[image]

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение кораблей

 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

vblack

втянувшийся
Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
В книжке Апалькова "Корабли ВМФ СССР" утверждается, что одним из недостатков ЭМ пр. 956 является наличие только одной РЛС общего обнаружения, одновременно являющейся целевым каналом ЗРК "Ураган", что отрицательно сказывается на живучести системы ПВО корабля. Там же указано, что на ЭМ пр. 956У предусматривалась установка двух РЛС "Фрегат-М2".

Вопрос такой: как могла установка двух однотипных РЛС улучшить живучесть системы ПВО? Неужели имелось ввиду банальное резервирование?
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
vblack> Вопрос такой: как могла установка двух однотипных РЛС улучшить живучесть системы ПВО? Неужели имелось ввиду банальное резервирование?

Несмотря на свою банальность, оно работает. Причем резервирование не столько от поломок, сколько от боевых повреждений. Почти все послевоенные проекты имели такое резервирование.
   
RU артём #29.06.2005 23:44  @vblack#29.06.2005 16:56
+
+1
-
edit
 

артём

опытный

vblack> В книжке Апалькова "Корабли ВМФ СССР" утверждается, что одним из недостатков ЭМ пр. 956 является наличие только одной РЛС общего обнаружения, одновременно являющейся целевым каналом ЗРК "Ураган", что отрицательно сказывается на живучести системы ПВО корабля. Там же указано, что на ЭМ пр. 956У предусматривалась установка двух РЛС "Фрегат-М2".
vblack> Вопрос такой: как могла установка двух однотипных РЛС улучшить живучесть системы ПВО? Неужели имелось ввиду банальное резервирование? [»]
Ураган единственный комплекс не имеющий собственной станции обнаружения. С учетом возможностей ЭМа, это сильно сказано.

   
RU vblack #30.06.2005 17:43  @артём#29.06.2005 23:44
+
+1
-
edit
 

vblack

втянувшийся
артём> С учетом возможностей ЭМа, это сильно сказано. [»]

В каком смысле?
   
RU артём #01.07.2005 01:14  @артём#29.06.2005 23:44
+
-
edit
 

артём

опытный

артём>> С учетом возможностей ЭМа, это сильно сказано. [»]
vblack> В каком смысле? [»]

В смысле плохой живучести.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
Мне довелось бывать на «боевой службе» в Средиземном море в период первой иракской войны, аккурат на эм. «Безупречный», 956 – проекта.

Основная проблема – одна станция, необходимо постоянное дежурство. Хотя и пытались решать эту проблему несколькими кораблями – толку мало.

Требуется комплексное решение:
Две антенны воздушной обстановки это, кстати, собирались внедрить на модернизированном 956-ом.
Комплекс РЭБ для постоянного дежурства, на эсминцах поздних выпусков был установлен, но предназначен ли он для этого мне не известно.
Заменить сигнальщиков специальной системой оптической, акустической и инфракрасной разведки. Что-то подобное было установлено на английском фрегате «Шеффилд» типа «Бродсуорд» (второй с таким названием).
Прикреплённые файлы:
956.jpg (скачать) [640x187, 37 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

vblack

втянувшийся
Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
О, спасибо! А не могли бы Вы рассказать поподробнее (в рамках дозволенного, конечно) о том походе? И по сабжу тоже, если можно. "Фрегат" не мог работать постоянно?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
>О, спасибо! А не могли бы Вы рассказать поподробнее (в рамках дозволенного, конечно) о том походе? И по сабжу тоже, если можно. "Фрегат" не мог работать постоянно?

Попробую пописать :) , но могу путать названия – давно было 90 – 91 год.

На «Безупречном» стояла какая то переходная антенна, такая еще у ТАКР «Баку – Горшков» и ЭМ «Осмотрительный» (ТОФ).
Вообще у МР-700 довольно широкие возможности, помню, с его помощью искали даже надводные цели, дальность 200 – 250 км, а воздушные свыше 300 км. «Вайгач» (РЛС надводной обстановки) видит в рамках радиогоризонта, иногда раньше невооруженным глазом заметишь мачты, чем БИЦ (боевой информационный центр) доложит. Еще есть «Меч» (колпак над главным командным пунктом), но для него основной режим – пассивный, выдает целеуказание для крылатых ракет.

На боевую службу ходили в составе РКР «Калинин» (1144), какой-то СКР и похоже АПЛ – нас всю дорогу пасли самолеты ПЛО «Орион», «Нимрод» и французский «Атлантис».
Во время перехода попали в сильный шторм в Атлантике (в ночь перед Гибралтаром), пароход швыряло как скорлупку, все летает, корпус скрипит, на горшок не сходишь – дерьмо из «дучек» в потолок стреляет. Я стою на сигнальном мостике, сзади ГКП, высота над ватерлинией 17 -18 метров – водой заливает с головой! О том, каково было ребятам на СКРе, даже думать не хочется.
Вообще за время моей службы это был, наверное, единственный «киношный» штормяга, обычно во время бури небо чистое, солнце светит, здесь же все было по полной…
Во время перехода, уже в Средиземном море, нас догнал американский авианосец, «Рузвельт» кажется, в сопровождении только одного крейсера типа «Тикондерога» - совсем обнаглели!
Последовала команда – «Догнать!», рванули, но не далеко. Из трубы повалил черный дым и корабль встал.
Для отечественного флота срок 8 лет имеет какое-то магическое свойство, для кораблей он соответствует слову – «каюк!». «Безупречный» во время своей второй «боевой» как раз и наткнулся на эту «мину». Паровой котел начал беспрерывно полоскать нервы всему БЧ-5, да и всем остальным. Парни, наверное, каждую неделю лазили трубки менять. Благо, боевая служба в основном заключается в стоянии на «бочке» аккурат в районе границы Египта и Ливии, а то бы они там все «шкертанулись» («шкерт» – веревка).
Когда начались бомбежки Ирака, из Москвы пришла депеша с указанием сделать все, чтобы случайно не ввязаться. Для этого ордер переместился к берегам Греции. Красотища!!! И в прицел и без прицела. :)
Одно хреново – более тошного телевидения, наверное, в мире нет.
Дежурство ПВО корабли несли по очереди, но супостатам постоянно удавалось доставлять нам неприятности. Дело ладилось, пока дежурили мы или СКР, но как дойдет очередь до «Калинина» - труба. Проблема конечно не в радиолокационном вооружении крейсера, оно у него на высоте, и в прямом и в переносном смысле.
Корабль новый, команду комплектовали из экипажей эскадры, соответственно там оказались те от кого командиры хотели избавиться. Весь поход на нем случались ЧП, то морду расквасят, то греческий «Фантом» прощелкают, а на обратном пути в Гибралтаре моряк выбросился за борт и уплыл на английскую базу!!! Хватились его уже в Атлантике, вернулись, но не нашли. О его судьбе узнали уже в Североморске.
Видно довели парня, плыть далеко, а акулы! Я однажды видел, как это чудовище долбасило ящик с рыбой - лучше бы не видел.
«Безупречный» всю обратную дорогу ковылял шести - узловым ходом, машине уже и ремонт не помогал. Столкнулись с НАТОвским ордером – так и протюхали сквозь него, стыдобища…
Вот такие пирожные.
   
+
-
edit
 

vblack

втянувшийся
Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
2 paralay: Спасибо! Очень интересно. "Тайфун" отдыхает

О переходной антенне — это видимо МР-710М1 "Фрегат-М1"
   
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
А что, действительно у греков тогда еще "Фантомы" летали?
Судя по тому, что воспоминания написаны "с претензией" на бывшего сигнальщика, то вроде бы, как бы надо верить очевидцу. Но...
но, все-таки с "Фантомами" автор скорее всего погорячился.
Если же отбросить "лирику", то надо признать, что с одним "Фрегатом" у 956-х действительно всегда были хлопоты и проблемы. Особенно на БС, где воздух надо было "освещать" практически постоянно. Поэтому, отдувались за них, как правило, другие.
С 956-ми допустили и еще пару-тройку "глупостей", которые потом пришлось исправлять на местах на уровне "маклачества".
Но, в целом, пароход был неплохой, а на волне чувствовал себя гораздо лучше 1155-го. Да и смотрелся как-то симпатичней ;)
   

YYKK

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
А что, действительно у греков тогда еще "Фантомы" летали?
Судя по тому, что воспоминания написаны "с претензией" на бывшего сигнальщика, то вроде бы, как бы надо верить очевидцу. Но...
но, все-таки с "Фантомами" автор скорее всего погорячился.
 


Судя по тому, что проблемы были в 2004 г, вполне можно предположить наличие Ф-4 на вооружении в начале 90-х. ;)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
> А что, действительно у греков тогда еще "Фантомы" летали?

Припоминаю два инцидента, когда «прохлопали» агрессора :) .
Один раз – F-104, второй – «Фантом». Оба налетели неожиданно, на малой высоте, наверное, атаку отрабатывали. Но какой из них был грек, сейчас не вспомню.
Кстати говоря, американцы такого себе не позволяли, постоянно пасли «Томкетами», но культурно, без неожиданностей.
   
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
Заглянул в ЗВО за 1991 г. Действительно, в составе ВВС Греции и некоторых других стран НАТО еще находились и "Фантомы" и Ф-104. Кто ж думал, что они еще и летают :)
В таком случаю, прошу пардону и от души поздравляю: не каждому довелось "живьем" видеть в воздухе одну из легенд вьетнамской войны.
Как пели в далекие 70-е:
"Мой "Фантом" как пуля быстрый
в небе голубом и чистом..."
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

БН181> Заглянул в ЗВО за 1991 г. Действительно, в составе ВВС Греции и некоторых других стран НАТО еще находились и "Фантомы" и Ф-104. Кто ж думал, что они еще и летают :)
БН181> В таком случаю, прошу пардону и от души поздравляю: не каждому довелось "живьем" видеть в воздухе одну из легенд вьетнамской войны.
БН181> Как пели в далекие 70-е:
БН181> "Мой "Фантом" как пуля быстрый
БН181> в небе голубом и чистом..." [»]

Да вы что, БН181, в далеком будущем живете? Фантомы до сих пор на вооружении состоят в больших количествах, в том числе и в НАТО (только Турция по данным Jane's на начало 2005 года имела 128 F-4E, из них 110 в боеготовом состоянии, 54 модернизированных F-4E и 55 RF-4E) и Японии. Так что очень многим живьем довелось видеть эту "легенду" и еще доведется.
   
+
-
edit
 

Artemy

новичок
>>О, спасибо! А не могли бы Вы рассказать поподробнее (в рамках дозволенного, конечно) о том походе? И по сабжу тоже, если можно. "Фрегат" не мог работать постоянно?
paralay> Попробую пописать :) , но могу путать названия – давно было 90 – 91 год.
paralay> На «Безупречном» стояла какая то переходная антенна, такая еще у ТАКР «Баку – Горшков» и ЭМ «Осмотрительный» (ТОФ).
paralay> Вообще у МР-700 довольно широкие возможности, ...
paralay> Вот такие пирожные.
Позвольте вопрос : а в 92-м случаем Вы на 413 были ? Если да - то вполне возможно , что мы знакомы , так как я именно в 92-м лейтенантом на "Безупречный" пришёл и именно в БЧ7 и в аккурат в своё заведование "Фрегат" и получил (с затопленной агрегаткой)
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 18:43
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
Нет Artemy, в 92 году я был уже дома. Уволился в ноябре 1991 года уже из завода.
   

info

аксакал
★☆

Сообщение было перенесено из темы Морская электроника.
Slavutich>> ИМХО, стоимость даже тех волноводов определяется отнюдь не серебрением... На Аргуни например, субмикронные точности их обработки
au> Вы путаете себестоимость и остаточную стоимость. Сейчас у этой техники есть (была) только последняя.

а мне кажется в валноводах было золочение (имхо) а серебро в контактах...
Сейчас видимо уже все идет на спец кабелях и волноводов нет.Так в судовых РЛС иностранного п-ва
   3.0.33.0.3

au

   
★★☆
info> а мне кажется в валноводах было золочение (имхо) а серебро в контактах...

Это только кажется. В контактах СВЧ деталей как раз золочение, а в волноводах серебрение. Контакты само собой может быть, вплоть до серебрения всего мощного СВЧ тракта.





info> Сейчас видимо уже все идет на спец кабелях и волноводов нет.Так в судовых РЛС иностранного п-ва

Я не знаю устройство этой штуковины, но на выпуклый глаз там подвод всей мощи от единого генератора СВЧ, распределение её в пространстве (внутри этого барабана) и потом вращение фазы матрицей (клетки на морде). Такая схема в радарах ПРО (Сейфгард и похоже А-135). В те годы ничего особо нового не было на эту конкретную тему. А значит через волновод прокачивается дикая мощь, и не думаю что коаксиальный кабель такое осилит. В судовых РЛС всё скучно и прозаично по сравнению с этой техникой.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 05.10.2008 в 14:16

Slavutich

втянувшийся

au> через волновод прокачивается дикая мощь, и не думаю что коаксиальный кабель такое осилит. В судовых РЛС всё скучно и прозаично по сравнению с этой техникой.

Да уж, "судовая рлс" для этого изделия звучит, как оскорбление! Волноводы на том снимке четко видны (синенькие такие). Интересно, где эта станция сделана и какова будет ее судьба. А где была сделана и что стало со станцией корабля "Запорожье" (на снимке)? Головным предприятием по производству станций ПРО и ПКО был Днепровский машзавод, но про вот эти корабельные я не слышал...
Прикреплённые файлы:
Zaporozhie.jpg (скачать) [1682x1012, 346 кБ]
 
 
   6.06.0

info

аксакал
★☆

AU. В судовых РЛС всё скучно и прозаично по сравнению с этой техникой.

с другими радарами,кроме судовых,не сталкивался.
Там давненько все идет по кабелю..
Мощности малые...в импульсе 5-10 квт
   3.0.33.0.3
RU shhturman #05.10.2008 19:50  @Slavutich#05.10.2008 15:12
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Slavutich> Да уж, "судовая рлс" для этого изделия звучит, как оскорбление! Волноводы на том снимке четко видны (синенькие такие). Интересно, где эта станция сделана и какова будет ее судьба. А где была сделана и что стало со станцией корабля "Запорожье" (на снимке)? Головным предприятием по производству станций ПРО и ПКО был Днепровский машзавод, но про вот эти корабельные я не слышал...

Затонула вместе с "запорожьем" в Горячих Ручьях, где и поныне лежит между причалами №3 и №4, правда, причалов тоже уже нет...
   3.0.33.0.3
RU 607ОДНГС #05.10.2008 22:56  @info#05.10.2008 15:16
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> с другими радарами,кроме судовых,не сталкивался.
info> Там давненько все идет по кабелю.

Там уже давно высокочастотный блок совмещают с антенным. Весь волновод внутри блока. Передача 3-х см. волны по коаксиальному кабелю невозможна в принципе.
   5.015.01
LT info #05.10.2008 23:16  @607ОДНГС#05.10.2008 22:56
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

607ОДНГС> Там уже давно высокочастотный блок совмещают с антенным. Весь волновод внутри блока. Передача 3-х см. волны по коаксиальному кабелю невозможна в принципе.

Радары: Furuno FAR- 2117 / 2127 / 2137

ООО Симбия (Калининград) является разработчиком и производителем судового рыбопоискового гидроакустического оборудования, а так же поставщиком систем судовой навигации, радиосвязи, аппаратуры ГМССБ. Установка, гарантийное и сервисное обслуживание на территории России и в странах Балтии. // www.simbia.ru
 

и в конце комплект поставки....антенна с кабелем....
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 05.10.2008 в 23:23
LT info #06.10.2008 10:42  @607ОДНГС#05.10.2008 22:56
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> с другими радарами,кроме судовых,не сталкивался.
info>> Там давненько все идет по кабелю.
607ОДНГС> Там уже давно высокочастотный блок совмещают с антенным. Весь волновод внутри блока. Передача 3-х см. волны по коаксиальному кабелю невозможна в принципе.




радары Furuno практически все соединяются специальным кабелем. Каждый производитель имеет свой кабель, заказывается до СМ т к он очень дорогой.По спецификации он называется antenna cable.

Есть радары с магнетроном под антенной, есть радары с волноводом. В кабеле меньше потерь.Это дает возможность делать радары малой мощности на излучение. Сравните 4 квт Фуруно и 95 квт старичек ДОН (в импульсе)

Спецификация кабеля для радара Фуруно выглядит примерно так:

M-1832 10" CRT radar; 1/8-36 nm; 4 kW; Radome antenna (Ø=60 cm); 10 m. ant. cable; 10.2 - 40V DC

ну и схемки соединения прилагаю. написано над схемой соединеия Фуруно 2117/2727 - это Х-band

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НОВЫЕ РАДАРЫ ИДУТ НА КАБЕЛЯХ !!!

Х-band и S-band
Прикреплённые файлы:
R2.JPG (скачать) [340x480, 98 кБ]
 
R3.JPG (скачать) [340x480, 70 кБ]
 
 
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 06.10.2008 в 11:28
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ASW

втянувшийся

info>>> с другими радарами,кроме судовых,не сталкивался.
info> info>> Там давненько все идет по кабелю.
607ОДНГС>> Там уже давно высокочастотный блок совмещают с антенным. Весь волновод внутри блока. Передача 3-х см. волны по коаксиальному кабелю невозможна в принципе.
info> радары Furuno практически все соединяются специальным кабелем. Каждый производитель имеет свой кабель, заказывается до СМ т к он очень дорогой.По спецификации он называется antenna cable.
info> Есть радары с магнетроном под антенной, есть радары с волноводом. В кабеле меньше потерь.Это дает возможность делать радары малой мощности на излучение. Сравните 4 квт Фуруно и 95 квт старичек ДОН (в импульсе)
info> Спецификация кабеля для радара Фуруно выглядит примерно так:
info> M-1832 10" CRT radar; 1/8-36 nm; 4 kW; Radome antenna (Ø=60 cm); 10 m. ant. cable; 10.2 - 40V DC
info> ну и схемки соединения прилагаю. написано над схемой соединеия Фуруно 2117/2727 - это Х-band
info> ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НОВЫЕ РАДАРЫ ИДУТ НА КАБЕЛЯХ !!!
info> Х-band и S-band
Не путайте небольшую навигационную РЛС и огромный сложнейший комплекс, который контролировал четверть земного шара! Извините за выражение: не путайте попу с пальцем.
А если вы так оперируете терминами Х-band и S-band, то по размерам волноводов длину волны подсчитать сможете!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 06.10.2008 в 22:06
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru