[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 17 18 19 20 21 114
RU SashaMaks #13.10.2017 16:19  @Skyangel#13.10.2017 15:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Судя по всему, ты оставил идею использовать для двигателя корпуса из ватмана на силикате?

Пока да. И из просто ватмана тоже. Но эти корпуса также можно испытать гидравликой на разрыв.

Skyangel> Про много воздуха не понятно.. Ты воздухом проверяешь или водой?

Вода + масло.

Skyangel> Если водой - то что мешает залить в систему воды перед тестами?

Ничего, просто залить её полностью не представляется возможным. Иначе вода при соединении штуцера с системой потечёт наружу и смоет герметик до того, как он успеет застыть. Тут проблема с большим диаметром водопроводных труб и низким качеством исполнения трубопроводной арматуры и деталей для неё. Сантехнические прокладки - не одна не подошли. В какие-то разы прокладки работали на уплотнение, а тут нет. Да и не держат они таких больших давлений. Поэтому приходится сливать всё масло из тройника, обезжиривать резьбу на нём, сушить её, накладывать герметик, соединять и фиксировать и всё так, чтобы не потекло, держа в одном положении рукав.

SashaMaks>> Походу нужен новый манометр и новая система его подключения...
Skyangel> Если разобрать манометр - то возможно получится его починить. Там довольно простая механика.

Возможно, но не достоверно уже (очевидно, что его нулевые показания не соответствуют действительности - есть подозрение, что и линейность нарушена), согласно отменённой здесь теории погрешности. Нужно либо поверять его заново, либо новый покупать. Поверить его можно, такой же манометр валяется у меня после прошлогоднего испытания двигателя, только с его резьбы как-то нужно эпоксидку удалить. Но проще купить новый - это 250р.

Skyangel> И что за новая система подключения?

Есть маленькие тройники 1/4" (сейчас - это простой водопроводный тройник на 1/2") - в таких будет меньше воздуха оставаться перед окончательной стыковкой, ну, и я ещё туда мембрану вставлю, чтобы самотёком не вытекало наружу. А под этой тройник придётся всё переделать в том числе и штуцер.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #13.10.2017 17:12  @SashaMaks#13.10.2017 16:19
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Судя по всему, ты оставил идею использовать для двигателя корпуса из ватмана на силикате?
SashaMaks> Пока да. И из просто ватмана тоже.
Что так?
Skyangel>> Про много воздуха не понятно.. Ты воздухом проверяешь или водой?
SashaMaks> Вода + масло.
Просто воду нельзя?
Skyangel>> Если водой - то что мешает залить в систему воды перед тестами?
SashaMaks>.. залить её полностью не представляется возможным. .. вода при соединении штуцера с системой потечёт наружу и смоет герметик до того, как он успеет застыть.
Ммм.. так может после застывания герметика заливать? Нет?

SashaMaks>Да и не держат они таких больших давлений. Поэтому приходится сливать всё масло из тройника, обезжиривать резьбу на нём, сушить её, накладывать герметик, соединять и фиксировать и всё так, чтобы не потекло, держа в одном положении рукав.
Каких таких? Если не держат -зачем их использовать? Судя по твоим тестам - держат вполне себе нормально. С обезжириванием резьбы то же не понятно.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #13.10.2017 18:39  @Skyangel#13.10.2017 17:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Пока да. И из просто ватмана тоже.
Skyangel> Что так?

Для сборки двигателя с удлинением L/D = 16 необходим корпус, который выдержит рабочее давление в 25…30 атм (вместо 10…15 атм) - это неизбежный минимум, как выяснилось на практике. А имеющийся простой бумажный шестислойный корпус на диаметре 60мм сам уже разрушается при этом давлении. Возникла необходимость в его усилинеии почти в два раза, что увеличивает трудоемкость и стоимость тоже в два раза. И вот тут возникла идея применить стеклопластик, но при условии его высокой удельной прочности, чтобы стоимость была аналогична. На более высоких рабочих давлениях его выгодней применять, чем бумагу.

Skyangel> Просто воду нельзя?

Нельзя, масло для насоса, иначе он заржавеет быстро изнутри. Воду для самой оболочки я и так использую.

Skyangel> Ммм.. так может после застывания герметика заливать? Нет?

Герметик - это финишная стадия сборки гидравлической системы, иначе жидкость потечет обратно туда, от куда ее заливали.

Skyangel> Каких таких?

50…100…250 атм.

Skyangel> Если не держат -зачем их использовать?

Герметик застывает при нагреве за 1 час или сутки при н.у., а резинка сразу готова к испытанию, но через раз протекает.

Skyangel> Судя по твоим тестам - держат вполне себе нормально.

