[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 49 50 51 52 53 73
MD Serg Ivanov #06.06.2018 19:52  @Divergence#06.06.2018 19:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Divergence> разрешение 22 метра на пиксель.
Divergence> ("Чудес не бывает"© ИВС)
Естественно чудес не бывает. Там полоса захвата внизу прописана - 220 км. Уменьшив её в 10 раз получишь в десять раз большее разрешение на той же матрице. Разные задачи у этих спутников и разные объективы.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
US zaitcev #06.06.2018 20:22  @Serg Ivanov#06.06.2018 19:52
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

S.I.> Разные задачи у этих спутников и разные объективы.

Я так понял коллега Д. в данном случае говорит про дифракционный предел. Сколько пикселей не воткни, диаметр объектива ограничивает разрешение. Это примерно из той же серии, что и рас-ходимость луча лазера из-за волновой природы света, хотя казалось бы все фотоны когерентны.
   59.059.0
RU Sandro #06.06.2018 20:24  @Divergence#06.06.2018 07:52
+
+2
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Divergence> Линейное сканирование в XXI веке, - очередная авантюра по впихиванию технологий 30 летней давности под видом новейших достижений.

Какаую феерическую хрень ты пишешь ... ты хоть сам в неё веришь, или специально глупости придумываешь?

Divergence> При заявленной апертуре оптики в 241 мм, теоретический максимум разрешения не может быть лучше 0°0'3,3".

Угловое разрешение объектива — это поделить 140" на диаметр апертуры в миллиметрах. То есть, при диаметре апертуры в 241 мм, телескоп с идеальной оптикой должен иметь разрешение в 0°0'0,58" — в пять раз лучше, чем утверждаешь ты.

Divergence> Однако они заявляют про реально достигнутые 0°0'2".

Ещё в три раза можно улучшить.
   52.952.9
+
+3
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
zaitcev> А разьве нельзя складывать две фотографии, или даже с разных витков, чтобы увеличить апертуру?

Можно, но апертура останется, естественно, той же самой :) Рост разрешения таким образом получить можно, но с трудом. Теоретический предел — корень квадратный из количества снимков. В реальности всё хуже.

zaitcev> То есть спутник будет сам себе интерферометр.

Не будет. Интерферометрия подразумевает использование информации о фазе сигнала, а ни фотопластинка, ни электронная матрица её не сохраняют...

zaitcev> Это работает только для ДЗЗ, а не для астрономии, ну и для неподвижных объектов.

?
   52.952.9
MD Serg Ivanov #06.06.2018 20:32  @zaitcev#06.06.2018 20:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
zaitcev> Я так понял коллега Д. в данном случае говорит про дифракционный предел.
Если бы коллега Д. ещё и умел считать - я уже и не трачу время на его проверку.. :)
   66.0.3359.18166.0.3359.181
Это сообщение редактировалось 08.06.2018 в 09:24
MD Serg Ivanov #06.06.2018 20:40  @Sandro#06.06.2018 20:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
zaitcev>> То есть спутник будет сам себе интерферометр.
Sandro> Не будет. Интерферометрия подразумевает использование информации о фазе сигнала, а ни фотопластинка, ни электронная матрица её не сохраняют...
Гм.. А как это делает когерентная РЛС БО? Почему аналогичный принцип нельзя применить в оптическом диапазоне? Использовать лазер..
   66.0.3359.18166.0.3359.181
DE Fakir #06.06.2018 20:50  @Serg Ivanov#06.06.2018 20:40
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Потому что земная поверхность излучает свет широкого спектра.
Ваш К.О.
   51.051.0
MD Serg Ivanov #07.06.2018 08:46  @Fakir#06.06.2018 20:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Fakir> Потому что земная поверхность излучает свет широкого спектра.
Fakir> Ваш К.О.
Причём даже в радиодиапазоне. :)
Ваш К.О.
S.I.> Гм.. А как это делает когерентная РЛС БО? Почему аналогичный принцип нельзя применить в оптическом диапазоне? Использовать лазер..

Лазерная локация, доплеровские изображения и синтез апертуры

Угловая разрешающая способность – важнейшая характеристика любой телескопической системы. Оптика утверждает, что это разрешение однозначно связано с длиной... //  habr.com
 
Будем наблюдать движущийся поперек луча зрения стабилизированный объект, подсвеченный непрерывным когерентным лазерным источником. Регистрация отраженного от него излучения производится гетеродинным фотоприемником с небольшой апертурой. Запись сигнала в течение времени t эквивалентна реализации одномерной апертуры длиной vt, где v – тангенциальная скорость движения объекта. Легко оценить потенциальную разрешающую способность такого метода. Посмотрим на околоземный спутник в верхней элонгации, летящий на высоте 500 км со скоростью 8 км/сек. За 0,1 секунды записи сигнала получим «одномерный телескоп» размером 800 метров, теоретически способный рассмотреть в видимом диапазоне детали спутника величиной в доли миллиметра. Неплохо для такого расстояния.

Разумеется, отраженный сигнал на таких расстояниях ослабевает на много порядков. Однако гетеродинный прием (когерентное смешивание с опорным излучением) в значительной степени компенсирует это ослабление. Ведь, как известно, выходной фототок приемника в этом случае пропорционален произведению амплитуд опорного излучения и приходящего сигнала. Будем увеличивать долю опорного излучения и тем самым усиливать весь сигнал.

Можно посмотреть с другой стороны. Спектр записанного сигнала с фотоприемника представляет собой набор доплеровских компонент, каждая из которых есть сумма вкладов от всех точек объекта, имеющих одинаковую лучевую скорость. Одномерное распределение отражающих точек на объекте определяет распределение спектральных линий по частоте. Полученный спектр и является по сути одномерным «изображением» объекта по координате «доплеровский сдвиг». Две точки нашего спутника, расположенные на расстоянии 1 мм друг от друга в плоскости, перпендикулярной лучу зрения, имеют разность лучевых скоростей порядка 0,01-0,02 мм/сек. (Отношение этой разности к скорости спутника равно отношению расстояния между точками к расстоянию до спутника). Разность доплеровских частот этих точек для видимой длины волны 0,5 мк составит (f=2V/λ) порядка 100 Гц. Спектр (доплеровское изображение) от всего микроспутника, скажем, размером 10 см, уложится в диапазон 10 кГц. Вполне измеримая величина.

Можно посмотреть и с третьей стороны. Эта технология представляет собой не что иное, как запись голограммы, т.е. интерференционной картины, возникающей при смешивании опорного и сигнального полей. Она содержит в себе амплитудную и фазовую информацию, достаточную для восстановления полного изображения объекта.

Таким образом, подсвечивая спутник лазером, регистрируя отраженный сигнал и смешивая его с опорным лучом от того же лазера, получим на фотоприемнике фототок, зависимость которого от времени отражает структуру светового поля вдоль «одномерной апертуры», длину которой, как уже было сказано, можно сделать достаточно большой.
 

гораздо интереснее обратная задача - подсвечивать лазером со спутника объект на Земле и получать его изображение..
Правда тут уже микроспутником не обойтись. :)
Но чтение газет на нудистском пляже со спутника теоретически вполне возможно, ИМХО. ;) Или фото следов гусениц давно проехавшей техники..
Американская DARPA некоторое время назад финансировала программу SALTI, суть которой состояла в реализации подобной технологии. Предполагалось с летящего самолета лоцировать со сверхвысоким разрешением объекты на земле (танки, например), были получены некие обнадеживающие данные. Однако эту программу то ли закрыли, то ли засекретили в 2007 году и с тех пор про нее ничего не слышно. В России тоже кое-что делалось. Вот здесь можно посмотреть картинку, полученную на длине волны 10,6 мк.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2018 в 14:54
MD Serg Ivanov #08.06.2018 09:17  @zaitcev#04.06.2018 19:16
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
zaitcev> Нужна либо система с вертикальной посадкой в точку пуска, либо полноценный ракетоплан где и взлёт и посадка горизонтальные.
Ну если уж таскаем крыло с узлом поворота для посадки - то почему бы его не использовать и на взлёте?
Пегас же использует крыло только для взлёта - значит какие-то преимущества это даёт.

