hsm> Или на группу кораблей, с околонулевым параметром для эсминцев, прикрывающих авианосец.
Насколько я понимаю, при атаке АУГ одной из основных задач как раз является насыщение ПВО ордера с подлётом с разных направлений.
А это приводит к "раздёргиванию": стреляет не тот, кому удобнее, а тот, кто вообще в этот момент может / успевает выстрелить.
hsm> В книге пишут что при переходе в пикирование, километров за 40-60 от цели, Х-22 выключает двигатель и снижает скорость до 2М.
Я такого не помню, но вполне допускаю.
Причиной может быть недостаточное быстродействие как системы наведения, так и приводов.
На большей скорости они могли просто не успевать отрабатывать ошибку наведения.
hsm> 2М - цель всё еще скоростная, но банальная, даже для 70-х годов прошлого века. Ф-111 и быстрее летал, и это не делало его неуязвимым.
Цель цели рознь.
Низколетящая ПКР с М-2 в 70-е годы прошлого века - это ночной кошмар зенитчиков. Собственно, у американцев первые мишени, имитирующие с/з ПКР, появились, если я не путаю, только в 80-е. Так что им было даже не на чем проверять уровень банальности цели.
Собственно, оттуда ноги растут и у мишени МА-31, сделанной на базе Х-31 по заказу американцев.
Х-22 использовала другую тактику - движение в "мёртвой воронке" основных корабельных ЗРК. На сколько там РЛС "Иджиса" свой луч задирает? И как при этом дальность обнаружения / сопровождения падает?
То есть если Х-22 в эту самую "воронку" попала, то стрелять по ней можно разве что из чего-то типа "Голкипера" с его углом возвышения (вместе с РЛС, что важно) 85 град. А проскакивает Х-22 в "воронку" на большой высоте и на скорости, которая F-111 и не снилась.