Громкий успех «малюток» DAF с «автоматами» привлек внимание даже армии США. И Пентагон в 1963 году заказал голландской фирме небольшой транспортер для воздушно-десантных войск. Такая машина, получившая название Pony, была построена год спустя.
Dutch> Это был своеобразный «стол на колесах», который можно было «сервировать» пятью сотнями килограмм военных грузов. В передней части находилось сиденье водителя, а под «столом» – 500-кубовый 2-цилиндровый воздушник (15 л. с.) и, конечно, трансмиссия Variomatic. Все колеса имели постоянный привод. Машина преодолевала подъемы в 60% и развивала до 40 км/ч. Минимальные габариты (3,05 х 1,27 х 1,28 м) позволяли без проблем перевозить «малюток» самолетами и вертолетами, а также сбрасывать с парашютом.
Dutch> Интересно, что в боевой обстановке рулевая колонка складывалась и высота машины уменьшалась до 0,96 м. А водитель мог ползти за транспортером, который двигался со скоростью пешехода. Для этого сзади был предусмотрен дополнительный руль и другие, чисто ручные органы управления. К сожалению, заказа на серийное производство этих машин по ряду причин не последовало.
Отчего же. Эта штука (или ее ближайший родственник) выпускалась малой серией и поступила на вооружение ВДВ США под обозначением М274 и кличкой "Army mule". Она даже успела повоевать во Вьетнаме.
[attachmentid=18076]
[attachmentid=18077]