[image]

Образование в России

 
1 56 57 58 59 60 145

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024
Iva> МФТИ будет готовить школьных учителей физики | Статьи | Известия

НАУКА
МФТИ будет готовить школьных учителей физики
На кафедру инновационной педагогики попадут лучшие студенты



по сведениям из самого физтеха - сливать туда будут тех, кто не способен к наукам. Вместо отчисления :(
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> МФТИ будет готовить школьных учителей физики | Статьи | Известия

Может быть это даже и хорошо, но тем не менее первая мысль, которая приходит в голову - "так мы до мышей до..бёмся".
Если Физтеху уже приходится брать на себя не то что функции пединститутов, а физических факультетов всех университетов (где традиционно в дипломе прописано в т.ч. "учитель физики", или, может, "преподаватель физики"), и педагогика читается - то где гарантия, что завтра не придётся воспитателей детсадов готовить?


С другой стороны, это всё же более профильно, чем банковских работников готовить - на долгом горизонте общественной пользы может даже и больше...
Но странно это всё.
Дивный новый, мать его, мир. С каждым годом всё больше удивляет.
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
ADP> Кто в теме, тот поймёт, кто не в теме, посмотрите весь список. Попробуйте решить сами, хотя бы штук 30.
ADP> Есть ещё студентки в русских селениях! не всё так плохо.

Скоро не останется.
Внизу будет мой текст чатика с одним из учителей школы, где моя мелкая учится.

Я:
В среду у Кати двойка по русскому за домашнее задание ( за сочинение)
Она его плохо написала или вообще не писала?
Я ДЗ по русскому постоянно не проверяю, раньше она с русским и без меня как-то справлялась.
 


Учитель:
Добрый день. В среду у неё 2 за домашнее изложение. Она его вообще не сдала. Сочинение ещё не проверяла.
 


После выяснения отношений с дочерью и выполнения ДЗ, которое я прочитал.

Я:
То что она написала, я, лично, изложением не считаю.
Но Катя говорит, что ее так с самого начала учат.
 


Учитель:
Надо было проработать текст, сжать его, должно получиться не более 100 слов.
 


Я:
Меня учили изложение писать своими словами, а Катька надергала фраз из того текста. Ну местами эти фразы обрезала.
Получилось чистое компьютерное Copy/Paste.
Неужели сейчас так надо?
 


Учитель:
Сейчас так и надо, если писать своими словами, то можно нахватать фактических ошибок (
Такие критерии огэ
Надо было из текста выбрать главное, и это записать
 




Ну как? Нормально?
Причем учительница с которой я говорил сама понимает к чему это ведет. У нас молодняк уже в разговоре пары слов связать не может.
Им даже артикль "б**" уже не помогает.
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
adv1971> Надо было проработать текст, сжать его, должно получиться не более 100 слов.

Ну в принципе этому учить тоже надо. Такой abstract. Потому что даже студенты с такого рода задачей хреново справляются.
Другой вопрос, что, пожалуй, не взамен классического изложения.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Пример домашнего задания для третьего класса.
Поубивал бы блин этих хреновых бурбакистов, которые такое придумали.
Прикреплённые файлы:
 
   51.051.0
29.09.2018 10:32, ADP: +1: За бурбакистов!!!
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

Fakir> Пример домашнего задания для третьего класса.
Есть ещё места, где нормальные задания.
Но их мало и считается, что в этих местах потом проблемы с ЕГЭ.
Прикреплённые файлы:
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Tico

модератор
★★★
Fakir> Дивный новый, мать его, мир. С каждым годом всё больше удивляет.

Россия не должна быть кузницей кадров для других стран

Отмена взаимного признания дипломов с другими странами, обязательное отчисление изобретателями части вознаграждения за интеллектуальную собственность в российский бюджет и обязанность выпускников отрабатывать государственные инвестиции в образование на отечественных предприятиях, по мнению экспертов, предотвратят отъезд высококвалифицированных специалистов за рубеж. //  www.pnp.ru
 

Это, простите, что?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Mikeware

опытный

Tico> Это, простите, что?
Это похоже на агонию... Фактически - это открытое признание неконкурентоспособности России как промышленной и научной страны.
ЗЫ. 10 лет назад преподаватель с кафедры сказал: "за то, за что я вам отправлял на пересдачу - в 2000 я был вынужден ставить 5. Но сейчас за то,за что с 2000 я ставил 2 - я должен ставить 6!". Вот такая тенденция. И судя по всему, она не изменилась. Обидно.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Tico> Россия не должна быть кузницей кадров для других стран - Парламентская газета
Tico> Это, простите, что?

Что-то, как обычно, дурь, а часть идей в принципе нормальные.
В распределении нет ничего плохого в наших условиях, от болонского процесса уйти - тоже бы здорово, любым способом. Ну и еще по мелочи.

Второе — в условиях открытого рынка труда не превратиться в безвозмездную кузницу кадров для экономики конкурентов»,
 


Вообще любой ценой.


Ну, про патенты дурь при имеющихся условиях. Или возвращайтесь к советской практике авторских свидетельств.
Раз государство за свой счёт обеспечило получение высшего образования, то оно вправе претендовать на результаты интеллектуальной деятельности и авторских прав лиц, получивших это образование.
 
   51.051.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
Второе — в условиях открытого рынка труда не превратиться в безвозмездную кузницу кадров для экономики конкурентов»,
 

Fakir>Вообще любой ценой.
Эта задача вообще не относится к образованию.
   62.062.0

ADP

опытный
★★
Fakir> Что-то, как обычно, дурь, а часть идей в принципе нормальные.
Fakir> В распределении нет ничего плохого в наших условиях, от болонского процесса уйти - тоже бы здорово, любым способом. Ну и еще по мелочи.

От болонского процесса надо уходить любым способом. Из-за того, чтобы было "как у них" исковеркали систему ВО. Чтобы организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, в одном левом вузике курс "Надежность технических систем читался во втором семестре, у заочников, не прошедших ни дифуров (там есть в курсе), ни теорвера (курс основан в математической части на теории вероятности), ни техники своей специальности.
В прошлом году у одной специальности на втором семестре давали Теорию автоматического управления (а надо бы в шестом семестре). Когда говорят, что мы не имеем права ставить в этом семестре ещё один общетеоретический предмет в план, а можем только общетехнический (в результате сопромат идет до теоретической механики). Это все примеры, в которых я участвовал лично.
Итак, в угоду болонскому процессу принесено составление рабочего плана (это какие предметы и в каком объеме изучаются в какой момент) до полной потери смысла.
Оценка ВУЗов и преподавателей идет в соответствии со спущенными критериями, тесно связанными с "болонизацией". например, последние лет 15-20 т.н. международное сотрудничество". Чем больше, тем лучше. Целые проректора по международному сотрудничеству с девяностых годов. На-хре-на?! Причем, низкий показатель, вместе с прочими, может привести к признанию вуза "неэффективным" с потерей финансирования. В 90-е и начале нулевых это выражалось в отъезде (чем больше, тем лучше) лучших студентов в зарубежные магистратуры, откуда 80% не возвращались. Деньги, которые тратили на это дело, существенно превосходили деньги, выделяемые на науку. На стажировки студентов деньги были, а на участие меня в Съезде механиков России (единственного из ВУЗа, который когда-то назывался механическим), никогда не было.
С болонизацией много гадостей, главное, сломали работающую систему в угоду "влиться в семью цивилизованных..."

GOGI> Эта задача вообще не относится к образованию.
Относится.
Во-первых, образование нужно давать то, которое необходимо для страны (Это если за бюджетные деньги). Куча специальностей не имела рабочих мест в стране в достаточном количестве. И да, ВУЗ, студенты которого уезжают или массово оказы
Во-вторых,в образовании должно быть ещё и воспитание. Моя дочь учится в элитной школе. Один учитель агитирует за эмиграцию, другая социальный педагог прямо топила за эмиграцию. Дочь получила тройку по географии вчера, т.к. на вопрос о странах, граничащих с РФ на Кавказе перечислила и Абхазию, и Южную Осетию.
И давать образование таким образом, чтобы человека максимально стимулировать работать на нашу страну.
   52.052.0

Iva

Иноагент

бан до 28.03.2024

В Вышке открываются два новых факультета

В 2019 году в Высшей школе экономике пройдет набор на бакалаврские программы двух новых факультетов — факультета химии и факультета биологии и биотехнологии. Их партнерами станут ведущие институты РАН, на базе которых студенты будут вести исследования. //  www.hse.ru
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>>Вообще любой ценой.
GOGI> Эта задача вообще не относится к образованию.

К сожалению, относится. Долго расписывать, но получаются очень неприятные причинно-следственные цепочки с далекоидущими последствиями.

Если совсем в двух словах - ради выполнения показателей набирают хренову тучу совершенно бесполезных студентов и аспирантов из ЮВА, Ирака, Индии, Пакистана, Латинской Америки и чуть ли не прочих Африк, перегружают на хрен учебные корпуса и общежития, дурдом растёт, свои толковые ребята, охренев от подобного маразма (про стипендии, зарплаты и пр. и так ясно), при первой возможности уезжают на Запад. В итоге теряем лучших, заменяем каким-то трешем, зато показатели - ууу! "Доля иностранных студентов и аспирантов" - выполнена с превышением!
   51.051.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ADP> От болонского процесса надо уходить ...
для этого надо менять отношение к персоналиям и собственно персоналии ... и соответственно иметь для этого государственную идею которой нет :(
жаль нема ноне инквизиции ... предать бы реформаторов системы образования анафеме без сроков давности
   1818

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Fakir> "Доля иностранных студентов и аспирантов" - выполнена с превышением!

Я вообще не понимаю смысла этого показателя. Какой вообще у него имеется положительный смысл? Элементарная логика говорит, что учить надо в первую очередь своих, а не кого попало.
У нас, в конце концов, не СССР с его интернационалом. И вообще, на всякий случай лумумбарий есть и до сих пор действует, зачем что-то ещё льготное для иностранцев? Не, только на общих основаниях. Как минимум.
   52.952.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro> Я вообще не понимаю смысла этого показателя. Какой вообще у него имеется положительный смысл? Элементарная логика говорит,

Наивный, блин. Этот показатель учитывается при подсчёте всех "международных рейтингов"(ТМ). А мы же хотим, чтобы наши университеты входили в сотню лучше мировых?! Конечно, хотим! Ведь рейтинги, международные, независимые - это истинно объективный показатель качества образования! THE не даст соврать и заниматься очковтирательством!!
   51.051.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Tico

модератор
★★★
Fakir> Что-то, как обычно, дурь, а часть идей в принципе нормальные.

Вот этот пиз*ец - «Нужно вернуться к тому, чтобы наши дипломы не признавались за рубежом. Тогда наши выпускники останутся у нас, а вот мы сможем привлечь иностранных специалистов» ?
Ты вообще представляешь, как это звучит? Вот приходит такая Касперская на выпускной, и толкает: "Дорогие выпускники, с радостью вам сообщаю, что теперь, какой бы ВУЗ или направление вы не выбрали, ни одному из вас никогда не светит с этим дипломом получить работу за рубежом. Ни одна падла не уйдёт! Ясно, с*ки?! Теперь быстро в канаву и копать от рассвета и до приказа! МУАХАХАХА!"
В такой ситуации нормальный родитель талантливых детей может думать только о том, что "спасать детей надо ДО окончания школы". На месте партнёров я бы русским сейчас открыл канал стипендий для поступления, чтобы выкачивать ещё больше и раньше.

Fakir> В распределении нет ничего плохого в наших условиях,

Когда вся экономика государственная, то тогда распределение, это, конечно, оно самое. Только один раз это уже пытались делать.

Fakir> от болонского процесса уйти - тоже бы здорово, любым способом. Ну и еще по мелочи.
Fakir> Вообще любой ценой.

Ты уверен, что проблема именно в болонском процессе? Т.е. вот в этом каргокультовом маразме:

свои толковые ребята, охренев от подобного маразма (про стипендии, зарплаты и пр. и так ясно), при первой возможности уезжают на Запад. В итоге теряем лучших, заменяем каким-то трешем, зато показатели - ууу! "Доля иностранных студентов и аспирантов" - выполнена с превышением!
 


виноват болонский процесс, а не отношение к делу вполне конкретных людей, которым насрать на образование, которым важнее галки, и которых надо нахер увольнять и сажать?
Я уже не говорю о том, что надо бы начинать нормально платить.

Fakir> Ну, про патенты дурь при имеющихся условиях. Или возвращайтесь к советской практике авторских свидетельств.

А в чём разница?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

ADP

опытный
★★
Sandro>> Я вообще не понимаю смысла этого показателя. Какой вообще у него имеется положительный смысл? Элементарная логика говорит,
Fakir> Наивный, блин. Этот показатель учитывается при подсчёте всех "международных рейтингов"(ТМ). ...

Не только рейтингов. В ВУЗах это показатели эффективности, если ВУЗ попадет в список неэффективных, может лишиться аккредитации. Финиш. При порядка трех показателях (точно уже не помню, возникают проблемы). Соответственно, проще увеличить долю иностранцев, чем количество нобелевских :D .
Кстати, такое ощущение, что при новом министре, как-то меньше стали требовать мертвечины. Опять же на разных кафедрах различное отношение к выполнению показателей. Мы и двойки ставим, хотя в личном показателе эффективности, процент успешно сдавших очень существенен, влияет на премию напрямую. А был на кафедре, где бросились выполнять приказ7: 25% преподавателей моложе тридцати, 53% (? где то больше 50%) моложе 40 лет. И опять, ради показателя, приносят в жертву реальную эффективность.
   52.052.0

Tico

модератор
★★★
ADP> Итак, в угоду болонскому процессу принесено составление рабочего плана (это какие предметы и в каком объеме изучаются в какой момент) до полной потери смысла.

Так а как же западные вузы? Там ситуация уже доведена до дымящихся руин или ещё нет?

ADP> С болонизацией много гадостей, главное, сломали работающую систему в угоду "влиться в семью цивилизованных..."

Это типичный карго культ. Тем более если оценивать это по каким-то формальным показателям.

ADP> Моя дочь учится в элитной школе. Один учитель агитирует за эмиграцию, другая социальный педагог прямо топила за эмиграцию.

И как дочь к этому относится? А остальные ученики?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Tico> Ты вообще представляешь, как это звучит?

Глубоко пос.ть, если честно.

Tico> В такой ситуации нормальный родитель талантливых детей может думать только о том, что "спасать детей надо ДО окончания школы".

Чисто технически почти нереально.
Доступно 0,01-0,1% населения. И у них обычно уже реализовано. Талантливых (еще и мотивированных) там немного. И тем более таких, что при этом "недовывезены".
Идея может нравиться или не нравится, быть дурацкой или не очень - но "вывоз на уровне школы" не повлияет уже практически ни на что.

Tico> Когда вся экономика государственная, то тогда распределение, это, конечно, оно самое. Только один раз это уже пытались делать.

Когда образование бюджетное - тоже ничего плохого. Нужен в целом стране/государству такой выпускник в конкретном месте - распределить. Не нужен - пожалста, свободный диплом. Нужен, но не хочет - возмещай расходы и работай где угодно.
По-моему, справедливо. Вполне в капиталистическом ключе.
Ну или изначально бери образовательный кредит и выплачивай как хошь.
А то это и рыбку съесть, и на ..й сесть.

Tico> Ты уверен, что проблема именно в болонском процессе? Т.е. вот в этом каргокультовом маразме:

Болонский процесс на наши реалии начал влиять значительно раньше. Треш и угар вокруг иностранцев - дело сравнительно свежее, меньше десяти лет. А болонский - почти два десятилетия как.
И это всё одной цепочки звенья. "Чтоб как у них".

(ну, это не говоря об объективных недостатках болонского процесса как такового, а не только отечественных карго-культовых реализаций)
   51.051.0

ADP

опытный
★★
Fakir>> от болонского процесса уйти - тоже бы здорово, любым способом. Ну и еще по мелочи.
Fakir>> Вообще любой ценой.
Tico> Ты уверен, что проблема именно в болонском процессе? Т.е. вот в этом каргокультовом маразме:
Tico> виноват болонский процесс, а не отношение к делу вполне конкретных людей, которым насрать на образование, которым важнее галки, и которых надо нахер увольнять и сажать?

Если бы ВУЗ мог выбирать: по болонскому строить учебный процесс, или по старому, тогда ещё куда ни шло. Но ведь не дают.
От болонского процесса проблемы:
1. Уменьшение часов на базовые предметы;
2. Большая регламентация, требуется вписаться в более узкие временные рамки с гораздо большими ограничениями (часов должно быть пропорционально зачетным единицам, предметы должны проходится с доп. ограничениями, я приводил примеры). ограничения и выборе предметов;
3. Разрушение действующей системы;
4. Увеличение влиятельности и финансовой доли всех этих хитрож*пых паразитов, "сидящих" на этом процессе;
5. Попытка играть в открытость в условиях, когда это невыгодно нам (ну как Израиль в соответствии с концепцией открытого общества заставит принимать на жительство всех желающих, независимо, ибо "открытость — это хорошо..."
6. Мы играем не по нашим правилам, и видим, что правилами заведуют не в интересах России.

И я еще знаю далеко не всё, ибо не в струе в этом смысле. В наших условиях это точно работает против России.
   52.052.0

ADP

опытный
★★
ADP>> Итак, в угоду болонскому процессу принесено составление рабочего плана (это какие предметы и в каком объеме изучаются в какой момент) до полной потери смысла.
Tico> Так а как же западные вузы? Там ситуация уже доведена до дымящихся руин или ещё нет?
В разных условиях получен различный результат. :p

ADP>> С болонизацией много гадостей, главное, сломали работающую систему в угоду "влиться в семью цивилизованных..."
Tico> Это типичный карго культ. Тем более если оценивать это по каким-то формальным показателям.
Да, но по-другому в наших реалиях 90-х годолв быть и не могло.
ADP>> Моя дочь учится в элитной школе. Один учитель агитирует за эмиграцию, другая социальный педагог прямо топила за эмиграцию.
Tico> И как дочь к этому относится? А остальные ученики?
Школа, в которой много богатеньких. Мою назвали дочерью бомжей (папа препод, мама — врач), набила морду, вообще травили, отчасти травят, просто сейчас новый класс, математический, она вторая в рейтинге.
Моя дочь свирепо патриотична, как и я. Другие дети по-разному. Идеал внутри школы был ВШЭ. Хотя в 14 году была драка в классе за Украину и за Россию. Примерное равенство. Моя с украинской фамилией дралась за Россию. Наши победили. В предыдушем классе в армию из мальчиков собирался один, над которым за это стебались.
Ситуация немного меняется в лучшую, по моим понятиям сторону).
   52.052.0

Tico

модератор
★★★
Fakir> Глубоко пос.ть, если честно.

Если выпускники уезжают, и поступают на Западе на работу, значит, образование они в целом получают неплохое. В чём основная проблема, из-за которой уезжают? Невозможность устроиться, отсутствие доступа к потребительским благам или маленькие зарплаты? Первое решается стимулированием создания рабочих мест в экономике. Второе и третье - повышением зарплат. Учитывая государственный характер экономики, повышение зарплат будет в большой степени бюджетным решением. Минус олимпиада и чм, плюс повышение зарплат.

Fakir> По-моему, справедливо. Вполне в капиталистическом ключе.
Fakir> Ну или изначально бери образовательный кредит и выплачивай как хошь.

В целом, да. Но при этом надо решить означенные выше проблемы. И не идиотскими идеями типа "давайте выдавать неконкурентноспособные дипломы".

Fakir> (ну, это не говоря об объективных недостатках болонского процесса как такового, а не только отечественных карго-культовых реализаций)

Но если карго-культ очевиден, нужно принимать решения, в том числе кадровые.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

Tico

модератор
★★★
ADP> Если бы ВУЗ мог выбирать: по болонскому строить учебный процесс, или по старому, тогда ещё куда ни шло. Но ведь не дают.

Это было бы разумно.

ADP> 5. Попытка играть в открытость в условиях, когда это невыгодно нам
ADP> 6. Мы играем не по нашим правилам, и видим, что правилами заведуют не в интересах России.

Но что значит - невыгодно? Экономика не может потребить выпускников, и им приходится уезжать?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tico

модератор
★★★
Fakir> И это всё одной цепочки звенья. "Чтоб как у них".

А настоящее понимание того, как "у них", есть вообще? Вот что это значит "как у них", в глазах идеологов и исполнителей?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
1 56 57 58 59 60 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru