Татарин> Компутер трассы проведет. Создаст на соседней полосе "пустоты", перекинет с рельса на рельс, затем обратно.
Так "порулить" нельзя будет? Полностью автоматизированное, да еще централизированное управление?
>Тоже вариант. Но тогда уже никакие изощрения типа УЗО не помугут. Прикоснулся контакта - умер.
У нас на станции от генераторов идут токопроводы 18 кВ. Труба такая жестяная, внутри алюминиевая шина. Идут они в легкодоступных местах и хоть и написано "Не прикасаться", прикасались наверное, все, в том числе и я. Если сделать кожух открытым только снизу, будет весьма проблематично его задеть случайно.
Кроме того, раз у нас централизованное управление, то система следящая за состоянием изоляции, мне кажется, сможет распозновать прикосновение и вырубать питание токопровода.
Хотя учитывая, что мое предложение расчитано только на экономию, можно пока подождать, более глобальных проблем хватает.
>Подробнее? Что за батарея и где? Сейчас проверил напряжения относительно земли на клеммах 6 и 12 вольтового аккумуляторов (от кассового аппарата и от бесперебойника). Везде ноль.
Так я тоже пробовал
.
Свинцовая батарея 220 В стоит на станции - аварийный оперток. Вообще-то там середина соеденена в нормальном режиме с землей через сопротивление (контроль изоляции), но мы его пробовали отключать, все равно есть напряжение относительно земли. Проблема возникла, когда я задумался, отчего указатели напряжения работают, учитывая что система постоянного тока с землей не связана.