михаил66.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> Не мог-бы ты мне повторить файл ALTIMMEX-SP2 под Excel 2013?

Я уже не помню что там было и что за версия. Попробуй вот эту.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RocKI> Я уже не помню что там было и что за версия. Попробуй вот эту.
Ага! Спасибо!
Это оно, очень верная программа.
С уважением,
Михаил66.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Уважаемые ракетчики, работающие с Аэролабом, вопрос!
Решил посчитать Сх двухступенчатой ракеты (для "одноступок" проблем не возникало).
Сейчас занес все размеры для "двухступки", но при расчете Сх выскакивает КРЕСТ и сообщение
"Floating point division by zero." (Деление с плавающей запятой на ноль.)
Уже сто раз все перепроверил и не могу понять какое деление на ноль Аэролабу могло не понравится?
Может кто уже сталкивался с подобной ошибкой???
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #20.09.2017 09:50  @Mihail66#19.09.2017 22:46
+
+1
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Решил посчитать Сх двухступенчатой ракеты в Аэролабе.....
mihail66> Может кто уже сталкивался с подобной ошибкой???

Всю ночь провозился, к утру обнаружил "косяк", может кому пригодится(!)
Дело в том, что мне было проще внести изменения в похожий проект, чем вырисовывать модель с нуля.
В Аэролабе есть элемент "conical transistion" (конический переход), в котором задаются значения переднего диаметра, заднего диаметра и длины.
Я вносил изменения в двухступенчатый проект с разным калибром ступеней, приводя его в двухступенчатую модель у которой первая и вторая ступени имеют одинаковый диаметр.
Вместо того, чтобы "выкинуть" элемент "conical transistion", я задал одинаковые значения переднего и заднего диаметра.
"Конический переход" из конического превратился в цилиндрический, Аэролаб воспринимает это как ошибку(!)
Исключив "conical transistion" из проектируемой модели расчет идет корректно.

*К сожалению Аэролаб вычисляет место ЦД только для двухступенчатой модели целиком.
Для вычисления ЦД второй ступени приходится прорисовать ее отдельно от "первой".

Всем высоких полетов!
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU mihail66 #21.09.2017 17:21  @Mihail66#20.09.2017 09:50
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Решил посчитать Сх двухступенчатой ракеты в Аэролабе.....

Продолжаю изучать Аэролаб и делать для себя открытия.
Оказалось, что если сделать длину ракеты вдвое длиннее, то Сх увеличивается почти в два раза (!).
*Это применительно к моим условиям.
Диаметр 63мм,
шероховатость 5 мкм,
длина 1 и 2 метра.
Для первого случая Сх=0,46, для второго Сх=0,91, на участке 0-1,5М.
(Справедливости ради, во втором случае стабов тоже в два раза больше.)

Всем очень малого Сх!
   60.0.3112.11360.0.3112.113

EG54

опытный

mihail66> Для первого случая Сх=0,46, для второго Сх=0,91, на участке 0-1,5М.

Интересно, какие проблемы вылезут на 1.5 маха для отделения второй ступени?
   44

mihail66

аксакал

mihail66>> Для первого случая Сх=0,46, для второго Сх=0,91, на участке 0-1,5М.
EG54> Интересно, какие проблемы вылезут на 1.5 маха для отделения второй ступени?
Да ни каких. Я просто посчитал в диапазоне 0-1,5М.
Максимум Сх приходится на взлете до 0,5М, и не барьере 1,1М.
Причем степень шероховатости начинает влиять на Сх после 0,5М.
Вот картинки Сх для "второй ступени" (в моем незаконченном варианте).
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 21.09.2017 в 23:43
RU mihail66 #21.09.2017 23:22  @Mihail66#21.09.2017 23:21
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Вот картинки Сх для для "двухступки" целиком (в моем незаконченном варианте).
А вот для Сх "двухступки" целиком.
Прикреплённые файлы:
 
   60.0.3112.11360.0.3112.113

mihail66

аксакал

EG54> Интересно, какие проблемы вылезут на 1.5 маха для отделения второй ступени?

Сейчас вот самому стало интересно "какие проблемы вылезут на 1.5 маха для отделения второй ступени", да хоть на 0,5Маха.
Расчетная скорость первой ступени всего 147м/с, для "второй" 323м/с.
Первая ступень, после отработки топлива, не значительно легче "второй".
После разделения "вторая" получит мало "свободы" от расставания с "первой".
За вопрос спасибо!
Чешу репу! :D

*(видимо очень хочется "пульнуть", и посмотреть что получится)
   60.0.3112.11360.0.3112.113
Это сообщение редактировалось 22.09.2017 в 01:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Вопрос к пользователям Аэролаба.
Пользуюсь программой сравнительно не давно, и не могу понять почему программа в некоторых случаях выдает Xcp по Барроуману, а в отдельных случаях определяет диапазон ЦАП.
Хочу понять от чего это зависит (где переключалка).
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 01.10.2017 в 23:29
RU mihail66 #03.10.2017 21:16  @Mihail66#01.10.2017 21:16
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Вопрос к пользователям Аэролаба.
А что, никто на форуме не занимается вычислением аэродинамического сопротивления и стабилизацией полета своих изделий?
И никто не хочет подсказать где находится переключалка ЦДБ/ЦАП в Аэролабе?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 03.10.2017 в 21:44
RU SashaMaks #03.10.2017 21:24  @Mihail66#03.10.2017 21:16
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А что, никто на форуме не занимается вычислением аэродинамического сопротивления и стабилизацией полета своих изделий?

Я занимаюсь этим, но в другой, более точной программе ANSYS.

mihail66> И не кто не хочет подсказать где находится переключалка ЦДБ/ЦАП в Аэролабе?

"Аэролабом" не пользуюсь, поэтому не знаю таких её особенностей.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
AR a_centaurus #03.10.2017 21:34  @SashaMaks#03.10.2017 21:24
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Тот "Некто", который "Никто"...
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #03.10.2017 21:45  @a_centaurus#03.10.2017 21:34
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Тот "Некто", который "Никто"...
Спасибо! Исправил.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
AR a_centaurus #03.10.2017 23:22  @Mihail66#03.10.2017 21:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Тот "Некто", который "Никто"...
mihail66> Спасибо! Исправил.

Надеюсь, не Галича... :)
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #03.10.2017 23:48  @a_centaurus#03.10.2017 23:22
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Надеюсь, не Галича... :)
Нет, себя.
"И все ему даст непременно"....
Что-то мне никто ответа по Аэролабу не дает.
   61.0.3163.10061.0.3163.100

CRC

втянувшийся

mihail66> Что-то мне никто ответа по Аэролабу не дает.

Ты первопроходец!
   33.0.1750.11733.0.1750.117

mihail66

аксакал

CRC> Ты первопроходец!
Ну да, конечно!
   61.0.3163.10061.0.3163.100
AR a_centaurus #04.10.2017 17:00  @Mihail66#04.10.2017 12:13
+
+1
-
edit
 

a_centaurus

опытный

CRC>> Ты первопроходец!
mihail66> Ну да, конечно!

Уже и ярлыки повесили...

А ты, "первопроходец", в Aerolab Help ходил? Там достаточно подробно все расписано:"Stability data is added to the drawing by selecting Options|Stability Analysis. The markers for CP and CG are placed on the drawing showing their movements throughout the flight. If there are no parts defined for the current configuration, only CP is shown, and if the aerodynamic parameters have not been calculated, the CP will be calculated by the Barrowman method".
P.S. Кроме AL, который, конечно, серьёзная и полезная прога, есть, например, RockSym, Launch, WinRock, SpaceCad... Последняя п. - для любителей и моделистов. Простая и нагляднaя. Я её всегда использовал для первого концептуального дизайна и сравнивал с другими после испытаний. Вполне всё сходилось. Если хочешь (поскольку тест на Галича прошёл) я тебе выложу 3 версию SC с ключ-генератором.
Рекомендую скачать и изучить.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 04.10.2017 в 17:08
RU mihail66 #04.10.2017 17:39  @a_centaurus#04.10.2017 17:00
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> А ты, "первопроходец", в Aerolab Help ходил?

К сожалению моя версия Aerolab не имеет инструкции пользователя.
И для меня освоение сей прекрасной программы сравнимо с ребусом.
Вход в "How to use Aerolab" ограничивается сообщением "Help file or browser not found!".
Спасибо за лаконичную подсказку!

a.c.> http://ftp.demec.ufpr.br/foguete/apostila/Rocksim_7_manual.pdf
Скачал, бегло поизучал, заинтересовало.
Если выложишь 3 версию SC с ключ-генератором буду очень признателен.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
1 188 189 190 191 192 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru