[image]

Флуд, флейм, кто что делает...

Разговоры за жизнь
 
1 354 355 356 357 358 389
LT Bredonosec #15.04.2018 05:33  @Виктор Банев#14.04.2018 16:18
+
-
edit
 
В.Б.> Лезвие фиксируется не только хвостовиком, но и больстером: это "гарда" без упора, у меня из мельхиора.(стих!).
В.Б.> Он внутри полый, и надевается на ручку, фиксируя лезвие от поворота вверх при нажиме, когда режешь.
ээ.. мельхиор? На вид желтое. Мож таки твердая латунь?
И я собсно про хвостовик спрашивал в плане, насколько длинный.. Знаешь же, что чем короче, тем больше усилие, тем быстрее выломается. Вот и любопытно, сколько достаточно для деревяшки..

В.Б.> Но по качеству покрытия лучше натуральных смол - нет.
не, так я не спорю, мне просто любопытно, чем подобным промышленно могут делать..
Сфотать янтарность не представляю как, оно играет в движении, на фото не получается..
   26.026.0
LT Meskiukas #15.04.2018 09:01  @Bredonosec#15.04.2018 05:33
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Bredonosec> И я собсно про хвостовик спрашивал в плане, насколько длинный.. Знаешь же, что чем короче, тем больше усилие, тем быстрее выломается. Вот и любопытно, сколько достаточно для деревяшки..
Вообще=то хвостовик это часть черня! :p Обычно на него наносится резьба для фиксации гайкой рукояти. Но в такой древесине не выломается. Это не еловый или сосновый брусок был. И даже не буковый.
   52.052.0
RU Виктор Банев #15.04.2018 09:37  @Bredonosec#15.04.2018 05:33
+
-
edit
 
Bredonosec> ээ.. мельхиор? На вид желтое. Мож таки твердая латунь?
Лак еще не смыл с мельхиора... :D Белый он, белый....
Bredonosec> И я собсно про хвостовик спрашивал в плане, насколько длинный.. Знаешь же, что чем короче, тем больше усилие, тем быстрее выломается. Вот и любопытно, сколько достаточно для деревяшки..
Всегда хватает до половины. Главное, заполнить эпоксидкой с избытком - чтобы хвостовиком выдавить лишнее, а в клей добавить опилки этой же ручки. Монолит! Ручку при этом обмотать скотчем - чтобы не запачкать. И не забывать ставить кольцо или больстер - они основную нагрузку принимают. Особенно, когда дерево красивое, но слабое. Или колкое, как например, черная пальма. Оч. красивое, но - г.вно...
   1818
RU E.V. #16.04.2018 23:47  @Виктор Банев#14.04.2018 10:24
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
В.Б.> ... Покрытие - шеллак с дамаррой. Пока не отполировал - не терпится красотой поделиться... :D

А что, само дерево перед покрытием лаком полировать не нужно?
Вообще, до какой степени нужно обрабатывать древесину, чтобы после лакировки смотрелось красиво?
   65.0.3325.18165.0.3325.181

sam7

администратор
★★★★★
E.V.> А что, само дерево перед покрытием лаком полировать не нужно?
E.V.> Вообще, до какой степени нужно обрабатывать древесину, чтобы после лакировки смотрелось красиво?

Шлифовка, пока не понравится, потом лак-шлифовка и так много раз, минимум три, некоторые 12 раз делают.
   11.011.0

E.V.

аксакал
★★
sam7> Шлифовка, пока не понравится, потом лак-шлифовка и так много раз, минимум три, некоторые 12 раз делают.

Прошу извинить за бестолковость.
По-моему, если лаковое покрытие отшлифовать, но не отполировать, а потом покрыть лаком еще раз, то прозрачность пропадет, появится мутность. Или нет?
   65.0.3325.18165.0.3325.181

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Шлифовка, пока не понравится, потом лак-шлифовка и так много раз, минимум три, некоторые 12 раз делают.
E.V.> Прошу извинить за бестолковость.
E.V.> По-моему, если лаковое покрытие отшлифовать, но не отполировать, а потом покрыть лаком еще раз, то прозрачность пропадет, появится мутность. Или нет?

Шлифовка, полировка - это просто разные номера абразива.
Понятно, что нужно правильные выбирать.
На каждом этапе.
   11.011.0
RU Виктор Банев #17.04.2018 00:18  @E.V.#16.04.2018 23:47
+
+1
-
edit
 
В.Б.>> ... Покрытие - шеллак с дамаррой. Пока не отполировал - не терпится красотой поделиться... :D
E.V.> А что, само дерево перед покрытием лаком полировать не нужно?
E.V.> Вообще, до какой степени нужно обрабатывать древесину, чтобы после лакировки смотрелось красиво?
От дерева зависит. Начальная подготовка - залог успеха. Я лично делаю так, как эрмитажные краснодеревцы научили (на моём уровне): зашкуриваю, последний раз шкуркой не менее 800-1000. Потом губкой смачиваю водой, даю высохнуть - поднимается ворс. Его сошкуриваю. Затем развожу рыбкин клей 1:10, смачиваю, сушу, опять сошкуриваю ворс. После этого он уже не поднимется. Затем развожу готовый спиртовой лак на природных смолах спиртом 1:5, и крою 1 раз, пропитать верхний слой жидким. Можно еще вощить (скрипки хвощом делают), я не заморачиваюсь.
Ну а потом тампон ватный, оборачиваю мягкой натуральной тканью (старая простынь), лью лак на вату изнутри(чтобы не фильтровать отдельно) заворачиваю тампон, выжимаю лишний лак скручиванием, притираю на гладкой дощечке, и круговыми движениями наношу на поверхность неск. минут. Второй проход - когда первый высохнет (через минут 5) и так час для ножа. Затем, постепенно ослабевая давление, начинаю добавлять льняное масло на кончике спички. Сначала одну микрокаплю, через 2-3 прохода две, потом 3, тут лак начинает прилипать к тампону - и тут главное - не "зажечь", т.е. сделать "зажог"-остановишься на микромомент - всё, запортил, останется "шагрень" от тампона, надо брать циклю.... :( Последний раз должны появиться "ласы" - мутный след за тампоном, который за неск. секунд разглаживается - пора заканчивать. Т.о. в данном процессе две составляющие: лакировка - первый этап, и полировка-второй, это который уже с маслом. Ножик я до ласов не доводил - нафиг "зеркало", все равно поцарапается: природные смолы мягкие, но карелку крыть синтетикой - кощунство, она прозрачности и красоты не даёт.
Движения должны быть безостановочными, мягкими и уверенными. Для рукояти часика полтора, для столешницы 1х1 - день для опытного, для неопытного - неограниченное время, я первое время циклю брал по нескольку раз....... 1 кв.м. шеллачного покрытия стоит у краснодеревцев 100 баксов.
Впрочем, это все моделистам знакомо: "их работа супротив моей гораздо секретнее"© Лесков. :D
   1818
Это сообщение редактировалось 17.04.2018 в 00:46
RU E.V. #17.04.2018 00:45  @Виктор Банев#17.04.2018 00:18
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
В.Б.>

Спасибо. Очень подробно.
Надо будет этот пост отдельно у себя где-нибудь сохранить.
   65.0.3325.18165.0.3325.181

sam7

администратор
★★★★★
E.V.> Спасибо. Очень подробно.
E.V.> Надо будет этот пост отдельно у себя где-нибудь сохранить.

Банев хорошо описал, но это сложно использовать.
Это примерно, как бы Ван Гог описал создание картины.
Дерево чувствовать надо.
Идеология описана, но сильно зависит от дерева и лака.
Самому нужно делать, сразу может не получиться, потом получится.
   11.011.0
RU Виктор Банев #17.04.2018 01:02  @E.V.#17.04.2018 00:45
+
-
edit
 
В.Б.>>
E.V.> Спасибо. Очень подробно.
E.V.> Надо будет этот пост отдельно у себя где-нибудь сохранить.
Не за что. Забыл добавить: по мере высыхания тампона разворачиваешь тряпочку, добавляешь лак, выжимаешь лишнее о дощечку, и дальше... И желательно в хирургических перчатках, а то потом с рук смывать придется. Спиртом, и долго.
С другими, более твердыми смолами гораздо сложнее: их растворять надо по-особому, по твердости они так идут в порядке возрастания: шеллак, сандарак, дамарра, копал. Соответственно, и растворимость разная.
И делать это все при избыточном освещении: над верстаком для этого ставится штук 6 150-ти ваттных ламп, без абажуров обязательно, чтобы свет был максимально контрастным, тогда огрехи лучше видно. Но это уже заморочки профессионалов. Лаком крыть для столяра - это праздник: работа завершается, мастерская, наконец, убирается от стружки и пыли до полного обеспыливания, обязательно! А запах....Природные смолы пахнут "чарующе" - старой музейной мебелью или музыкальными инструментами. :)
   1818

E.V.

аксакал
★★
sam7> Банев хорошо описал, но это сложно использовать.
sam7> Это примерно, как бы Ван Гог описал создание картины.
sam7> Дерево чувствовать надо.
sam7> Идеология описана, но сильно зависит от дерева и лака.
sam7> Самому нужно делать, сразу может не получиться, потом получится.

Нормально описано.
В молодости как-то пытался покрыть тонированным лаком крышку тумбочки 0,4х0,5 м. Делал примерно, как описал Банев (не помню, сам додумался, или инструкция к лаку была). Только про масло не знал. Но по крышке на ребре можно тампон отрывать.
Результат: в Эрмитаж не годится ни в какое место, но дома несколько десятков лет тумбочка простояла.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Виктор Банев #17.04.2018 01:28  @sam7#17.04.2018 00:54
+
+1
-
edit
 
sam7> Самому нужно делать, сразу может не получиться, потом получится.
Дерево чувствовать надо, при обработке всегда знать, как слои идут, и где у дощечки комель, где вершина, помнить основные принципы сборки элементов.
Я дверь на даче сделал в баню из досок лет 30 назад. Столяр-профи (мой друг) приехал, посмотрел - г**но, говорит.
Почему? Доски как сложил? Они при высыхании коробятся на разгибание годовых колец, надо по торцам смотреть, чтобы непрерывная волна была, а не отдельные дуги, тогда они друг-друга выправлять будут. Как их сложил? Надо комлем дерева вверх: древесина, как система ниппель - влагу пропускает только снизу вверх, поэтому внизу, где сырее, должна быть вершина, сырость по доске не поползет. Шпонку (поперечину) как поставил? Верхняя - ровно поперек, нижняя должна быть под углом, для треугольника. Паз под шпонку - прямоугольный, а нужна трапеция. Шпонка равной ширины - а должна сужаться. Нагеля у тебя круглые, а надо квадратные в круглую дырку - они тогда крепче держат, поскольку заминаются. И нагеля сразу не ставят, ждут одно лето, пока все высохнет до звона, тогда шпонку подбивают, для этого она и сужается, потом уже нагеля колотят... И т.д., короче, разнес в пух и прах....
Я ею гордился, а он меня так опустил.... :(
Сказал, твоя дверь и 10 лет не простоит, а сделал по уму - векА.
Потом я поездил по церквям деревянным, посмотрел - всё правильно. 500 лет назад так и делали... :D
   1818
RU sam7 #17.04.2018 01:34  @Виктор Банев#17.04.2018 01:28
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
В.Б.> Дерево чувствовать надо,

Чего цитируете без указания авторства?
Это я сказал :)
   11.011.0
RU Виктор Банев #17.04.2018 08:05  @sam7#17.04.2018 01:34
+
-
edit
 
В.Б.>> Дерево чувствовать надо,
sam7> Чего цитируете без указания авторства?
sam7> Это я сказал :)
:D Пардоннэ-муа, значить....
   1818
RU E.V. #17.04.2018 09:16  @Виктор Банев#14.04.2018 10:24
+
+4
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
В.Б.> ... Покрытие - шеллак с дамаррой. Пока не отполировал - не терпится красотой поделиться... :D

