[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 39 40 41 42 43 114
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Саш , я видел твои заряды , с проставками по длине , где шашка уже не представляет классический монолитный цилиндр. И я не представляю технологию заправки топливом шашку в таком исполнении , поэтому ничего посоветовать не могу , хотя твердеющий при 40-60 'С микс уже обкатал.

Способ моей заправки простой , это послойная укладка с подпрессовыванием. Последний вариант топлива , Изоморф микса , вообще позволяет сверлить канал в топливе (не поимев радиальных трещин) и не заморачиваться с его укладкой с канало образующим стержнем.
Когда послойная укладка с подпрессовкой , то слой принимает форму шашки , прилипает к бронировке и под прессовым навойником успевает изрядно подтвердеть , после этого термо усадка не ощущается. Если и произойдёт отслаивание , то оно произойдёт в поперечном сечении , в аккурат по слоям укладки и это совершенно не страшно нежели продольная трещина.
Как-то так.
Тебе нужно что-то поменять в своей технологии укладки топлива в заряд , думаю что ты с этим полюбому справишься.
   
RU mihail66 #02.04.2018 12:43  @SashaMaks#02.04.2018 12:02
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Потому что топливо не в воздухе формируется.
...
SashaMaks> Ты мыслишь категорией классического скрепления.
SashaMaks> Не будет это работать.

Не представляя технологии трудно что либо советовать. Это просто мое понимание процесса.
Пусть топливо формируется не в воздухе, но по любому только края этой бронировки и ТЗП могут сделать прогар, что собственно и происходит.

Я не знаю что ты подразумеваешь под классическим скреплением, у тебя заряд тоже скреплен классически с бронировкой, на которую потом намотан корпус. А затромбовать в вершину канала еще не затвердевшую карамель особого труда не составляет.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #02.04.2018 12:57  @Maksimys#02.04.2018 12:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Тебе нужно что-то поменять в своей технологии укладки топлива в заряд , думаю что ты с этим полюбому справишься.

Так оно и есть, новый заряд уже сформирован, и подпрессовку я делал сразу для всего количества топлива (объём большой, и оно сразу не остывает), только вручную - сидел целый час и каждые 3-5 мин руками поджимал специальный поршень, который пришлось специально добавить в оснастку для формования. Процесс застывания достаточно динамичный, то здесь лучше найти подходящую пружину и передать ей эту функцию.

И ещё у меня получилось сделать полностью свободную формовку топливного заряда. Т.е. теперь все защищаемые поверхности топлива полностью открыты и контролируемы по своему качеству на 100% - это позволит избежать заведомого брака на тот случай, если при формовании возникнет усадочная трещина или ещё какая-то пустота, то такой заряд можно будет легко переплавить, и не испытывать теорию вероятности/успешности в двигателе. :)
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #02.04.2018 13:06  @Mihail66#02.04.2018 12:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Пусть топливо формируется не в воздухе, но по любому только края этой бронировки и ТЗП могут сделать прогар, что собственно и происходит.

Не только, причин прогаров очень много.
Одна из них, которая сейчас рассматривается - это именно усадка в некоторой замкнутой форме.
даже подпрессовка топлива выбирает его деформацию только пока оно льётся, а по мере дальнейшего охлаждения в твёрдом виде это уже не поможет. Поэтому помимо подпрессовки я и добавил ещё свободнодеформируюемую форму для заливки топлива, которая позволяет теперь делать свободный заряд топлива и не приводит к его перенапряжениям внутри некоторой формы-ТЗП-бронировка.
Тут всё очень осложняет габаритный фактор - это толщина образования отслоившихся пустот между формой-ТЗП-бронировка и топливом. Чем больше будет заряд по диаметру, тем шире будет эта щель и тем быстрее в ней загорится топливо. Тут есть и критический габаритный параметр, который всех и путает, что маленькие двигатели работают, а большие нет.

mihail66> Я не знаю что ты подразумеваешь под классическим скреплением, у тебя заряд тоже скреплен классически с бронировкой, на которую потом намотан корпус.

Тут есть свои детали, которые всё меняют...

mihail66> А затромбовать в вершину канала еще не затвердевшую карамель особого труда не составляет.

И это тоже деталь, которая всё изменит не в лучшую сторону, а главное никак не решет выше озвученных проблем.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #02.04.2018 14:03  @SashaMaks#02.04.2018 13:06
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Одна из них, которая сейчас рассматривается - это именно усадка в некоторой замкнутой форме.

Да, с усадкой я очень знаком.
Поэтому для больших диаметров (50мм+) делаю или эластичные бронировки, или картонные но очень тонкие.
При остывании диаметр легко может уменьшиться более 1 мм.
И прессовать я начинаю уже остывшее, но не затвердевшее топливо. У меня сорбит без сахара, поэтому тебе трудней.
И даже при использовании толстых и твердых бронировок, топливо ни разу от стенок не отслаивалось.
Почему так происходит мне не понятно, но многочисленные "Град Каньоны" на поверхности канала я встречал неоднократно. Именно по этой причине разбирал шашку "на запчасти" и прекрасно видел, что сцепление топлива с бронировкой не нарушено.

mihail66>> А затромбовать в вершину канала еще не затвердевшую карамель особого труда не составляет.
SashaMaks> И это тоже деталь, которая всё изменит не в лучшую сторону, а главное никак не решет выше озвученных проблем.

А с чего бы так?, если эта "затычка" в раз затеплоизолирует вершину канала?
И останется направить мозги только на теплоизоляцию сопловой части.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Если форму теплоизолировать , не обязательно перед заправкой её греть феном , а просто обернуть шерстяной тканью или подобным теплоизолятором , то время пластичного состояния топлива значительно увеличивается и тогда подпрессовывать можно более толстый слой.

Саш , а я наоборот , стараюсь слои сделать почаще , но покачественней их продавить , ну то есть не заправляю весь объём топлива сразу. Это ещё с полностью сахарнрй карамельки осталось , когда её отверждение на порядок быстрее чем с сахарно-сорбитовым составом.
***И укладывал же , чисто сахарный скреплённый заряд с каналом(!) в 9мм гильзу двигателя , только технология заправки была другая чем "классика" , у меня каналообразующий стержень был заодно скреплён с навойником и позиционировался по центру проходя через сопло. Сахарную карамельку лепишь колечком на торец навойника и тут же досылаешь навойник в нутро движка , прессуешь и затем вытаскиваешь подкручивая туда-сюда навойник до новой порции ; стержень смазывал силиконовой смазкой , которой обычно мажут подшипники комповых вентиляторов , она очень хорошо прилипает даже к полированной поверхности стержня очень тонким слоем.
   
RU SashaMaks #02.04.2018 15:09  @Mihail66#02.04.2018 14:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А с чего бы так?, если эта "затычка" в раз затеплоизолирует вершину канала?

1. Горение по продольной трещине (вероятная причина - термическая усадка);
2. Горение по торцу (вероятная причина - несплошность бронирующего покрытия топлива или ТЗП топлива).
Прикреплённые файлы:
079-РДМ-60-6 3.jpg (скачать) [389x305, 38 кБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #02.04.2018 15:59  @SashaMaks#02.04.2018 15:09
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks> 1. Горение по продольной трещине (вероятная причина - термическая усадка);
SashaMaks> 2. Горение по торцу (вероятная причина - несплошность бронирующего покрытия топлива или ТЗП топлива).

Саш , не понимаю из за чего у тебя продольная трещина ...
Если , допустим , рвёт заряд из за раздува стенок корпуса , то это объяснимо , хотя у тебя шашки все повдоль с лепестковыми проставками.

А если как ты предполагаешь , из за термоусадки , то знаешь на что более всего похоже ?
Есть горячая посадка в механике , допустим шестерни на вал , вот если токарь прошляпил размер допуска в меньшую сторону , то на горячую шестерёнку на вал посадить с грехом пополам можно , но как остынет - с большой вероятностью посадочное место шестерни лопнет вдоль.
Это для примера.
А у тебя там как это может получиться ??? Каналообразующий стержень сыграл свою гнусную роль ?
   
RU mihail66 #02.04.2018 16:23  @SashaMaks#02.04.2018 15:09
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> 1. Горение по продольной трещине (вероятная причина - термическая усадка);
SashaMaks> 2. Горение по торцу (вероятная причина - несплошность бронирующего покрытия топлива или ТЗП топлива).

Ну так вот именно такие картинки меня и наводят на мысль что заряд у тебя не монолитный.
1. Это прорыв горения по перегородке (если она присутствует в конструкции).
Ну не бывает таких трещин.
2. Конкретное горение торца между цилиндрическим зарядом и зарядом-полусферой.
Как это обычно происходит с вкладными зарядами и является нормой, только в твоем случае еще и ТЗП в этом месте прогорела.

Перегородки есть?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #03.04.2018 08:13  @Maksimys#02.04.2018 15:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> А у тебя там как это может получиться ??? Каналообразующий стержень сыграл свою гнусную роль ?

Продольное отслоение топлива - это основная версия, причём произошло оно ещё на стадии приготовления заряда.

Детальные причины несколько сложнее в описании и они ещё исследуются.
Сейчас изменена технологии сборки топливного заряда так, чтобы на 100% исключить в нём изначальное образование всевозможных щелей и обеспечить 100% контроль качества. Это убирает неопределенность и тогда, если произойдёт подобное горение, то причина будет уже только в несплошности бронирующих покрытий. Хотя и в этом месте сейчас сделано всё, чтобы и этого не было.

Из точно известных величин сейчас вот:
Масса топлива №79 1540г;
Масса топлива №80 1640г.

Это говорит о том, что у №79 был некоторый недобор массы и, соответственно, это может быть весьма вероятной причиной появления различных пустот при усадке.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #03.04.2018 08:22  @Mihail66#02.04.2018 16:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Ну так вот именно такие картинки меня и наводят на мысль что заряд у тебя не монолитный.

Он мог быть каким угодно. Если ты хочешь сделать одно, а на самом деле получаешь другое, то может быть всё.

mihail66> 1. Это прорыв горения по перегородке (если она присутствует в конструкции).
mihail66> Ну не бывает таких трещин.

Усадочные трещины - это не тоже самое, что трещины при механическом разрушении. Различные отслоения и отлипания могут иметь очень правильные формы.

mihail66> Как это обычно происходит с вкладными зарядами и является нормой, только в твоем случае еще и ТЗП в этом месте прогорела.

ТЗП не прогорела!

1. В случае прогорания ТЗП на корпусе будет прогар.
2. В случае не прогорания ТЗП и превышения рабочего давления будет механическое разрушение корпуса.

На испытании наблюдалось механическое разрушение корпуса двигателя, а не прогар => ТЗП не прогорало.

Но оно просто не успело прогореть, так как 0,36с для этого мало.

А горение по торцам может быть у любого заряда, тут может быть множество причин. И в данном случае наиболее вероятная - это несплошность бронирующих покрытий.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #03.04.2018 10:54  @SashaMaks#03.04.2018 08:22
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Он мог быть каким угодно. Если ты хочешь сделать одно, а на самом деле получаешь другое, то может быть всё.
Сейчас много напишу (!).


SashaMaks> Усадочные трещины - это не тоже самое, что трещины при механическом разрушении. Различные отслоения и отлипания могут иметь очень правильные формы.
Карамель при усадке у меня такие формы не производила.
Как я уже писал, усадочные трещины я много раз наблюдал в виде "Гранд каньонов" по поверхности канала (не по бронировке) и расположены они были кольцеобразно. Т.к. наибольшая усадка получается на бОльшей длине, то и разрывы топлива были от сил направленных вдоль канала.


SashaMaks> ТЗП не прогорела!
Значит твое ТЗП выполнено из прозрачного материала.

SashaMaks> А горение по торцам может быть у любого заряда, тут может быть множество причин. И в данном случае наиболее вероятная - это несплошность бронирующих покрытий.
Если твой заряд скрепленный (монолитный) то у него нет горящих торцов. Откуда и как забралось пламя под прозрачную бронировку и ТЗП?

И вот опять, если заткнуть вершину канала, то пламя даже под отслоившуюся бронировку не заберется.

Перегородки есть?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #03.04.2018 11:53  @Mihail66#03.04.2018 10:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> ТЗП не прогорела!
mihail66> Значит твое ТЗП выполнено из прозрачного материала.

1. ТЗП тонкое.
2. Натриевая карамель горит очень ярко при давлениях 30 атм и более, поэтому просвечивать могут и непрозрачные на первый взгляд пластики.
3. Яркость - не показатель прогорания ТЗП, особенно при сложной геометрии, вроде сферы.

mihail66> И вот опять, если заткнуть вершину канала, то пламя даже под отслоившуюся бронировку не заберется.

Заберётся, просто прежде этот скрепленный заряд развалится от наддува. Тут ситуация будет ещё "веселее".

mihail66> Если твой заряд скрепленный (монолитный) то у него нет горящих торцов. Откуда и как забралось пламя под прозрачную бронировку и ТЗП?
mihail66> Перегородки есть?

На эти вопросы я отвечать не буду.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #03.04.2018 12:12  @SashaMaks#03.04.2018 11:53
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Заберётся, просто прежде этот скрепленный заряд развалится от наддува. Тут ситуация будет ещё "веселее".


Ну вот ты и ответил на вопрос о скрепленном заряде.
Если заряд с глухим каналом от наддува развалится, значит твой заряд не скреплен с корпусом, и ты принял меры для выравнивания давления со всех сторон заряда.
Никакие бронированные перегородки теперь не нужны.
И теперь тебе предстоит побороться за максимально легкую ТЗП.
А для заряда с твоей геометрией это будет очень не просто.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #03.04.2018 12:18  @Mihail66#03.04.2018 12:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Заберётся, просто прежде этот скрепленный заряд развалится от наддува. Тут ситуация будет ещё "веселее".
mihail66> Ну вот ты и ответил на вопрос о скрепленном заряде.

У меня классическое скрепление было только один раз за всё время, что помнит этот форум мои испытания двигателей и это был двигатель РДМ-40-7 №2 2007г.
(Запуски ракет и испытания [SashaPro#29.10.07 10:37])
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #03.04.2018 13:00  @SashaMaks#03.04.2018 12:18
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> У меня классическое скрепление было только один раз ...

Так вот и я о том.
У тебя заряд вкладной, требующий ТЗП во "всеобщеракетолюбительском" ее понимании.
И была б моя воля, я уже давно порубил бы этот заряд на стандартные (не стандартные) шашки, вероятно сохранив сферическую и коническую часть для рациональности исполнения монокока и снижения КМС.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #03.04.2018 13:44  @Mihail66#03.04.2018 13:00
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks>> У меня классическое скрепление было только один раз ...
mihail66> Так вот и я о том.
mihail66> У тебя заряд вкладной, требующий ТЗП во "всеобщеракетолюбительском" ее понимании.
mihail66> И была б моя воля, я уже давно порубил бы этот заряд на стандартные (не стандартные) шашки, вероятно сохранив сферическую и коническую часть для рациональности исполнения монокока и снижения КМС.

1/2 ОФФ
Господа , какая эпоксидка в качестве связующего в топливе , эротичнее всего подходит ??? Вроде как ЭД-20 с отвердителем ПЭПА ...
Ткните меня пятачком если есть более менее расширеннное чтиво по этому вопросцу.

Михаил , вроде бы на видео , где Саша делал движки из ватмана , у него заряд набранный из шашек - это хорошо было видно по свечению (накалу) через корпус двигателя , в аккурат на стыках торцов шашек ... , даже можно было посчитать их кол-во.
Сейчас ни я , ни ты не знаем каким образом всё уложено внутри монокока , только гадать можно , хотя это дело даже интереснее , пока разгадываешь ребус , "шестерёнки в голове" работают и попутно появляются хорошие идеи для своего проекта , с Сашиной темой вовсе не связанного. Это же хорошо.
   
RU mihail66 #03.04.2018 14:14  @Maksimys#03.04.2018 13:44
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> Михаил , вроде бы на видео , где Саша делал движки из ватмана , у него заряд набранный из шашек - это хорошо было видно по свечению ...

Да видно, а теперь мне интересно что сейчас происходит.
Я делаю лишь выводы из того что вижу, и могу лишь предположить потроха Сашиного двигателя в его ныняшнем обличии.
И сдается мне, что сейчас это цельномонолитный цилиндрический заряд с каналом и бронировкой. И к нему пристыкованы заряд-полусфера с каналом (который бы я заткнул) и сопловая топливная коническая шашка.
Причем торцы всех фрагментов топлива не имеют бронировки. Поэтому я вижу свечение именно в этих местах. Возможно есть еще и продольные бронированные перегородки, которые иногда отслаиваются от топлива и показывают свое расположение продольным свечением. Если они действительно есть, то мне не понятно их назначение. Такая компоновка должна предусматривать хорошую теплоизоляцию. Длинная цилиндрическая часть порождает прогрессирующий Kn, поэтому сопло имеет прогнозируемый унос. Именно поэтому у меня возникает желание разделить длинную цилиндрическую часть на несколько шашек. Это не повлечет необходимости в дополнительной теплозащите, но позволит использовать сопло с неразгораемой критикой.
*Это мое личное видение.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #03.04.2018 14:47  @Mihail66#03.04.2018 14:14
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>> Михаил , вроде бы на видео , где Саша делал движки из ватмана , у него заряд набранный из шашек - это хорошо было видно по свечению ...
mihail66> Да видно, а теперь мне интересно что сейчас происходит.
mihail66> Я делаю лишь выводы из того что вижу, и могу лишь предположить потроха Сашиного двигателя в его ныняшнем обличии.
mihail66> И сдается мне, что сейчас это цельномонолитный цилиндрический заряд с каналом и бронировкой. И к нему пристыкованы заряд-полусфера с каналом (который бы я заткнул) и сопловая топливная коническая шашка.
mihail66> Причем торцы всех фрагментов топлива не имеют бронировки. Поэтому я вижу свечение именно в этих местах. Возможно есть еще и продольные бронированные перегородки, которые иногда отслаиваются от топлива и показывают свое расположение продольным свечением. Если они действительно есть, то мне не понятно их назначение. Такая компоновка должна предусматривать хорошую теплоизоляцию. Длинная цилиндрическая часть порождает прогрессирующий Kn, поэтому сопло имеет прогнозируемый унос. Именно поэтому у меня возникает желание разделить длинную цилиндрическую часть на несколько шашек. Это не повлечет необходимости в дополнительной теплозащите, но позволит использовать сопло с неразгораемой критикой.
mihail66> *Это мое личное видение.

По продольным перегородкам , могу предположить , что при депланации стенок монокока , заряд вместо того , чтобы получить трещину , "расходится" сегментами , как цанги в сверлильном патроне.
Однако , здесь есть технологическая особенность , по мне - перегородки должны остаться бронировкой для каждого сегмента , иначе сегменты допустим разошлись и пламя шпарит в щель между ними ... , по типу канала "звезда". Технически всё можно сделать , но геморройно до жути.
А по другому там никак не сделаешь , хоть ты и говоришь что заряд вкладной , но между бронировкой шашки и корпусом монокока (ТПЗ в учёт не беру , она с корпусом воедино) нет ни бельмеса щели чтобы сравнять давления внутри канала и по бронировке.
А кстати , может Саша поэтому торец не заделывает ...
   
RU mihail66 #03.04.2018 17:25  @Maksimys#03.04.2018 14:47
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Maksimys> А кстати , может Саша поэтому торец не заделывает ...
Мне кажется именно по этому, иначе шашку порвет, с его слов.
И если есть перегородка с делением на сегменты, то не понятно зачем она.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #04.04.2018 12:12  @Mihail66#03.04.2018 13:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> И была б моя воля, я уже давно порубил бы этот заряд на стандартные (не стандартные) шашки

Бы да ка бы... :D

КМС будет ниже плинтуса, впрочем, как обычно.

Новый двигатель РДМ-60-6 №80 готов к испытанию. Топливо переделано по новой технологии, видимых трещин или пустот нет. Сплошность бронирующих покрытий будет испытываться соответственно, как и сами покрытия, они здесь уже третьей модификации.

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU mihail66 #04.04.2018 12:39  @SashaMaks#04.04.2018 12:12
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> КМС будет ниже плинтуса, впрочем, как обычно.
Почему? Что именно добавится в конструкцию и увеличит массу корпуса?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #04.04.2018 15:15  @Mihail66#04.04.2018 12:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Почему? Что именно добавится в конструкцию и увеличит массу корпуса?

Большое толстое ТЗП вдоль всего корпуса и ещё по заряду так же с внешней стороны.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Maksimys #04.04.2018 17:08  @SashaMaks#04.04.2018 15:15
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

mihail66>> Почему? Что именно добавится в конструкцию и увеличит массу корпуса?
SashaMaks> Большое толстое ТЗП вдоль всего корпуса и ещё по заряду так же с внешней стороны.

Билиннн ... , ничерта не понятно.
Саш , у тебя что , сейчас заряд одна монолитная шашка , с кольцевыми (поперечными) перегородками ???
   
RU SashaMaks #04.04.2018 17:13  @Maksimys#04.04.2018 17:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Саш , у тебя что , сейчас заряд одна монолитная шашка , с кольцевыми (поперечными) перегородками ???

Можно я хотя бы что-то о конструкции своего двигателя оставлю для себя)))

Осталось совсем немного. Тонкое место, которое плохо бронировалось, я просто уберу, новая деталь для формы уже печатается. А чтобы воспламенительный заряд не разлетался куда попало, помещу его в бумажный стакан из 1 слоя ватмана. Тут нет ничего сложного, практика всё покажет, как оно будет работать...
   65.0.3325.18165.0.3325.181
1 39 40 41 42 43 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru