Электронный классный журнал и чистые туалеты в российских школах, возвращение к прописи в Финляндии и штрафы для родителей во Франции… Обо всем этом, а также о том, какой рукой нужно выключать свет в ванной, на Российском инвестиционном форуме рассказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Indicator.Ru публикует расшифровку выступления
// indicator.ru
Мы много слышим про компьютеры, и хрестоматийный пример: несколько лет назад все компьютеры мира наконец приблизились к производительности человеческого мозга. Человеческий мозг потребляет энергию в 10 ватт — энергия лампы в холодильнике. Человеческий мозг — это не просто нейронная система, это система систем. Человеческий мозг — это, прошу прощения, пять с половиной петабайт информации. Это триста лет непрерывного просмотра видеоряда, это то, с чем мы должны работать, от чего мы должны исходить, говоря об искусственном интеллекте.
Это было к вопросу о реалистичности моделирования. А дальше - немного о реальном: утыкании в смартфоны и иже с ними. Большое и в общем-то страшненькое явление. Тут такая ре/де/эволюция выйти может - на ночь лучше и не думать.
Так вот, когда мы говорим о детях, сразу выплывает основное: у нас нет исследований, у нас есть только сравнительные вещи, которые мы выхватываем, вот просто — раз — и выхватили. У нас все говорят про общее образование, это очень большая и благодатная тема, [по этой программе] обучается самое большое количество детей. В Финляндии отказались от прописей в школе (в 2016 году в Финляндии уроки письма прописными буквами и каллиграфии заменили уроками набора текста на клавиатуре — прим. Indicator.Ru). Но про это мы почему-то не говорим. А несколько месяцев назад правительством на законодательном уровне было принято решение: возвратиться к формам мелкой моторики. Почему? Клавиатуру отставить, потому что она не способствует развитию, а к мелкой моторике возвратиться. Законодательно.
Вот ведь в самом деле: чего будет с человеком, мелкая моторика которого с младенческого заточена под тачскрин, вся вокруг него крутится? А они ведь скоро будут: буквально, младенец в коляске листает фотографии на планшете, шустро, быстро, уверенно, находит фото мамы, целует экран - вокруг все умиляются.
А может бояться надо? А может всё-таки не надо?
Да хрен его знает. Из общих соображений - скорее надо, чем нет, но точно знать нельзя.
гаджеты и их использование в раннем возрасте. Где эти исследования? Или исследования, которые мы обнародуем для тех людей, которые работают в школе. Самые крупные исследования по подростковой психологии сделаны американцами в последние три года. Мы сейчас сидим в компьютере с утра до ночи, и у нас нет исследований, которые показывали бы влияние этого на подростковую психологию.
Походу в министрах у нас в кои-то веки умная тётя.
Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.