Tico> То есть, ты реально считаешь, что историю можно было включить в обществоведение и истории ничего за это не будет?
Да хоть горшком назови. С историей в школах - фактически вопрос организационно-терминологический, не более.
Её не "включали в обществоведение". А обществоведением поименовали некий такой общий предмет о развитии цивилизации. В принципе - почему бы и нет. Точно так же как в одниз вузах читают дисциплину "высшая математика" два года, а в других - матанализ, аналитическую геометрию, линейную алгебру и теорию вероятностей. Но общее содержание примерно одно, несмотря на сильно разную детализацию и глубину.
И еще не забывай, что для минимум 70% школ речь шла не о том, что была классная школа, а тут убрали историю, заменим непонятным "обществоведением" - а что вообще на пустом месте возникла школа с "обществоведением" вместо истории.
Любая положительная величина принципиально больше нулевой.
Это примерно как есть нынче такая мода - сокрушаться, что-де при Сталине в школах был предмет "логика", а сейчас нет, и вот потому нынче школота такая тупая. А она не потому тупая, что предмета "логика" нет. Этот предмет в том виде нынче нафиг не нужен, если всё остальное нормально. Я еще в школе, классе в седьмом или восьмом (а может и раньше?) из любопытства почитал школьный учебник логики именно сталинского времени издания - и был в охренении, настолько самоочевидным там всё было для любого не-имбецила. "Прописные истины для всех глупорождённых".
Tico> Время экспериментов, ну да, ну да. Таких как бригадный метод сдачи экзаменов, совместительство, отмена гимназий как буржуазного пережитка, рабфаки и прочий трэш. Это не эксперименты. Это натуральный, леденящий душу, конкретнейший **здец.
Нифига. Там вообще куча с опорой на американский опыт, например.
А с учётом контекстов - так и вовсе.
Плюс конкретно в 20-е, особенно в первой половине, полной унификации еще вообще не было. Было куча течений и дофига вольницы на местах.
Tico> Как только перед страной замаячили перспективы физического выживания, весь этот мусор выбросили на помойку,
Перспективы отчётливо маячили с самого что ни на есть начала.
Пойми ж ты простую вещь: за эти десять лет масштабы образованию увеличись примерно на порядок! Совершенно взрывной рост числа школ, вузов. Это автоматически означает нехватку кадров, даже ну хоть каких-нибудь, не говоря о высококачественных. На фоне этого - что заведомо сказывалось на среднем качестве - любые эксперименты ерунда, "а польза может еще и выйдет".
Плюс конкретно в 20-е, особенно в первой половине, полной унификации еще вообще не было. Было куча течений и дофига вольницы на местах. На местах соответственно учили кто как мог и как хотел. Кто мог "мощно в лучших традициях" - делал. Кто не мог - ну как мог. Всё лучше чем ничего.
На фоне самого факта наличия доступного сперва среднего, потом высшего образования для тех, кому раньше максимум ЦПШ светила - любые недостатки этого самого среднего уже меркнут.
Прошло десять-пятнадцать лет, накопилось в количестве мало-мальски образованных людей для работы учителями и вообще в системе, заодно и опыт накопился - и можно уже стало перестроить. И стало понятно, как. Потому что уже хоть какие-то кадры были, было с кем работать, накопились учебники и литература и библиотеки и т.п. И уже какая-никакая, но была система достаточной величины - было что отлаживать.
И свои задачи даже "экспериментальное" образование 20-х - выполнило.
Нетрудно понять, что именно через эту систему прошли все рождения 1910-1920. Например, всякие неучи типа Глушко, Королёва, Ландау, Гамова... Так может не так уж плоха система-то оказалась?
Эта система выполнила свою задачу просто потому, что дало доступ к этому образованию, на ступеньку лестницы - начальное, потом если хочешь и можешь среднее, потом высшее - практически любому желающему из каждой деревеньки.
Мой покойный дед был 1916 г. рождения, с Нижегородщины. Все его старшие братья образования практически не получили, мать была вообще неграмотна (хоть и воспитана монашками). Дед в детстве ходил в школу за шесть вёрст через лес. Годы, на которые пришлось его школьное обучение, можешь прикинуть сам. И школу закончил, и высшее получил (на историка выучившись... да-да, в школах истории не было, ничего не было
), и перед войной был уже директором школы. Его младшие брат и сестра уже получили не только полное среднее, но и высшее.
Tico> Запрет детям "бывших" на получение образования и фильтрация в вузы по пролетарскому признаку - это немножко? Уничтожение интеллигенции как класса в качестве задекларированной цели - немножко?
Бред это
Чудовищно переврано и преувеличено.