Я просто не показывал те случаи, когда прокладки протекали. Испытание при этом просто не получается.

Skyangel> С обезжириванием резьбы то же не понятно.

Ну, прослойка жира выдавливается из резьбы под давлением и образуется протечка. Потом из-за прослойки жира герметик не застывает, он анаэробный, активируется ионами металла. Так же машинное масло портит резиновые и силиконовые прокладки, и они так же текут, если их на жирные поверхности ставить.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks>>> Пока да. И из просто ватмана тоже.
Skyangel>> Что так?
SashaMaks> Для сборки двигателя с удлинением L/D = 16 необходим корпус, который выдержит рабочее давление в 25…30 атм (вместо 10…15 атм)

Не знаю, уместен ли мой пример, но стеклопластиковая колба значительно большего удлинения летала в гидропневматическом варианта при давлении 34.5 бар. Не разорвало, сопло не выдавило. Потом ребята еще вставляли в сопло этой ракеты ТРД и так же совершили полет.

Air Command Water Rockets - Light Shadow Build Log - Part 1

Australian water rockets built out of common items found around the house. Includes construction details and practical advice. //  www.aircommandrockets.com
 
   44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Не знаю, уместен ли мой пример, но стеклопластиковая колба значительно большего удлинения летала в гидропневматическом варианта при давлении 34.5 бар. Не разорвало, сопло не выдавило. Потом ребята еще вставляли в сопло этой ракеты ТРД и так же совершили полет.

10…15 и 25…30 - это рабочие давления в двигателе с разными удлинениями заряда, а сопла выдавливало в стеклопластиковом корпусе с коническим днищем. И стеклопластиковые корпуса рвало на сосвсем других давлениях, уже на гидроиспытаниях, где в этом и была цель исследования. Чтобы знать, какое максимальное давление выдержит та или иная конструкция и технология сборки корпуса.

Кстати, какое соотношение толщины стенки к ее внутреннему диаметру у твоей стеклопластиковой колбы?
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks> Кстати, какое соотношение толщины стенки к ее внутреннему диаметру у твоей стеклопластиковой колбы?

Я этим не интересовался. Не мой уровень. Да и западные коллеги не особо говорят о техническими подробностями. Пример привел, в надежде на твой опытный взгляд, что нужно, разу заметишь.
   44

mihail66

аксакал

SashaMaks>> Кстати, какое соотношение толщины стенки к ее внутреннему диаметру у твоей стеклопластиковой колбы?
EG54> Я этим не интересовался.
В тексте упоминается про 6-7 оборотов, но про марку "стекла" ни слова.
В ролике представлен срез трубы, на вид толщина стенки около 3мм.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU EG54 #14.10.2017 18:47  @Полтора акробата M&D#14.10.2017 13:04
+
-
edit
 

EG54

аксакал

mihail66> В тексте упоминается про 6-7 оборотов, но про марку "стекла" ни слова.
mihail66> В ролике представлен срез трубы, на вид толщина стенки около 3мм.

По памяти помню, что первая ракета такого класса была чисто стеклопластиковая. Потом натянули сверху еще кевларовую "трубу". Давление сразу повысили при закачке. Проблемы с вытеканием сопла у них тоже были. Но вроде бы, решили.
   44
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Саш, у меня к тебе вопрос про Т-13.
У нее долевая прочность 200кгс, а поперечная 80кгс. Но ты где-то приводил количество ниток в 1см.
Я в своей стеклоткани насчитал в обоих направлениях по 13-14 ниток, и это как-то не сходится с прочностью, ведь должно получиться вдоль как минимум вдвое больше чем поперек. Напомни, какое количество ниток в направлениях ты приводил?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #14.10.2017 23:18  @Полтора акробата M&D#14.10.2017 22:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> У нее долевая прочность 200кгс, а поперечная 80кгс. Но ты где-то приводил количество ниток в 1см.

Саму ткань не разрывал, только уже связанную с эпоксидкой, но соотношение нагрузок правильное. В МегаПаскалях было 640 МПа в машинной направлении и 215 МПа поперёк.

mihail66> Я в своей стеклоткани насчитал в обоих направлениях по 13-14 ниток, и это как-то не сходится с прочностью, ведь должно получиться вдоль как минимум вдвое больше чем поперек. Напомни, какое количество ниток в направлениях ты приводил?

Я насчитал не ниток, а пучков, - 16 в машинном и 10 поперёк.
Количество ниток пучке может быть разным и это я считать не буду))
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Я этим не интересовался. Не мой уровень. Да и западные коллеги не особо говорят о техническими подробностями. Пример привел, в надежде на твой опытный взгляд, что нужно, разу заметишь.

По расчёту такая труба из Т-11 с внутренним диаметром 80 мм и толщиной стенки 1,1 мм может выдержать давление до 138 атм. Так что 34 атм - это снова большой запас по прочности порядка 4 получается. Но у них вроде бы другая ткань, несколько более тонкая и менее плотная, поэтому там эпоксидки много получилось в структуре и прочность их трубы будет ниже значительно, чем 138 атм. Может быть 80 атм предельно. Зато удобно формовать.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #14.10.2017 23:47  @SashaMaks#13.10.2017 03:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Походу нужен новый манометр и новая система его подключения...

Вот и новые манометры и новые фитинги меньшего размера. К испытанию готовится образец № 12 с цилиндрической частью...
Прикреплённые файлы:
DSCN0749.JPG (скачать) [2304x1728, 548 кБ]
 
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #14.10.2017 23:57  @SashaMaks#14.10.2017 23:18
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Я насчитал не ниток, а пучков, - 16 в машинном и 10 поперёк.
SashaMaks> Количество ниток пучке может быть разным и это я считать не буду))
Ну тут я возможно сослепу и обсчитался.
Но тогда выходит, что нитки (пряди) разной толщины.
Кстати из другого источника, пределы прочности для Т-13, 180 и 120 кгс.
И нитки в обоих направлениях одинаковые.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ СТЕКЛОТКАНИ Т-11, Т-13, Т-23, ТР-0,3/0,7

ООО ТД Уральский базальт предлагает конструкционные стеклоткани //  www.uralbazalt.ru
 
Прикреплённые файлы:
Т-11, Т-13.png (скачать) [1467x481, 147 кБ]
 
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 15.10.2017 в 00:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> стеклопластиковая колба значительно большего удлинения летала в гидропневматическом варианта при давлении 34.5 бар.

Ещё забыл уточнить, от куда эта цифра?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks> Ещё забыл уточнить, от куда эта цифра?


Темная тень

Air Command Water Rockets Flight Log - Day 166 - Dark Shadow II

Australian water rockets built out of common items found around the house. Includes construction details and practical advice. //  www.aircommandrockets.com
 
   44
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks> Ещё забыл уточнить, от куда эта цифра?

А здесь уже на 44 бара

Air Command Water Rockets Flight Log - Day 158 - Thunda Down Under - Dark Shadow

Australian water rockets built out of common items found around the house. Includes construction details and practical advice. //  www.aircommandrockets.com
 
   44
RU SashaMaks #17.10.2017 12:23  @Полтора акробата M&D#14.10.2017 23:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> И нитки в обоих направлениях одинаковые.

А ты стеклонить где покупал?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #17.10.2017 13:23  @SashaMaks#17.10.2017 12:23
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А ты стеклонить где покупал?
Первый раз в местном магазине "Автотюнинг". У них же и полиэфирка была и двухкомпонентная шпатлевка.
Полиэфирка дерьмо (мягкая как резина), а шпатлевкой до сих пор пользуюсь (для ГО).
А последний раз в какой-то местной конторе типа ЗАО "Снаб-Сбыт-Опт" (Т11, Т13, Т23, ЭД-20, Этал, электрокартон, текстолит, паронит, ПВХ, клеи, лаки и прочая промышленная "ХРЕНЬ", ...)
И таких контор несколько, выбрал где дешевле.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #17.10.2017 20:39  @Полтора акробата M&D#17.10.2017 13:23
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Полиэфирка дерьмо (мягкая как резина).....
Эта полиэфирка для автотюнинга с использованием стокломатов.
А вообще интересно попробовать например ярославскую полиэфирку вместе со стеклотканью.
У неё цена сильно дешевле чем эпоксид, и время полимеризации всего 4 часа.
Может кто на Форуме имел опыт намотки стеклоткани с полиэфирной связкой?

ДЕПОЛ П-150ПТ (для стеклопластика)

ДЕПОЛ П-150ПТ (для стеклопластика) //  polimer-market76.ru
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 17.10.2017 в 21:19
RU SashaMaks #18.10.2017 08:24  @Полтора акробата M&D#17.10.2017 20:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А вообще интересно попробовать например ярославскую полиэфирку вместе со стеклотканью.

Нет, я сейчас буду уже отрабатывать конкретную технологию сборки: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#07.10.17 10:25].

Тут пока нужно много дополнительной оснастки сделать, а фактически уже начать разработку двигателя, чтобы качество было лучше. Следующие гидроиспытания будут уже с полноразмерным макетом топливного заряда, выполненного из смеси сорбита с пищевой солью для ускорения процесса затвердевания, а также для отработки технологии формования заряда.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #22.10.2017 18:30  @SashaMaks#18.10.2017 08:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Нет, я сейчас буду уже отрабатывать конкретную технологию сборки: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#07.10.17 10:25].

Проведено было ещё три испытания и их итог печален для стеклотканевого композита.

Вывод следующий: клеевое нахлесточное соединение разрушается по клею из-за его более низкой прочности и жёсткости относительно стекла в стеклянных волокнах. Данные с практики полностью совпадают с расчётными и данное место является самым слабым, а максимальные давления наддува при этом для 60 мм диаметром корпуса составляют от 30 атм до 40 атм не более.

Это при том, что данный вид исполнения корпуса уже в 1,5...2 раза уступает по КМС типу "монокок", намотанному с помощью стеклонити.

А в целом невозможно сделать легкий сборный и прочный корпус по частям из композита на основе стеклоткани с КМС хоть как-то близким к технологии "монокок". Собственно я и примеров таких не находил, теперь понятно почему. Исключения возможны, но играть в теорию вероятности (везения) нет желания.

Фактически предел прочности стеклотканевого композита ограничивает связующее - это эпоксидка.

Однако, если попытаться сделать равномерно сшитую структуру из стеклотканей в местах креплений обечаек (ну хотя бы попытаться гипотетически представить себе такое), то добиться наименьших потерь по прочности таких соединений возможно, как и поднять давления наддува, но сложность такой технологии сборки превзойдёт намотку кокона стеклонитью.

Ещё дальше расчётное исследование показало, что есть и предел по толщине для стеклоткани - это толщина стеклотканей вроде Т-11. Если будет толще, то это не позволит и такое равномерносшитое соединение сделать, а всё дополнительное волокно в более толстой ткани будет бессмысленно и лишнее.

Странно, что в нашем российском ассортименте нет тонких и плотных тканей(((

С ними хотя бы по технологии "папье-маше" можно было бы хоть как-то собрать корпус с 2-х кратной потерей прочности. Пусть и сложно.

Далее имеет смысл рассмотреть исполнение корпуса из стеклонити или стеклоровинга, методом намотки, так как при таких потерях прочности в стеклотканях, её применение становится невыгодным и дорогим.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #22.10.2017 19:41  @SashaMaks#22.10.2017 18:30
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Вывод следующий: клеевое нахлесточное соединение разрушается по клею из-за его более низкой прочности и жёсткости относительно стекла в стеклянных волокнах. ...
Мне видится другое.
Это не низкая прочность клеевого соединения, а плохая адгезия эпоксид к эпоксиду.
Перед наклейкой соединения, нужно хорошо зачистить.

SashaMaks> Далее имеет смысл рассмотреть исполнение корпуса из стеклонити или стеклоровинга....
Вернулись к ниткам.
А что-ж не попробовать это "нахлесточное соединение" ниткой укрепить, чтобы не отслаивалось?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #23.10.2017 10:37  @Полтора акробата M&D#22.10.2017 19:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Мне видится другое.

Надежда умирает последней)))

mihail66> Это не низкая прочность клеевого соединения, а плохая адгезия эпоксид к эпоксиду.

Прочность и жесткость эпоксидки в разы меньше, чем стеклоткани на разрыв. Не нужно строить иллюзий. Только прямая обмотка нитью и никаких соединений через эпоксидку. С тканью, понятное дело, это будет очень проблематично сделать.

mihail66> Перед наклейкой соединения, нужно хорошо зачистить.

Не поможет, я делал лучше и тоже не помогло.

mihail66> Вернулись к ниткам.

Не вернулись, а получили обоснование для использования технологии типа "кокон".

mihail66> А что-ж не попробовать это "нахлесточное соединение" ниткой укрепить, чтобы не отслаивалось?

Это будет сопряжено с потерями в прочности и плохой воспроизводимости результата, так как волокна ткани будут сминаться под нитью как-то по разному, и будет сильно разный результат по прочности. Вообще, это смятие уже плохо.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #23.10.2017 10:54  @SashaMaks#23.10.2017 10:37
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Перед наклейкой соединения, нужно хорошо зачистить.
SashaMaks> Не поможет, я делал лучше и тоже не помогло.
А как лучше?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
SashaMaks> Вывод следующий: клеевое нахлесточное соединение разрушается по клею из-за его более низкой прочности и жёсткости относительно стекла в стеклянных волокнах.

А не по причине меньшего удлинения до разрыва? ;)
Сам же писал, что уток провисает между нитями основы и до вытягивания утка в линию он практически не работает.

Соответственно решением может быть связка с большим удлинением, которая бы более эффективно перекладывала нагрузку на каркас композита. Минус — 100% вкладная шашка. Если это карамель.
   43.043.0
1 17 18 19 20 21 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru