[image]

Кораблестроительная программа в СССР в 80-е

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 11
AU AUS_Guest2 #22.04.2018 14:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
В 80-х годах (с 1980-го по 1990-й) в ВМФ СССР по сравнению с ВМС США было введено в строй более, чем в два раза больше кораблей 1-го ранга (не считая десантных): 12 БПК, 17 эсминцев, 3 ракетных, 3 тяжелых ракетных и 3 авианосных крейсера против 15 ракетных крейсеров и 3 авианосцев в США.

Однако сложно сказать, что баланс между флотами как либо существенно изменился. Во первых, новое вооружение для построенных в этот период кораблей не давало никаких принципиальных преимуществ даже на начало 80-х, не говоря о перспективном, появившемся в США в 80-х. А во вторых, в отличие от США, отсутствие регулярных программ модернизации оставило практически не у дел большинство ранее построенных в СССР кораблей. США сохраняли потенциальную возможность утопить любое количество советских надводных кораблей в любой точке мирового океана. А с появлением ПКР Гарпун, они могли это сделать даже не привлекая флот. Из этого можно сделать вывод, что программа развития ВМФ была крайне неэффективной, по сути пустая растрата ресурсов.

На мой взгляд, логичнее было бы использовать новые системы вооружений (ЗРК и ПКР) для модернизации существующих кораблей, а ресурсы кораблестроения направить туда, где отставание было наиболее значительным - противолодочные корабли и авианосцы.

Из БПК пр 61 и крейсеров пр 58, с установкой 1хПУ Ураган, 1хАК-130, 4 АК-630 и 4 ПКР Москит, могли получиться эсминцы, аналогичные американским class Coontz и Charles Adams, при этом практически не уступая новым пр 956 (только количеством вооружений соразмерно меньшему водоизмещению). 20+4 корабля. Комплекс Ураган был готов уже к 1975-му году, и корабли после модернизации могли прослужить не один десяток лет. Например, БПК Смелый, переданный Польше, прослужил до 2003-го года, а Сметливый в строю до сих пор.

Так же и с кораблями различных вариантов пр 1134, из которых вполне можно было получить эквивалент крейсеров 1164 с меньшим количеством ПКР. Но при этом в количестве 21 корабль вместо 3-х.

Высвободившиеся ресурсы можно было направить на дополнительное строительство БПК 1155, так как СССР значительно отставал по количеству аналогичных кораблей от США (более 30 единиц class Spruance), то есть, если вместо 12 кораблей пр 1155 было бы построенно 20-25, то отставание бы значительно сократилось. В свою очередь, при достаточном количестве современных противолодочных кораблей, крейсера пр 1123 можно было бы переделать в десантные вертолетоносцы.

Ну и вместо 3-х крейсеров пр 1144 (которые при 21 корабле 1134 с ЗРК Форт и 25 кораблях 1155 с ЗРК Кинжал и ГАК Полином становятся абсолютно лишними) можно было построить 2-3 дополнительных авианосца и получить на конец 80-х 7-8 АУГ при примерно 70-ти современных кораблях сопровождения. 1143 позже могли быть модернизированы до уровня 11435 по аналогии модернизации крейсера Баку.

При таком ходе развитя к началу 90-х, при меньшем количестве построенных кораблей, СССР мог иметь более сбалансированный и современный надводный флот.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
A.G.> В 80-х годах (с 1980-го по 1990-й) в ВМФ СССР по сравнению с ВМС США было введено в строй более, чем в два раза больше кораблей 1-го ранга

Странный анализ, из которого выведена основа нашего флота - подводные силы.
Сразу напомнило винокуровское "Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали".
   11.011.0
+
-1
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> В 80-х годах (с 1980-го по 1990-й) в ВМФ СССР по сравнению с ВМС США было введено в строй более, чем в два раза больше кораблей 1-го ранга
sam7> Странный анализ, из которого выведена основа нашего флота - подводные силы.
sam7> Сразу напомнило винокуровское "Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали".

В рамках обозначенной темы развитие подводного флота не принципиально.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+2
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
A.G.> В рамках обозначенной темы развитие подводного флота не принципиально.


Извините, а Флот, в рамках данной темы, для чего нужен?
   55
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
A.G.> В рамках обозначенной темы развитие подводного флота не принципиально.

В гранит.
При таком понимании развития флота - тема кандидат в Мальстрём.
   11.011.0
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> В рамках обозначенной темы развитие подводного флота не принципиально.
PSS> Извините, а Флот, в рамках данной темы, для чего нужен?

Задачи флота от рамок темы не зависят. Какие были они у ВМФ в 80-е, такие они и были.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

AUS_Guest2

втянувшийся
A.G.>> В рамках обозначенной темы развитие подводного флота не принципиально.
sam7> В гранит.
sam7> При таком понимании развития флота - тема кандидат в Мальстрём.

При чем здесь гранит?

Тема о том, что СССР, строя больше кораблей, чем США, умудрялся увеличивать отставание. Такой парадокс
   65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 22.04.2018 в 15:15
RU madmat #22.04.2018 15:45  @AUS_Guest2#22.04.2018 14:40
+
+1
-
edit
 

madmat

опытный

A.G.> Тема о том, что СССР, строя больше кораблей, чем США, умудрялся увеличивать отставание. Такой парадокс

У Вас очень специфический подсчёт.

Если считать только надводные (как Вы странно предложили). То никакого отставания у США не было.
80-е годы это с 1980 по 89-й включительно.

Какие у Вас 17 эсминцев? Что это и откуда?

Итого с учётом ВИ получил флот.

СССР:

Авианосцы - 2 - 88 000т
Крейсера - 6 - 112 000т
Эсминцы и БПК - 23 - 179 000т
То сейчас называется фрегатами - 5 - 17 000т

Итого 36 кораблей на 396 000т.

США:

Авианосцы 3 - 300 000т
Крейсера 16 - 159 000т.
Эсминцы 10 - 94 000т.
Фрегаты 49 - 195 000т

Итого 78 на 748 000т.



... где Вы превосходство СССР в НК увидели?

А если сюда ешё и 2 гигантских УДК со сквозной полётной палубой по 40 000т то это будет вообще контрольный.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

madmat

опытный

По подлодкам да. Немного иначе.

СССР:

ДЭПЛ - 22 - 53 000т
АПЛ - 36 - 283 000т
ПЛАРБ - 17 - 262 000т

Итого 75шт на 598 000т.





США:

ДЭПЛ - 0
АПЛ - 33 - 199 000
ПЛАРБ - 10 - 170 000

Итого 43шт на 369 000т.

Так что если не считать прибрежные силы то даже в совокупности СССР строил чуть меньше чем США.
Оно и понятно почему всё это кончилось в 91-м году.
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

Olegg

опытный

madmat> Так что если не считать прибрежные силы то даже в совокупности СССР строил чуть меньше чем США.
madmat> Оно и понятно почему всё это кончилось в 91-м году.
у Штатов была концепция. у нас нету ее до сих пор... (личное мое мнение)
   65.0.3325.18165.0.3325.181

madmat

опытный

madmat>> Так что если не считать прибрежные силы то даже в совокупности СССР строил чуть меньше чем США.
madmat>> Оно и понятно почему всё это кончилось в 91-м году.
Olegg> у Штатов была концепция. у нас нету ее до сих пор... (личное мое мнение)

Да. Но отсутствие концепции применения флота сказывалось на эффективность его использования.
А для поточного строительства это особого значения не имело. Гнать вал тоннажа можно было и без внятной концепции.
   59.059.0
RU Givchik11435 #22.04.2018 16:44  @madmat#22.04.2018 16:25
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

madmat> А для поточного строительства это особого значения не имело. Гнать вал тоннажа можно было и без внятной концепции.

Вот и выходило " план по валу - вал по плану"...
Прям в соответствии с диалектическим материализмом...
Пытались доказать "закон перехода количественных изменений в качественные"...
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU Olegg #22.04.2018 16:53  @Givchik11435#22.04.2018 16:44
+
-
edit
 

Olegg

опытный

Givchik11435> Вот и выходило " план по валу - вал по плану"...
Givchik11435> Прям в соответствии с диалектическим материализмом...
Givchik11435> Пытались доказать "закон перехода количественных изменений в качественные"...
самое печальное что мы этот же подход щас и наблюдаем, яркий пример первые 22800 которые без панциря идут.. а ведь без панциря это 2 разных корабля по своим возможностям.. так же продолжение строительства 21631. 2 аналогичных проекта строят..
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Givchik11435 #22.04.2018 17:08  @Olegg#22.04.2018 16:53
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Olegg> самое печальное что мы этот же подход щас и наблюдаем, яркий пример первые 22800 которые без панциря идут.
так же продолжение строительства 21631. 2 аналогичных проекта строят...
Но здесь то обсуждение кораблестроительной программы ВМФ СССР...
Лично для меня самый наглядный пример порочности "концепции строительства ВМФ СССР" это проталкивание пары проектов 956/1155...
Они преподносились как более продвинутая концепция, "пара кораблей составленная из 956+1155" должна была показать более высокую эффективность чем пара спрюенсов...
Однако построенные корабли этих проектов "разводили" не просто по различным соединениям, но и соединения эсминцев и БПК, в свою очередь входили в различные объединения...
И боевые службы парами... 956+1155, по-моему вообще ни разу не происходили...
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU sam7 #22.04.2018 17:19  @Givchik11435#22.04.2018 17:08
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Givchik11435> Лично для меня самый наглядный пример порочности "концепции строительства ВМФ СССР" это проталкивание пары проектов 956/1155...

У Штатов - было то же самое (с учётом различий концепций флотов)
   11.011.0
RU Givchik11435 #22.04.2018 17:38  @sam7#22.04.2018 17:19
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

sam7> У Штатов - было то же самое (с учётом различий концепций флотов)

А можно пример "у штатов..."?
А то как то сомнительно звучит...
Особенно если сравнивать количество проектов...
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU sam7 #22.04.2018 17:40  @Givchik11435#22.04.2018 17:38
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> У Штатов - было то же самое (с учётом различий концепций флотов)
Givchik11435> А можно пример "у штатов..."?
Givchik11435> А то как то сомнительно звучит...
Givchik11435> Особенно если сравнивать количество проектов...

USS Arleigh Burke и USS Ticonderoga
   11.011.0
RU Givchik11435 #22.04.2018 17:46  @sam7#22.04.2018 17:40
+
+2
-
edit
 

Givchik11435

опытный

sam7> USS Arleigh Burke и USS Ticonderoga

Пример притянут за уши...
Эти корабли разрабатывали НЕ
ОДНОВРЕМЕННО...
Более того берки позиционировались как "дешёвая" замена Тикондерог...
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU sam7 #22.04.2018 17:50  @Givchik11435#22.04.2018 17:46
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> USS Arleigh Burke и USS Ticonderoga
Givchik11435> Пример притянут за уши...

Не за уши, а какой вопрос - такой ответ.

Моё - прежде, чем спорить, нужно договориться, о чём спор. ©
Пока вижу уход в бякинг.
О чём спорим?
   11.011.0
RU Givchik11435 #22.04.2018 17:56  @sam7#22.04.2018 17:50
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

sam7> О чём спорим?

Спорим о том что концепция строительства ВМФ СССР была менее сбалансирована и хуже отвечала задачам флота чем концепция основного "наиболее вероятного противника"...
Я привел конкретный пример - пара 956+1155, которые строились якобы для действий парами...
Вы сказали у штатов так же...
Я попросил КОНКРЕТНЫЙ пример.
Пример Бёрк+Тикондерога не соответствует
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU Givchik11435 #22.04.2018 18:04  @Givchik11435#22.04.2018 17:56
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Givchik11435> Пример Бёрк+Тикондерога не соответствует

Пара Бёрк Тикондерога, больше соответствует 1144+1164
   53.0.2785.14653.0.2785.146
RU sam7 #22.04.2018 18:07  @Givchik11435#22.04.2018 17:56
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> О чём спорим?
Givchik11435> Спорим о том что концепция строительства ВМФ СССР была менее сбалансирована и хуже отвечала задачам флота чем концепция основного "наиболее вероятного противника"...

У нас были разные концепции флота.
У них не было БПК, АПЛ с крылатыми ракетами, ДПЛ и т.п. и т.д.
А у нас не было АУГ.
Так примитивно сравнивать нельзя.
Возьмите два кулака и совместите выступы и впадинки.
Надеюсь, поняли.
   11.011.0
RU Givchik11435 #22.04.2018 18:19  @sam7#22.04.2018 18:07
+
+6
-
edit
 

Givchik11435

опытный

sam7> А у нас не было АУГ.
sam7> Так примитивно сравнивать нельзя.

Вы кораблестроитель...
Поэтому не совсем поняли "порочность" пары 956+1155...
Эти корабли строили ОДНОВРЕМЕННО...
Но при этом в пику концепции строительства ( они должны были дополнять друг друга действуя парой) построенные корабли оказывались в различных соединениях...
ЭМ включали в состав соединений ракетных кораблей(БрЭМ и ДРК), которые в свою очередь входили в состав объединений (эскадры)
БПК включали в состав соединений противолодочных кораблей, которые в свою очередь входили в состав объединений (флотилии) разнородных сил...
В 80-е годы корабли отрабатывали курсовые задачи К1,2,3 и С1,2...
Задачи "К" отработывались одиночными кораблями, задачи "С" в составе соединений...
Следовательно 956 и 1155, разведённые не просто по разным соединениям, но и по разным объединениям, никогда не отрабатывали свои задачи парами, как это было заложено при проектировании и строительстве...
Вот это я и считаю наиболее наглядным примером порочности отечественной концепции
   53.0.2785.14653.0.2785.146
NL Shoehanger #22.04.2018 19:05  @Givchik11435#22.04.2018 17:46
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7>> USS Arleigh Burke и USS Ticonderoga
Givchik11435> Пример притянут за уши...

Хи-ло микс правильней. Спрю - Перри, Иджис - НТУ, плюс авианосоцентричность. Линкоры Рейгана, 600 кораблей Лемана. А тема мальстремная. ВПК также надо брать в расчет. Да и состояние холодной войны понимать надо.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
NL Shoehanger #22.04.2018 19:11  @Givchik11435#22.04.2018 17:56
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Givchik11435> Я привел конкретный пример - пара 956+1155, которые строились якобы для действий парами...

Ключевое слово якобы. Взять миф и трясти им повсюду. 956 и 1155 с самого начала были от разных стен гвозди. Не совсем аналогия, Берки тоже в процессе строительства перелопачивались. Сначала рассказывали про дешевый эскорт, а в процессе состоялся совсем недешевый и не совсем эскорт.
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru