pkl>>>> Вот и получается, что без моста предприятия на Сахалине должны или сидеть на дотациях
yacc> yacc>> Может сначала матчасть подтянуть?
yacc> yacc>> Сахалин - один из донорских регионов!
pkl>> А может, Вы будете читать сообщения, на которые отвечаете?
yacc> А посмотреть внимательно на то, на что я отвечаю? сверху ваш тезис, потом мой ответ.
Вот я и посмотрел. Предлагаю Вам сделать то же самое.
К слову, прибыльность/убыточность предприятия от дотационности региона не зависит: в дотационном регионе могут быть убыточные предприятия, равно как и наоборот.
yacc> Равно как их пермантное замораживание
Там причина куда более прозаична: денег нет и всё время появляются куда более актуальные проекты, на которые необходимо потратить деньги.
yacc> Так как у китайцев? - нет. У них, к слову, и за коррупцию расстреливают.
Так я и не предлагаю копировать китайский путь. У них - свой, у нас - наш.
pkl>> Да я как бы и не против, если параллельно железнодорожному будет автомобильный мост. А очень даже за. Однако всё фурами завозить /то же топливо/ - дороговато будет.
yacc> Однако это еще будет запросто 500 лярдов
Возможно, хотя и не факт. Но развивать транспортную инфраструктуру всё равно надо, никуда от этого не деться.
yacc> Ушла промышленность - те же ЦБК и ТЭЦ перевели на газ - ресурсы и не используются.
Промышленность ещё надо построить. Вместе с обеспечивающей инфраструктурой. А ресурсы можно экспортировать прямо сейчас. А на деньги от экспорта строить промышленность и инфраструктуру.
yacc> Так вы же предлагаете в ЮВА продукцию гнать
Ну да, предлагаю. Что тут смешного?
pkl>> Я имел в виду экспорт с о. Сахалин в материковую Россию, а не внешнеэкономический экспорт.
yacc> Это еще менее выгодно.
yacc> Ввиду долгой и дорогой доставки.
Да я как бы и не спорю. Собственно, потому все мои идеи крутятся вокруг необходимости развития транспортной инфраструктуры /не только моста, но и дорог и многого другого/, чтобы можно было и из России за рубеж экспортировать через Сахалин, и из Сахалина - в остальные регионы России. Т.е. с инфраструктуры /кстати, не только транспортной, но и энергетической, и прочей/ и надо всё начинать. Иначе все остальные проекты гарантированно провалятся. Ну, за редкими исключениями типа Сахалин-1, 2 и продажи рыбы в то же ЮВА.
yacc> А Китае хайтек тоже западный.
yacc> А в хим оборудовании лидеры - та же США и Германия. Вы же хотите продукцию зарубеж гнать? - вот вам и надо передовые технологии, чтобы быть конкурентным на мировом рынке.
Ну да, тут мы выходим на необходимость импортозамещения, а это отдельная сложная тема. Хотя с Германией, может, что и получится. В смысле сотрудничества.
pkl>> Я уже говорил - мост нужен для ввоза нефтепродуктов и вывоза продуктов газопереработки.
yacc> Нефтепродукты вполне себе хорошо хранятся на хранилищах и достаточно долго.
Ещё раз: я говорю о ввозе/вывозе, а не о хранении. Хранить их, само собой, тоже надо, для чего, разумеется, надо строить всякие нефтебазы. Речь о логистике.
pkl>> А если речь об оборудовании из России, то ему пришлось бы попутешествовать с неоднократной перегрузкой.
yacc> С какой перегрузкой? Что мешает загрузить судно компонентами для завода - те же трубы, резервуары или металлические листы, Т-образные балки, которые потом сварят?
Именно это я и имею в виду: трубы, листы и балки сначала необходимо погрузить на железнодорожную платформу, отправить до, допустим Сов. Гавани, там платформу закатывают на паром, затем перевозят через пролив, с парома опять на железную дорогу и т.п. В результате потеря времени из-за простоя, лишние затраты. Которые, в случае шторма, могут быть весьма серьёзные. А был бы мост - просто привезли бы и всё.
Разумеется, это при условии, что оборудование из материковой России. Если завозить морем, допустим, из США, то такой проблемы не возникает. Но там уже другие проблемы.
yacc> Понятно. Когда я размещал тут ссылку на рынок удобрений, которые производят из газа, вы ее не читали...
Не помню, может, и не читал. Но я как бы в курсе, что азотные удобрения делают из аммиака.
yacc> А кто от него отказывается? Роснефть и Газпром с этого региона очень хороший доход имеют на шельфе острова А армия другим странам его не отдаст
Очень хреново, что единственным способом удержания территории оказывается военный. Тогда как только наша военная мощь ослабнет, мы его потерям.
Кроме того, моноэкономика очень неустойчива: любые экономические и политические пертурбации - и в регионе сразу начнутся проблемы. Типичный пример - Пикалёво, да и вся наша алюминиевая промышенность.
yacc> В Ванино, а не во Владивостоке.
Не важно, главное на материке. Что означает, что товар /и деньги!/ идут в обход Сахалина, создавая ненужное социальное напряжение на острове и вынуждая людей уезжать оттуда.
yacc> Вы себя более чем на один день не планируете?
А Вы знаете, что такое сроки и пени?
yacc> Еще раз - основной груз - уголь.
Да как бы в курсе. Просто я говорю о том, что в перспективе можно будет развиваться экспорт других товаров. Как то: металлы, удобрения и т.п. Причём, при наличии моста, не только с острова, но и с Большой земли.
yacc> С тем, чтобы пустить эти средства на наукоемкие технологии и быть шире представлены на мировых рынках.
Деньги на наукоёмкие технологии выделяются и сейчас. Проблема с их освоением и использованием - там постоянно скандалы. Это вообще разные статьи бюджета. При этом, имейте в виду, что мировые рынки защищаются и просто так Вам на них торговать не позволят да и возможности роста ограниченны.
yacc> Так и зарплаты высокие,
Зарплаты высокие, но люди всё равно оттуда уезжают. Несмотря на зарплаты. Может, в абсолютном выражении они не такие уж и высокие?
yacc> а что касается выгодности - в регионе и осталось то, что конкурентно на мировом рынке и что гарантировано приносит доход.
Вообще-то весь смысл моста в том, чтобы на Сахалине стали экономически выгодными и конкурентоспособными другие виды деятельности, помимо добычи углеводородов и рыбы.
pkl>> Да и последняя, в значительной мере, браконьерская.
yacc> Хрен сейчас простой человек красной рыбы половит
А я разве писал про простых людей?
pkl>> В смысле? Там есть местное машиностроение?
yacc> Зачем?
Так есть или нет?
yacc> Если оборудование отечественное - это как раз прямая зависимость от его производителей на материке.
А если не отечественное? При этом тащить отечественное сейчас, без моста, явно сложнее и дороже, чем откуда-нибудь из Америки.