[image]

РН Электрон

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> Интересно. ВТСП
s.t.>> а оно не получится в двигателе из-за охлаждения чем то монструозным и сверхдорогим?
t.b.> вродебы есть ВТСП с сохранением свойсв на температуре кипения ЖК....

Уже до 1250К (керамика Tl-Ba-Ca-Cu-O). А выше точки кипения кислорода - добрый десяток. Дешевый (как предполагается) диборид магния - 390К, т.е. водородом вполне можно ;)
   58.058.0
UA tank_bd #29.03.2018 11:04  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 11:02
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Б.г.> ВТСП, сюрприз, сюрприз, хорошо работают только при охлаждении гораздо ниже точки перехода :( Поэтому сейчас в серьёзных установках их жидким водородом или жидким неоном охлаждают, чтобы поле побольше выдерживали.
Б.г.> Ну и, в любом случае, если сажать первую ступень "Электрона", как флакон, это смогло бы ещё отбиться, а, если одноразово - по цене проигрывает с треском.


там считать надо ..."хорошо работают только при охлаждении гораздо ниже точки перехода" этоутверждение наполную катушку работает дя их основного щас применения (магниты собсвенно УТС и разнообразных физ лаб)... а вот в конструкции двигателя надо считать ...
   59.059.0
MD Wyvern-2 #29.03.2018 11:05  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 11:02
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Интересно. ВТСП уже можно купить ... топливная пара ЖРД такая из себя вся криогенная... ;)
Б.г.> ВТСП, сюрприз, сюрприз, хорошо работают только при охлаждении гораздо ниже точки перехода :(

Это в сверхмощных магнитах и вообще там, где макс.ток важен. Для ЭД фсё много проще.
   58.058.0
RU Бывший генералиссимус #29.03.2018 11:59  @Wyvern-2#29.03.2018 11:05
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> ВТСП, сюрприз, сюрприз, хорошо работают только при охлаждении гораздо ниже точки перехода :(
Wyvern-2> Это в сверхмощных магнитах и вообще там, где макс.ток важен. Для ЭД фсё много проще.

Для ЭД тоже ток очень важен - иначе бы сверхпроводники вообще не выиграли бы у обычных бесколлекторных.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
UA tank_bd #29.03.2018 12:02  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 11:59
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Б.г.>>> ВТСП, сюрприз, сюрприз, хорошо работают только при охлаждении гораздо ниже точки перехода :(
Wyvern-2>> Это в сверхмощных магнитах и вообще там, где макс.ток важен. Для ЭД фсё много проще.
Б.г.> Для ЭД тоже ток очень важен - иначе бы сверхпроводники вообще не выиграли бы у обычных бесколлекторных.

как бы у ВТСП основный проблемы по силе поля а не по току ...
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #29.03.2018 12:13  @tank_bd#29.03.2018 12:02
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2>>> Для ЭД фсё много проще.
Б.г.>> Для ЭД тоже ток очень важен - иначе бы сверхпроводники вообще не выиграли бы у обычных бесколлекторных.
t.b.> как бы у ВТСП основный проблемы по силе поля а не по току ...

Говорим "поле", подразумеваем "ток", ибо они неразрывно связаны друг с другом. Через ампер на метр.

Магнитное поле — Википедия

Магни́тное по́ле — силовое поле, действующее на движущиеся электрические заряды и на тела, обладающие магнитным моментом, независимо от состояния их движения; магнитная составляющая электромагнитного поля. Магнитное поле может создаваться током заряженных частиц и/или магнитными моментами электронов в атомах (и магнитными моментами других частиц, что обычно проявляется в существенно меньшей степени) (постоянные магниты). Кроме этого, оно возникает в результате изменения во времени электрического поля. Основной силовой характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции (вектор индукции магнитного поля). //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
MD Wyvern-2 #29.03.2018 12:35  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 11:59
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.>>> ВТСП, сюрприз, сюрприз, хорошо работают только при охлаждении гораздо ниже точки перехода :(
Wyvern-2>> Это в сверхмощных магнитах и вообще там, где макс.ток важен. Для ЭД фсё много проще.
Б.г.> Для ЭД тоже ток очень важен - иначе бы сверхпроводники вообще не выиграли бы у обычных бесколлекторных.

Да, но там не десятки тесла, да? :) У обычных ЭМ поле не более 1Т, в очень мощных 1,5-2Т. А нам и надо то всего 3, ну может 3,5 Т - мы скромные %) ;)
   58.058.0
UA tank_bd #29.03.2018 12:47  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 12:13
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Б.г.> Говорим "поле", подразумеваем "ток", ибо они неразрывно связаны друг с другом. Через ампер на метр.

я к тому что нам надо считать что получим у нас не токамак ожидается с полем в 15 тесла и соответственно плотностью тока в 1000 ампер на миллиметр ...
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #29.03.2018 13:27  @Wyvern-2#29.03.2018 12:35
+
-
edit
 
Wyvern-2> Да, но там не десятки тесла, да? :) У обычных ЭМ поле не более 1Т, в очень мощных 1,5-2Т. А нам и надо то всего 3, ну может 3,5 Т - мы скромные %) ;)
Так у ВТСП при околокритической температуре критическое поле типично 0,02-0,1 Т. И только с понижением температуры до обычных сверхпроводниковых величин оно становится сравнимо с классикой.
У ВТСП второго поколения, впрочем, критические поля повыше, и, при гелиевых температурах, выше, чем у классики, но, всё же, это не то, чего от них хотелось :)
   65.0.3325.18165.0.3325.181
MD Wyvern-2 #29.03.2018 13:49  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 13:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Да, но там не десятки тесла, да? :)
Б.г.> У ВТСП второго поколения, впрочем, критические поля повыше, и, при гелиевых температурах, выше, чем у классики, но, всё же, это не то, чего от них хотелось :)

Конечно "повыше" - вплоть до 10-12Т при температуре перехода :F А при 4,20К так вообще до 100Т ;)
   58.058.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Wyvern-2> Конечно "повыше" - вплоть до 10-12Т при температуре перехода :F А при 4,20К так вообще до 100Т ;)

откуда дровишки ? вменяемых табличек или графиков зависимости не гуглится. ...
   59.059.0
US zaitcev #29.03.2018 20:12  @Бывший генералиссимус#29.03.2018 10:41
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Б.г.> P.S. моторы окислителя и горючего имеют равную мощность потому, что, хотя горючего в примерно 3 раза меньше, давление на выходе насоса должно быть сильно больше, ибо он идёт в рубашку регенеративного охлаждения. Хотя, впрочем, возможно, оба мотора крутят один вал, на котором оба насоса.

Не, агрегаты в обоих трактах полностью независимые.

Надо сказать это удивительно, что оба насоса получились примерно одного размера. Впрочем там мотор намного больше по размеру чем насос.

Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #30.03.2018 10:57  @zaitcev#29.03.2018 20:12
+
-
edit
 
zaitcev> Не, агрегаты в обоих трактах полностью независимые.
Чёрт, я же видел эту фотку раньше, но забыл!
zaitcev> Надо сказать это удивительно, что оба насоса получились примерно одного размера.

Не, у них просто улитки унифицированы по присоединительным размерам, поэтому и одинаковые снаружи. А внутри полости могут и различаться, в соответствии с разными режимами работы.

zaitcev> Держи фото с необычного ракурса, где оба просматриваются.

На фотке непонятно, как организовано охлаждение этих моторчиков. Но мне кажется логичным охлаждать статоры керосином :)
   65.0.3325.18165.0.3325.181
KZ Xan #30.03.2018 12:02  @Бывший генералиссимус#30.03.2018 10:57
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> На фотке непонятно, как организовано охлаждение этих моторчиков. Но мне кажется логичным охлаждать статоры керосином :)

Почему бы не кислородом?
Сопротивление в пять раз упадёт, почти сверхпроводник! :D
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.>> На фотке непонятно, как организовано охлаждение этих моторчиков. Но мне кажется логичным охлаждать статоры керосином :)
Xan> Почему бы не кислородом?
Xan> Сопротивление в пять раз упадёт, почти сверхпроводник! :D

Не в 5 раз, а больше ;) Почти в 100(сто) :) А если охлаждать жидким водородом чистую медь то и в 1300-1400 раз :mafia:

Кстати, гиперпроводимость -оч. недооценненный ресурс...

Вот, к примеру, китайский супермагнит: 38,5 Т, мощность магнита составила 28,5 МВт с расходом охлаждающей воды в 500 литров в секунду, ток около 36 тысяч ампер.

А если охлаждать эту же медь до 20-25К то потребление энергии будет 28,5кВт+по 50Вт на каждый ватт нагрева = 171кВт. Ну, и еще пусть мегаватт на прокачку гелия (вначале через криокулер - пульсационную трубу) Компактно, дешево и сердито :F
   58.058.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Wyvern-2> Не в 5 раз, а больше ;) Почти в 100(сто) :) А если охлаждать жидким водородом чистую медь то и в 1300-1400 раз :mafia:
Wyvern-2> Кстати, гиперпроводимость -оч. недооценненный ресурс...
Wyvern-2> Вот, к примеру, китайский супермагнит: 38,5 Т, мощность магнита составила 28,5 МВт с расходом охлаждающей воды в 500 литров в секунду, ток около 36 тысяч ампер.
Wyvern-2> А если охлаждать эту же медь до 20-25К то потребление энергии будет 28,5кВт+по 50Вт на каждый ватт нагрева = 171кВт. Ну, и еще пусть мегаватт на прокачку гелия (вначале через криокулер - пульсационную трубу)
ну ну главное забыли габариты зоны где они такой машинерией потребное поле создали ...



Wyvern-2>Компактно, дешево и сердито :F
ага размером с ИТЕР



з.ы. емнип (а в этом вопросе я могу ошибатся) суть в том что мощность охлаждения потребного чтоб загнать систему в СП состояние и держать его там исходя и рабочего режима машины , меньше чем мощность потребная на работу машины такойже мощности в резистивном режиме ... сиречь вся гипер проводимость в такой ситуации нужна только как опция к живой системе работающей в резистовном режиме... Но имхо имея бочку с LOX ( или в идеальном варианте с LH) над головой надо думать об СП...
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2018 в 05:05

Xan

координатор

Xan>> Сопротивление в пять раз упадёт, почти сверхпроводник! :D
Wyvern-2> Не в 5 раз, а больше ;) Почти в 100(сто) :)

Мой справочник говорит, что в 4...5. Откуда в сто?

Wyvern-2> А если охлаждать жидким водородом чистую медь то и в 1300-1400 раз :mafia:

Для водорода — да.
   
UA Divergence #31.03.2018 07:04  @Wyvern-2#29.03.2018 11:05
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
Wyvern-2> Это в сверхмощных магнитах и вообще там, где макс.ток важен. Для ЭД фсё много проще.
Ухватились за эти двигатели как антирезунисты за автострадные танки тузик за грелку.
Фишка "Электрона" не в двигателях, а в материале баков ступеней.
Само использование ЖРД с электроприводом стало возможно благодаря углепластиковым корпусам.
Сначала яйцо потом курицаСначала углепластик, потом батарейки.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
UA tank_bd #31.03.2018 07:09  @Divergence#31.03.2018 07:04
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Wyvern-2>> Это в сверхмощных магнитах и вообще там, где макс.ток важен. Для ЭД фсё много проще.
Divergence> Ухватились за эти двигатели как антирезунисты за автострадные танки тузик за грелку.
Divergence> Фишка "Электрона" не в двигателях, а в материале баков ступеней.
Divergence> Само использование ЖРД с электроприводом стало возможно благодаря углепластиковым корпусам.
Divergence> Сначала яйцо потом курицаСначала углепластик, потом батарейки.

развей логическое построение %)

особенно как в идее "ЭД в качестве нагнетателя ДУ в следствии применения УККМ" так и наоборот неприменения ЭД в качестве нагнетателя ДУ в ракетах с более классическим выбором конструкционных материалов .. ...
   59.059.0
UA Divergence #31.03.2018 07:34  @tank_bd#31.03.2018 07:09
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> особенно как в идее "ЭД в качестве нагнетателя ДУ в следствии применения УККМ" так и наоборот неприменения ЭД в качестве нагнетателя ДУ в ракетах с более классическим выбором конструкционных материалов .. ...
Электрон с алюминевыми баками (а ля конструктивное совершенство Фалкона) даже в 5 ступеней на орбиту не выйдет.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
RU Полл #31.03.2018 07:40  @Divergence#31.03.2018 07:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> Электрон с алюминевыми баками (а ля конструктивное совершенство Фалкона) даже в 5 ступеней на орбиту не выйдет.

Можно расчёт увидеть?
Заранее спасибо!
   1717
UA tank_bd #31.03.2018 07:45  @Divergence#31.03.2018 07:34
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> особенно как в идее "ЭД в качестве нагнетателя ДУ в следствии применения УККМ" так и наоборот неприменения ЭД в качестве нагнетателя ДУ в ракетах с более классическим выбором конструкционных материалов .. ...
Divergence> Электрон с алюминевыми баками (а ля конструктивное совершенство Фалкона) даже в 5 ступеней на орбиту не выйдет.



тут суть в чем что нет прямой зависимости УККМ->ДУ с ЭНА... такие вещи изначально комплексно прикидывают и кроме УККМ надо еще например на развитие источника энергии и самих двигателей обращать внимание, просто так то УККМ 100 лет в обед ...
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2018 в 07:55
UA Divergence #31.03.2018 07:56  @tank_bd#31.03.2018 07:45
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> просто так то УККМ 100 лет в обед ...
Криогенные баки из УККМ впервые применены на "Электроне".
А всякие там РДТТ, сопловые насадки переходники, головные обтекатели тут лучше не упоминать.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
UA tank_bd #31.03.2018 07:58  @Divergence#31.03.2018 07:56
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> просто так то УККМ 100 лет в обед ...
Divergence> Криогенные баки из УККМ впервые применены на "Электроне".
Divergence> А всякие там РДТТ, сопловые насадки переходники, головные обтекатели тут лучше не упоминать.



а) это треп %), не так давно один из фалконов бухнул на столе из-за чего не напомнить ?

б)вы так и не поняли .... возможность сделать баки,насадки,обтекатели (частью так и делают по ряду причин из которых не отнюдь всегда весовые характеристика главные) из УККМ теоретически была давно ...
но овчинка не стоила выделки ... сами по себе эти баки и прочие части конструкции не являются необходимостью для появления ЭНА ... теперь думайте дальше ...
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2018 в 08:11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Divergence #31.03.2018 08:17  @tank_bd#31.03.2018 07:58
+
-2
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
t.b.> но овчинка не стоила выделки
Ты про "овчинку" конструтивно-весового совершенства Маску расскажи...


Это тебе не блок "А" Энергии, который в 2.7 раза тяжелее первой ступени Зенита.
Чугун тяжелее алюминия в те же 2.7 раза.
Блок "А" таки чугунеевый, Хе-Хе!
   65.0.3325.10965.0.3325.109
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru