[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 6 7 8 9 10 17
+
-
edit
 

Monya

опытный

Wyvern-2> Я например вижу тут 1-0-1-0-1... А ты? ;) :F
Да не вопрос. Компаратор (то бишь операционник в режиме компаратора) - считаем цифровой техникой. Если да -то зер гут. Я ж про то-же договорится о терминологоии потребно.
А то мне тут один спец ;) не как угомонится не мог - доказывал, что у него датчик температуры цифровой, пока его фейсом лица не ткнули на ОУ на входе, класса INA333 (инструментальный, не хухуры-мухры). Нормировать сигналы перед оцифровкой, увы, приходится.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Wyvern-2>>> Я например вижу тут 1-0-1-0-1... А ты? ;) :F
Bredonosec>> работу транзистора в режиме насыщения. Не более того.
Wyvern-2> См. выше: "Работа транзистора в режиме насыщения = цифра" © Татарин :F И он -прав ;)

А вот и необязательно :D
В дифференциальной каскодной логике транзисторы вообще никогда не входят в насыщение (это увеличивает быстродействие), но цифровой она от этого быть не перестаёт.

Основной критерий цифрового режима — наличие нескольких (дискретных) устойчивых состояний системы, которые являются для неё основными. Остальное — вторично.

В принципе, упомянутый рядом мультивибратор — это очень хороший пример пограничного случая между цифрой и аналогом. Он находится практически точно на водоразделе, так сказать. А вот если его выход усилить до меандра, то это будет уже 100% цифра.

Кто скажет, что выход у этой схемы — не цифровой?
   52.952.9
LT Bredonosec #28.05.2018 15:09  @Sandro#28.05.2018 05:52
+
-
edit
 
Sandro> Кто скажет, что выход у этой схемы — не цифровой?
то есть, генератор прямоугольных импульсов - это цифровая техника?
   66.0.3359.466.0.3359.4
RU Sandro #28.05.2018 16:02  @Bredonosec#28.05.2018 15:09
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Кто скажет, что выход у этой схемы — не цифровой?
Bredonosec> то есть, генератор прямоугольных импульсов - это цифровая техника?

Это устройство с цифровым выходом. Несмотря на то, что в приведённой схеме L1 и L2 работают в аналоговом режиме. Будучи цифровыми по происхождению элементами, как ни странно.

Эти вещи надо уметь правильно различать, иначе схемотехник из тебя будет никакой (и да, я насмотрелся на таких ...)
   52.952.9

Monya

опытный

Sandro> В дифференциальной каскодной логике транзисторы вообще никогда не входят в насыщение (это увеличивает быстродействие), но цифровой она от этого быть не перестаёт.
Ну да, ну да. Давай ЭСЛ логику вспомним (деду, а ты динозавров помнишь :D)
На то время альтернатив не было. не поспоришь. Но чего-то КМОП убил все это нафиг. даже ТТЛ и ТТЛШ в бытовухе уже практически не пользуется. Мож промышленные и какие-нибудь Rad Hard изделия
Я ж о том же и глаголю - давайте терминологию сперва обкашляем. Что есть цифра - а что аналог.
На то время альтернатив не было. не поспоришь. Но чего-то КМОП убил все это нафиг. даже ТТл и ТТЛШ в бытовухе уже практически не пользуется. Мож промышленные и какие-нибудь Rad Hard изделия
   66.0.3359.18166.0.3359.181
LT Bredonosec #28.05.2018 17:16  @Sandro#28.05.2018 16:02
+
-
edit
 
Sandro> Это устройство с цифровым выходом. Несмотря на то, что в приведённой схеме L1 и L2 работают в аналоговом режиме.
Так я понимаю, что теоретически вывод 01010 (хоть никакого кодирования, никакой информации, просто форма импульсов такая), а сама техника аналоговая.
И меня несколько удивило, что такую технику следует считать цифровой.
На мой взгляд цифровой следует считать технику, которая что-то считает, сравнивает, производит какие-то иные операции, но исключительно с цифровыми данными и в цифровом виде.
Даже если на выходе и аналоговый сигнал :) Как на наушнике мп3 плейера, к примеру )
   66.0.3359.59666.0.3359.596

Monya

опытный

Sandro> Это устройство с цифровым выходом. Несмотря на то, что в приведённой схеме L1 и L2 работают в аналоговом режиме. Будучи цифровыми по происхождению элементами, как ни странно.
О! Вот она соль-то в чем.
Где грань между цифрой и аналогом? Правильно написано - цифровые элементы вполне себе работают в качестве аналоговых усилителей. Весьма не плохо, согласен.
Вот приемный каскад - он аналоговый - или цифровой, а?
А телефон-то цифровой техникой считается, хотя всякие балансные смесители ЧМ декодера смемотехники отродясь к аналоговой части относили.
Поэтому еще раз - вначале терминология.
ЗЫ: мож админам тему открыть что-то типа цифра/аналог - где грань?
   66.0.3359.18166.0.3359.181

Invar

аксакал
★☆

Даж если не брать чистые батарейки/ТОТЭ, электропривод вентилятора, кондиционеров и навесных с приличным КПД и надёжностью-штука ну оочень вкусная.

Тут вопрос только "когда"
   33

Invar

аксакал
★☆

Invar> Тут вопрос только "когда"

Сименс с Аэробусом демонстратор 2 МВт ! в 2020 сулят:

Airbus отказывается от E-Fan в пользу мощного электрического самолета

Airbus в 2014 запланировала выпуск семейства легких электросамолетов E-Fan, но быстрое развитие электротехники заставило ее сменить свои планы. В компания заявили, что займутся производством более мощных моделей, семейство которых получит название E-Fan X, сообщает Aviationweek. //  hightech.fm
 

но гибрид таки
   33
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати -(почти) гениальная идея: буксировщики планеров летают в режиме взлет-10 минут-посадка. И электросамолет тут прям медом по ;)

Электрический самолет Siemens установил мировой рекорд скорости

Компания провела испытания нового электродвигателя, установленного на прототипе самолета Extra 330LE. Воздушное судно побило рекорд скорости среди самолетов на электротяге, а также отбуксировало планер всего за 76 секунд. //  hightech.fm
 
   60.060.0
EE Татарин #07.06.2018 15:43  @Wyvern-2#07.06.2018 12:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Кстати -(почти) гениальная идея: буксировщики планеров летают в режиме взлет-10 минут-посадка. И электросамолет тут прям медом по ;)
Так так и есть.
Правда, это делается чуть иначе: ставится электромотор на сам планер (или даже на парапланериста).

Подняться на высоту аккумов хватает, а более и не надо.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
DE Fakir #07.06.2018 17:36  @Татарин#07.06.2018 15:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Но таки планер, которому не надо тащить аккумы и мотор - это реально круче, выше и дальше.
   51.051.0
EE Татарин #07.06.2018 17:48  @Fakir#07.06.2018 17:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Но таки планер, которому не надо тащить аккумы и мотор - это реально круче, выше и дальше.
Да. Но не сильно. Например, мотор, который парапланериста на 3км затаскивает, с батареями весит чуть более 30кг. То есть, в пределах разницы человеческого веса: что мой брат, что я с мотором - масса одинаковая.

Особо много не сэкономить... хотя, конечно, можно изобразить этакий квадрокоптер, который закрепляется на планере, даёт тягу, а по набору высоты будет отваливаться от планера и садиться самостоятельно.

Полноценный же буксир-самолёт - слишком сложно/дорого, в первую очередь по требованию к пилотированию (из планера или с земли рулить сложно, а человека в буксир сажать - совсем другие деньги за час).
   66.0.3359.18166.0.3359.181
DE Fakir #07.06.2018 17:59  @Татарин#07.06.2018 17:48
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Особо много не сэкономить...

В трудной дороге и жук мясо. Для планера каждый лишний кг - критичен.
Может как раз его и не хватить для эффективного использования восх. потока, например.

Татарин> хотя, конечно, можно изобразить этакий квадрокоптер, который закрепляется на планере, даёт тягу, а по набору высоты будет отваливаться от планера и садиться самостоятельно.

Вооо!
   51.051.0
EE Татарин #07.06.2018 18:47  @Fakir#07.06.2018 17:59
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> хотя, конечно, можно изобразить этакий квадрокоптер, который закрепляется на планере, даёт тягу, а по набору высоты будет отваливаться от планера и садиться самостоятельно.
Fakir> Вооо!
Так это наколенная, фактически, технология... или даже маркетологическая: взять подходящий квадро-/гекса- коптер и назвать его "тягачом для планера", "только у нас! только сегодня!".

Даже делать ничего не надо - по ГПС на точку многие сумеют вернуться, тяга нужна 200кг/АК_планера * 2(чтоб по углам не тесно) ~= 40кг, полная мощность движков порядка 10кВт (6 х 1.8кВт), ёмкость батареи 2-5кВт*ч, масса 10-25 кило... автопилот - стандартный.

"Стартовые инвестиции" практически равны стоимости частей с алиэкспресса и хоббикинга.

Фактически, единственная кастомная деталь - управляемое крепление коптера к планеру.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU TEvg-2 #07.06.2018 19:21  @Татарин#07.06.2018 18:47
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Татарин> Так это наколенная, фактически, технология... или даже маркетологическая: взять подходящий квадро-/гекса- коптер и назвать его "тягачом для планера", "только у нас! только сегодня!".

Даже неловко читать такое от серьезного человека.
   59.059.0
DE Fakir #07.06.2018 20:33  @Татарин#07.06.2018 18:47
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Так это наколенная, фактически, технология...

Так в чём и прелесть. Просто (ну... почти. В теории), реалистично, хотьпрямща. И при этом всё же несколько осмысленно.
   51.051.0
EE Татарин #07.06.2018 22:48  @TEvg-2#07.06.2018 19:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Так это наколенная, фактически, технология... или даже маркетологическая: взять подходящий квадро-/гекса- коптер и назвать его "тягачом для планера", "только у нас! только сегодня!".
TEvg-2> Даже неловко читать такое от серьезного человека.
А где затык?
   67.0.3396.7967.0.3396.79
EE Татарин #07.06.2018 22:57  @Fakir#07.06.2018 20:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Так это наколенная, фактически, технология...
Fakir> Так в чём и прелесть. Просто (ну... почти. В теории), реалистично, хотьпрямща. И при этом всё же несколько осмысленно.
Кстати, возникает другой вопрос...

А может, это, в некотором смысле, магистральный путь?

Ну, в смысле, почему бы на аэродроме, с которого взлетают электросамолёты, не иметь штатно электроразгонщики вообще?
Поднятие самолёта на высоту и разгон - значительный расход энергии, который при УИ комбинации "аккум+ЭД" значительно утяжеляет и удорожает "одноступенчатый самолёт". И значительная дополнительная мощность, ненужная на высоте.
Если перенести эту энергию и мощность на отделяемый разгонщик(-и), то электросамолёт становится вполне себе годным для местных перелётов даже с нынешними аккумами, обеспечивая при этом обалденную безопасность и требуемый резерв по мощности, включая требования "большой и взрослой" авиации - продолженный взлёт при отказе одного двигателя.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU Полл #08.06.2018 07:21  @Татарин#07.06.2018 22:57
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Татарин> Если перенести эту энергию и мощность на отделяемый разгонщик(-и), то
Как стыковать этот разгонщик и основной самолет? И как их расстыковывать?
Это на планер хватит тяжелого мультикоптера массой до 40 кг.
Если говоришь про рейсовый самолет, то там улыбается потребная масса тягача на порядок больше, как минимум.
И расхождение тел подобной массы в воздухе на скорости хотя бы полсотни метров в секунду уже процесс не безопасный.
   60.060.0
RU spam_test #08.06.2018 08:21  @Татарин#07.06.2018 22:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> А где затык?
Компоновка не вырисовывается.
   55
MD Wyvern-2 #08.06.2018 08:36  @Татарин#07.06.2018 15:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> Правда, это делается чуть иначе: ставится электромотор на сам планер (или даже на парапланериста).

Осталось только электродвигатель и аккумы сделать сбрасываемыми ;) Даже мотопланеры не особо пошли - наличие двигательной установки делает планер "хромым"...

А вот сделать буксировщик беспилотным...причем только возвращающемся на базу в беспилотном режиме - вполне себе коммерческая идея :mafia:
   60.060.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
И еще одна ниша -неокученная. ПАРАШЮТИСТЫ!

Это оч.популярное в мире хобби, в котором основные затраты = бензин для самолетов/вертолетов. И самолеты эти летают как раз в режиме взлет-круг-посадка.
Взять тот же Ан-2 - 700кВт ЭД можно сделать массой менее 200кг. Пусть еще две тонны аккумов - 400кВт*ч. Т.е. самолету этого хватит на взлет/посадку и 30 минут полета. Как раз ;)
   60.060.0
+
-
edit
 
Fakir> В трудной дороге и жук мясо. Для планера каждый лишний кг - критичен.
Fakir> Может как раз его и не хватить для эффективного использования восх. потока, например.
тем не менее мотопланеры вовсю популярны. И электрические в том числе.
А в сравнении с водяным балластом, заливаемым для возможности более энергично крутить пилотаж или летать быстрее, мотор и акум или бак - вообще ничто.
   68.0.3409.5468.0.3409.54
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #08.06.2018 11:18  @Wyvern-2#08.06.2018 08:51
+
-
edit
 
Wyvern-2> И еще одна ниша -неокученная. ПАРАШЮТИСТЫ!
слово есть такое - мотопараплан.
   68.0.3409.5468.0.3409.54
1 6 7 8 9 10 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru