[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 17 18 19 20 21 54
RU sever2208 #02.11.2018 22:13  @ждан72#02.11.2018 20:43
+
+5
-
edit
 

sever2208

новичок

Bredonosec>> и для доков тоже?
ждан72> так и у них палуба. хотя я ногами по доку не ходил, но вроде была там погибь. да и как без неё? вода как минимум сбегать должна, и не абы как а организовано, строем и под музыку.
Стапель - палуба у дока плоская, уклонов с ливнёвками не предусмотрено проектом. Но плоская не идеально конечно, лужи бывают и довольно большие по площади. Насчет организовано, строем но только без музыки - раньше, когда контробасов мало ещё было на кораблях наблюдал часто такую картину - матросов срочников с заказа строили в 2 группы , у каждой было по концу пожарного шланга, заполненного водой, и они гурьбой его тащили по стапелю, сгоняя лужу в межпонтонник. Чем-бы матрос не тешился, лишь-бы не думал о пьянке.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

azlok

опытный

 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU sever2208 #02.11.2018 23:17  @Otstoiy#30.10.2018 10:31
+
+10
-
edit
 

sever2208

новичок

johnkey68>> Нет питания с берега , где ДГ ? Такой док забалластировать нужно время и не малое , он за краткое время может затонуть только в одном случае - если вода стала поступать в результате корпусных проблем ...
Otstoiy> Вполне допускаю диверсию. Что-то регулярны стали подобные аварии в процессе ремонтов. На знаю, насколько тщательно их расследует ФСБ, но ее работа в этом направлении была бы много полезнее, чем выслеживать домохозяек в социальных сетях.

Диверсию нужно искать со стороны эффективных манагеров, по своей тупости решивших что механизм тоже подчиняется законам рынка. Механизму нужен ремонт и обслуживание, а это не выгодно с точки зрения манагера. Док высосали до невозможности, он приносил прибыль, без него заводу хана, они и тянули из его возможностей последнее. Самое обидное что по принципу подчинённости начальник дока ниже директора завода. и он вынужден подчиняться решениям технически неграмотного человека, но у прежнего руководства хотя-бы хватало ума не вмешиваться когда речь заходила об обеспечении основных условий безаварийной работы - всплытие всегда раньше было под своими дг, а берег был резервом на крайний случай. Но решили сэкономить. При погружении теоретически питание не нужно вообще - наступаешь ногой на рычаг на машинке и крутишь маховик на машинке, управление перешло с электрического на ручное. Штатное заполнение цистерны можно остановить минуты за 3. Но при проблеме с корпусом и поступлении воды не по трубе, а через трещину в корпусе, отсутствие питания лишило возможности откачаться. Доку давно был необходим ремонт, но остановка работы дока это отсутствие прибыли для завода, что и решило всё так как получилось. А доковские выкручивались как могли, пытаясь поддержать работоспособность дока при отсутствии понимания среди руководства завода. Они делали что могли, но законы физики всё равно оказались выше, и это было ожидаемо.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU johnkey68 #02.11.2018 23:41  @sever2208#02.11.2018 23:17
+
+9
-
edit
 
sever2208> Диверсию нужно искать со стороны эффективных манагеров ... но законы физики всё равно оказались выше, и это было ожидаемо.

Загадочная русская душа :(
«Вместо того что бы уконтропупить барыню злодейку , немой Герасим утопил единственного друга»
   
+
-
edit
 
sam7> Не делается погибь для стапель-палубы доков.
sam7> Просто, как обычно, люди говорят о своём, не всегда вникая в вопросы и ответы собеседников :)
Сэм, хоть вы/ты (не знаю, как лучше) опиши, нормально это, ненормально, глюки, или следствие гибкости и неравномерного заполнения.
   26.026.0
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Сэм, хоть вы/ты (не знаю, как лучше) опиши, нормально это, ненормально,

Я не знаю обстоятельства аварии, как я могу описать?
Пишу то, что знаю/понимаю.
Чисто кораблестроительное, об аварии знаю только из сети.
   11.011.0
+
-
edit
 
sam7> Я не знаю обстоятельства аварии, как я могу описать?
sam7> Пишу то, что знаю/понимаю.
sam7> Чисто кораблестроительное, об аварии знаю только из сети.
не, так обстоятельства аварии я не прошу, я ток в плане увиденной "погиби". Не для ради долгоиграющих выводов, мне просто самому любопытно, бо в корабельных конструкциях я ни в зуб ногой.
   26.026.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> я ток в плане увиденной "погиби".

Ну, я тоже с интересом послушаю о погиби на стапель-палубе плавдока.

ЗЫ

Слово погибь в кавычки брать не надо, нормальный судостроительный термин.
   11.011.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> я ток в плане увиденной "погиби".
sam7> Ну, я тоже с интересом послушаю о погиби на стапель-палубе плавдока.

Уж если цельновареные параходы имеют свойство изгибаться-прогибаться как на волнении , так и при несоблюдении остойчивости во время погрузки-выгрузки , то в принципе и стапель палуба плавдока , тем паче состоявшего из нескольких секций-понтонов , может страдать подобным
   
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
johnkey68> Уж если
Причём здесь конструктивная погибь?
   11.011.0
+
-
edit
 
johnkey68>> Уж если
sam7> Причём здесь конструктивная погибь?

Со всем уважением , а что Константин спрашивал о конструктивной погиби?
Или о том что он узрел оную на фото ?
Если что пардоньте
   
+
-
edit
 
sam7> Слово погибь в кавычки брать не надо, нормальный судостроительный термин.
в кавычках потому, что я не знаю природы этого формообразования: конструктивно быть не может- не делается. Неконструктивно - у меня версия была, но я не корабел и не хочу лезть в чужую песочницу со своим мнением, которое наверняка будет менее компетентным, нежели у специалистов по этой части.
   26.026.0
RU Строгий #03.11.2018 02:11  @sam7#03.11.2018 00:47
+
+1
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

johnkey68>> Уж если
sam7> Причём здесь конструктивная погибь?
Смею высказать, что конструктивная (при постройке ) погибь стапеля - лишняя сложность ИМХО, так как стапель должен быть снивелирован для выставления докового набора. Конечно в процессе эксплуатации плоскость может перестать быть идеальной и тогда процесс установки набора несколько усложняется. Однако, думаю такой износ корпуса когда "погибь" становится видна невооруженным глазом - вряд ли возможен. К тому же скорее всего, если она и могла быть, то не выпуклая, а вогнутая, так как башни играют роль поплавков (в погруженном состоянии) и изгибающие моменты действуют в другую сторону. Опять же, - только моё вИдение.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 02:50

yacc

старожил
★★★
Тут в общем в ленте попалось

"Пусть валяется на дне, новый купим"

Да, любопытная вырисовывается картинка. Крупнейший док России утопили, а теперь выясняется, что поднять его будет в глубоководной акватории сверходорого и мегазатратно. Да и не надо , наверное: [...] Затонувший плавучий док ПД-50, который использовали при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», может… //  periskop.livejournal.com
 

По данным собеседника, ПД-50 сильно ударился о грунт при затоплении. Кроме того, уничтожены оба крана, находившихся на доке.
«Чтобы контракт на часть ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов», которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50», - сообщил собеседник агентства.
Если же док решат поднять, инженерам предстоит преодолеть несколько сложных задач.
«Главная из них — как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю «ямы» глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ», — отметил собеседник.
Сейчас док лежит на дне со значительным уклоном по осевой линии на краю «ямы». Одна из его сторон находится на глубине порядка 10 метров, другая — на глубине около 30 метров.
   64.0.3282.11964.0.3282.119
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
sam7>> Слово погибь в кавычки брать не надо, нормальный судостроительный термин.
Bredonosec> в кавычках потому, что я не знаю природы этого формообразования

Для начала; ты понял что это не основная палуба дока, а "крылышки" выходящие за габариты?
Они имеют форму трапеции и по этому даёт изогнутый вид на краях.

Док не весит в воздухе оперевшись на края, вода жёсткая, понтоны плоские это даёт равномерную нагрузку по всей площади.
Преднапряжение не требуется из-за жесткости конструкции или уже заложено в конструкции понтонов, но только для компенсации веса башен и его не увидеть.

Преднапряжённые конструкции как правило монолитны/цельны/не разборны(условно разборны), что невозможно на сборном доке, если только не на каждом отбельном понтоне, но тогда уже получается поперёк дока.

Док штука статическая, он не должен изгибаться и прогибаться иначе корабли будут постоянно сваливаться с киль блоков от проходящих мимо катеров.

Я так мыслю. :)
   1818
+
-
edit
 
ReST> Для начала; ты понял что это не основная палуба дока, а "крылышки" выходящие за габариты?
посмотри на фото еще раз и не повторяй про "крылышки".

ReST> Док не весит в воздухе оперевшись на края, вода жёсткая, понтоны плоские это даёт равномерную нагрузку по всей площади.
при условии равномерного заполнения водой. Или равномерной откачки. И при условии достаточной жесткости дна, чтоб "башни" своим весом на края понтона не выгибали его.
   26.026.0
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ReST>> Для начала; ты понял что это не основная палуба дока, а "крылышки" выходящие за габариты?
Bredonosec> посмотри на фото еще раз и не повторяй про "крылышки".
Эта часть вспомогательная и ей не нужна непоколебимая жесткость, по этому без разницы выгнуты эти "крылышки" или нет, сам док плоский.
Это всего лишь лист железа!
 


 



ReST>> Док не весит в воздухе оперевшись на края, вода жёсткая, понтоны плоские это даёт равномерную нагрузку по всей площади.
Bredonosec> при условии равномерного заполнения водой. Или равномерной откачки. И при условии достаточной жесткости дна, чтоб "башни" своим весом на края понтона не выгибали его.
При условии спуска на воду, где он примет естественные нагрузки.
В погруженном состоянии вода давит на него равномерно со всех сторон.
   1818

RU Slowspeed #03.11.2018 05:30
+
-3 (+2/-5)
-
edit
 

Slowspeed

новичок

Нужны шарики. Обычные шарики для пинг-понга. Около 8 миллиардов по моим подсчетам. Если понтоны не в труху и внутренние отсеки б.м целые, то заполнив все это шариками для пинг-понга, мы будем через 5 минут наблюдать живой-здоровый док на поверхности воды. Мы великая держава и не надо идти на поклон к китайцам за новым доком. Надо идти к ним за дешевыми шариками для пинг-понга.
   63.063.0
dmirg78: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
05.11.2018 12:45, V.Stepan: -1: "Смеяться после слова "лопата" (c)
US zaitcev #03.11.2018 05:55  @Slowspeed#03.11.2018 05:30
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


Slowspeed> Нужны шарики. Обычные шарики для пинг-понга. Около 8 миллиардов по моим подсчетам.

Идея эта не нова, и есть специализированные методы получше. Одни включают такие же шарики, но более дешёвые чем шарики для пинг-понга. Их размер примерно с футбольный мяч, а в остальном они работают так же. Есть ещё метод заполнения пеной, которая также вытесняет воду как и шарики. Все эти методы требуют пластыря.

Ping Pong Balls Raise a Boat
Mythbusters clips illustrating how ping-pong balls can raise a sunken boat
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> посмотри на фото еще раз и не повторяй про "крылышки".
Я там был, на этой стапель-палубе, нет там ни какого изгиба. Лужи как лучший показатель.
Прикреплённые файлы:
image (1).jpg (скачать) [1024x761, 265 кБ]
 
 
   1818
RU johnkey68 #03.11.2018 07:54  @Slowspeed#03.11.2018 05:30
+
-
edit
 
Slowspeed> Мы великая держава и не надо идти на поклон к китайцам за новым доком. Надо идти к ним за дешевыми шариками для пинг-понга.

«Юноша, копеечные проекты никому не нужны, потому что они - копеечные проекты. С них красть нечего. Это аксиома нашей действительности. Стыдно не знать» © сериал "Next"

:(
   
RU Sergofan #03.11.2018 08:38  @sever2208#02.11.2018 23:17
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
sever2208> Диверсию нужно искать со стороны эффективных манагеров, по своей тупости решивших что механизм тоже подчиняется законам рынка.

У... Тут дело такое. Они ж "эффективные". У них уже готова куча отмазок, презенташек, графиков. диаграмм и прочего. Которые неоспоримо доказывают что все было просто отлично и тут откуда не возьмись... Ну или во всем виноват кто-то другой, но не руководительчик же.

У нас тут есть яркий представитель, можешь почитать.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Bredonosec>> я ток в плане увиденной "погиби".
sam7> Ну, я тоже с интересом послушаю о погиби на стапель-палубе плавдока.

Ну если интересно, то расскажу. На ТПД-7 была КОНСТРУКТИВНАЯ погибь стапель-палубы (3 градуса). И это мешало при установке докового набора (приходилось отдельно выставлять по плоскости блоки для бортовых клеток) . Но ТПД-7 специфический док, у него стапель ниже ватерлинии и воду со стапеля иначе, чем перепуском в днищевые балластные отсеки - не удалить, вот приемные колодцы балластной системы и располагались на стапеле у башен, куда самотеком скатывалась вода.
А в общем случае, когда стапель выше ВЛ - да, погибь не делается.
   1818
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Вроде еще не было?

Плавдок «Адмирала Кузнецова» оказался неподъемным

Подъем утонувшего плавучего дока ПД-50, использованного при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», нецелесообразен. Вместо утерянной техники допускается приобретение новой. Такое мнение высказал «Интерфакс» знакомый с ситуацией источник. По данным собеседника, ПД-50 сильно ударился о грунт при затоплении. //  lenta.ru
 

Вобщем заранее не завидую тем, кто будет работы выполнять, ни шиша не стандартная задача, какое бы решение не было принято.

И очень надеюсь что и принимать решение, и руководить работами, будет специалист, а не очередной "дефиктивный манагер". Ну то оно такое, когда манагерье обгадится - зовут тех кто умеет.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

3X

аксакал
★☆
yacc> Тут в общем в ленте попалось
yacc> "Пусть валяется на дне, новый купим": periskop
поднимать должны в любом случае, и место нужно и экология.
что с ним будет дальше решится после подьема, вариант с приобретением б/у дока вполне рабочий, тем более как снова лишь после грома некоторым возможно станет ясно, что нужно 2 таких дока, только купить его будет не просто, учитывая что в европе не продадут, да и вообще их мало в мире такого размера, тем более в приличном состоянии, цена понятно будет не вопрос

вообще, как вывести из строя СФ подобной диверсией, не обязательно устроенной врагами, а вполне своими ВМФ/ОСК -тема интересная и стара как техника :)

также поражают мысли хенералов-адмиралов о том что некоторые кораблики втч на СФ можно всегда и без проблем даже во время бд ремонтировать в единственном доке без запасных вариантов :)
   55
Это сообщение редактировалось 03.11.2018 в 11:02
1 17 18 19 20 21 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru