><Дело в том, что нейтральных зон (как, к примеру, нейтральных вод) в организации воздушного движения в принципе не существует, - рассказал собеседник <Газеты.Ru>. - Есть неконтролируемое пространство: зоны в Сибири, например, Заполярье: А над нейтральными водами соседние страны все равно делят воздушное пространство на зоны ответственности.
- Эээ.. вы карты джепсена смотрели? Какая зона? Как пространство вне трасс обозначено и что такое обозначение значит по "легенде"? Гляньте на досуге
>IKAO
- Хм.. это на каком языке так сокращается? Насколько помню, international Civil Aviation Organization = ICAO $)
>Hо в случае с полетами военных самолетов в Калининградскую область военные считают, что летят над нейтральной зоной, поэтому никому ничего не должны. <То дадут план полета, то не дадут:
- Flight plan должны подавать исключительно при работе в контролируемом пространстве, или пересекая гос границу чужого государства. Если не собираешься пользоваться услугами гражданских диспетчеров (не заходишь в контролируемое пространство - как в аэропортах, так и зонах подхода/трассах и не летишь в/из другого государства) - флайт план можно не писать. Рекомендуется (но не обязывается!) сообщить о полете в челу, сидящему на FIS.
>А ведь из Эстонии в Финляндию - масса трасс, в Швецию - масса трасс, Литва завязана:
- Трасса есть коридор в 10 миль шириной. Используется в обоих направлениях. Получается по-вашему, что если один самоль идет навстречу другому, то кого-то с трассы выгонять? Он что, занимает всю высоту трассы от земли до анлимитед?
Есть разделение эшелонов, принятое во всем мире. По сторонам света - напр, одним четные тысячи футов, другим нечетные.
На картах зон/маршрутов указано разделение в данной зоне (по-моему, везде, кроме россии, одинаковое, но сам уж не помню, а сравнить не с чем, оставлю без уточнения).
Пример: зона дальнего востока (китай, япония) Ниже 6км(FL197) по 1000фт, Борта, идущие курсами от 0 до 179, юзают 900, 1500, 2100, 2700,..., а курсами от 180 до 359 - 600, 1200, 1800, 2400,...
Выше 6км - выше - по 2000футов. То есть, от 0 до 179 - 6600, 7800, 9000, 10200, 11400,..., курсы от 180 до 359 - 7200, 8400, 9600, 10800, 12000,...
То есть, кричать о "убирать борта, бо пересекали трассу" автор явно поторопился.
В расчете на неграмотный пипл, который схавает.