АМГ1963>> Так что у вас водилы и прочие кондукторы - злые!
В.Б.> Может, где и злые. У нас в СПб кондукторы - просто пример для подражания. Даже странно - откуда эта интеллигентность?
угу. я уже где-то тут рассказывал об отличии нижегородских кондукторов и питерских.
В нижнем был свидетелем, как пассажир дал кондуктору бумажную купюру и монету, в надежде получить круглую сдачу бумажкой. это вылилось в скандал - "куда Вы мне мелочь суёте, у меня её целая сумка! - а мне эта мелочь зачем? дайте бумажку!"
В Питере подобная-же ситуация разрешилась чинно-блинно. На реплику кондуктора "да ненужны мне монеты, целый кисет у меня их"
пассажир ответил - "сударь, не волнует меня это. Вы обязаны принять от меня деньги"
кондуктор молча отсчитал на сдачу горсть мелких монет и вернул со словами "это законные деньги, а никаких инструкций, запрещающих давать сдачу мелочью, у меня нет. так что пишите в спортлото. Удачного дня"
В.Б.> И еще хочется сказать в пользу нынешней сферы обслуживания - вообще забыл про пресловутое хамство продавщиц. Ну, помните: "Сам дурак, а еще в шляпе!". Правда, я вне западных обычаев всегда сам говорю "спасибо" продавщице (за обслуживание), а в ответ - "спасибо" за покупку. Приятно.
С питерских времен приучил себя включать в фразы "добрый день", "будьте добры", "Вас не затруднит", "спасибо большое" и пр.
местных продавщиц такое начало диалога зачастую приводит в замешательство. Зависают с флагом ошибки "unexpected expression"