[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 25 26 27 28 29 54
+
-
edit
 
Bod> и вывод в ней:

этот же вывод здесь неделю назад кто-то из участников сделал...
   71.0.3578.42171.0.3578.421
RU johnkey68 #07.11.2018 21:51  @Вованыч#07.11.2018 19:44
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Вованыч> Если я ошибаюсь - поправь.

ИМХО , МКО в верхней трети одной из башен , расходные цистерны где то рядом . Приемные хвостовики и дыхалки цистерн 99 % на верхней палубе башни .
ПМСМ много проще чем на судне с машинными отделениями , днищевыми бункерными танками , сепараторными и прочими фенечками
   
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
tuger> Да не опускают док если хоть одно забортное не заделано, какой-то "грамотей" ляпнул не зная о чём, "знатоки" и подхватили.
так шлюхи ходют что никто его не опускал, говорят он сам опустился. без спросу.
   63.063.0
RU резвый 110 #08.11.2018 05:25  @ждан72#07.11.2018 22:13
+
+19
-
edit
 

резвый 110

опытный

ждан72> так шлюхи ходют что никто его не опускал, говорят он сам опустился. без спросу.
"ШЛЮХИ" может и ходют, а я вам чётко сказал, что на следующий день мне в плане был вывод Кузнецова из ПД-50, сбор сил в 10-00, начало работы в 11-00, буксировка, постановка к причалу СРЗ-35 до 17-00. А ночью начало доковой во первых для проверки ДЗА, патрубков и т.п. на отсутствие течей, во вторых за ночную доковую доковики зарабатывают побольше (и говорят разница ощутима), в третьих с кораблём имеющим такое огромное количество забортных отверстий доковая от начала погружения дока, до его полного всплытия порой занимала сутки.
   55
БалаБОТ: Коллективный поощрительный балл за высоко оценённое сообщение; поощрение (1)
08.11.2018 07:10, Заклинач змій: +1
08.11.2018 08:42, tuger: +1
RU Строгий #08.11.2018 05:41  @резвый 110#08.11.2018 05:25
+
+1
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

р.1.> .... я вам чётко сказал, что на следующий день мне в плане был вывод Кузнецова из ПД-50, сбор сил в 10-00, начало работы в 11-00, буксировка, постановка к причалу СРЗ-35 до 17-00. А ночью начало доковой во первых для проверки ДЗА, патрубков и т.п. на отсутствие течей...
Т.е. буксиры и СБ "дёрнули" ночью вне плана из-за происшествия? Полагаю когда вы "добежали" к доку там уже был сильный крен и краны попадали? Или док уже погрузился значительно. Ну если Вы конечно не давали подписку о неразглашении...
   63.063.0
RU резвый 110 #08.11.2018 06:06  @Строгий#08.11.2018 05:41
+
+10
-
edit
 

резвый 110

опытный

Строгий> Т.е. буксиры и СБ "дёрнули" ночью вне плана из-за происшествия?
Именно так.
Строгий> Полагаю когда вы "добежали" к доку там уже был сильный крен и краны попадали? Или док уже погрузился значительно.
Когда подошли мы там уже были СБ-523 и хоккеист, хоккеист уже взял корабль за нос. Одной башни уже не было. Ночью кранов не видно. Полагаю, что всё аварийное проишествие заняло 1.5 часа.
Строгий> Ну если Вы конечно не давали подписку о неразглашении...
Все мы когда-то и что-то кому-то давали ;) . В сети полно фотографий и комментариев с берега, и нет смысла хранить секрет Полишинеля. Комиссия разберётся в причинах, а вот узнаем ли мы о них или нам в очередной раз государство поссыт в уши - вопрос.
   55
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

sever2208

новичок

Gogs>> Я правильно понимаю-кран ушатал модуль "Кортика"?
Snake> Похоже, что прицельно
На борту ещё ракеты имелись, морской вариант С-300, дайте либерально настроенному юноше развить теорию. Поржём вместе.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU sever2208 #08.11.2018 06:36  @Amoralez#07.11.2018 10:02
+
-
edit
 

sever2208

новичок

Amoralez> А вот тяжеленую (но - компактную) платформу машинного отделения при ударе крана о палубу - оторвало

Это задняя стенка машинного отделения, она же одновременно и противовес. Тяжелая до невозможности.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

951109

новичок
LtRum> Кто? успешные манагеры типа сердюкова?
LtRum> Принципиально не понимают, ибо док - это "не профильный актив"...

отлично понимают. это же гениально: вывести единственный на севере подобный док из состава флота и передать коммерческой структуре, обеспечив оную заказами от военных до скончания века дока. ничего личного, просто бизнес

Bod> Статья с разбором ситуации
Bod> http://balt-lloyd.ru/avarijnost/topim-plavdok.htmal
Bod> и вывод в ней:

очень странная статья. например вот очень странный пассаж:

> Судя по тому, что четыре человека получили травмы, а один погиб,
> погружение плавдока и спуск крейсера на воду осуществлял экипаж состоящий из пяти человек.

ну и далее по тексту хватает. но особенно удивило, что при постоянных "нам не известно" и "мы не знаем" четко указываются причины: некомпетентность руководителя 82СРЗ ввиду отсутствия профильного образования; ОСК, допустившая докование в неисправном доке; инспекторы, выдавшие разрешения. Роснефти в списке виноватых нет, зато есть Новиков, про образование которого автор явно не в курсе, ОСК, которое оказывается должно было провести "аудит СРЗ и плавдока" (очень интересно, что автор вкладывает в слово "аудит") и инспекторы, документов от которых автор явно не видел. Роснефть упоминается в конце, как точка невозврата и все :)

sever2208> Поржём вместе.

к слову, на днях изумительный вывод о причинах гибели дока сделала бабушка русской демократии Латынина

> Это ж, действительно, грандиозная история: представьте себе размеры «Адмирала Кузнецова», который заводят вот в этот док в половину Красной площади. И, действительно, он должен был там стоять полтора года. И вы спросите «А что же случилось, что его из дока стали выводить?» А вот что. В конце октября, — вот, я читаю новость от 25-го октября, — в Норвегии стартовали натовские учения «Trident Juncture». [...] И, конечно, последовал приказ срочно ответить. Пусть там этот «Гарри Трумэн» увидит, что у нас тоже есть авианосцы. И дали приказ срочно вытаскивать «Адмирала Кузнецова» из дока, который, напоминаю, «Адмирал Кузнецов» там должен был стоять еще год.

очень рекомендую, там много еще более прекрасных моментов
   
+
+1
-
edit
 

sever2208

новичок

Bod> Статья с разбором ситуации
Bod> http://balt-lloyd.ru/avarijnost/topim-plavdok.htmal
Bod> и вывод в ней:

Ну почти, за некоторым исключением - при погружении насосы не нужны, они только для всплытия. Вариант с негерметичностью корпуса должен рассматриваться как основной, так как закрыть клапана вручную не составляло никакого труда и делается это довольно быстро. Рабочих ДГ давно уже было не 4, и даже не 3. АДГ был исправен, при аварии запустился, но проработал не долго. Вопрос сколько было дизтоплива в его цистерне, ибо соляра АДГ прибыли руководству СРЗ не приносит и ну её на, перебьётесь тремя каплями на проверочные запуски.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
UA тащторанга-01 #08.11.2018 08:30  @sever2208#08.11.2018 07:17
+
-
edit
 
sever2208> Вопрос сколько было дизтоплива в его цистерне
Достаточно там было соляры
   33
UA тащторанга-01 #08.11.2018 08:39  @951109#08.11.2018 06:42
+
+2
-
edit
 
951109> отлично понимают. это же гениально: вывести единственный на севере подобный док из состава флота и передать коммерческой структуре, обеспечив оную заказами от военных до скончания века дока.
Выводили из состава флота ВСЕ заводы (кроме севастопольских). Вопрос куда Регистр смотрел...
   33
Это сообщение редактировалось 08.11.2018 в 09:41
Gogs> Я правильно понимаю-кран ушатал модуль "Кортика"?
там кстати приличная деформация палубы где кран лежит, весь участок под замену пойдет, по размерам она совпадает с ранее заявленной якобы дырой 5 х 7 метров т.е. похоже дыры там нет, а есть как раз эта вмятина, кторую кто-то назвал дырой :)

но участок замены будет больше, с учетом невидимых по фото деформации и технологии замены
   55
Это сообщение редактировалось 08.11.2018 в 10:21
RU ждан72 #08.11.2018 10:24  @резвый 110#08.11.2018 05:25
+
-1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
р.1.> а я вам чётко сказал, что на следующий день мне в плане был вывод Кузнецова из ПД-50, сбор сил в 10-00, н

то есть ты очевидец и участник событий, с этого и надо начинать. а не умничать.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+3
-
edit
 

tuger

опытный

ждан72> очевидец и участник событий...
Очевидцы и участники событий (а не разгребания последствий) ИМХО, ещё долго молчать будут как партизаны, наговорились ужО... с прокурорскими.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU AntonF #08.11.2018 12:18  @тащторанга-01#08.11.2018 08:30
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sever2208>> Вопрос сколько было дизтоплива в его цистерне
тащторанга-01> Достаточно там было соляры

В сочетании с


sever2208> АДГ был исправен, при аварии запустился, но проработал не долго.

Получается аварийное электропитание (достаточное для освещения, связи и дистанционного закрывания клапанов балластной системы) все же было, возможно, при отключении секций второстепенных потребителей (это с ГРЩ делается) и 1 (один) балластный насос бы потянул по мощности (не знаю какой там АДГ). В общем-то достаточно для стабилизации дока и компенсации протечек (если мощности АДГ хватит). Всплыть - конечно нет.

И вопрос - почему встал АДГ?

И собственно да, причины разгерметизации ПД-50 видятся две:
1. Док "переломили" неправильной балластировкой
2. Разгерметизация палубы безопасности вследствие халатности или форс-мажора (незадраеные горловины и переборки, демонтированные или лопнувшие трубы воздушников и т.п.). В то что палуба безопасности была гнилая - как-то не особо верится.

И такой вопрос возник, может кто знает: ЦПУ на ПД-50 где находится (в башне или в надстройке)?
   1818

_XoX_

втянувшийся

По тому как кран лежит на палубе, непонятно как он там оказался, на башне дока он находится ниже палубы Кузи, такое ощущение что док выскользнул вправо при затоплении левой башни дока,только так правая башня дока могла подняться над палубой корабля, и если так, то повреждения должны быть у Кузи с левого борта, под ватерлинией...
   1818
+
+3
-
edit
 

tuger

опытный

X.> По тому как кран лежит на палубе, непонятно как он там оказался...
По тому как лежит, как раз можно воспроизвести картину.
Если, как нам тут некоторые отливают, Кузя съехал с набора и стукнул левую (если смотреть с берега) башню, то правый кран никак не мог прилечь в этом положении.
А вот если Кузя никуда не съезжал, а просто док из под него ушел, тогда если левый дальний угол погружается - правый ближний всплывает, а крен на левый борт (судя по рельсу) градусов 15 подвигает верх башни к Кузе - получается кран почти над палубой и при падении заберётся на Кузю "с ногами".

Вот так должно было быть к концу доковой, на середине операции краны естественно малость повыше относительно заказа
 


А теперь сравниваем с лежбищем котиков кранов и думаем, какой вариант правдоподобнее...
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
+1
-
edit
 

sever2208

новичок

AntonF> И такой вопрос возник, может кто знает: ЦПУ на ПД-50 где находится (в башне или в надстройке)?

ЦПУ в надстройке по середине машинной башни. Экипаж дока не камикадзе и с незадраенными горловинами не погружался. Просто палуба безопасности перестала соответствовать своему названию и назначению.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

sever2208

новичок

X.> По тому как кран лежит на палубе, непонятно как он там оказался
   64.0.3282.14064.0.3282.140

_XoX_

втянувшийся

tuger> А вот если Кузя никуда не съезжал, а просто док из под него ушел, тогда если левый дальний угол погружается - правый ближний всплывает, а крен на левый борт (судя по рельсу) градусов 15 подвигает верх башни к Кузе - получается кран почти над палубой и при падении заберётся на Кузю "с ногами".
Так не получается,набор под Кузей не даст одному ( правому ближнему) углу всплыть...
Если конечно само днище дока не сломано...
   1818

tuger

опытный

X.> Так не получается,набор под Кузей не даст одному ( правому ближнему) углу всплыть...
Таки набор не по площади полётной палубы, это всегда килевая дорожка и несколько боковых банок, последние стоят далеко не у самого борта и совсем не у самого транца...

И что та может помешать этому варианту?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 08.11.2018 в 19:56

_XoX_

втянувшийся

X.>> Так не получается,набор под Кузей не даст одному ( правому ближнему) углу всплыть...
tuger> Таки набор не по площади полётной палубы, это всегда килевая дорожка и несколько боковых банок, последние стоят далеко не у самого борта и совсем не у самого транца...

По сравнению с общей длинной дока, рычаг получается всеравно короткий, если конечно док с дифферентом на переднюю оконечность не встал почти вертикально ( или не переломился).
   1818
RU sever2208 #08.11.2018 20:00  @sever2208#08.11.2018 19:18
+
-
edit
 

sever2208

новичок

X.>> По тому как кран лежит на палубе, непонятно как он там оказался

Кран не монолитен, он не является одним целым с узлом ходовых и опорных тележек. Между тележкой и краном лежит палец-шарнир, 1-я и2-я от середины крана тележки спарены в один узел, и между ним и основным узлом тоже палец, но уже диаметром побольше. Основной (тройной) узел опирается на крайнюю тележку и на спаренный узел, и между ним и корпусом крана тоже палец, диаметром ещё больше. Кран просто опирается на эти пальцы, давит на них своим весом и за счёт этого вся конструкция держится вместе. Это сделано для того, чтобы кран всегда опирался на все 24 колеса, так как рельсы не идеально ровные при виде сбоку, док в силу своей длины может изгибаться-выгибаться и у крановых тележек есть люфт для огибания . На фото с лежащим краном видно, что не отсоединился только правый верхний узел тележек, а полностью отсоединился только левый нижний. Всё что жёлтого цвета непонятно за счёт чего держится на весу и должно упасть. Но слева внизу основная часть (серая) лежит в обрез с палубой - добавьте к ней высоту целого жёлтого узла и получим что кран выступал бы за край палубы, что доказывает то, что он нормально лежит с учётом продвижения скольжением в направлении падения плюс насколько я вижу он ещё и сместился против часовой стрелки.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

_XoX_

втянувшийся

Я тоже заметил что сместился против часовой, хотя по идее должно быть наоборот.
Что имеется в виду под " продвижение скольжением"?
   1818
1 25 26 27 28 29 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru