Balancer> А вот советский F-15 нигде не попадался?
не-а, увы...
у меня были:
кертис хок,
Самолет Хоукер "Си Фьюри" был самым скоростным поршневым истребителем британского военно-морского флота. Он и сегодня используется в США как гоночная машина, много раз побеждавшая своих соперников - модифицированные американские самолеты времен Второй мировой войны. Начало разработки "Си Фьюри" было положено в 1942г. Техническое задание F.6/42 предусматривало создание одноместного одномоторного истребителя, оптимизированного для воздушного боя с истребителями противника. Многие пункты задания появились после знакомства с FW-190A-3, попавшим в руки англичан в июне 1942 г.
// Дальше — airwar.ru
Первоначально "Темпест" вел родословную от проекта Р.1012 -"Тайфуна" с радиаторами в переднем кромке крыла. V Р.1012 крыло было старое, с относительной толщиной около 20%. Это ограничивало скоростные качества самолета, и Кэмм сделал следующий шаг, решив внедрить новое тонкое, как у "Спитфайра", крыло с относительной толщиной 14,5% у корня. Это крыло инженеры "Хоукер" проектировали еще a 1940 г. Проектом "Тайфун" II предусматривалось объединить это крыло с фюзеляжем "Тайфуна" I, мотором ЕС. 107 (впоследствии "Сейбр" IV) и узкими радиаторами в крыле.
// Дальше — airwar.ru
Модификация Mk.III представляла собой большой шаг вперед по сравнению с Mk.II. Новая модификация получила убирающееся хвостовое колесо, а также усиленные стойки главного шасси, выдвинутые вперед на 5 см для придания самолету большей устойчивости на земле. Колесные ниши снова полностью закрыли створками. На самолет поставили двигатель "Мерлин XX" мощностью 1410 л.с./1037 кВт и оснащенный двухскоростным наддувом, обеспечивающим хорошие характеристики двигателя на всех высотах. Размах крыла уменьшили до 9,30 м, площадь крыла до 20,43 м2, а длина фюзеляжа увеличилась до 9,25 м.
// Дальше — airwar.ru
В начале 1943 года для испытания новых опытных двигателей выделили шесть "Спитфайров" VIII последних серий. Их переделали под "Гриффоны". Моторама и капот по конструкции в целом соответствовали модификации XII, хотя "Гриффон" 61 был длиннее и тяжелее, чем "Гриффон" II. Чтобы полностью использовать возросшую мощность мотора, установили пятилопастной винт (а на одной машине даже шестилопастной - фактически два трехлопастных, вращающихся в разные стороны). Радиаторы теперь стали симметричными. Сперва самолеты имели стандартное вертикальное оперение поздних "восьмерок", но его площадь была недостаточна для обеспечения путевой устойчивости, и конструкторы создали совершенно новый киль.
// Дальше — airwar.ru
Учитывая опыт боевого применения авиации в начале второй мировой войны командование американского флота быстро пришло к выводу, что авиапарк палубных самолетов стремительно устаревает и уступает качественно самолетам потенциального противника - Японии. Основной американский палубный истребитель "Уайлдкэт" уже не мог конкурировать с новейшим японским истребителем Мицубиси "Зеро". Он практически исчерпал свои модернизационные возможности, в то время как японская машина имела еще колоссальные резервы. Между тем, вступление США в войну было неизбежно.
// Дальше — airwar.ru
Самолеты, созданные американским конструктором Кларенсом Джонсоном, отмечены неповторимыми индивидуальностью и талантом их автора. Достаточно назвать истребитель-бомбардировщик F-104 ╚Старфайтер╩ и стратегический разведчик SR-71 ╚Блэк Берд╩. А начинал К. Джонсон с боевого самолета фирмы ╚Локхид╩ - истребителя и разведчика Р-38 ╚Лайтнинг╩. Эта машина навсегда вошла в историю авиации, как самый массовый самолет нетрадиционной схемы. За высокую надежность и живучесть пилоты ВВС США называли ее ╚билетом на кругосветное путешествие╩.
// Дальше — airwar.ru
Одним из наиболее известных самолетов периода второй мировой войны был американский истребитель Кертисс Р-40, воевавший на всех фронтах и состоящий на вооружении военно-воздушных сил стран союзников, в том числе и авиации Красной Армии. В зависимости от модификации эти истребители носили боевые названия "Tomahawk" или "Kittyhawk", что при произношении на английском языке звучало как Томэхок и Киттихок соответственно. В нашей стране названия этих самолетов и произносились, и писались поразному с вариациями типа "Киттихаук", "Киттихавк" или "Киттихоук", a "Tomahawk" зачастую просто переводился напрямую как "Томагавк".
// Дальше — airwar.ru
В начале 1944 года для установки на P-61 стала доступной новая и более мощная бортовая радиолокационная станция SCR-720C. Новый радар имел увеличенный почти до 100 миль диапазон обнаружения и более четкое изображение цели. Но поскольку габариты SCR-720C оказались большими, чем у используемого на P-61A радара SCR-720A, то появилась необходимость изменения носового отсека Black Widow. Кроме того в конструкцию самолета был внесен ряда усовершенствований и доработок, предложенных в ходе эксплуатации самолетов модели Р-61А.
// Дальше — airwar.ru
лагг-3,
D.520 заслуженно считается лучшим французским истребителем Второй мировой войны. И это не удивительно - он являлся новейшим среди тех самолетов, на которых французские летчики дрались в 40-м. Машины семейства D.500 долго составляли костяк французской истребительной авиации, но выставленный на конкурс по заданию 1934 г. D.513 проиграл его MS.405. Летом 1936 г. Эмиль Девуатин предложил новый проект истребителя с мотором Испано-Сюиза 12Y21. Расчетная скорость составляла 485 км/ч, но в министерстве авиации сочли, что это маловато, нужно не менее 505 км/ч.
// Дальше — airwar.ru
По британской классификации ╚Уоллэс╩ относился к самолетам так называемого "Общего назначения╩, совмещавших функции ближних разведчиков, самолетов связи и непосредственной поддержки. По существу, он являлся модификацией довольно известного ╚одноклассника╩ 20-х гг. ╚Уопити╩. Этот сравнительно большой биплан имел цельнометаллическую конструкцию, но его крылья и фюзеляж обтягивались полотном. С целью унификации и удешевления производства в нем использовали узлы знаменитого DH.9. Таким образом, ╚Уоллэс╩ можно считать его прямым потомком и дальним родственником нашего Р-1, скопированного с DH.9a с применением отечественных материалов и технологий.
// Дальше — airwar.ru
В 1933 году министерство авиации Великобритании выпустило документ S.15/33, в котором оговаривались требования к новому разведчику-корректировщику-торпедоносцу с рабочим обозначением T.S.R, (Torpedo-Spotter-Reconnaissance). Согласно этим требованиям, самолет должен был действовать с палуб авианосцев, катапульт кораблей и наземных аэродромов. Такая универсальность достигалась за счет сменного колесного или поплавкового шасси. В конкурентную борьбу за заказ включились английские фирмы Fairey, Gloster и Blackburn.
// Дальше — airwar.ru
ил-2 (польский)
краткое время выменянным был
Martin Type 187 Baltimore но вскоре вернул
3 сентября 1939 года, в 11 часов утра, радиостанция Би-Би-Си передала обращение к нации британского премьер-министра Невилла Чемберлена, объявившего войну нацистской Германии. За полчаса до этого события одинокий самолет 139-й эскадрильи (Ямайка) взлетел с аэродрома Вайтон на юго-востоке Англии, чтобы произвести фоторазведку главной базы немецкого флота - Вильгельмсхафена. Это был первый боевой вылет Королевских ВВС Великобритании во Второй Мировой войне. Его выполнил флайт-офицер Маккерсон (вместе с наблюдателем и воздушным стрелком) на самолете Бристоль "Бленхейм" Mk IV.
// Дальше — airwar.ru
Среди двухмоторных самолетов фирмы "Бристоль", нашедших боевое применение во второй мировой войне, а также ряда активно разрабатывавшихся проектов, тяжелый истребитель "Бофайтер" является наиболее известным. Один из самых удачных самолетов войны, около 6000 экземпляров которого было построено, использовался практически во всех основных кампаниях с 1941 по 1945 г. в роли "оборонительного" ночного истребителя, дневного и ночного рейдера, штурмовика, дальнего истребителя сопровождения и торпедоносца. Однако разработка "Бофайтера" и, что более важно, его быстрый запуск в производство оказался возможен только из-за того, что чуть ранее фирма "Бристоль" создала другой "Бо" -торпедоносец-бомбардировщик "Бофорт".
// Дальше — airwar.ru
Проект самолета Bristol Тип 156 Beaufighter родился как плод импровизации конструкторского персонала компании Бристоль, возглавляемого Роем Федденом и Лесли Фрайзом. К тому времени компания Bristol фактически завершила проект торпедоносца-бомбардировщика Beaufort, и их предложение состояло в том, чтобы использовать его главные агрегаты в конструкции нового дальнего истребителя. Суть идеи заключалась в использовании крыла, оперения и шасси самолета Beaufort в сочетании с силовой установкой из двух бесклапанных двигателей Hercules.
// Дальше — airwar.ru
Проектирование легкого бомбардировщика Douglas А-20 (обозначение компании - DB-7) было начато в 1936г., когда Douglas Aircraft Company занялась разработкой штурмового самолета для замены одномоторных легких бомбардировщиков. В итоге был разработан проект, получивший название Model 7А. По этому проекту двухмоторный самолет должен был получить двигатели мощностью по 450л.с. В 1938г. проект был пересмотрен, и Model 7В получила два двигателя компании Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью по 1100л.с.
// Дальше — airwar.ru
Попытки применения аэропланов против подводных лодок имели место еще в Первую Мировую войну. Тогда в роли охотников за субмаринами выступали сухопутные бомбардировщики, поплавковые гидропланы и летающие лодки, вооруженные обычными фугасными бомбами. В поиске противника их экипажи могли рассчитывать лишь на собственное зрение. Разумеется, такой поиск был возможен только днем, в хорошую погоду и только в случае, если лодка шла в надводном положении. Тем не менее, в 1917-1918 годах английские летчики неоднократно заявляли об обнаружении и уничтожении вражеских субмарин (правда, не всегда эти доклады подтверждались).
// Дальше — airwar.ru
The Fairey Firefly was a British Second World War-era carrier-borne fighter aircraft and anti-submarine aircraft of the Fleet Air Arm (FAA).
It was superior in performance and firepower to its predecessor, the Fulmar, but only entered operational service towards the end of the war. Designed around the contemporary FAA concept of a two-seat fleet reconnaissance/fighter, the pilot and navigator/weapons officer were housed in separate stations. The design proved to be sturdy, long-ranging and docile in carrier operations, although the limitations of a single engine in a heavy airframe reduced overall performance.
// Дальше — en.wikipedia.org
Twin mustang
Что-то, что я называл DH-9 comet, но было чем-то иным. 2-местный, 2-моторный моноплан с треугольными крыльями, моторы дохлые рядные в гондолах, экипаж тандемом, ..
ту-104, вампир, миг-15, 21, 29, су-25, 27, су-7 (бумажный), ми-2, ми-1, бе-6, ми-24, ка-50,
mirageIIIC
mirage 2000C
Mirage F1C
A-4M
F-4MK, RF-4E
F-9 panthera
GFA-6 Hunter
Gloster Gavellen
Jaguar-A, Jaguar-MK1, (еще какая-то версия с ракетами над крылом)
А-10 предсерийный (с 20мм вулканом - матчбоксовский), А-10А (вакушечный), F-15C (italieri), F-15E (italieri), F-16, Tornado F3, Harrier GR-1, Harier FRS-2 (конверсия из гр3),
TOW Cobra AH-1S, UH-1 (переделал сильно), HH-3H jolly green giant, Westland wessex, PAH-3 tiger, lynx AH-1, AH-9, MK-...(не помню какой там морской был вариант, у меня 4 линкса было, все разные.. )
Это что навскидку вспомнил. Некоторых было по 2-3-4 штуки.. томахоков напр, 4, хеллкатов и бофайтеров по 3, по 2 достаточно много кто..
Но вот ф-15 советский не видал точно.