23AG_Oves> Как-то тихо прошла? Интересно, какие истинные мотивы...
Истинные мотивы - это смена владельца. На данный момент группа СОК купила 60% акций АВТОВАЗа (точнее довела свою долю до этой суммы, что позволило наконец выгнать взашей Каданникова со товарищами).
Это означает - что нашлись умные люди, которым надоело смотреть как шайка-лейка "красных директоров" уже 10 лет режет курицу несущую золотые яйца B) .
Свою операцию СОК провела по очень грамотной стратегии - для начала они скупили предприятия-поставщики комплектующих и запчастей - сейчас они поставляют на ВАЗ 30-50% комплектующих (в зависимости от модели). Потом они внедрили своих людей в вазовскую контору, которая занимается работой с диллерами, затем провели своих менеджеров в каждое подразделение ВАЗа как минимум на уровень замдиректоров (ну и попутно скупали акции). Также они купили автозаводы в Ижевске и Сызрани.
Мое мнение по этому вопросу - у ВАЗа появился хороший шанс на будущее: сужу по делам новых собственников.
Что меня особенно порадовало - что еще до получения полной власти на заводе СОК начала проводить много очень важных и полезных мероприятий. Из тех мероприятий, что прежние собственники по уму должны были бы сделать еще 10 лет назад, но не сделали - т.к. были заняты исключительно разворовыванием завода: одни их совместные аферы с Березовским (помните "народный автомобиль AVVA" или экспортные махинации ЛогоВАЗа?) чего стоят - в смысле стоят cтоят сотни миллионов $ заводских денег - тех самых, на которые сейчас г. Березовский живет в Лондоне и борется с "кровавым режимом".
Итак пройдусь по мероприятиям нового собственника:
Во-первых: они провели реструктуризацию предприятия - поделили его на отдельные самостоятельные (в финансовом смысле) заводы: собственно тогда и появился собственно АвтоВАЗ (сборочный завод) и другие заводы (двигательный и др.).
Это важнейшее мероприятие - в котором обязательно нуждаются все советские промышленные заводы-гиганты.
Во-вторых: они навели порядок с диллерами. Если откровенно бандитские конторы на заводе правоохранительные органы зачистили еще во время известной спецоперации пять лет назад, то СОК навел порядок в дилерской сети, установив им конкретный потолок прибыльности и введя новые требования к их бизнесу - после чего ряд самых жуликоватых контор практически сдох.
В-третьих: новые собственники понимают
что автомобильный завод должен заниматься исключительно производством автомобилей - а не тратить десятки миллионов $ в год только на содержание одной хоккейной команды, строить в Тольятти дворцы спорта, содержать детские сады и больницы, санатории и т.п. Поэтому начата санация непрофильных расходов - в результате чего в этом году получили дополнительно 850 млн. руб только за счет урезания социалки.
В-четвертых: они наконец озаботились избыточной численностью персонала - намечено сокращение на 20%. Это не так плохо, как может показаться на первый взгляд - из личного опыта знаю, что численность штатов советских предприятий была чрезмерно раздута за счет массы ненужных людей, занимавшихся черти чем, но только не выпуском основной продукции. А на ВАЗе сейчас числится практически столько же народа - сколько его и было в советские времена. Было в конце 80-х годов 130 тыс. чел, а сейчас 120 тыс. - и количество выпущенных автомобилей примерно такое же: а это означает что производительность труда за последние 15 лет на ВАЗе не выросла (кто не в курсе таких тонкостей - обьясняю: - это плохо).
Можно еще много говорить на эту тему - в общем усилия нового собственника вселяют в меня большой оптимизм
.