E.V.>> Да и не думаю, что в Суриковку поступить легче, чем в провинции на арх. факультет.
кщееш> фиг знает.
кщееш> мне всегда так говорили.
кщееш> я шел и поступал
кщееш> и в МГУ и во ВГИК
кщееш> и куда угодно.
кщееш> без всякого блата вообще. Зачастую только узнав о существовании.
кщееш> самое сложное это поднять жопу от стула.
кщееш> остальное как правило легче.
Вы в чем-то правы, а в чем-то не правы.
Я уже писал, что из простой семьи, в которой об образовании были очень смутные представления.
Мать хотела, что бы я был "анжинером" в шляпе и с галстуком. Это ее представление о человеческом счастье.
Директор в школе спрашивал, куда я собираюсь поступать после школы?
- в политех на математический (у меня хорошие математические способности)
- и кем же ты думаешь, ты будешь?
- как кем? Математиком!
- ни фига, ты будешь учителем математики в школе!
Опа, учителем быть я совсем не хотел. И ведь, спасибо директору, что он затеял этот разговор, а то бы поперся в политех.
Ладно, берем книжечку ВУЗы Воронежа и смотрим, где чего сдавать надо: арх. фак. - рисунок. Это подходяще.
И только поступив на 2-х недельные подготовительные курсы я узнаю, что рисовать предстоит гипсовую голову. И первый раз в жизни вижу, как гипсовая голова выглядит и какие требования предъявляются к рисунку.
А ведь в Строгановке свои специфичные требования, о которых я ничего не знал и сейчас не знаю.
Дальше. Вот сейчас открыл сайт Строгановки и смотрю, собственно, на какой факультет я хотел бы поступить? Не знаю!!! И сейчас в 60 лет не знаю, а чего требовать с 17-летнего юнца?
Ну и чтобы вам было понятнее. Я после школы вовсе не стремился "в художники". Я знал, что у меня есть некоторые способности и только.
Профессиональная ориентация - это серьезное дело. Хорошо, когда в этом могут помочь родители. Не за счет блата, или денег. А за счет своего жизненного опыта. Мои родители мне помочь не могли, а сам я не знал ни фига.