Блин, всю ночь не спал.
И что береза карельская, и что красиво так, и что человек так умеет, и что свои поделки раздаривает...
Зависть гложет черная и всех цветов.
В общем, а я вот чем сейчас занимаюсь.
Прикреплённые файлы:
DSCN1588.кр.у.JPG (скачать) [1521x1000, 696 кБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
18.04.2018 13:31, Fakir: +1: Вероятно, действительно каждый человек в чём-то талантлив.
Проблема в том, чтобы занимался именно тем, к чему талант имеет - а не наоборот. Иначе - всё по Бертолле.

BG excorporal #17.04.2018 10:40  @Виктор Банев#14.04.2018 13:51
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
В.Б.> Вот, что значит хорошая карелочка и хороший лак, не какой-нибудь целлюлозный или, не приведи осподи, пентафталевый, а натуральная природная смола. Крыл тампоном, на спирту с льняным маслом. Сейчас полирую.
А не получится ли слишком скользкой эта рукоять? Когда руки мокрые, или обмазаны жиром и кровью?
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU sam7 #17.04.2018 10:46  @Виктор Банев#14.04.2018 13:51
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
В.Б.> Вот, что значит хорошая карелочка и хороший лак, не какой-нибудь целлюлозный или, не приведи осподи, пентафталевый, а натуральная природная смола.

Ну, пентафталь здесь действительно - угробить хорошее дерево, а целлюлозный вполне мог подчеркнуть.
Правда, если ножом не пользоваться :)
   11.011.0
RU Виктор Банев #17.04.2018 17:06  @E.V.#17.04.2018 09:16
+
-
edit
 
E.V.> В общем, а я вот чем сейчас занимаюсь.

:eek: Это что за техника?
   1818
RU Виктор Банев #17.04.2018 17:13  @excorporal#17.04.2018 10:40
+
+1
-
edit
 
excorporal> А не получится ли слишком скользкой эта рукоять? Когда руки мокрые, или обмазаны жиром и кровью?
От жира на 100% спасает только рубчатая резина или микарта. :)
Мокрые-нормально, даже очень, что характерно, проверено. К тому же, там рукоятка еще и поперечное утолщение имеет, кроме развитого тыльника. Под свою руку делал.
   1818
RU E.V. #17.04.2018 19:04  @Виктор Банев#17.04.2018 17:06
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
В.Б.> :eek: Это что за техника?

Справа - обычный графитный карандаш.
Остальные два - масло, сухая кисть.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
17.04.2018 23:02, кщееш: +1
RU Виктор Банев #17.04.2018 19:49  @E.V.#17.04.2018 19:04
+
-
edit
 
В.Б.>> :eek: Это что за техника?
E.V.> Справа - обычный графитный карандаш.
E.V.> Остальные два - масло, сухая кисть.

:eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Слов нет.....
   1818
RU Fakir #18.04.2018 12:07  @Виктор Банев#17.04.2018 01:28
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Почему? Доски как сложил? Они при высыхании коробятся на разгибание годовых колец, надо по торцам смотреть, чтобы непрерывная волна была, а не отдельные дуги, тогда они друг-друга выправлять будут.

Не понял, а разве тогда дверь вширь не раздастся??? Или это типа пофиг, зазор есть про запас?
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
В.Б.>> Почему? Доски как сложил? Они при высыхании коробятся на разгибание годовых колец....
Fakir> Не понял, а разве тогда дверь вширь не раздастся??? Или это типа пофиг, зазор есть про запас?

"Творческим" подбором можно и (полу)бочку вместо плоскости получить - прогибы складываются :p Если не подобрать материал на вариант 3 то лучше уж 2
   33
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Сумел сегодня достучаться до сайта ФИФА и взял билеты на Коста-Рика - Сербия!
   56.056.0
1 354 355 356 357 358 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru