Aurum> А статья вобще дельная.
Ни разу.
Aurum> Какие аргументы отказываться от тролей? Конташка мешает ворон считать?
Тролики хороши в ситуации, когда:
1. Устоявшиеся (читай неизменные) маршруты. Единственно возможные изменения включают в себя добавление/уборку остановок вдоль существующих маршрутов или удлиненние с конечной останки. Даже добавление "стрелки" в середине приводит к тому, что значительная часть маршрута выбывает из эксплуатации на довольно значительный период.
2. На пути нет всяких пробок. Скажем, с внедрением GPS/ГЛОНАСС мониторинга, диспетчера уже кое-где могут менять маршруты автобусов (без изменения остановок пока). Но при наличии работ на дорогах (у нас у местного PAT на это требуется несколько дней) меняют и маршруты (с оповещением пользователей). Для троликов это недоступно практически.
3. Расписания составлены так, что ни одному тролику не надо обгонять другого. Если где-то кто-то выбился из расписания, то вернуться назад почти нереально. Отсюда вытекает способ войти обратно в расписание — пропустить строчку в расписании и начать со следующей или даже дальше.
4. Высота контактной сети серъёзное ограничение для провоза ряда грузов.
5. Обрывы контактной сети всегда должны трактоваться, как довольно серъёзное ЧП. Правда, если автобусы сменшанные, то это никуда не девается.
6. Всякие ветвления сети (стрелк) накладывают довольно серъёзные ограничения на их прохождение и часто выделение отдельных блоков меньшей длины, чтобы взади идущая машина не влияла на механизм переключения. Ну и в горку, когда надо сохранить переключатель стрелки обесточенным (но это для текущих решений) требует хорошего обучения водителей/операторов.
7. Ремонт дороги, где висит сеть приводит к отмене всех маршрутов по этой дороге. Хорошо, если есть объезд с контактной сетью для троликов. А при частой топологии сети в виде звезды — звиздец.
Aurum> Её стоимость не больше подзарядных станций, к ним же кабеля точно также тянуть, и даже в траншеях что значительно дороже.
Ремонт подзарядной станции сугубо "местно-локальная операция". И стационарную станцию можно временно заменить мобильной. Да, дорого, может быть шумно, но работает. Ремонт контактной сети есть событие далеко не местное. Влияет на все тролики на данном сегменте.