[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 67 68 69 70 71 168
RU st_Paulus #07.02.2018 07:34  @st_Paulus#07.02.2018 07:23
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Ловить половинки ГО оказалось "неожиданно трудно". Планируют решить проблему в ближайшие полгода.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Garry_s #07.02.2018 08:49  @st_Paulus#07.02.2018 07:34
+
-
edit
 
s.P.> Ловить половинки ГО оказалось "неожиданно трудно".
Вот я пропустил, видимо, с самого начала.
А как вообще ступень прицеливается и наводится на посадочную площадку или баржу?
Чисто по GPS или есть еще какие-то радиосистемы наведения, или "оптический прицел"-головка самонаведения?
   64.0.3282.14064.0.3282.140

  • Balancer [07.02.2018 14:31]: Предупреждение пользователю: Дем#07.02.18 14:16
RU m-s Gelezniak #08.02.2018 02:24  @Bell#06.02.2018 22:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> При большей тяге и меньшем времени работы меньшие гравитационные потери. Это к вопросу "какая разница". и "зачем".
Bell> С другой стороны, тормозной путь уменьшается кратно и резко возрастает вероятность навернуться.

Никакой разницы там не запуск одного и трендец и тут не запуск одного из трёх тоже. Если не продумана схема включения резервного двигателя.
Кстати. Нехватка топлива в центральном блоке ожидалась. Он же работал несколько дольше. Поэтому блок садился фактически "на парах"
Баржу гоняли скорее для посадки ступени при аварийном разделении. По схеме полёта просматривается возможность подобного.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU st_Paulus #08.02.2018 05:25  @Garry_s#07.02.2018 08:49
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

G.s.> Чисто по GPS или есть еще какие-то радиосистемы наведения, или "оптический прицел"-головка самонаведения?

Кроме ИНС и "relative GPS" ничего нет насколько я знаю.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Massaraksh #08.02.2018 06:21  @st_Paulus#08.02.2018 05:25
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
s.P.> Кроме ИНС и "relative GPS" ничего нет насколько я знаю.
Глонасс. :)
   58.058.0
RU st_Paulus #08.02.2018 06:28  @Massaraksh#08.02.2018 06:21
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Massaraksh> Глонасс. :)

Вот это был бы поворот (:
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Inewth #08.02.2018 11:25  @m-s Gelezniak#08.02.2018 02:24
+
-
edit
 

Inewth

опытный

m.G.> Никакой разницы там не запуск одного и трендец и тут не запуск одного из трёх тоже. Если не продумана схема включения резервного двигателя.
m.G.> Кстати. Нехватка топлива в центральном блоке ожидалась. Он же работал несколько дольше. Поэтому блок садился фактически "на парах"
Ну, конечно, специалисты Маска не умеют считать запасы. И гарантийные не оставляют. Чтобы в последние секунды брякнуть ступень о баржу.
" не хватило триэтилборана TEA-TEB который используется для зажигания"
Матчасть учи, а не домысливай.
m.G.> Баржу гоняли скорее для посадки ступени при аварийном разделении. По схеме полёта просматривается возможность подобного.
Это вообще полет мысли. Центральный блок не предполагал повторного использования.
   1717
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Inewth> Центральный блок не предполагал повторного использования.

в этом полете имхо ни один не предполагал последующего исп-ия. но тем не менее все предполагали возврат и посадку ;)
   58.058.0
RU Бывший генералиссимус #08.02.2018 11:41  @m-s Gelezniak#08.02.2018 02:24
+
+2
-
edit
 
m.G.> Кстати. Нехватка топлива в центральном блоке ожидалась. Он же работал несколько дольше. Поэтому блок садился фактически "на парах"
Он работал дольше за счёт дросселирования. На всём видео видно, что факел двигателей ЦБ короче и слабее.
Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока. Это бы дало улучшение распределения по ХС. И уменьшение конечной массы блока.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Центральный блок не предполагал повторного использования.
Kuznets> в этом полете имхо ни один не предполагал последующего исп-ия. но тем не менее все предполагали возврат и посадку ;)
Вы поняли смысл сказанного? Это ответ на

m.G.> Баржу гоняли скорее для посадки ступени при аварийном разделении.

Смысла гонять баржу для подстраховки на случай аварии нет.
   1717
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Inewth> Смысла гонять баржу для подстраховки на случай аварии нет.

а, ну только для этого нет конечно.
   58.058.0
RU Kuznets #08.02.2018 12:01  @Бывший генералиссимус#08.02.2018 11:41
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Б.г.> Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока.

тогда в случае отказа 1 было бы хуже наверное, или нет?
   58.058.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Смысла гонять баржу для подстраховки на случай аварии нет.
Kuznets> а, ну только для этого нет конечно.
Да и непонятно вообще, сможет ли ступень решить алгоритм возврата при прерывании полета в нерасчетной точке траектории. У меня большие сомнения.
   1717
RU Inewth #08.02.2018 12:11  @Бывший генералиссимус#08.02.2018 11:41
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Б.г.> Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока. Это бы дало улучшение распределения по ХС. И уменьшение конечной массы блока.
Возможно, учитывая, что так решается задача горячего резервирования.
К тому ж, дросселирование начинается не с первых секунд полета?
   1717
RU Бывший генералиссимус #08.02.2018 13:41  @Kuznets#08.02.2018 12:01
+
-
edit
 
Б.г.>> Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока.
Kuznets> тогда в случае отказа 1 было бы хуже наверное, или нет?

Ну 2 точно надо было снять!
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Бывший генералиссимус #08.02.2018 13:42  @Inewth#08.02.2018 12:11
+
-
edit
 
Б.г.>> Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока.
Inewth> Возможно, учитывая, что так решается задача горячего резервирования.
Inewth> К тому ж, дросселирование начинается не с первых секунд полета?

По оптимальному управлению - да, а у этого ФХ, судя по видео, уже при вертикальном подъёме ЦБ был задросселирован. Надо бы найти и вырезать кадр, но мне сейчас некогда - я завтра утром в Мюнхен лечу :)
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Garry_s #08.02.2018 14:35  @st_Paulus#08.02.2018 05:25
+
-
edit
 
G.s.>> Чисто по GPS или есть еще какие-то радиосистемы наведения, или "оптический прицел"-головка самонаведения?
s.P.> Кроме ИНС и "relative GPS" ничего нет насколько я знаю.
ИНС дает угловые координаты ориентации ступени в пространстве.
GPS дает текущие линейные координаты ступени и скорость.
Мне непонятно, что является управляющим параметром: например, если ступень опускается строго вертикально с отклонением от точки попадания относительно только оси, параллельной меридиану (т.е. например на 1 км севернее). В зависимости от высоты на 10 км надо будет отклонить рули на 1 градус (допустим), а на высоте 1 км уже на 10 градусов, да еще учесть скорость.
Вот головка самонаведения (телевизионная) у ракеты воздух-земля или управляемой бомбы: она видит цель захватывает её, и, в зависимости от закона управления, поворачивает рули.
А здесь, что, непрерывно решает траекторную задачу до земли и корректирует углы поворота рулей?
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU st_Paulus #08.02.2018 15:28  @Garry_s#08.02.2018 14:35
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

G.s.> GPS дает текущие линейные координаты ступени и скорость.

Они неоднократно повторяли что это именно relative GPS. Т.е. координаты вычисляются относительно другого объекта. Я так понимаю раз они на это напирают - есть какая-то принципиальная разница, а не просто пересчет из одной системы координат в другую. Но я подробно не интересовался.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Kuznets #08.02.2018 15:48  @Бывший генералиссимус#08.02.2018 13:42
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Б.г.> а у этого ФХ, судя по видео, уже при вертикальном подъёме ЦБ был задросселирован. Надо бы найти и вырезать кадр, но мне сейчас некогда - я завтра утром в Мюнхен лечу :)

да, было видно на плане анфас.
   58.058.0
RU m-s Gelezniak #08.02.2018 15:54  @Бывший генералиссимус#08.02.2018 11:41
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Кстати. Нехватка топлива в центральном блоке ожидалась. Он же работал несколько дольше. Поэтому блок садился фактически "на парах"
Б.г.> Он работал дольше за счёт дросселирования. На всём видео видно, что факел двигателей ЦБ короче и слабее.
Там не нужно дросселирование. Достаточно отключения пары движков. Но все равно для запаса на посадку мало.
Б.г.> Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока. Это бы дало улучшение распределения по ХС. И уменьшение конечной массы блока.
Это не нужно. Упадёт стартовая тяга. плюс испытание нового блока.
Фактичски же это летающий стенд. Причем с многоразовыми элементами. плюс демонстратор. плюс реклама.
Даже при некоторой неоптимальности Эллон тпм отбил все 150 процентов.
Ради интереса надо проследить, тренд продаж Теслы и родстера. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
G.s.> А здесь, что, непрерывно решает траекторную задачу до земли и корректирует углы поворота рулей?

ступень садится в заранее заданную точку по gps, управляется видимо программно с борта. на самом последнем этапе есть какой-то радар, видимо, высотомер.
   58.058.0
RU m-s Gelezniak #08.02.2018 15:59  @Inewth#08.02.2018 11:25
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Никакой разницы там не запуск одного и трендец и тут не запуск одного из трёх тоже. Если не продумана схема включения резервного двигателя.
m.G.>> Кстати. Нехватка топлива в центральном блоке ожидалась. Он же работал несколько дольше. Поэтому блок садился фактически "на парах"
Inewth> Ну, конечно, специалисты Маска не умеют считать запасы. И гарантийные не оставляют. Чтобы в последние секунды брякнуть ступень о баржу.
Inewth> " не хватило триэтилборана TEA-TEB который используется для зажигания"
Inewth> Матчасть учи, а не домысливай.
m.G.>> Баржу гоняли скорее для посадки ступени при аварийном разделении. По схеме полёта просматривается возможность подобного.
Inewth> Это вообще полет мысли. Центральный блок не предполагал повторного использования.

Вот как объяснить убогому что у меня нет ни малейшего желания с ним что либо обсуждать.
В теме ноль. Но требует к себе внимания.

ЗЫ Модераторам. Цитирование сохранено полностью намеренно. Ибо этот деятель любит пост правку постов.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Inewth #08.02.2018 16:11  @m-s Gelezniak#08.02.2018 15:59
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Матчасть учи, а не домысливай.
m.G.> Вот как объяснить убогому что у меня нет ни малейшего желания с ним что либо обсуждать.
m.G.> В теме ноль. Но требует к себе внимания.
m.G.> ЗЫ Модераторам. Цитирование сохранено полностью намеренно. Ибо этот деятель любит пост правку постов.
Да ты мне тоже на ... не сдался. Не распространяй дезинформацию в профильной теме, не вводи интересующихся в заблуждение.
О чем тебе цитатами Маска и было сказано.
   1717

RU Alexandrc #08.02.2018 17:54  @Бывший генералиссимус#08.02.2018 13:42
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Б.г.>>> Я, вообще-то, удивлён, что, раз уж не удалось сделать блоки полностью одинаковыми, они не сняли 4 движка из 9 с центрального блока.
Inewth>> Возможно, учитывая, что так решается задача горячего резервирования.
Inewth>> К тому ж, дросселирование начинается не с первых секунд полета?
Б.г.> По оптимальному управлению - да, а у этого ФХ, судя по видео, уже при вертикальном подъёме ЦБ был задросселирован. Надо бы найти и вырезать кадр, но мне сейчас некогда - я завтра утром в Мюнхен лечу :)

Есть вот такой снимок:

А на этих похоже еще в режиме FT:




Ссылка на источник

Falcon Heavy - Brady Kenniston

This gallery hosted by SmugMug; your photos look better here. //  www.bradykennistonphotography.com
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
G.s.>> GPS дает текущие линейные координаты ступени и скорость.
s.P.> Они неоднократно повторяли что это именно relative GPS. Т.е. координаты вычисляются относительно другого объекта. Я так понимаю раз они на это напирают - есть какая-то принципиальная разница, а не просто пересчет из одной системы координат в другую. Но я подробно не интересовался.

Дифференциальный режим, надо полагать.
   51.051.0
1 67 68 69 70 71 168

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru