Сергей-4030> Электромобили в нынешнем состоянии, по-моему, очень нишевый продукт.
Ну в нынешнем то да. Но, автомобиль был в начале тоже нишевым продуктом. Мы все как бы уповаем на снижение цен. Кстати, в контексте цен и их развития эта дискуссия длинною в десять лет(!) очень интересна, правде в этом случае речь шла не об e-мобилях, а о солнечных панелях.
Так десять лет назад
bashmak писал про дорогие
bashmak>>Только вот стоит такая панель 6 кЕвро за киловат пика.
солнечные панели и
далее что:
bashmak>>...А дешевле они не будут ...
В 2013 панели обходились в ~1500€/kWp.
Сергей-4030> Мне кажется, что главный путь развития тут будут plug-in hybrids. Тойотовский Prius Prime, я надеюсь, сделает прорыв, потому что марка уже очень популярная, надежная и, что немаловажно, дешевая. Особенно с учетом 4.5 тысячной скидки с налогов. Фактически Prius Prime уже сейчас для американцев обходится во столько же, во сколько обходится бензиновый аналог (Corolla и подобный). Я надеюсь, это будет решающий поворот.
Тут меня терзают сомнения. Ведь что такое PlugIn Hybrid, берёшь обычную бензиновую машинку и добавляешь ей ещё электрическую часть мотор/батарея/проводка плюс к тому интеграция электродвижка в обычный привод. С какого боку это может быть хотя бы так же дорого как обычная бензиновая машина? Можно конечно взять ДВС послабее, но в нём столько же деталек и только маржá изготовителя будет меньше.
Финанcово, гибриды существуют только благодаря государственным подаркам покупателю, в EU cейчас почти у всех есть такого рода подарки, обычно где-то в районе 2,5 до 5k€,
и изготовитель получает пункты за снижения среднего выброса CO2 своей продукции, дабы избежать штрафов с 2020г.
По мне, так гибриды - это чисто фиговый листок символизирующий борьбу за снижение СО2 выбросов автомобилей. Или же гибрид имеет право на существование как альтернатива дизелю в компакт и субкомпакт классах. Во всяком случае у Тоyotа по-моему в Yaris дизелей больше нет, но есть гибрид, но не plugin.
Может розетку приделают, станет плагином. Цена гибрида сходна с ценой дизельной машины, но гибрид сам, своим ходом, никогда не станет дешевле обычного бензинового Yaris.