[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XI

 
1 6 7 8 9 10 11 12

RLAN

старожил

Если честно, и не думал я ее запускать.

Ну подарил человек, было ему приятно, что вещь пригодилась.
Пусть у меня теперь лежит.
Мне просто интересен серийный конструктив.
Плюс неплохо бы знать, что там за шашки.
   
+
-
edit
 

chaser

втянувшийся
Мда-а-а! Вот приспичь PLANу или кому другому в такую ракету воспламенитель запихнуть...
   
Это сообщение редактировалось 15.07.2005 в 01:54
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

А где вообще можно найти техническую информацию по этим ракетам?
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Хочу сделать двигатель на карамельке в корпусе старого фотобарабана от копира. Посоветуйте плиз, из чего сделать для него сопло....
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Странно, когда я читал архив, кто-то спрашивал о возможности использования фотобарабанов в качестве корпусов РДТТ. Тому человечку ответили, что барабан имеет тонкие стенки и может служить только корпусом ракеты.
А теперь идут попытки изготовить двигатель, причем довольно успешные...
Честно говоря я побаиваюсь брать для корпуса двигателя фотобарабан, там толщина стенок 0,8 - 0,9 мм.

Посоветуйте плиз, из чего сделать для него сопло....
 


Посмотри на страничке Demonos'а изготовление керамического сопла (ceramic) и двигателей с ним (motors)
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

[QUOTE]Посоветуйте плиз, из чего сделать для него сопло

мой печальньiй опит с таким барабаном свелся до попьiтке обработать его токарьньiм станком. Челюсти универсала его раздавили "не замечая", не успели зачистить торци. А так хорошо вьiглядел...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus> Странно, когда я читал архив, кто-то спрашивал о возможности использования фотобарабанов в качестве корпусов РДТТ. Тому человечку ответили, что барабан имеет тонкие стенки и может служить только корпусом ракеты.
Incubus> А теперь идут попытки изготовить двигатель, причем довольно успешные...

Ничего странного. У кого-то получается, у кого-то нет. Конечно, нужно делать под небольшое давление и дать хорошую теплоизоляцию.
   
UA Nоn-conformist #15.07.2005 18:53
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Вот приспичь PLANу или кому другому в такую ракету воспламенитель запихнуть...
Если "запихнуть" - взорвалась бы, если вставить полностью сгорающий воспламенитель с тонкими проводами - ничего страшного не случилось бы, я почти в этом уверен. Было бы очень похоже на штатный запуск. Пусковой кабель подлиньше, стоять подальше.

> А зачем это чудо вообще запускать?
То есть? Не понял...
Вообще-то имхо "чудеса" - это У НАС, а это есть (было, во всяком случае) весьма надежное и стабильное изделие промышленного изготовления - насколько я понимаю сигнальную пиротехнику.

> Если честно, и не думал я ее запускать.
Хе... Опять не понял. Ах, ну да - конструкция, вальцовочки-прокладочки... :)

> Посоветуйте плиз, из чего сделать для него сопло...
Имхо идеальный вариант в первом приближении - паронитовые шайбы толщиной 2 шт. х 3 мм. Насухую, безо всяких герметиков и эпоксидок. Вырезаешь на сверлильном станке предварительно изготовленной высечкой по две шайбы для заглушки и сопла - так, чтобы их диаметр на три-четыре десятки был больше, чем внутренний диаметр трубки. Вставляешь слегка наискось, и когда войдет вся - разворачиваешь ее до перпендикулярного положения. Без герметика стык качественно уплотнится только тогда, когда внутренняя поверхность трубы и сами шайбы ровные, круглые. В качестве перестраховки можно порекомендовать несколько капель эпоксидки между шайбами. Их надо ровненько распределить по краю первой шайбы, кольцеобразно. Поверх вставляешь вторую шайбу и хорошенько прижимаешь, излишки выдавливаются наружу через неплотности. Размер трубы (шашек) подбираешь таким образом, чтобы труба полностью снаряженного движка с обеих сторон выступала бы над шайбами на примерно полтора миллиметра. Берешь движок в руку, и расположив его примерно под двадцать градусов к плоской твердой поверхности, завальцовываешь трубку - надавливая на двигатель и проворачивая его вокруг продольной оси. Угол постепенно увеличиваешь до девяноста градусов. Если высота буртика была выбрана правильно, то гофров на получившемся пояске быть не должно.
Сперва попробуй материал трубы на пластичность.

> мой печальньiй опит с таким барабаном свелся до попьiтке обработать его токарьньiм станком.
Арматура барабана обрезается отрезным камнем, болгаркой - не надо ничего никуда зажимать, держишь и проворачиваешь рукой. Делов на полминуты.

> Конечно, нужно делать под небольшое давление и дать хорошую теплоизоляцию.
Атмосфер на тридцать, я думаю, можно рассчитывать. Восемьдесят процентов успеха (даже, наверное, восемьдесят три :D ) - тщательность изготовления шашек. Это самое сложное.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Имхо идеальный вариант в первом приближении - паронитовые шайбы толщиной 2 шт. х 3 мм. Насухую, безо всяких герметиков

Я в эту идею без герметиков не верю. А вот завальцовка с герметиком должна работать.

Nоn-conformist> Атмосфер на тридцать, я думаю, можно рассчитывать.

Почему ты так думаешь? А шайбы не повыворачивает наизнанку?
   
UA Nоn-conformist #15.07.2005 20:27
+
-
edit
 

Nоn-conformist

втянувшийся
> Почему ты так думаешь?
Так мне сказал мой внутренний голос. Двадцать ведь держат две шайбы... Держат так, как будто на них вообще ничего не давило. Теоретических, правда, атмосфер, но держат. Но двадцать. :)
А вообще это непринципиально - не по три, так две по пять миллиметров взять, или три по три. Насчет выверта - на это дело имхо время нужно, хотя бы секунд десяток-другой.

> Я в эту идею без герметиков не верю.
Я, честно говоря, тоже не очень, но по идее должно держать, и уверенно. Если несколько шайб, правильная внутрення поверхность трубы и правильные шайбы - почему нет? Классный лабиринт получается, а лабиринты не десятки - сотни атмосфер держат. Понятно, бронзовые лабиринты, не паронитовые.
Можно попробовать, хотя - смысла особого не вижу, мы ведь не десять тысяч штук двигателей делаем, чтобы так технологию вылизывать. С герметиком как-то спокойнее, согласен. Однако на том чертеже, где ты Рланову ракету изобразил, тоже вроде герметика не видать? Что там - стальная вальцовка по картону?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nоn-conformist> Однако на том чертеже, где ты Рланову ракету изобразил, тоже вроде герметика не видать? Что там - стальная вальцовка по картону?

Именно. Там тот картон привальцован сталью толщиной примерно 1.5 мм. Это я говорю про тот двигатель, что я разбирал, он был калибра 35 мм.
   
Nоn-conformist> Вообще-то имхо "чудеса" - это У НАС, а это есть (было, во всяком случае) весьма надежное и стабильное изделие промышленного изготовления - насколько я понимаю сигнальную пиротехнику.
Весьма надежным и стабильным изделие является при условии его правильного хранения и применения. Мне не кажется мало-мальски правильным такое применения и совершенно неизвестно как эта ракета хранилась и сколько.
Может тут я несколько субъективен, но я живу в речном поселке, где различная гражданская пиротехника доступна, и каждый год после Нового Года узнаю о новых случаях из разряда: "Чего бывает, когда что-то применяют не так, как надо"
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Приветствую всех! Закрутился с новой работой - уже и форум читать перестал :( .

Serge77 - обнаружились у меня знакомые, которые могут точить графитовые вставки :) !

Так что давай чертежи - выточат ;) !
   

RLAN

старожил

Геннадию привет!!

Теперь по делу.
Собрал двигатель торцевого горения.
Наиболее качественное изделие из всех, сделанных мной до этого из стеклокомпозитов.
526г - топливо, 524 -корпус. Это, конечно, много. Надо грамм на 200 легче (как минимум). Но перестраховывался и положил очень толстую теплоизоляцию. Ок 150г. Сначала два слоя стеклоткани, обмотанных сверху скотчем. Для перетекания газов по наружи бронировки. Затем 4 слоя ткани РЭТСАР на силиконовом герметике. Затем 3 слоя стеклоткани, пропитанной герметиком, забандажированных кевларовым ровингом по силикону к сопловой и торцевой заглушкам. На этом теплоизолция заканчивается.
Поверх 9 слоев стеклоткани на полиэфирной смоле в очень сильный натяг.
Торцы дополнительно усилены перетяжкой стеклоленты.
Технологически до схватывания все стянуто несколькими слоями скотча внатяг.
Намотка происходила на токарном станке.
Час на укладку теплоизоляции + сутки выдержка.
45 мин на внешнюю стеклоэпоксидную оболочку - и еще сутки.

Изделие - приятно в руки брать.
Одно хреново, не работает.
Сопло после 12 воспламенений уже обгореть успело.
Прикреплённые файлы:
dvigsp.JPG (скачать) [438x127, 9,4 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2005 в 10:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Serge77 - обнаружились у меня знакомые, которые могут точить графитовые вставки :) !

Гена, привет! Хоть иногда заглядывай!
Насчёт сопла - это очень хорошо, но прямо сейчас не нужно. Со временем наверняка пригодится.
   
Сергей, ты когда стеклолакотканью планируешь заняться?
   

Serge77

модератор

GOGI> Сергей, ты когда стеклолакотканью планируешь заняться? [»]

Трудно сказать. До конца лета наверное не займусь. А почему спрашиваешь?
   
Serge77>А почему спрашиваешь?
Да на работе предлагают рулон старой (правда, на маслянном лаке) забрать. Вот я и думаю, что если не получится в дело пустить, то выбросить потом рука не поднимется, так и будет лежать.

   

pokos

аксакал

Кстати, коллеги, в бытность мою ракетчиком-любителем использовал бронировку в виде бумаге на силикатном клее "крыса канцелярская". Смысл в том, что при нагревании это дело образует пену с весьма низкой теплопроводностью и хорошей теплостойкостью. Прогорает только внутренний слой бумаги. Может, кому пригодится....
   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

pokos> Кстати, коллеги, в бытность мою ракетчиком-любителем использовал бронировку в виде бумаге на силикатном клее [»]

Такая бронировка при нагреве рассыпается в пыль. Проверено многократно. лучше работает бумага на ПВА, еще лучше бумага на казеине.
   
RU Андрей Суворов #27.07.2005 22:48
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77, 27.07.2005 20:46:46:
Сегодня состоялись успешные испытания двигателя на сорбитовой карамели.
Авторы: Олег (OL29) и Александр (Alexander from Kiev)
 

Испытания не вполне честные: земля была и дополнительным теплоотводом, и могла принять на себя часть давления. Так что испытания нужно повторить на стенде, с закреплением движка, подобным штатному, на ракете :)
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Как по вашему, какой наиболее практичный способ «стопора» для сопла № 1 или № 2 ???
И если с перетяжкой № 1, все понятно - то может, кто не будь сказать, как можно сделать загиб во внутрь как № 2 ?
Возможно ли, в домашних условиях сделать такую приспособу, что бы загибала края бумажной трубки «корпуса» толщиною стенки в 4мм.?????
Что то вроде того, что на промышленных моторах....???
Прикреплённые файлы:
__________________..jpg (скачать) [600x446, 11,7 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Наверное, возможно... Скорее всего приспособа будет по принципу закруток для охотничьих патронов.
Но стенка 4 мм... В сухом виде имхо вряд ли хорошо получится. А чем перетяжка не устраивает?
   
RU termostat #28.07.2005 12:08
+
-
edit
 

termostat

аксакал

в 1-м случае перетянуть бы проволокой.

а для 2-го завальцовку нужно в охотничем магазине смотреть и по образу делать.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Incubus> Но стенка 4 мм... В сухом виде имхо вряд ли хорошо получится. А чем перетяжка не устраивает? [»]

В сухом виде и перетяжку не сделаешь, перетяжка не то что не устраивает, а после перетяжки нужно оставлять еще 5-10мм корпуса, а во втором случае получается и короче и аккуратнее. По поводу приспособы из охотничьего магазина тоже думал, но смущает толщина корпуса....
Вот и спросил, может кто делал что то подобное, а то закажешь токарю всю эту хрень, он выточит а работать не будет….. обидно, досадно, и деньги выбросил на ветер.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru