[image]

Вопросы по БЧ АПЛ и вообще по лодкам

 
1 8 9 10 11 12 22
RU тащторанга-01 #27.10.2017 10:38  @Inewth#27.10.2017 09:31
+
+1
-
edit
 
Inewth> Вопрос по управлению движением современной АПЛ.
Inewth> Как изменяется скорость хода (обороты винтов) подводной лодки с ЯЭУ. Кто отдает команду, кто ее выполняет? Как быстро лодка отрабатывает команду на увеличение оборотов винтов?
Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом тем кто в данный момент несет командирскую вахту (командир, допущенный старпом, старший на борту) или по его команде вахтенным офицером. Выполняет вахтенный оператор пульта ГЭУ крутя ручку привода задатчика оборотов.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
IE Shoehanger #27.10.2017 10:49  @Inewth#27.10.2017 10:10
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Inewth> Спасибо.

Понимаете. Вопрос провокационный.

Inewth> Как проходит команда от капитана - по одному или нескольким каналам?

У американцев длинная цепочка, у нас между связками командира и руками на пульте, т.е. элементов запаздывания, но верификации, меньше.

Социальный рисунок общества долгое время мешал им нас обгонять в степени автоматизации, см. т человека 0,2 с, до последнего времени.

Inewth> Реакторов два.

Это несовременно

Условно - "Курск" или иной 949А.

Надо сбегать спесификацию посмотреть на проект.

Как быстро - порядок времени - секунды, десятки секунд, минуты, десятки минут?

2,3. В мирное время дольше чем в военное. Предположу, что приемистость дизеля выше ру.

Inewth> Есть ли данные

Как и по скорости разгона пла их можно искать.

Inewth> Возможно ли увеличить скорость хода с ЦП?

Конечно, если техника в порядке, то все такое дистанционно, а то и автоматически
   
RU m-s Gelezniak #27.10.2017 11:02  @тащторанга-01#27.10.2017 10:38
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

> Выполняет вахтенный оператор пульта ГЭУ крутя ручку привода задатчика оборотов.
Вот только бортов два... .
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #27.10.2017 11:05
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

VAS63: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
Давайте давайте.
Он ещё и здесь на костях попрыгает.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Inewth #27.10.2017 11:21  @тащторанга-01#27.10.2017 10:38
+
-
edit
 

Inewth

опытный

тащторанга-01> Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом тем кто в данный момент несет командирскую вахту (командир, допущенный старпом, старший на борту) или по его команде вахтенным офицером. Выполняет вахтенный оператор пульта ГЭУ крутя ручку привода задатчика оборотов.

Понятно. Дело не быстрое. До увеличения хода пройдут минуты.
   1717
RU VAS63 #27.10.2017 11:29  @тащторанга-01#27.10.2017 10:38
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
тащторанга-01> Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом
Хм, на АПЛ нет дистанционного управления ходом с ЦП? Всё через телеграф?
   56.056.0
RU m-s Gelezniak #27.10.2017 11:33  @VAS63#27.10.2017 11:29
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

тащторанга-01>> Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом
VAS63> Хм, на АПЛ нет дистанционного управления ходом с ЦП? Всё через телеграф?

Общее с ЦП, побортно операторами с ГЭУ.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU тащторанга-01 #27.10.2017 11:43  @m-s Gelezniak#27.10.2017 11:02
+
-
edit
 
>> Выполняет вахтенный оператор пульта ГЭУ крутя ручку привода задатчика оборотов.
m.G.> Вот только бортов два... .
Во-первых не на всех лодках. Во-вторых принципиально схема управления такая же, только у телеграфа две ручки, а на пульте два оператора или как на Акуле два пульта с оператором в каждом...
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU тащторанга-01 #27.10.2017 11:44  @VAS63#27.10.2017 11:29
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом
VAS63> Хм, на АПЛ нет дистанционного управления ходом с ЦП? Всё через телеграф?
На 705-ом оператор сидел в ЦП
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU тащторанга-01 #27.10.2017 11:45  @m-s Gelezniak#27.10.2017 11:33
+
-
edit
 
тащторанга-01>>> Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом
VAS63>> Хм, на АПЛ нет дистанционного управления ходом с ЦП? Всё через телеграф?
m.G.> Общее с ЦП, побортно операторами с ГЭУ.
Ну-ка, ну-ка. Что за "общее с ЦП" дистанционное управление?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU m-s Gelezniak #27.10.2017 11:46  @тащторанга-01#27.10.2017 11:43
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

>>> Выполняет вахтенный оператор пульта ГЭУ крутя ручку привода задатчика оборотов.
m.G.>> Вот только бортов два... .
тащторанга-01> Во-первых не на всех лодках. Во-вторых принципиально схема управления такая же, только у телеграфа две ручки, а на пульте два оператора или как на Акуле два пульта с оператором в каждом...

Вопрос был по конкретному проекту.
И это не укор вам.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU VAS63 #27.10.2017 11:48  @тащторанга-01#27.10.2017 11:45
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
тащторанга-01> Ну-ка, ну-ка. Что за "общее с ЦП" дистанционное управление?
Ага, интересно
   56.056.0
RU тащторанга-01 #27.10.2017 11:50  @m-s Gelezniak#27.10.2017 11:46
+
-
edit
 
m.G.> Вопрос был по конкретному проекту.
Не трынди. Вот дословно:
Вопрос по управлению движением современной АПЛ.
 
Или "современная АПЛ" это только тот проект который ты знаешь?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU m-s Gelezniak #27.10.2017 11:57  @тащторанга-01#27.10.2017 11:45
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

тащторанга-01>>>> Команда даётся с Центрального поста машинным телеграфом
тащторанга-01> VAS63>> Хм, на АПЛ нет дистанционного управления ходом с ЦП? Всё через телеграф?
m.G.>> Общее с ЦП, побортно операторами с ГЭУ.
тащторанга-01> Ну-ка, ну-ка. Что за "общее с ЦП" дистанционное управление?

См пульты ЦПУ 949а пр. правый борт. Или 667 БДРМ.
НА БДРах часто тренировали операторов по синхронной работе. Но не в экстренных случаях.
А цепочка короткая: Командир (старпом или старпом по БУ) - вахтенный мех. Всё в центральном.
Или ком. - вахтенный мех. - операторы ГЭУ.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Inewth #27.10.2017 13:11  @m-s Gelezniak#27.10.2017 12:00
+
-
edit
 

Inewth

опытный

m.G.> Этому скоту интересен только этот случай. Для спора на ФНК.

Матрос, укороти язык. И прекрати эти вопли и истерики.

Да , мне интересно следуещее:
Между первым и вторым взрывом на Курске, отдавалась ли команда на увеличение оборотов, если отдавалась, была ли выполнена, если была выполнена, было ли фактическое увеличение оборотов?
И еще меня интересует количество вент отверстий в переборке между первым и вторым, их условное проходное сечение и расположение на схеме:

И еще меня интересует, перекладывались ли рули на всплытие в эти 135 секунд.
И еще меня интересует, были ли расшифрованы данные объективного контроля, подтверждающие или опровергающие эти предположения и подтверждает или опровергает поднятая матчасть эти предположения?
   1717
IE Shoehanger #27.10.2017 13:27  @Inewth#27.10.2017 13:11
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Inewth> увеличение оборотов, если отдавалась, была ли выполнена, если была выполнена, было ли фактическое увеличение оборотов?

См. вахтенный журнал, положение задатчика, расчёт динамики.

Почему Вы решили, что машинный телеграф это долго? Много времени уходит на расшифровку ЗПТ ТЧК в посылках ЗАС?
   

  • VAS63 [27.10.2017 13:59]: Перенос сообщений в ...del
RU ААА8297 #27.10.2017 14:33  @Inewth#27.10.2017 13:11
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Inewth> Да , мне интересно следуещее:
Inewth> Между первым и вторым взрывом на Курске...
Inewth> И еще меня интересует количество вент отверстий ...
пеInewth> И еще меня интересует, ...

Никто Вам на эти вопросы не ответит, даже если бы и захотел.

Inewth> И еще меня интересует, были ли расшифрованы данные объективного контроля, подтверждающие или опровергающие эти предположения и подтверждает или опровергает поднятая матчасть эти предположения?

Никаких данных объективного контроля нет, на наших лодках "данные объективного контроля"- кассетный магнитофон, который если исправный и его зам. не забыл принести в ЦП и включить во время выполнения БУ, фиксирует на аудиокассете только речевые параметры команд в ЦП и по боевой линии.
   11.011.0
US Shoehanger #27.10.2017 16:46  @ААА8297#27.10.2017 14:33
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

ААА8297> Никто Вам на эти вопросы не ответит, даже если бы и захотел.

Бывает, что отвечают. Пост висит недолго. Автор потом не появляется.

ААА8297> Никаких данных объективного контроля нет, на наших лодках

Речь изначально была по современные, а не про советские. Потом всё к Курску свалилось, но то история известная.
   61.0.3163.10061.0.3163.100

  • VAS63 [27.10.2017 17:24]: Перенос в новую тему m-s Gelezniak
  • VAS63 [27.10.2017 17:28]: Перенос сообщений в m-s Gelezniak
RU m-s Gelezniak #27.10.2017 17:40  @ААА8297#27.10.2017 14:33
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

ААА8297> Никаких данных объективного контроля нет, на наших лодках "данные объективного контроля"- кассетный магнитофон, который если исправный и его зам. не забыл принести в ЦП и включить во время выполнения БУ, фиксирует на аудиокассете только речевые параметры команд в ЦП и по боевой линии.

Параметрический самописец на бумажную ленту в 105ом есть. ВХЛовский.
Юзали пока бумагу не переводили.
И переговорные трубы на БДРах это не шутка. Были на самом деле.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.10.2017 в 17:59
RU ААА8297 #27.10.2017 20:16  @Заклинач змій#27.10.2017 16:46
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Shoehanger> Бывает, что отвечают. Пост висит недолго. Автор потом не появляется.

Бывает.

Shoehanger> Речь изначально была по современные, а не про советские. Потом всё к Курску свалилось, но то история известная.

Но он спрашивает о Курске.
   11.011.0
RU ААА8297 #27.10.2017 20:21  @m-s Gelezniak#27.10.2017 17:40
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

m.G.> Параметрический самописец на бумажную ленту в 105ом есть. ВХЛовский.

Данные объективного контроля- это по аналогии как черные ящики в авиации, в огне не горят, в воде не тонут... Такое есть у нас? Чего трындеть о распечатках на бумаге параметров работы аппаратуры? Их кто мог восстановить на развороченной по отсекам Курска аппаратуре?
   11.011.0
US Shoehanger #27.10.2017 22:05  @ААА8297#27.10.2017 20:21
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

ААА8297> Такое есть у нас?

Похоже, нет

   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU тащторанга-01 #28.10.2017 06:07  @m-s Gelezniak#27.10.2017 11:57
+
-
edit
 
m.G.> См пульты ЦПУ 949а пр. правый борт. Или 667 БДРМ.
И что я там увижу? Дистанционный привод к задатчику оборотов из Центрального?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Inewth #28.10.2017 10:09  @Заклинач змій#27.10.2017 16:46
+
-
edit
 

Inewth

опытный

ААА8297>> Никто Вам на эти вопросы не ответит, даже если бы и захотел.
Там нет никаких закрытых вопросов.
Shoehanger> Бывает, что отвечают. Пост висит недолго.
Не поверил бы, но схемка, которую я взял из интернета - исчезла. Сделана она была, судя по всему для ориентировки норвежских водолазов и до того, как была получена информация, что второй отсек раздавлен.
Правда, это может быть из за того, что Форум НК висит.
ААА8297>> Никаких данных объективного контроля нет, на наших лодках
Вот это мне непонятно. Самолет имеет запись информации, а ПЛ - нет. Хотя знание причин аварии на ПЛ важнее и лимита веса нет. Разместить записывающее устройство в аварийном буе.
Shoehanger> Потом всё к Курску свалилось, но то история известная.
История известная, но то, что я спросил мне неизвестно.


ААА8297>>данные объективного контроля- это по аналогии как черные ящики в авиации, в огне не горят, в воде не тонут...
Данные объективного контроля - это данные, получаемые независимо от экипажа.В том числе, в его отсутствие. А уж как их сохранить - второй вопрос.
Бумага, кстати сохранилась. Частично, в первом отсеке, не говоря уже об остальных.
И чего бы кстати, не воткнуть стандартный, самолетный?
Прикреплённые файлы:
P8310968.jpg (скачать) [1525x802, 163 кБ]
 
 
   1717
Это сообщение редактировалось 28.10.2017 в 12:40
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ААА8297 #28.10.2017 12:14  @Inewth#28.10.2017 10:09
+
+1
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Inewth> Вот это мне непонятно. Самолет имеет запись информации, а ПЛ - нет. Хотя знание причин аварии на ПЛ важнее и лимита вела нет. Разместить записывающее устройство в аварийном буе.


Разместить несложно, но нужно ли кое-кому?! Одно время я был "приближен" к вышестоящему начальству на уровне флотилии, и в частных беседах услышал немного историй, связанных с известными на всю страну флотоводцами. Эти истории нигде не фигурируют, т.к. очень несложно подчистить по приказанию свыше лодочные "самописцы" и выйти сухим из воды.
   11.011.0
1 8 9 10 11 12 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru