[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 10 11 12 13 14 127
RU 101 #24.02.2018 22:27  @Дмитрий В.#23.02.2018 12:53
+
-
edit
 

101

аксакал

Д.В.> "Зенит" начинали, делали и заканчивали КБЮ и ЮМЗ без всякого участия НПОЭ. Причем начинали задолго до 1976 г. По кооперации для 11К25 делалась модульная часть блока "А", которая не была взаимозаменяема с блоком 1-й ступени "Зенита".

Людьми из Королева утверждается, что окончательный облик Зенита был сформирован и утвержден, когда генеральный Энергии предложил и продвинул идею проработки уифицированного изделия ступени от Энергии и ракетоносителя в Днепропетровск. При подобной постановке задачи я не очень понимаю как это выполнялось без Энергии.
Опять же, в рамках Морского старта РКК привлекла южан и на том заделе ракету сделали в кратчайшие сроки.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Догнать «ракетного короля»: топ конкурентов Маска | Naked Science
Naib> А Безос не раньше ступень посадил?

Безосом посадил ступень 23.11.2015, ЕМНИП.

Маск, после четырех безуспешных попыток, 08.04.2016 сажает ступень на баржу, а вот на сушу 22.12.2015, т.е. через месяц, заметив, что у Безоса суборбитальный полет, а F9 настоящий космический ;-)
Поэтому можно считать кому как нравится :F
Если бы не авария в июне, то возможно Маск успел бы раньше Безоса.
   
RU Дмитрий В. #25.02.2018 09:52  @101#24.02.2018 22:27
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

101> Людьми из Королева утверждается, что окончательный облик Зенита был сформирован и утвержден, когда генеральный Энергии предложил и продвинул идею проработки уифицированного изделия ступени от Энергии и ракетоносителя в Днепропетровск. При подобной постановке задачи я не очень понимаю как это выполнялось без Энергии.
101> Опять же, в рамках Морского старта РКК привлекла южан и на том заделе ракету сделали в кратчайшие сроки.

Разумеется, конечный облик "Зенита" определен с учетом унификации с блоком 11К25А. ЭП на 11К77 в моноблочном варианте с ЖК-РГ-1 был начат в 1973 г. (по ТЗ ГУКОС: В октябре 1973 г. ГУКОС выдало исходные данные на разработку технических предложений по универсальному космическому ракетному комплексу 11К77, в которых изложило требования по применению нетоксичных компонентов топлива – кислорода и керосина, а также использования ракеты-носителя среднего класса в качестве базовой для создания РН легкого и тяжелого классов.) и завершен в 1975 г. Тогда уже был заложен диаметр 3,9 м. Когда начали делать "Буран", было решено унифицировать блоки А с блоком 1-й ступени "Зенита". Унификация в первую очередь касалась (кроме габаритов) рабочего запаса топлива: . "Для обеспечения высоких энергетических возможностей ракеты-носителя "Энергия" при использовании блока первой ступени РН 11К77 в качестве блоков первой ступени РН "Энергия" потребовалось обеспечить максимально возможный запас топлива, поэтому при выбранном диаметре блока 3,9 м его длина была принята максимальной (31,4 м) из условия транспортировки железнодорожным транспортом без остановки встречного движения. Пришлось даже согласовывать с МПС мероприятия по устранению препятствий по маршруту транспортировки". ("Призваны временем"). У Губанова (http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm):
"Окончательный вариант ракеты 11К77 был разработан в объеме эскизного проекта в декабре 1975 г. Постановление правительства о дальнейшей разработке этой ракеты было принято 16 марта 1976 г. Это постановление подразумевало разработку ракеты таким образом, чтобы первая ступень могла быть использована в качестве стартовых блоков рождавшейся в то же время суперракеты системы "Буран". Прямой записи в постановлении нет, но предварительные решения Военно-промышленной комиссии при Совете министров, Министерства общего машиностроения и совместные проработки с НПО "Энергия" - с В.П.Глушко и И.Н.Садовским - имели однозначную направленность".

Как происходила унификация, тоже написано у Б.И.Губанова (http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm): "Конструкторы и наши проектанты настаивали на четком понимании - делается для 11К25 только то, что может быть применено без изменения, а все, что меняется, делается в НПО "Энергия". Генеральный конструктор КБ "Южное" и Генеральный конструктор НПО "Энергия" поручили совместной группе конструкторов провести эту демаркационную линию и выработать положение о совместных работах. Если бы я знал, что через семь лет буду отвечать за разработку ракеты-носителя "Энергия" в качестве Главного конструктора этой ракеты, то тогда я как главный конструктор КБ-2 конструкторского бюро "Южное" представлял бы на утверждение Генеральным конструкторам не ту схему разделения и положения, которые утвердили, а совершенно другие предложения, избавившись от наших настроений того времени. Я бы тогда предлагал разработку всего блока А взять конструкторскому бюро "Южное". Но в то время родилось понятие модульной части, которая и стала как бы конструкцией, общей для "Зенита" и "Энергии".
Результатом унификации и стала модульная часть 11С25, которая отличалась от блока 1-й ступени настолько (разные РЗТ - у блока А на примерно 10 т меньше, разные толщины и распределение материала в обечайке, разные массы, разные двигатели, наличие в 11С25 системы аварийного слива окислителя), что были совершенно невзаимозаменяемы, но могли делаться на одном оборудовании и на одной оснастке.
Вот, собственно и все взаимное влияние.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Дмитрий В. #25.02.2018 11:51  @Bell#24.02.2018 19:04
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> Ну это уже детали, один там импульс или два. Тут разговор о суммарной ХС и соответсвующем расходе топлива. Сколько секунд продолжаются все импульсы, о знаток матчасти Маска?

Реально суммарный расход подсчитывали неоднократно - для возврата на сушу - около 30 т, для посадки на баржу - около 16 т, если память не изменяет (лень рыться в НК - там подсчеты приводились).
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Уже задавал вопрос, но полезной ссылки никто не дал.
Где можно прочитать (желательно на русском) о методе наведения Фалкона на посадочную площадку с момента введения в действие аэродинамических рулей. Спасибо.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Дмитрий В. #25.02.2018 12:55  @Garry_s#25.02.2018 12:37
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

G.s.> Уже задавал вопрос, но полезной ссылки никто не дал.
G.s.> Где можно прочитать (желательно на русском) о методе наведения Фалкона на посадочную площадку с момента введения в действие аэродинамических рулей. Спасибо.

Подробностей на русском не видел, но. вроде, по GPS. Вот немного корявый перевод: Блоки оснащены системой управления полетом с тройным резервированием, а также навигационной платформой с использованием GPS и Инерциальных измерительных блоков, которые будут использоваться во время полета в сотрудничестве с основным бортовым (полетным) компьютером на второй ступени и в качестве основного контроллера во время спуска к посадочной площадке.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Naib> А Безос не раньше ступень посадил?
У Безоса не реальные полёты, а испытательные. А "Кузнечика" Маск раньше сажал.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

Naib

аксакал

Дем> У Безоса не реальные полёты, а испытательные. А "Кузнечика" Маск раньше сажал.

А РДТТ мягкой посадки уже использовались к тому моменту десятилетиями. Это если сравнивать с кузнечиком.

Короче, пальма первенства реактивной посадки ступени всё-таки за Безосом. Ну а как бы по очкам выиграл Маск.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU 101 #25.02.2018 19:18  @Дмитрий В.#25.02.2018 09:52
+
-
edit
 

101

аксакал

Д.В.> Вот, собственно и все взаимное влияние.

"Вот, собственно и все взаимное влияние"? Да вы, батенька, жуткий оригинал.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
RU Дмитрий В. #25.02.2018 20:27  @101#25.02.2018 19:18
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

101> "Вот, собственно и все взаимное влияние"? Да вы, батенька, жуткий оригинал.

При чем здесь "оригинал"? Все сохранившиеся документальные свидетельства говорят, что все влияние НПОЭ на Зенит свелось по сути к согласованию объемов топливного отсека и унифицированного ЖРД. Впрочем, можно сказать и наоброт: это КБЮ оказало влияние на облик Бурана. Такая формулировка устроит?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU 101 #25.02.2018 20:40  @Дмитрий В.#25.02.2018 20:27
+
-
edit
 

101

аксакал

Д.В.> При чем здесь "оригинал"? Все сохранившиеся документальные свидетельства говорят, что все влияние НПОЭ на Зенит свелось по сути к согласованию объемов топливного отсека и унифицированного ЖРД. Впрочем, можно сказать и наоброт: это КБЮ оказало влияние на облик Бурана. Такая формулировка устроит?

Я уже выше писал про слова королевцев. Кооперации они строили и они контролировали всю цепочку. Учитывая, что первую ступень на Энергии возвращать планировалось, то королевцы не могли не лезть в конструкцию.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
RU Дмитрий В. #25.02.2018 20:48  @101#25.02.2018 20:40
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

101> Я уже выше писал про слова королевцев. Кооперации они строили и они контролировали всю цепочку. Учитывая, что первую ступень на Энергии возвращать планировалось, то королевцы не могли не лезть в конструкцию.

Только, при чем здесь "Зенит"? Они могли контролировать только 11С25, поскольку он был составной частью блока "А", который был изделием НПОЭ.
НПОЭ никакого контроля разработки Зенита вести не могло по двум причинам:
- оно не было головником по Зениту
- проект Зенита появился гораздо раньше проекта Бурана.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc> Маск, после четырех безуспешных попыток, 08.04.2016 сажает ступень на баржу, а вот на сушу 22.12.2015, т.е. через месяц, заметив, что у Безоса суборбитальный полет, а F9 настоящий космический ;-)
Злые языки подсказывают, что у первой ступени Флакона полет тоже суборбитальный ;) :D
   56.056.0
RU Bell #25.02.2018 22:09  @Дмитрий В.#25.02.2018 11:51
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Д.В.> Реально суммарный расход подсчитывали неоднократно - для возврата на сушу - около 30 т, для посадки на баржу - около 16 т, если память не изменяет (лень рыться в НК - там подсчеты приводились).

Думаю - дай-ка проверю расчет расхода топлива. Ну конечно, ошибся на порядок - 300 кг/с на полной тяге у Мерлина Д+. Но это почти минута работы при посадке на баржу. Зачем так много? Явно часть - запас.
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да говорят же тебе, он не менее трёх раз по траектории включается - на возврат, на торможение перед входом в атм. "Верхние" включения по разным данным не менее чем по 20 с.
   51.051.0
RU Garry_s #25.02.2018 22:20  @Дмитрий В.#25.02.2018 12:55
+
+1
-
edit
 
G.s.>> Где можно прочитать (желательно на русском) о методе наведения Фалкона на посадочную площадку с момента введения в действие аэродинамических рулей. Спасибо.
Д.В.> Подробностей на русском не видел, но. вроде, по GPS...
Спасибо, конечно, но это даже не метод, а самые общие слова.
"Будем искать" ©
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Bell #25.02.2018 22:30  @Дмитрий В.#25.02.2018 09:52
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Д.В.> "Для обеспечения высоких энергетических возможностей ракеты-носителя "Энергия" при использовании блока первой ступени РН 11К77 в качестве блоков первой ступени РН "Энергия" потребовалось обеспечить максимально возможный запас топлива, поэтому при выбранном диаметре блока 3,9 м его длина была принята максимальной (31,4 м) из условия транспортировки железнодорожным транспортом без остановки встречного движения.
Ну так тут прямо написано, что ключевые параметры первой ступени Зенита определялись головняком по Бурану, а не в КБЮ :)
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Да говорят же тебе, он не менее трёх раз по траектории включается - на возврат, на торможение перед входом в атм. "Верхние" включения по разным данным не менее чем по 20 с.
Однако, в апогее потребные расходы на изменение траектории минимальные.
   56.056.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Fakir>> "Верхние" включения по разным данным не менее чем по 20 с.
Bell> Однако, в апогее потребные расходы на изменение траектории минимальные.
Ты это явно перепутал с изменением наклонения. Бустер Фальнона в апогее не включается.
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Bell> Злые языки подсказывают, что у первой ступени Флакона полет тоже суборбитальный ;) :D

Маскофилы на это отвечает чем-то вроде: F9 серийное изделие, выводящее спутники, а ваш Безос все на кошечках тренируется :F
Сам понимаешь, спорить с упёртыми бесполезно ;-)
Сказано - Маск светоч космонавтики. Всё. Это аксиома. :-D
   
MD Serg Ivanov #26.02.2018 10:24
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

«Лучше один дорогостоящий прицельный удар, чем сто ударов без разбора»

Дмитрий Рогозин о планах по перевооружению армии, развитию Арктики и освоению космоса //  www.kommersant.ru
 
До сих пор структура промышленности Роскосмоса напоминала советского гиганта, вот только эти предприятия из-за переразмеренности отрасли недозагружены хронически. Сейчас в правительстве обсуждается, как именно помочь ГК превратиться в то, ради чего она создавалась, как консолидировать отрасль, ввести единую техническую политику, радикально повысить надежность техники. И вновь стать не просто конкурентной, а мировым лидером. Нужно немедленно сформировать профильные холдинги, избавиться от параллелизма и дублирования работ, выдвинуть на первый план молодых специалистов-технарей. Элитой отрасли должны стать они, а не менеджеры «общего профиля». В руководстве Роскосмоса должна быть сформирована прямая управленческая вертикаль предприятиями, то есть управлять надо не акциями предприятий, а самим развитием производства. Нужны двигателестроительный, приборостроительный, ракетостроительный холдинги, структура, отвечающая за диверсификацию и расширение присутствия Роскосмоса на рынках высокотехнологичного оборудования, а также совместные конструкторские работы с нашим авиапромом. Ну и конечно, открыть отрасль для частного капитала. Вырастить частников, которые могли бы разделить с госкорпорацией расходы и риски при освоении новой техники и рынков. По всем этим вопросам правительство дало подробные поручения Роскосмосу.
 

— А как же ракета «Союз-5»?

— С моей точки зрения, надо ее делать с частным инвестором. Благо дело, он у нас есть — компания S7. Они уже закрывают сделку по Sea Launch и являются главными интересантами в получении этой ракеты.
 

Во-вторых, мы должны отходить от околоземной орбиты, оставив ее частным компаниям, и переходить на лунную. Никак не меньше. Если Роскосмосом ставится задача на околоземной орбите поменять корабль «Союз» на «Федерацию» и доставлять вместо трех членов экипажа четырех, то овчинка выделки не стоит. Перспективная пилотируемая программа должна быть ориентирована на Луну. Второй вопрос: с кем реализовывать этот проект? С американцами, которые так себя ведут, с китайцами, которые очень активно развиваются? Надо выжать максимум из МКС и двигаться дальше. Этот вопрос будет рассмотрен и правительством, и президентом в самое ближайшее время.

— А какова судьба российского сегмента?

— Нужно привлечь частные космические компании. Такие переговоры мы уже ведем. Российский сегмент нужно использовать в качестве испытательного центра, «космического полигона» для новых аппаратов. То есть, прежде чем отправлять опытные образцы космических аппаратов на недостижимые орбиты, а потом — при развитии нештатной ситуации и потери связи с ними — думать, что же с ними такое случилось, нужно отправить этот спутник или новое оборудование на испытания к МКС, чтобы откатать эти новые технологии на низкой околоземной орбите под присмотром технически подготовленного экипажа.

Вообще, перспективными космическими проектами, работающими на престиж страны, должны заниматься люди, заинтересованные не в процессе, а в результате. Такие люди у нас есть, и я не сомневаюсь, что в ближайшие годы наша страна подтвердит свой статус великой космической державы.
 
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
S.I.> «Лучше один дорогостоящий прицельный удар, чем сто ударов без разбора» – Газета Коммерсантъ № 33 (6271) от 26.02.2018
Вообще, перспективными космическими проектами, работающими на престиж страны, должны заниматься люди, заинтересованные не в процессе, а в результате. Такие люди у нас есть, и я не сомневаюсь, что в ближайшие годы наша страна подтвердит свой статус великой космической державы.
 

Есть бесконечная разница между "мы РАЗРАБАТЫВАЕМ новый корабль/ракету/двигатель" и "мы СОЗДАЛИ новый корабль/ракету/двигатель".
В этом и состоит разница между дармоедским попилом бюджета и великой космической державой.
И не надо быть поваром, чтоб оценить вкус французской булки. Хвающий пипл электорат понимает простые вещи.
   56.056.0
MD Serg Ivanov #26.02.2018 12:32  @Garry_s#25.02.2018 12:37
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
G.s.> Уже задавал вопрос, но полезной ссылки никто не дал.
G.s.> Где можно прочитать (желательно на русском) о методе наведения Фалкона на посадочную площадку с момента введения в действие аэродинамических рулей. Спасибо.
Видимо аналогичное:
Система управления
Результаты предварительных проработок показали возможность создания бортовой аппаратуры системы управления (БАСУ) с требуемыми характеристиками. За основной принят радиоинерциальный вариант построения БАСУ I и II ступеней на базе БАСУ РН «Союз-2», позволяющий обеспечить выполнение требований по выведению полезных нагрузок и решение задачи возвращения I ступени с безударной посадкой на оборудованную площадку 50х50 м, удаленную от точки старта ракеты на расстояние 3…5 км. Высокая точность возвращения обеспечивается за счет использования спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, а также дополнительных бортовых навигационных приборов.
 

Частично-многоразовая ракета “Россиянка”

Государственным ракетным центром, совместно с разработчиками двигателей, системы управления, стартового и технического комплексов (КБХА, КБХМ, НИИМаш, НПОА и КБТМ), разработаны проектные материалы … //  aboutspacejornal.net
 
   52.052.0
1 10 11 12 13 14 127

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru