[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 398 399 400 401 402 456
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

tatarin> (По ходу офтоп, да простит нас модератор!))
Ответил на f1shams@mail/ru
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU tatarin #11.02.2018 10:31  @a_centaurus#10.02.2018 20:35
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

a.c.> Мыслишь здраво. Осталось следовать. А это не всегда получаeтся (когда, его мысли - его скакуны...).
Да, следовать инструкциям для меня мука несусветная!) Хотя понимаю что инструкции писаны "дядьками поумнее меня"
a.c.> Как я понимаю, тебя интересуют микро и мини.
Да,мощные движки я запускаю редко. их на такой случай проще сделать одноразовым. А с малыми "одноразками" возни много мелкой.
Сейчас хочу начать с 3 и 8 гр.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU tatarin #11.02.2018 11:58  @a_centaurus#10.02.2018 20:35
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

a.c.> На все "изделия" имеется техдокументация (dwg, dxf, parts,..., etc).
dwg, please! :)
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Юный рaкетчик #11.02.2018 12:38
+
-
edit
 
Господа, у меня тут появился вопрос:

В бессопловом двигателе за время его работы давление изменяется от 3 МПа до 1 МПа. На какое давление должен быть рассчитан корпус РДТТ? Как мне кажется, топливный заряд забирает часть давления (если не всё) на себя.
   55
RU SashaMaks #11.02.2018 13:04  @Юный рaкетчик#11.02.2018 12:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ю.р.> В бессопловом двигателе за время его работы давление изменяется от 3 МПа до 1 МПа.

от 0,3 МПа до 0,1 МПа.

Ю.р.> На какое давление должен быть рассчитан корпус РДТТ?

На очень маленькое.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

Xan

координатор

SashaMaks> от 0,3 МПа до 0,1 МПа.

С чего бы?

SashaMaks> На очень маленькое.

С чего бы?
Ты с манометром мерил давление в чужом двигателе?
   
KZ Xan #11.02.2018 14:25  @Юный рaкетчик#11.02.2018 12:38
+
-
edit
 

Xan

координатор

Ю.р.> Как мне кажется, топливный заряд забирает часть давления (если не всё) на себя.

Да, часть забирает.
Зависит это от относительной жесткости корпуса и шашки.

Если топливо сильно мягче корпуса, то корпусу достанется почти полное давление ("жидкость передаёт давление..."). И, наверное, корпус надо рассчитывать на этот случай.

Если топливо жёсткое, оно может треснусь от давления. А корпус топливо не поддержит, потому что до него давление не дойдёт.

Чтобы это посчитать, надо знать величины упругости и прочности для обоих материалов. А таких знаний может и не быть.
   

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> от 0,3 МПа до 0,1 МПа.
Xan> С чего бы?

С опытных данных и с практического опыта разных людей.

SashaMaks>> На очень маленькое.
Xan> С чего бы?

Потому, что при более высоких давлениях начинается статистика отказов.

Xan> Ты с манометром мерил давление в чужом двигателе?

Нет, я обработал достаточное количество опытных данных (графики тяги и геометрия топливных шашек) своих и чужих.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Зависит это от относительной жесткости корпуса и шашки.

Решение абстрактных задачек малоинтересно, когда окружающая действительность столь печальна для этого типа двигателей.

По сути есть только одно топливо, которое вообще годится для них и там всё печально с большими и даже средними давлениями.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Юный рaкетчик #11.02.2018 18:41  @SashaMaks#11.02.2018 13:04
+
-
edit
 
Ю.р.>> В бессопловом двигателе за время его работы давление изменяется от 3 МПа до 1 МПа.
SashaMaks> от 0,3 МПа до 0,1 МПа.
Ю.р.>> На какое давление должен быть рассчитан корпус РДТТ?
SashaMaks> На очень маленькое.


А почему от 0,3 МПа до 0,1 МПа? Небезывзестная программа Rocki-motors выдаёт следующие результаты:

   55
RU Massaraksh #11.02.2018 19:23  @Юный рaкетчик#11.02.2018 18:41
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Ю.р.> https://i.imgur.com/U96tjTf.jpg
Ю.р.> https://i.imgur.com/6IfWylq.jpg
1. Топлива на эпоксидной смоле - хрупкие. В бессопловиках лучше применять топлива на силиконе или на полиуретане.
2. Я не уверен, что программа RocKI предназначена для расчета бессопловиков.
   58.058.0
RU mihail66 #11.02.2018 19:46  @Massaraksh#11.02.2018 19:23
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> 1. Топлива на эпоксидной смоле - хрупкие. В бессопловиках лучше применять топлива на силиконе или на полиуретане.
Massaraksh> 2. Я не уверен, что программа RocKI предназначена для расчета бессопловиков.
Позвольте я вклюнюсь.
Да, программно посчитать бессопловик, как ворон в стае.
Но почему такое заключение про эпоксидное топливо в бессопловике?
Эпоксидная связка на много превосходит карамель по хрупкости, а карамель в бессопловике никто не отменял.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU SashaMaks #11.02.2018 19:59  @Юный рaкетчик#11.02.2018 18:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> На очень маленькое.
Ю.р.> А почему от 0,3 МПа до 0,1 МПа? Небезывзестная программа Rocki-motors выдаёт следующие результаты:
Ю.р.> https://i.imgur.com/U96tjTf.jpg
Ю.р.> https://i.imgur.com/6IfWylq.jpg

Потому, что единственное топливо, которое для этих двигателей подходит - это обычная калиевая карамель, а она хрупкая и трескается под наддувом в скрепленой схеме.

Небезызвестная программа этого не считает, так как у ее создателя нет проблем со скреплением хрупких зарядов, а у меня есть. Точнее я таких двигателей не делал из-за этих проблем, но проблемы были у меня, а не у тех, кто их делал.

Если серьезно, то 10атм - это потолок для скрепления карамели, с которого начнутся самые различные разрушения заряда. Величина не четкая, зависит от ряда параметров, может быть меньше или больше. Например, толстостенный корпус может приподнять этот потолок до 20 атм, но тоже примерно, так как у этих примеров нет достоверной статистики воспроизводимости и может быть меньше.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Massaraksh #11.02.2018 20:29  @Mihail66#11.02.2018 19:46
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Но почему такое заключение про эпоксидное топливо в бессопловике?
Я не написал "невозможно", я написал "лучше". Для хрупкого топлива жёстче ограничения по соотношению L/D. Тем более, для топлив, создающих гораздо более высокое давление, чем карамель.
   58.058.0
RU mihail66 #11.02.2018 20:40  @Massaraksh#11.02.2018 20:29
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Я не написал "невозможно", я написал "лучше".

Точно! Лучше!
Меня смутило, что это относилось именно к бессопловику.
В таком случае оно "лучше" для любого скрепленного заряда.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Есть намерения перед заправкой двигателя топливом смазать стенки герметиком. Нет ли здесь опасности отслоения герметика во время работы двигателя и попадания ошмётков в сопло? Заряд скреплённый, топливо - катализированная карамель.
   58.058.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

ArBaLeT> Есть намерения перед заправкой двигателя топливом смазать стенки герметиком. Нет ли здесь опасности отслоения герметика во время работы двигателя и попадания ошмётков в сопло? Заряд скреплённый, топливо - катализированная карамель.
В чем смысл этого герметика?
Это торцевик?
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

mihail66> В чем смысл этого герметика?
mihail66> Это торцевик?
Забыл упомянуть... Да, торцевик.
   58.058.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

ArBaLeT> Забыл упомянуть... Да, торцевик.
У герметиков адгезия почти ко всему оставляет желать лучшего.
Но если корпус из бумаги, то на удивление, за бумагу герметик очень хорошо цепляется.
(Я про красный высокотемпературный "Гермент".)
Осталось придумать как картонную гильзу изнутри качественно герметиком измазать, и попробовать.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

mihail66> (Я про красный высокотемпературный "Гермент".)
mihail66> Осталось придумать как картонную гильзу изнутри качественно герметиком измазать, и попробовать.
Да, именно так, хочу использовать красный герметик. Насчет качественного покрытия изнутри проблем не вижу. Есть художественные кисти любой толщины и ширины, любой жёсткости. Главный вопрос в том, чтобы сносимые кусочки герметика не мешали соплу работать, чтобы не было взрыва. Следует подумать и толщине слоя.Корпус из крафт бумаги. Толщина бумаги 0,1 мм. Расположение волокон хаотичное. Толщина корпуса двигателя 3,5 мм. Клеил на ПВА.
   58.058.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> (Я про красный высокотемпературный "Гермент".)
mihail66>> Осталось придумать как картонную гильзу изнутри качественно герметиком измазать, и попробовать.
ArBaLeT> Да, именно так...
Герметик очень густой, его кистью трудно размазать ровным слоем (пальцем то, и на открытой поверхности не получается ровно размазать).
Могу лишь предложить вариант, скатать сначала гильзу из крафта на герметик (без ПВА), как раз ровный слой раскатается. Пусть внутренний слой горит вместе с топливом. А на нее уже намотать сам корпус на ПВА.
Забить критику не должно, если она у тебя не с игольное ушко.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Тряпичный шомпол , сверху пропитанный герметиком. Шомпол прогнать внутри цилиндра-корпуса.
Таким образом будет нанесён тонкий и равномерный слой герметика , без пропусков.
   
RU mihail66 #12.02.2018 13:17  @Maksimys#12.02.2018 12:26
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> Таким образом будет нанесён тонкий и равномерный слой герметика , без пропусков.
Чувствую, что это не слой получится, а корпус измазанный герметиком, и вытертый тряпкой.
Здесь герметик, как ТЗП. Некоторая толщина все-же нужна.

У меня неплохие корпуса для торцевиков получались намоткой ЭК на смесь ПВА с оксидом цинка (цинковые белила). Хоть у ОЦ теплопроводность очень большая (его используют в термопастах), но получившийся толстый (0,1-0,2мм) слой клеевой массы неплохо держал и не отваливался.
Большое давление такой корпус не выдержит, а торцевику и не надо.
Можно попробовать диоксид кремния (аэросил), у него теплопроводность низкая.
Прикреплённые файлы:
DSCF2250.JPG (скачать) [4288x3216, 2,1 МБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 12.02.2018 в 13:28
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

mihail66> Забить критику не должно, если она у тебя не с игольное ушко.

Диаметр критики планирую для начала 3 мм. Длину критики 5-7 мм. Каковы у тебя были размеры торцевика?
   58.058.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Забить критику не должно, если она у тебя не с игольное ушко.
ArBaLeT> Диаметр критики планирую для начала 3 мм. Длину критики 5-7 мм. Каковы у тебя были размеры торцевика?
А какой Кн?

Делал:
Внутренний 50мм, критика 6,3 из карбидного резца.
Средняя тяга около 20Н (на китайских весах). Катализировать не пробовал.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
1 398 399 400 401 402 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru