[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 23 24 25 26 27 54
RU m-s Gelezniak #06.11.2018 21:15  @ждан72#06.11.2018 21:06
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Срыв ведущей шестерни погона я исключаю.
ждан72> а выход из зацепления в результате крена?
Нет, погон ходит по опорному кольцу, там тележки с колёсами. В центре башни вниз уходит колонна на несколько метров. В низу колонны или подшипник или тоже ролики. Это всё исключает перекос погона.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
SkyGuard73> Под "если" подразумевается какой либо способ устранения торчащих башен дока?
1. над водой сейчас ни чего не торчит.
2. Мы не знаем, как он лег на дно. Если док лег на ровный киль и второй кран упал, то от верхней точки башен до поверхности около 20 метров.
3. Глубина погружения при доковании ПД50 около 10 метров, осадка около 5, итого 15. Я не знаю, разрешат ли новому доку работать в таких условиях, наверняка нет, но это уже перестраховки.
   1818
RU ждан72 #06.11.2018 21:22  @m-s Gelezniak#06.11.2018 21:15
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
m.G.> Нет, погон ходит по опорному кольцу, там тележки с колёсами. В центре башни вниз уходит колонна на несколько метров.
колонны не помню, вроде как просто рельс по кругу и катки.
   63.063.0
RU m-s Gelezniak #06.11.2018 21:26  @ждан72#06.11.2018 21:22
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Нет, погон ходит по опорному кольцу, там тележки с колёсами. В центре башни вниз уходит колонна на несколько метров.
ждан72> колонны не помню, вроде как просто рельс по кругу и катки.

В середине труба вниз (ниже погона) уходит.


>> не обращал внимания, да и куда там особо уходить?

Вот эта опорная колонна ниже опорного кольца

Она есть и у портальных кранов и у доковых. Внутри опорной стойки.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 06.11.2018 в 21:40
RU m-s Gelezniak #06.11.2018 21:29  @Userg#06.11.2018 21:22
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

SkyGuard73>> Под "если" подразумевается какой либо способ устранения торчащих башен дока?
Userg> ...разрешат ли новому доку работать в таких условиях, наверняка нет, но это уже перестраховки.

Самое главное положение дока неустойчивое. Сползать он и дальше будет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
06.03.2019 20:29, Курдыбаев: -1: за пораженчество!
RU ждан72 #06.11.2018 21:29  @m-s Gelezniak#06.11.2018 21:26
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
m.G.> В середине труба вниз (ниже погона) уходит.
не обращал внимания, да и куда там особо уходить?
   63.063.0
+
+3
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Крейсер "Адмирал Кузнецов" у причала 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманской области. Тяжелый авианесущий крейсер отбуксировали на 35-й СРЗ после инцидента на 82-м СРЗ, в результате которого частично затонул плавдок ПД-50.


Место: Мурманская область, Россия
Дата события: 04.11.2018

Автор: Максим Жаравин
Прикреплённые файлы:
1069500649.jpg (скачать) [3091x2048, 870 кБ]
 
1069500838.jpg (скачать) [3092x2048, 1,06 МБ]
 
1069500939.jpg (скачать) [3092x2048, 883 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
apple17> Крейсер "Адмирал Кузнецов" у причала 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманской области. Тяжелый авианесущий крейсер отбуксировали на 35-й СРЗ после инцидента на 82-м СРЗ, в результате которого частично затонул плавдок ПД-50.
apple17> Место: Мурманская область, Россия
apple17> Дата события: 04.11.2018
apple17> Автор: Максим Жаравин

прикольные фотки. в центре каждой стороны опоры дока "клювы".. они держались за рельс. и ВЫРВАЛИ по куску рельса. так и висят куски на этих стопорах.

ног как таковых, у крана нет. две параллельные консоли с тележками (тележки желтые), в сумме небольшой высоты, не ноги. одной тележки нет, остальные повреждены по разному (вырваны катки и мелкие тележки). имхо - боковое смещение содрало с палубы кран. то есть крен и навал спонсона на кран в районе ног (типа подсечки). Верх крана закинулся уже на палубу (центр тяжести вверху), а ноги вырвало смещением "за пределы башни наружу". возможно при падении кран отпружинил от палубы и продолжил движение к другому борту, улегся подальше от края. Вещь то пространственная... думаю, по боку крана можно определить первоначальное усилие на срыв. и , соответственно, высоту разницы между палубой авианосца и башней. Но это уже процессуцальности. Док утоп, неважно что там на самом деле, что скажут комиссии, то и обнародуют.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU Строгий #07.11.2018 02:45  @ждан72#06.11.2018 21:11
+
+1
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

ждан72> накренится после всплытия кузи он не мог, кран был бы ниже кузи. значит кренился вместе с ним, до того как от всплыл...
Вот с этим соглашусь. Для себя делаю вывод, что по расположению крана на палубе можно сказать, что он упал до начала "доковой операции". Если бы док погрузился (в любом положении) - кран своим противовесом не лег бы полностью на палубу. То КАК он лежит возможно только если башня была полностью над палубой корабля. Т.е. погружение этой башни ещё не началось. Под воду уходила противоположная башня.
Отсюда выдвину такую версию.
Потеря дока была неизбежной и это было известно заранее. Отсюда отсутствие многочисленных жертв. Человек, который пропал (механик) возможно находился в отсеках, чтобы произвести контрзатопление. Люди которые оказались в воде - находились на башнях, чтобы отдать концы кораблю, этих людей подняли с воды. Остальных вывели заблаговременно. Все россказни от оф.лиц - прикрытие реального бессилия что-либо сделать. Хотя чего прикрывать - итак весь мир стебётся.
Вот одно из первых сообщений по теме здесь от участника вывода корабля из дока:"..... Док опрокинулся, как минимум один кран упал на кузю, корабль вытащили, с повреждениями или нет - х.з. ибо док утонул одной башней, вторая над водой. .... Мыкузю сопровождаем, с ним визуально всё в норме, хотя ночью так утверждать невозможно. Доку п**дец, лежит на боку, т.е. одна башня затонула вторая торчит."
Фото постановки корабля в док в начале октября. Никаких технологических вырезов в районе падения крана нет.Почти гарантирую, что в доке эти вырезы тоже не делались. Таким образом, сообщение что кран почти ничего не повредил так как там палуба была вырезана - звиздёж! Ну всё ИМХО, конечно.
Прикреплённые файлы:
qciQPP_Ok0Q.jpg (скачать) [640x435, 32 кБ]
 
 
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2018 в 05:43
RU AntonF #07.11.2018 07:53  @m-s Gelezniak#06.11.2018 20:18
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sahureka>> https://pp.userapi.com/c845520/v845520600/1249c9/FjctlZwcEuc.jpg
sahureka>> ТАВКР "Адмирал Кузнецов" после инцидента на 82-м СРЗ: dambiev
m.G.> Кстати по высоте и расположению ЦМ крана, а также ширине опорной базы, можно получить угол крена дока в момент падения крана.
Так я уже писал про это в посте от 04.11, даже картинку прикладывал
12 градусов или чуть больше
   1818
RU AntonF #07.11.2018 08:01  @m-s Gelezniak#06.11.2018 20:25
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

tuger>> Может уже понимали, что дело пахнет керосином и "лишних" вывели зарание, а может просто успели перебежать на другую башню (не все успели), много народа снимали со второй башни.
m.G.> Если начал погружаться один из боковых понтонов. То необходимо было заполнять и противоположный.

Возможно это как раз и причина, почему переломился док (если он переломился)



Кстати, интересный вопрос возник. Кузнецов в этот раз стоял в ПД-50 по центру дока (по длине) или со смещением (т.е. нос с бульбом выходил за габариты дока)?

Если со смещением, то док пришлось балластировать для выравнивания ддифферента и если потекли оконечные отсеки дока под Кузнецовым, то компенсировать этот дифферент уже и нечем особо было, только погружаться и пытаться выравнять дифферент дока башенными отсеками (они в нормальном положении выше ватерлинии дока)
   1818
RU AntonF #07.11.2018 08:05  @ждан72#06.11.2018 20:37
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

m.G.>> Кстати по высоте и расположению ЦМ крана, а также ширине опорной базы, можно получить угол крена дока в момент падения крана.
ждан72> ну допустим что кран стоял стрелой к кузе а противовесом к морю,

обычно во время доковой операции стрелы кранов разворачивают параллельно ДП, чтоб не зацепить ничего. См.фото предыдущего поста
   1818
RU ждан72 #07.11.2018 08:08  @AntonF#07.11.2018 08:05
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
AntonF> обычно во время доковой операции стрелы кранов разворачивают параллельно ДП, чтоб не зацепить ничего. См.фото предыдущего поста

если он тонул внепланово то стрелы могли стоять как угодно, мог даже и груз на них висеть.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Потапыч 63 #07.11.2018 08:15  @ждан72#07.11.2018 08:08
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

ждан72> если он тонул внепланово то стрелы могли стоять как угодно, мог даже и груз на них висеть.

На 25-й странице обсуждений не сдержался: ...обычно у нас по плану топят - то-ли "план" не этого урожая года, то-ли...

...а потом подумалось - может двусмысленно выразился: "погружаться" планово и "тонуть" на авось - все-таки разные вещи.
   55
Это сообщение редактировалось 07.11.2018 в 08:24
+
+2
-
edit
 

Inewth

опытный

AntonF> обычно во время доковой операции стрелы кранов разворачивают параллельно ДП, чтоб не зацепить ничего. См.фото предыдущего поста

Интересно, какие силы переломили стрелу крана?
Кстати рельс, который вырвал зацеп, уходит за борт в бесконечность.
Прикреплённые файлы:
ПД-50.jpg (скачать) [1465x1021, 137 кБ]
 
 
   1818

Bod

координатор
★★★★☆
Vedi> Видео из Одноклассников. Гибель Дока в Мурманске

Это старое видео, выложенное с сопровождением ДДТ в 2012 году. Само событие произошло фиг знает когда.
   55
+
+9
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Vedi> Видео из Одноклассников. Гибель Дока в Мурманске

Ну и ? Это разве ПД-50 ? Хоть бы посмотрели повнимательнее , прежде чем радостно тащить сюда эту хрень
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+5
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Статья с разбором ситуации

Топим плавдок — Балтийский Ллойд

Последние записи Вице-адмирал П.Н. Бессарабский, или роль личности в истории. Часть II. Вице-адмирал П.Н. Бессарабский, или роль личности в истории Уголь с Таймыра повезут суда ММП Топим плавдок В фиордах Норвегии. Калининград — Åрдалстанген. «Искандеры», на Кубе? — Да ладно! В фиордах Норвегии. Прелюдия. Контроль за выбросами озоноразрушающих веществ Определение веса груза по осадкам По-быстрому //  balt-lloyd.ru
 

и вывод в ней:

Как у каждой аварии, у неё имеется своя точка невозврата, пройдя которую авария стала неизбежна. По моему суждению для «ПД-50» точкой невозврата является передача СРЗ № 82 компании Роснефть и назначение в руководство людей не имеющих специальных знаний и потому некомпетентных в вопросах эксплуатации плавдоков.
 
   55
RU Потапыч 63 #07.11.2018 08:58  @johnkey68#07.11.2018 08:53
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Vedi>> Видео из Одноклассников. Гибель Дока в Мурманске
johnkey68> Ну и ? Это разве ПД-50 ? Хоть бы посмотрели повнимательнее , прежде чем радостно тащить сюда эту хрень

Чуть было не подумал о себе плохое спросил - откуда третий кран на "взлетке" взялся, Жека - ты подсобил, но за видео - форумчанину все-равно спасибо.
Прикреплённые файлы:
Где третий.jpg (скачать) [1280x745, 82 кБ]
 
 
   55
RU johnkey68 #07.11.2018 09:03  @Потапыч 63#07.11.2018 08:58
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
П.6.> Чуть было не подумал о себе плохое спросил - откуда третий кран на "взлетке" взялся, Жека - ты подсобил, но за видео - форумчанину все-равно спасибо.

Это видео появилось сразу после утопления полсотого , ранее его не видел
Была мысля выложить его сюда , потом решил - не к месту
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+6
-
edit
 
AntonF>> обычно во время доковой операции стрелы кранов разворачивают параллельно ДП, чтоб не зацепить ничего. См.фото предыдущего поста
Inewth> Интересно, какие силы переломили стрелу крана?
Inewth> Кстати рельс, который вырвал зацеп, уходит за борт в бесконечность.
Судя по фото, Бог все таки есть.
Бог сказал- "Придурки, я вас накажу, но ваш единственный в своем роде авианесущий крейсер немного пожалею", и положил аккуратно кран между подъемником (справа), и Фортами (слева).
Я вот как инженер слабо представляю как править было бы потом подъемник, с убитыми кривыми направляющими и перекошенной платформой подъемника такого габарита и веса....
   11.011.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Inewth> Интересно, какие силы переломили стрелу крана?

Сила тяжести. Просто нерасчетная нагрузка.
   11.011.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Inewth> Интересно, какие силы переломили стрелу крана?

Это - какая-то площадка которая крепилась к стреле, сама стрела - целая.
А вот тяжеленую (но - компактную) платформу машинного отделения при ударе крана о палубу - оторвало.
Видимо ею и проделали дыру в палубе :(
   11.011.0
+
-
edit
 

Vedi

опытный

johnkey68> Ну и ? Это разве ПД-50 ? Хоть бы посмотрели повнимательнее , прежде чем радостно тащить сюда эту хрень

Ну не все же специалисты по докам. Спасибо за поправку.
Я грешным делом подумал ,что на видео ПД-50 и с краном на "Кузнецове" что то не так.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
1 23 24 25 26 27 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru