[image]

Противоминный корабль проекта 12700

 
1 53 54 55 56 57 121
+
-
edit
 
Popsicle> Всё-таки стеклопластик и термосет из стекловолокна--несколько разные вещи. Пр. 12700--это стекловолоконный термосет .....



Пишут про пр 12700 что,то что у него полностью стеклопластиковый корпус и на сообщение коллеги я отвечал тоже в связи с этим. Вот видите что вам sam7 ответил а ему кораблестроителю у меня причин не доверять в этом вопросе нет.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 28.07.2018 в 10:34
+
+5
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Popsicle> Всё-таки стеклопластик и термосет из стекловолокна--несколько разные вещи. Пр. 12700--это стекловолоконный термосет полученный вакуумной инфузией (насыщением) смолой, ну и потом уж "запекли" его (их).

Фантазируете?
Вы живьем видели корпус и заготовки набора на Средне-Невском?
Я видел.
Стеклопластик обычный.
Инфузия - простое вакуумирование , для лучшей пропитки, более ничего.
А уж "запекли" для корпуса корабля - это за гранью добра и зла.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2018 в 11:09
RU Потапыч 63 #28.07.2018 10:36  @sam7#28.07.2018 10:22
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал


sam7> Инфузия - простое вакуумирование , для лучшей пропитки, более ничего.
sam7> А уж "запекли" для корпуса корабля - это за гранью добра и зла.

Самыч - РОДНОЙ - подскажи - есть варианты исправить недочеты, или как обычно - все на русский АВОСЬ списывать собираются?.
   55
RU sam7 #28.07.2018 10:40  @Потапыч 63#28.07.2018 10:36
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
П.6.> есть варианты исправить недочеты, или как обычно - на русский АВОСЬ?

М-м, какие недочёты?
Если в стратегии минно-тральных сил - это не ко мне.
Если конкретно о стеклопластиковом корпусе - недочётов не увидел.
Сам судомоделист (был), что такое стеклопластик знаю не понаслышке.
   11.011.0
RU Вованыч #28.07.2018 15:37  @sam7#28.07.2018 10:40
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
sam7> что такое стеклопластик знаю не понаслышке.

Меня вот интересует, если (не дай Бог, конечно) какая-нибудь навигационная авария, - насколько отличается ремонт 12700 по сравнению с кораблём из "традиционного" материала? Как по времени и сложности, так и в "денежном отношении".
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU sam7 #28.07.2018 15:42  @Вованыч#28.07.2018 15:37
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч> Меня вот интересует, если (не дай Бог, конечно) какая-нибудь навигационная авария, - насколько отличается ремонт 12700 по сравнению с кораблём из "традиционного" материала? Как по времени и сложности, так и в "денежном отношении".

Не дай бог уже случился, пожар, знаете наверняка.
Гораздо сложнее, чем стальной корабль ремонтировать, но это Вы понимаете в силу common knowledge.
   11.011.0
RU Вованыч #28.07.2018 15:50  @sam7#28.07.2018 15:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
sam7> пожар

А если, к примеру, днище пропорол, на камни наскочил, столкновение с другим кораблём?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU sam7 #28.07.2018 16:00  @Вованыч#28.07.2018 15:50
+
+4
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> пожар
Вованыч> А если, к примеру, днище пропорол, на камни наскочил, столкновение с другим кораблём?

Переслойка нужна.
Но полноценной замена уже не будет, это только в металлических корпусах возможно.
   11.011.0
RU Curious #28.07.2018 16:06  @Вованыч#28.07.2018 15:50
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
sam7>> пожар
Ну тут см. "Георгий Курбатов". Ему только сейчас борта нарастили, и процесс реновации, скажем так, очень небыстро идёт. Зато СНСЗ и проектант приобрели опыт масштабного ремонта инновационных пластиковых конструкций.
Вованыч> А если, к примеру, днище пропорол, на камни наскочил, столкновение с другим кораблём?
На репетиции прошлогоднего ГВМП "Обухов" въехал кормой в стенку в Кронштадте, я даже его фото на Смольнинском рейде с вмятиной давал. И что? Заводские приехали с замазкой и клеем и за несколько часов всё восстановили. Так что всё зависит от объёма работы.
   61.061.0
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Curious> Ну тут см. "Георгий Курбатов". Ему только сейчас борта нарастили, и процесс реновации, скажем так, очень небыстро идёт. Зато СНСЗ и проектант приобрели опыт масштабного ремонта инновационных пластиковых конструкций.

Ой, поменьше бы такого опыта.
Но равнопрочности всё равно не достичь.
У стеклопластиковых корпусов есть много достоинств, но вот это - неисправимый недостаток.
   11.011.0

Popsicle

опытный
★☆
sam7> Фантазируете?
sam7> Вы живьем видели корпус и заготовки набора на Средне-Невском?

Вообще-то, мне по долгу работы приходится заниматься каждый день с так называемым инструментарием, от очень сложных прецезионных систем до молдов, который и создаётся именно для укладки как готовых препрегов так и, при необходимости, "мокрой" импрегнации как инфузией (например наши соседи по индустриальному парку строят огромные частные яхты вдзм вплоть до 1000 тонн) и что такое запах полиэстера я прекрасно знаю.

sam7> Я видел.

Вы будете удивлены насчёт меня.

sam7> Стеклопластик обычный.

Ещё раз повторяю--никакого "стеклопластика" там нет--там укладывается стекловолокно (материалы) которое импрегнируется то ли полиэстерами, то ли другими смолами и потом происхолит так называемый процесс curing--то ли "атомсферно", то ли, касательно в судостроении, с применением частично "мобильных" термических систем в местах где требуются высокотемпературные и вакуумные процессы затвердевания. Никакого отношения весь этот процесс к пластикам не имеет, в силу того, что конечной целью является получение термосета с соответствующими механическими свойствами. Из пластика получить термосет невозможно по определению. Как происходит аналогичный процесс в аэрокосмической промыщленности--схоже, но в силу относительно "малого" размера частей--подавдяющее большинство процедур "затвердевания" происходит через автоклавы с очень точными температурными и вакуумными процессами.

sam7> А уж "запекли" для корпуса корабля - это за гранью добра и зла.

Читаем здесь базовые процедуры (может понадобиться Гугл перводчик).

Здесь же, как один пример из тысяч--одна из многих контор, занимающихся производством термо оборудования--от печей до "одеял" как раз для морской индустрии. Действительно--за гранью добра и зла. Особенно для человека, который производственные планы на эту тематику разрабатывает и корректирует (это я про себя).
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2018 в 20:18
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Стеклопластик обычный.
Popsicle> Ещё раз повторяю--никакого "стеклопластика" там нет--

Стеклопластик - это стеклоткань+эпоксидка/полиэфирная смола.
Все остальные рассуждения от лукавого.
sam7>> А уж "запекли" для корпуса корабля - это за гранью добра и зла.

Popsicle> Действительно--за гранью добра и зла. Особенно для человека, который производственные планы на эту тематику разрабатывает и корректирует (это я про себя).

Корпуса кораблей не запекают.
Пофигу матрёшки шкатулки, которые, может быть, и запекают.
   11.011.0
+
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Вованыч>> А если, к примеру, днище пропорол, на камни наскочил, столкновение с другим кораблём?
Curious> На репетиции прошлогоднего ГВМП "Обухов" въехал кормой в стенку в Кронштадте, я даже его фото на Смольнинском рейде с вмятиной давал. И что? Заводские приехали с замазкой и клеем и за несколько часов всё восстановили. Так что всё зависит от объёма работы.

Так точно--процесс не невесть какой сложности при обработке повреждения, подгонки так называемой колюсной пластины при сквозном повреждении--накладка, импрегнация и потом--под одеяло. Совершенно согласен--значение имеет каков размер и глубина повреждения. Накладка "плёнки" (полос припрегов с последующим "запеканием") на относительно неключевые повреждения в самолётах также практикуется, даже на крыльях. У меня знакомый один летел с отпуска на 737 у которого одно крыло было в таких "заплатках" и хоть у него Докторская защищена по как раз композитам он сказал, что всё равно напряг был. А у кого не был бы?
   52.052.0

Popsicle

опытный
★☆
sam7>>> Стеклопластик обычный.
Popsicle>> Ещё раз повторяю--никакого "стеклопластика" там нет--
sam7> Стеклопластик - это стеклоткань+эпоксидка/полиэфирная смола.
sam7> Все остальные рассуждения от лукавого.

Ладно--от лукавого так от лукавого.

sam7> sam7>> А уж "запекли" для корпуса корабля - это за гранью добра и зла.
Popsicle>> Действительно--за гранью добра и зла. Особенно для человека, который производственные планы на эту тематику разрабатывает и корректирует (это я про себя).
sam7> Корпуса кораблей не запекают.

Наверное поэтому поддерживаются соответствующие температурные режимы в помещениях где идёт вот этот самый curing.

sam7> Пофигу матрёшки шкатулки, которые, может быть, и запекают.

Ну вот одна матрёшка из автоклава. Ну про то, что такое крыло, скажем 787 или родного русского МС-21, которые все как один запекаются в автоклавах как-то даже и неудобно напоминать--действительно 5 метров туда или сюда, какая разница.
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Popsicle> которые все как один запекаются в автоклавах как-то даже и неудобно напоминать--действительно 5 метров туда или сюда, какая разница.

Здесь 12700 и технологии Средне-Невского.
Самолёты, углепластик, запекание здесь оффтоп.
Я же не подвергаю сомнению Ваши профессиональные знания.
Но в отношении 12700 Вы ошибаетесь.
As simple as that.
   11.011.0
+
-
edit
 
Curious> На репетиции прошлогоднего ГВМП "Обухов" въехал кормой в стенку в Кронштадте, я даже его фото на Смольнинском рейде с вмятиной давал. И что? Заводские приехали с замазкой и клеем и за несколько часов всё восстановили. Так что всё зависит от объёма работы.




То что СНСЗ и проектант приобрели опыт это хорошо, главное чтобы такой опыт был на местах где будут базироваться тральщики этого проекта, понятно что в целом корабль из стеклопластика сложнее в ремонте,ладно вмятина, а к примеру взрыв мины ? Как видим объём работ совершенно разный.
   59.0.3071.11059.0.3071.110

Popsicle

опытный
★☆
sam7> Я же не подвергаю сомнению Ваши профессиональные знания.
sam7> Но в отношении 12700 Вы ошибаетесь.
sam7> As simple as that.

Cмысл всей этой дискуссии в термине "запекать", который с самого начала я взял в кавычки. Вопрос не о моих знаниях, тем более что я таки действительно в аэрокосмической промышленности работаю, хотя с судостроением знаком именно в композитной части. Вопрос в том, что все эти технологии они практически не отличаются по всему миру--а вот материалы, да. Но даже в самолётостроении стекловолоконные и кевларовые (а проще--арамидные) препреги юзаются постоянно. Ну и углеволоконные-само-собой. Россия, слава богу, далеко не на последних ролях в композитах и очень радостно видеть как активно используются данные технологии и в ВМФ, и в авиации. Мне поэтому эти тральщики (противоминные корабли) и нравятся--ладные они и "модные" в хорошем смысле. Ну и симпатичные очень. Т.е. корапь во всех смыслах передовой.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Popsicle> Наверное поэтому поддерживаются соответствующие температурные режимы в помещениях где идёт вот этот самый curing.

Да нет там никакого особого температурного режима.
Комнатная температура, больших колебаний стараются не допускать, не более.
Температурных тамбуров нет.
   11.011.0

Popsicle

опытный
★☆
Popsicle>> Наверное поэтому поддерживаются соответствующие температурные режимы в помещениях где идёт вот этот самый curing.
sam7> Да нет там никакого особого температурного режима.
sam7> Комнатная температура, больших колебаний стараются не допускать, не более.
sam7> Температурных тамбуров нет.

Значит это конкретно на этой верфи. Есть компании, которые имеют помещения где иногда достигается температура вплоть до 120 Фаренгейта, короче до 50 градусов, при выдержке. Это ускоряет процесс, естественно. Как там поддерживается конкретно обдувание (циркуляция) я не знаю--знаю что оно есть. А как они гомогенности достигают--у них там свои процедуры.
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Popsicle> Значит это конкретно на этой верфи.

Ну, так это верфь, которая строит самые большие в мире стеклопластиковые корабли.
Строит, и это простой факт :)
   11.011.0

Popsicle

опытный
★☆
sam7> Да нет там никакого особого температурного режима.
sam7> Комнатная температура, больших колебаний стараются не допускать, не более.
sam7> Температурных тамбуров нет.

Это и называется температурный режим, потому что процессы отвердевания могут проходить как при комнатной температуре, например в разных спецификациях она варьируется 75F ±5/есть 73 ±5 (это реальные определения), так и при различных других и определяются они в соответствующих докуметах и наставлениях.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Popsicle> Это и называется температурный режим,

О чём спорим? :)
Цех очень приличный, чистота на уровне космических цехов.
Я зацепился за слово запекание, этого там нет.
И за стеклопластик, он таки там есть :)
   11.011.0

Popsicle

опытный
★☆
Popsicle>> Это и называется температурный режим,
sam7> О чём спорим? :)

Мы не спорим--мы обсуждаем.

sam7> Цех очень приличный, чистота на уровне космических цехов.

Это самое главное. После кадров.

sam7> Я зацепился за слово запекание, этого там нет.

"запекание"

sam7> И за стеклопластик, он таки там есть :)

Ну, это уж как вам угодно.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
ST PETERSBURG, RUSSIA – JULY 29, 2018: The Alexander Obukhov minesweeper takes part in the main naval parade marking Russian Navy Day. Mikhail Metzel/TASS

Россия. Санкт-Петербург. Базовый тральщик "Александр Обухов" проекта 12700 на главном военно-морском параде в честь Дня ВМФ России. Михаил Метцель/ТАСС
Прикреплённые файлы:
4759759.jpg (скачать) [4961x3309, 4,4 МБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Инспектора следуют на генеральную репетицию.
Прикреплённые файлы:
 
   55
1 53 54 55 56 57 121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru