Bredonosec>> Лодка на ходу - как самолет на эшелоне. Он тоже может иметь некоторые гуляния вверх-вниз, но это не вертикальные колебания, это незначительные поправки тангажа, причем, долгопериодические.
Cat-2018> Посмотрите на работу ног и рук пилота, даже не в облачности. Или езду на велосипеде. Микроскопические движения рулем. И посмотрите потом, сзади, совпадает ли колея от переднего и заднего колеса. Это пока в 2-х измерениях.
А зачем "посмотрите"?
Как понимаю, вы за штурвал держались. Я тоже держался.
На малой высоте в солнечную погоду (или в зоне приземной турбуленции от ветра) -да, шевелишься активно.
На эшелоне - как описал. Оттримировал, и просто мягко держишься. Если при очередном контрольном обшаривании приборов заметил, что эшелон или курс уплыл, то даешь поправку.
Это и есть незначительные поправки тангажа или змпу.
А если АП, так и вовсе - мелкими отклонениями с пересчетом поправок 30 герц держит самолет как влитой.
Какая-либо короткопериодическая нормальная перегрузка - только в САТ
То есть, считать, что машина создаёт некие "волны" мелкими вертикальными колебаниями - не могу.
У ПЛ среда в 800 раз плотнее. Сам аппарат тяжелее на пару порядков (сколько там ВИ? 10 килотонн?) Для хоть сколько-то заметного короткопериодического колебания надо затрачивать дикие мощности = (FS+XS)/t
Cat-2018> Хорошо это видно по пулевым отверстиям когда стрельба по наземной цели. Нос на цели, а очередь как когда пьяный ссыт.)))
строго говоря, авиапушки специально имеют бОльший разброс, нежели сухопутные: с расчетом, чтоб при невозможности точно нацелиться хоть один снаряд по теорверу попал в цель.
Где-то описывались камасутры по переделке авиапушек в бмп-шные. Именно в плане снижения разброса.