Может ещё и с разгонной тележкой на ЖРД с мощным шасси рассчитанным на взлётный вес - так сказать нулевая ступень.. Раз всё равно используем ВПП для посадки - почему бы её же не использовать и для взлёта?
Тут уже напрашивается пакетная схема для соблюдения центровки после отделения ступени. Тем более, что для первой ступени всё равно нужен носовой обтекатель.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2018 в 09:29
RU Полл #08.06.2018 09:26  @Serg Ivanov#08.06.2018 09:17
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Ну если уж таскаем крыло с узлом поворота для посадки - то почему бы его не использовать и на взлёте?
Потому что масса ракеты-носителя на взлете минимум в 20 раз больше массы первой ступени при посадке.
Поэтому крыло, достаточное для посадки ступени, бесполезно на взлете.
Пегас это отдельный разговор. И работает на нем крыло в основном на этапе расхождения с носителем.
   1717
MD Serg Ivanov #08.06.2018 09:50  @Полл#08.06.2018 09:26
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Ну если уж таскаем крыло с узлом поворота для посадки - то почему бы его не использовать и на взлёте?
Полл> Потому что масса ракеты-носителя на взлете минимум в 20 раз больше массы первой ступени при посадке.
Естественно. Это означает, что нагрузка на площадь крыла в 20 раз больше.
Полл> Поэтому крыло, достаточное для посадки ступени, бесполезно на взлете.
Почему же? Просто взлётная скорость должна быть в корень квадратный из 20=4,5 раза больше посадочной. При посадочной скорости, к примеру 100 км/час взлётная будет - 450 км/час, или 125 м/с. Что при горизонтальном ускорении в 3g за 4,2 секунды достигается на дистанции ВПП чуть более 500м. Потому и хороша разгонная тележка - на остальной части ВПП её можно остановить тормозным парашютом.
Полл> Пегас это отдельный разговор. И работает на нем крыло в основном на этапе расхождения с носителем.
Тем не менее оно есть, даже при старте на высоте 12 км - где плотность атмосферы много ниже чем на аэродроме. А на Кинжале - нет, при разделении с носителем справляются без крыла.
   52.052.0
RU Полл #08.06.2018 10:23  @Serg Ivanov#08.06.2018 09:50
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> При посадочной скорости, к примеру 100 км/час взлётная будет - 450 км/час, или 125 м/с.
Посадочная скорость "Байкала" в районе посадочной скорости "Бурана", то есть как раз в районе 450 км/ч.
И для разных скоростей нужны разные профили крыла.

S.I.> Тем не менее оно есть, даже при старте на высоте 12 км - где плотность атмосферы много ниже чем на аэродроме. А на Кинжале - нет, при разделении с носителем справляются без крыла.
"Кинжал" сбрасывают с истребителя, которому ничего не стоит 4-8g на маневре отхода развить.
"Кинжал" сбрасывают военные летчики, и какой процент неудачных сбросов в него заложен приемлемым - бог весть.
"Кинжал" сбрасывают на сверхзвуке. И на хвостовом коке он несёт дополнительный комплект аэродинамических поверхностей. С учётом его большей скорости в момент сброса и предыдущих пунктов "Кинжалу", очевидно, хватает для отхода от носителя с достаточной вероятностью успеха.
   1717
MD Serg Ivanov #08.06.2018 10:41  @Полл#08.06.2018 10:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> При посадочной скорости, к примеру 100 км/час взлётная будет - 450 км/час, или 125 м/с.
Полл> Посадочная скорость "Байкала" в районе посадочной скорости "Бурана", то есть как раз в районе 450 км/ч.
А на самом деле заявлена - 280 км/час.

Байкал-Ангара — Википедия

«Байка́л» — проект многоразового ускорителя (МРУ) первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Основная идея проекта состоит в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, автоматически возвращался к месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотный летательный аппарат. Ускоритель может применяться как в составе РН семейства «Ангара» лёгкого, среднего и тяжёлого классов, так и в составе других ракетных комплексов. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Компромисс в районе 200км/час и разгонная тележка на воздушной подушке.
   52.052.0
UA Divergence #08.06.2018 10:52  @Serg Ivanov#06.06.2018 19:52
+
-
edit
 

Divergence

опытный
★★★★
S.I.> Естественно чудес не бывает. Там полоса захвата внизу прописана - 220 км. Уменьшив её в 10 раз получишь в десять раз большее разрешение на той же матрице. Разные задачи у этих спутников и разные объективы.
При той же матрице на сколько придется увеличить объектив для увеличения разрешения в 10 раз?
Будет ли спутник весить тех же 10 кг после такой модернизации?
   67.0.3396.6867.0.3396.68
MD Serg Ivanov #08.06.2018 11:28  @Divergence#08.06.2018 10:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Естественно чудес не бывает. Там полоса захвата внизу прописана - 220 км. Уменьшив её в 10 раз получишь в десять раз большее разрешение на той же матрице. Разные задачи у этих спутников и разные объективы.
Divergence> При той же матрице на сколько придется увеличить объектив для увеличения разрешения в 10 раз?
Посмотри сам.
Divergence> Будет ли спутник весить тех же 10 кг после такой модернизации?
Будет весить 20 кг.
К чему весь этот вздор писать? Такие спутники уже весь мир запускает десятками. Больше читай и меньше пиши чушь.
Лет 10 назад мне один спец втирал, что камера для БПЛА не может весить меньше 10-20 кг :)
   52.052.0
RU Полл #08.06.2018 12:31  @Serg Ivanov#08.06.2018 10:41
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> А на самом деле заявлена - 280 км/час.
Вот только она не получилась.

S.I.> Компромисс в районе 200км/час и
...ничего не взлетит.
Нет в инженерном деле никаких "компромиссов". Машина либо вытягивает необходимые параметры, или не работает.
   60.060.0
MD Serg Ivanov #08.06.2018 13:46  @Полл#08.06.2018 12:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> А на самом деле заявлена - 280 км/час.
Полл> Вот только она не получилась.
Где написано?
S.I.>> Компромисс в районе 200км/час и
Полл> ...ничего не взлетит.
Взлетит на 900 км/час.
Полл> Нет в инженерном деле никаких "компромиссов". Машина либо вытягивает необходимые параметры, или не работает.
Инженерное дело - это и есть поиск компромиссов. И любая машина или сооружение - компромисс различных требований.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #08.06.2018 14:20  @Полл#08.06.2018 09:26
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Полл> Потому что масса ракеты-носителя на взлете минимум в 20 раз больше массы первой ступени при посадке.
Очередная лажа на счёт минимума? Также как с посадочной скорость? Или как коллега Д. арифметику забыли? s=20 для возвращаемой крылатой ступени весьма труднодостижимо.
   52.052.0
RU Полл #08.06.2018 14:29  @Serg Ivanov#08.06.2018 13:46
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Где написано?
Ты видел летающий разгонный блок "Байкал"?
Вот в том факте, что его нет, и написано.

S.I.> Взлетит на 900 км/час.
За твой счет. Поскольку ракеты должны не взлетать красиво, а выводить заданную нагрузку на заданные орбиты.

S.I.> Инженерное дело - это и есть поиск компромиссов. И любая машина или сооружение - компромисс различных требований.
Да, к примеру - отказаться от создания новой машины и вернуться к старой.

S.I.> s=20 для возвращаемой крылатой ступени весьма труднодостижимо.
При взлете крылу придется поднимать всю ракету. Берем наш желанный Феникс. Стартовая масса ракеты - более 500 тонн. Сухая масса первой ступени - 30 тон.
   60.060.0
MD Serg Ivanov #08.06.2018 14:51  @Полл#08.06.2018 14:29
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Где написано?
Полл> Ты видел летающий разгонный блок "Байкал"?
Полл> Вот в том факте, что его нет, и написано.
Ты много чего не видел. Но это ничего не значит. Короче - лажа.
Полл> При взлете крылу придется поднимать всю ракету. Берем наш желанный Феникс. Стартовая масса ракеты - более 500 тонн. Сухая масса первой ступени - 30 тон.
И где её крыло? Так и уже не 20 - опять лажа. Для лёгких ракет - тем более.
"Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" ;)
   52.052.0
+
+3
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полл> Потому что масса ракеты-носителя на взлете минимум в 20 раз больше массы первой ступени при посадке.

Бесспорно, но создателей X-37 остановило не это соображение (а просёр с композитным баком для жидкого водорода). Конечно, определённые проблемы с таким ракетопланом просматриваются, в частности Алан Бонд как-то раз упомянул, что у HOTOL-а недопустимо изменялась центровка, и из-за этого для Skylon они полностью перекомпоновали машину с отказом от шаттлоподобного крыла. Что интересно, от стартовой тележки тоже отказались. Это меня больше удивило, честно сказать. Прикинь шасси, на котором заправленный ракетоплан способен разогнаться до 400 км/ч --- Конкорд отдыхает.
   59.059.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
(R) напоминаю: рекорд скорости на Земле - за ракетно-железнодорожной тележкой, разогнавшейся до 10 385 км/час или 2885м/сек. ;)
   60.060.0
RU Полл #09.06.2018 19:16  @Wyvern-2#09.06.2018 18:04
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> (R) напоминаю: рекорд скорости на Земле - за
Рекорд скорости у автомобилей сегодня на порядок превышает максимальную эксплуатационную скорость для фур и автобусов.

zaitcev> в частности Алан Бонд как-то раз упомянул, что у HOTOL-а недопустимо изменялась центровка,
Это проблема всех "Шаттло-образных". Нужен "несущий корпус" вроде "Спирали", в нем можно скомпоновать баки так, чтобы центровка с топливом была приемлемой для аэродинамического полета.
Мой любимый

М-19 Мясищева.
   60.060.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> Потому что масса ракеты-носителя на взлете минимум в 20 раз больше массы первой ступени при посадке.
zaitcev> Бесспорно, но создателей X-37 остановило не это соображение (а просёр с композитным баком для жидкого водорода).

Затея использовать водород с первой ступени при таких раскладах изначально была почти гарантированно мертворождённой.

Аргументировать этим, что крылатая многоразовая ступень и стартовать должна горизонтально - ... ЖР
   51.051.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Это проблема всех "Шаттло-образных". Нужен "несущий корпус" вроде "Спирали", в нем можно скомпоновать баки так, чтобы центровка с топливом была приемлемой для аэродинамического полета.

Не-несущие баки, силовая конструкция+баки - скорее всего, приведут к проседанию массового совершенства.
   51.051.0
1 49 50 51 52 53 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru