Хочу наконец отчитаться о результатах испытаний бакелитовых сопел «кухонного» производства.
Были испытаны различные наполнители и их комбинации.
Графит, шамот, оксид алюминия, оксид цинка, просто бакелит с древесной мукой.
В качестве критики стальная вставка толщиной 3,5 мм, "запеченная" в сопло при изготовлении, а так же без вставки.
И должен сказать, что все это разнообразие наполнителей никак не влияет на механические и термические характеристики сопла. Если и есть унос материала из критики или с поверхности, то он настолько минимален, что нечем померить.
*Испытывалось на сорбитовой карамели.
Ниже приведу процесс испытания.
Всего было сожжено 6 одинаковых двигателей, и все ролики как под копирку.
Чтобы иметь более полное представление, вот:
Двигатель на сорбитовой карамели из 6 канальных шашек 50,6*17*84, плюс торцевая шашка 50,6*17 (время трассера 0 сек.)
Сопло с критикой 17 мм.
Выход сопла 37 мм.
Угол входной части 60*
Угол выходной части 12,5*
Расширение 4,7
Расчетные данные из RockiMotor (они ближе к истине, т.к. совпадают по времени работы):
Масса топлива (расчетная) – 1692 г. Реальная масса топлива – 1707 г.
Расчетное давление 2,9 МПа (max)
Тяга 670-855 Н (средняя 771 Н)
ПИ (расчетный) – 1973 Н*с
Время работы (расчетное) – 2,52 сек.
Реальное время где-то рядом.