[image]

Образование в России

 
1 63 64 65 66 67 145

sam7

администратор
★★★★★
Bopoda> Я на этих маленьких токарных пушки на модели кораблей точил. Разумеется, действующие модели. :D

Круто. Поделитесь воспоминаниями.
Мы с друзьями делали бумажные модели, сначала из Малого Моделяжа, потом сами.
Так пушки, стреляющие, делали из бумаги.
И расстреливали друг друга в ванной.
Ещё огнемётные корабли делали (жуть в сражении).

Но точёные из латуни пушки, да чтобы ещё стреляли...
   11.011.0

Invar

аксакал
★☆
DustyFox>>
Bopoda> Точно. Я на этих маленьких токарных пушки на модели кораблей точил. Разумеется, действующие модели. :D

ТВ-4 - самый распространённый. Упрощённа коробка, низкие скорости (оборотов 700 в минуту, ЕМИС для безопасности, но какчество поверхности :( ) Поперечная подача отсутствует, узкая дырка для прутковой в шпинделе.
   33
+
+2
-
edit
 

Bopoda

втянувшийся

Bopoda>> Я на этих маленьких токарных пушки на модели кораблей точил. Разумеется, действующие модели. :D
sam7> Круто. Поделитесь воспоминаниями.
sam7> Мы с друзьями делали бумажные модели, сначала из Малого Моделяжа, потом сами.
sam7> Так пушки, стреляющие, делали из бумаги.
sam7> И расстреливали друг друга в ванной.
sam7> Ещё огнемётные корабли делали (жуть в сражении).
sam7> Но точёные из латуни пушки, да чтобы ещё стреляли...

Меня дед научил работать на токарном станке. в неполных 11 лет. Застал меня- пацана без его спросу разглядывающего богатства в его тахте. :)
Там был маленький ножной, на ремённой передаче токарный станок. Я уже потом понял что это был уже ненужный станок оставшийся со времён работы деда в концессии "Павел Буре" во времена НЭП. Потом стал Первым часовым заводом. Делал на нём себе и друзьям поплавки на рыбалку.
А годом позже потряс нашего трудовика, самостоятельно выточив болт М8 на уроке труда.И получил у него полный картбланш на допуск к токарныму станку.
У меня однокласник бредил парусным флотом. И серьёзно увлекался изготовлением моделей. Он то и озвучил мне свою идею, сделать двенадцати пушечный фрегат с действующими пушечками. Точнее модель была готова. Но пушечки были ненастоящие, что приводило моего друга в бешенство. :)
Долго мучились потому что сначала, неправильно определили калибр изделия и заряд. Поскольку не знали что кроме дробин №1 есть ещё и №2- 10. :) Как результат при выстреле пушечку срывало.Разумеется с повреждениями модели. Пришлось вникать в процесс серьёзно.С привлечением деда.
Модель была усилена. Свёрла под разные диаметры мне выданы.Вместе с кусочками латунных прутков. Вместе с дробью разных номеров. Тут помог папа-охотник другого однокласника.Пыж на заряд (со спичек перешли на дымный порох, после лекции папы-охотника о пороховом выстреле. и выдаче под его контролем некоторого кол-ва дымного пороха Медведь) промокашка из тетради, обтюратор на дробину №7 - пластилин.Откатное приспособление под лафет - из кусочков логарифмических линеек купленных в Школьнике и безжалостно разрезанных под наши благородные цели.....
Запальное отверстие -0.3 мм.Сверлили вручную. В смысле - вращая сверло пальцами.Сверху запального отверстия делали фаску сверлом 2-2.5 мм.
Самым сложным было придумать как зажечь запальный заряд на расстоянии и в нужный момент. Тут помог кружок ракетомодельщиков и квадратная батарейка. :) Хотя выглядело всё это немного грубовато и неуместно на паруснике.
В общем -то получилась не совсем модель парусного судна. Провода к нему портили всё. Кроме восторга от залпа!!! :D Хотя, качало модель серьёзно.
Однокласник хотел было записаться в радиокружок в Доме Пионеров при ЗИЛе, но толи передумал, толи не взяли по малолетству. Уже не помню. Я увлёкся моделями ракет, а он научился делать пушки на модели из латуни - сыпучки сам. Они действовали. Но попыток развить дальше, уже небыло.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

sam7

администратор
★★★★★
Bopoda> Запальное отверстие -0.3 мм.Сверлили вручную. В смысле - вращая сверло пальцами.Сверху запального отверстия делали фаску сверлом 2-2.5 мм.

Круто для школьника работать с 0.3

С бумажными пушками проще.
Но респект :)
   11.011.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
sam7> Уже в 90-х, приехав на родину, шокирован был, на каком "языке" народ говорит.

Что с ним не так?
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
sam7> Ещё огнемётные корабли делали (жуть в сражении).

Это как? :)

Мы на кораблики пытались ставить ракеты, скрученные из бумаги или фольги и забитые серой или трубчатым порохом. Стендовые испытания, на берегу, мы сочли успешными. Только, когда на море, трудно было подпалить, потому как волны мешали спичку подносить, да и вообще все мокрое. И летело всё не пойми куда. И еще повреждало корапь, потому что корпуса из пенопласта точили. :)
   38.0.2125.10238.0.2125.102

E.V.

аксакал
★★
sam7> Круто для школьника работать с 0.3

Что-то меня по поводу отверстия 0,3 сомнение берет.
   1818
BY V.Stepan #04.11.2018 11:35  @DustyFox#03.11.2018 08:57
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
DustyFox> Не только сверлильные, но и токарные. Как по дереву, так и по металлу.

Именно так. 4-5 класс в столярной мастерской, где у каждого верстак рабочее место, а сбоку, у окон, сверлильные и токарные станки. 6-7 уже в слесарной, там тоже рабочим место был верстак с тисками, а сбоку, у окон, тоже стояли сверлильные и токарные станки. Даже помню модель токарного — ТВ-6. 8 класс уже УПК, слесарь МСР на электроламповом заводе, 9-10 токарь на электромеханическом.

DustyFox> Если речь о младших классах (до 3-го), то да, там шитье, лепка, и т.п.

Я сейчас как-то у сына спросил, мол что вы делали на трудах в гимназии. Оказывается, по 11 класс включительно они выжигали! Я за голову схватился аж, что ж это за труды такие????
   52.952.9
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Уже в 90-х, приехав на родину, шокирован был, на каком "языке" народ говорит.
Bornholmer> Что с ним не так?

Я написал пример - Дивочка, дитя Франкенштейна от слияния русского девочка и украинского дiвчина

Т.е. не только смесь слов из разных языков, но и коверканье слов.
   11.011.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Ещё огнемётные корабли делали (жуть в сражении).
Bornholmer> Это как? :)

Внутри модели паяные цистерны с бензином, ниппельная резиновая трубочка для выдувания/метания огнесмеси.
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Круто для школьника работать с 0.3
E.V.> Что-то меня по поводу отверстия 0,3 сомнение берет.

У меня - тоже.
начиная от доступности 0,3 для школьников (тогда продавались наборы свёрл 0.5 - 1.0 мм, а 0.3 - нужно было бы достать) и чтобы такие доверили школьнику и сильное сомнение в огнепроводности такого отверстия.
Сильно сомневаюсь, что это возможно при диаметре менее 1 мм.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 04.11.2018 в 14:30

E.V.

аксакал
★★
Bopoda> Меня дед научил работать на токарном станке. в неполных 11 лет. Застал меня- пацана без его спросу разглядывающего богатства в его тахте. :)
Bopoda> Там был маленький ножной, на ремённой передаче токарный станок. Я уже потом понял что это был уже ненужный станок оставшийся со времён работы деда в концессии "Павел Буре" во времена НЭП. Потом стал Первым часовым заводом. Делал на нём себе и друзьям поплавки на рыбалку.
Bopoda> А годом позже потряс нашего трудовика, самостоятельно выточив болт М8 на уроке труда.И получил у него полный картбланш на допуск к токарныму станку.

Да ладно уж, нос задирать.

Как я писал, у нас "труд" в мастерских начинался с 5-го класса.
А это, как раз, возраст в 11 лет.

Не знаю, из каких соображений, но начинали мы именно с токарной мастерской.
В мастерской стояло штук 20 токарных станков, вполне серьезных, типа 16К20.
Именно болты мы на этих станках и точили.
Легко! Я не помню, чтобы кто-то из мальчишек (а их в классе человек 20), даже самых тупых, не смог сделать болт!

Bopoda> Самым сложным было придумать как зажечь запальный заряд на расстоянии и в нужный момент. Тут помог кружок ракетомодельщиков и квадратная батарейка. :) Хотя выглядело всё это немного грубовато и неуместно на паруснике.

Какое-то невнятное описание запального устройства.
У меня впечатление, что ты в чем-то привираешь.
 

   1818
Это сообщение редактировалось 04.11.2018 в 14:33
+
+2
-
edit
 
sam7> Я написал пример - Дивочка, дитя Франкенштейна от слияния русского девочка и украинского дiвчина

А у меня пперед глазами почему то сразу представился ДИВ (дэв) , что то арабское , 1000 и одна ночь , Антара ибн-Шаддад и }{отт@бь)ч :)
Или что славянское , мистическое
Так что дивочка - это отродье великанов и славянских апокалиптических птичек :D
   70.0.3538.7770.0.3538.77
EE Bornholmer #04.11.2018 16:49  @johnkey68#04.11.2018 14:29
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
johnkey68> Так что дивочка - это отродье великанов и славянских апокалиптических птичек :D

Вообще странно, что, похоже, язык у них не укоренен среди говорящих. Отсутствует понимание, как должно быть правильно, что ли...
Так эстонцы путаются в своих падежах. Ну, так падежи у них выведены искусственно...
   63.063.0

Bopoda

втянувшийся

sam7> Круто для школьника работать с 0.3
sam7> С бумажными пушками проще.
sam7> Но респект :)

Спасибо. Но мне не за что. Дед сумел заинтересовать меня точной металлообработкой на всю жизнь. Затачивал свёрла он, я только крутил. :)
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/news.asp?id=980637&sec=1671
детский технопарк "Кванториум" открылся в Перми, он стал крупнейшим в Приволжском федеральном округе по количеству направлений для обучения
Обучение в пермском "Кванториуме" будет вестись по девяти профильным направлениям (квантумам): IT-квантум, Энерджиквантум, Робототехника, Дополненная и виртуальная реальность, Биотехнологии, Нанотехнологии, Космонавтика, Промышленный дизайн, Наноквантум и Аэроквантум. В следующем году начнется обучение в квантуме Фотоника.
В детском технопарке смогут бесплатно учиться до 800 ребят региона ежегодно, еще 3,5 тыс. детей станут участниками различных мероприятий на площадках технопарка. Предполагается, что число учащихся будет увеличено в дальнейшем до 1 тысячи.
Участие в образовательном процессе примут сотрудники крупнейших предприятий региона, в том числе от ПАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" (ПНППК), АО "ОДК-Авиадвигатель", ООО "Инкаб".
Стоимость проекта составила порядка 150 млн рублей, из них на оборудование и оснащение направлено более 83,4 млн рублей из федерального и регионального бюджетов. В реконструкцию здания направлено около 60 млн рублей за счет средств ПНППК.
Прикреплённые файлы:
пермь.jpg (скачать) [712x427, 133 кБ]
 
 
   1818
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Центр инновационного творчества открылся в Химках

Новости: Центр инновационного творчества открылся в Химках (Москва, 02.11.2018). //  mosday.ru
 

Придумать и собрать настоящего робота, напечатать что-то на 3D-принтере или просто подготовиться к школьной олимпиаде теперь можно в Химках. Сегодня там открылся центр инновационного творчества “Бином Ньютона”. Это проект Министерства инвестиций и инноваций Московской области.
Шесть раз в неделю школьники с первого по одиннадцатый классы будут заниматься здесь теорией и практикой. Скоро начнут проводить и лекции для студентов. Все педагоги - с высшим техническим образованием.
Строительство и закупка современного оборудования обошлись почти в сто миллионов рублей.
В центре функционируют 7 научных лабораторий, в том числе электротехники, робототехники, программирования, фототехники. Финансируется центр за счет субсидий Подмосковья и средств инвесторов.
В нем могут заниматься дети в возрасте от 5 до 18 лет, дети из многодетных и малообеспеченных семей смогут там заниматься бесплатно.
Прикреплённые файлы:
химки.jpg (скачать) [768x512, 87 кБ]
 
 
   1818
+
+3
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение Сергея Рукшина

Речь профессора кафедры математического анализа РГПУ им. А. И. Герцена //  activityedu.ru
 
Справился ли ЕГЭ с коррупцией? Нет. Он ее убрал из приемных комиссий вузов, но переместил затраты родителей и коррупционную составляющую совершенно в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это сфера олимпиад. Не буду приводить всем известную ситуацию, когда директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Елена Низиенко в течение пяти лет выдавала документы строгой отчетности победителей финалов всероссийских олимпиад тем, кто в них даже не участвовал. Это в прошлом, но сейчас имеют место страшные факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников.

Но все это мелочи. ЕГЭ все-таки требует в нынешнем его варианте приезда, потому что человека зачисляют на основании личного заявления по итогам первой, второй и так далее волны.

И это все меркнет по сравнению с тем влиянием, которое ЕГЭ оказал на институты образовательные, на саму среднюю школу и на вузы.

Фактически ЕГЭ поставил школу на грань, за которой начнется тотальная подготовка к экзамену вместо прохождения школьных программ. Что касается вузов, теперь вузы не имеют права выбирать себе контингент, за который отвечают. Это очень странная ситуация, когда тот, кто отвечает за качество подготовки специалистов, не имеет никакого влияния на право выбирать себе, если угодно, человеческое сырье для подготовки этих специалистов. Таким образом, больше всего страдают региональные вузы и исчезает целевой контингент. Человек поступает не туда, куда хотел, о чем мечтал всю жизнь, а туда, куда по баллам ему удастся поступить. И, безусловно, эти факторы нуждаются в тщательном анализе.
 


...

еформы фактически уничтожили единое образовательное пространство страны. Перейти из одной школы в другую – большой труд. Нет согласованности учебников, отсутствие единого по срокам графика прохождения материалов, люди становятся заложниками разных программ.

Приведу только один пример, хорошо известный коллегам: в учебниках академика Никольского и в учебнике под редакцией Виленкина в 5-м и 6-м классе переставлены обыкновенные и десятичные дроби. Поменяв школу, ребенок может либо два года проходить десятичные, не узнав об обыкновенных, либо наоборот. Поэтому это не так смешно или невесомо, как иногда кажется. Во всяком случае, это проблема.
 


...

Снизился социальный статус учителя. Учитель, замордованный высокими нагрузками, совершенно не профильными занятиями вроде заполнения бумажных и электронных документов, фактически превратился в человека, который оказывает образовательную услугу и может в любой момент быть наказан родителями, учениками, администрацией школы за мельчайшие отклонения.
 


ну и т.д.
   55
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
«Вероятно, по официальной статистике в нашей стране действительно не хватает лишь 1% учителей. Реальность же совсем иная. Накануне учебного года «Народный фронт» провел опрос среди учителей: оказалось, что в 48% школ не хватает учителей, особенно преподавателей математики, иностранного языка, русского языка и литературы.

Хуже всего в небольших городах и селах; люди оттуда уезжают в мегаполисы, где больше платят. После введения новой системы оплаты труда у сельских учителей отобрали 25%-ную надбавку. А подъемные в большинстве регионов не превышают 20 тысяч рублей.

Поэтому сейчас широко процветает так называемый педагогический туризм: учителя уезжают на работу в Москву или Подмосковье в погоне за столичными зарплатами. Переломить данную ситуацию можно только одним способом: средняя зарплата педагогов должна рассчитываться в соответствии со средней по стране, а не по региону.
 


Так, недавнее исследование РАНГХиГС показало, что только за прошлый год количество педагогов, вкалывающих на 2 ставки, увеличилось с 7 до 13%. По сути, если педагог дает по 36 уроков в неделю, то у него либо нет времени жить, либо нет времени готовиться к урокам.

При этом в большинстве регионов даже за двойную работу платят гроши. Например, в Омской области учитель на 2 ставках получает 25 тысяч, хотя по майским указам президента он должен получать такую сумму на 1 ставке...
 


Учителя обвинили Министерство просвещения в махинации со статистикой
На одну ставку есть нечего, на две — некогда
   1818

Грач

аксакал
★★☆
Bod> 20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение Сергея Рукшина
Bod> ну и т.д.
еформы фактически уничтожили единое образовательное пространство страны.
 

всемогущая рука рынка все расставит :( образование еформировали в бизнес со всеми вытекающими из его гнойников креативами ...
   1818

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
> Поэтому сейчас широко процветает так называемый педагогический туризм: учителя уезжают на работу в Москву или Подмосковье в погоне за столичными зарплатами.

Аналогично с "медицинским". И уже далеко не первый год.

Тем более что учителям в Москве кое-где реально стали очень неплохо платить - до 150-ти. Но кое-где, кое-когда, и не только лишь всем. И при плотнейшей загрузке.

E.V.> www.mk.ru/social/2018/11/08/uchitelya-obvinili-ministerstvo-prosveshheniya-v-makhinacii-so-statistikoy.htmlУчителя обвинили Министерство просвещения в махинации со статистикой

Да собственно только этим и занимаются.
Ну ладно, может не только этим - но процентов на 60.
   51.051.0

E.V.

аксакал
★★

Подарочек к 7-му ноября: школу в Горках Ленинских выселяют - Жизнь регионов - ФОРУМ.мск

Как тут не поверить в некую классовую симметрию Истории? Вот и ещё один запоздалый подарочек сразу к двум юбилеям страны: к 100-летию Великого Октября, который отменил сословия и сделал среднее образование всеобщим, и к 100-летию ВЛКСМ, ведь силами именно комсомольцев проводился и ликбез, и учебная работа с беспризорниками в первые годы Советской власти... Но вот, что Ленин основал вместе с первым социалистическим государством - Путин и Воробьёв (члены одной партии, кстати) преспокойно забирают. И только программа "школьный автобус" - вот чего достойны ученики школы Ленина-Крупской (ведь Надежда Константиновна отдала этой школе даже больше сил, чем Ленин - после его безвременной кончины) по меркам нынешних властителей.  //  forum-msk.org
 
30 октября в учебном заведении прошло общее собрание, на котором представители Минпросвещения объявили о закрытии с 7 ноября общеобразовательной школы «Горки», где обучаются около пятисот человек. Школу «Горки» в 1920 году открыл Владимир Ленин, а его супруга Надежда Крупская в 1920-30-е годы была главным организатором и попечителем учреждения.
 
   1818

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

«Мы выступаем за вариативность аспирантуры» — Троицкий вариант — Наука

Увидеть черную дыру. О прекрасной России будущего. «Делать ставку не на проекты, а на людей». Берестяные грамоты сезона 2018. Наука и академический плагиат. Найден ли «ген социальности»? //  trv-science.ru
 
   51.051.0

RalF !

опытный

Bod> 20 лет реформ в российском образовании. Каков итог? Мнение Сергея Рукшина
Bod> ну и т.д.

Так уж вышло,что пришлось пройти через сию систему дважды за последние годы.

На счёт подачи документов в учебное заведение лично,оратор явно погорячился,возможность передать не лично есть,через доверенное лицо,так было и в моём случае,ибо с Красноярского края,отправляться в СПБ только чтобы дать документы,дело весьма проблемное и дорогое.Единственный нюанс-подлинник документов должен быть именно в том месте,куда поступаешь.

На счёт всего остального-соглашусь.В последние пару лет школы,нас именно натаскивали на сдачу самого экзамена,занятий чисто по дисциплинам стало мало.Сейчас расклад не поменялся.Правда есть оговорка-пустой голова от подготовки чисто к экзаменам не остается,как часто намекают или прямо говорят,так или иначе надо много выучить и понять.

Ибо те,кто пинал балду всё время и не готовился,шансов на высокие результаты де факто не имеют,особенно сейчас,когда существенно ужесточили контроль,и убрали "угадайку".Правда вот раньше,в начале этого десятилетия списывать можно было почти легко, и почти без проблем,чем очень многие мои сверстники и пользовались,в первом универе,поначалу в разговорах только и слышал по разные стороны-я списал так,а я сяк.Сейчас всё поменялось.Списать все ещё реально,но очень сложно и рискованно-ибо глушилки и камеры и обыск.Натыкать наугад теперь тоже получится далеко не везде,ибо варианты ответов с большей части экзаменов убрали.

Ну и конечно репетиторство.Особенно актуально оно по точным наукам,ибо в школах подготовка по ним в среднем сильно просела.Мне довелось поучиться в гуманитарном ВУЗе и заодно сейчас в техническом,и по своему опыту обнаружил весьма любопытную вещь.

Сейчас много говорится о том,мол как много у нас юристов,экономистов,менеджеров и пр.Но я могу сказать,что мало-мальски идейных людей,идущих на эти специальности мало,даже можно сказать весьма мало.Едва-ли не самая распространенная причина выбора данных специальностей,которая сейчас уже правда немного удивляет-боязнь точных наук,и слабые по ним знания.Дословно звучит обычно примерно так-"пошёл на юриста,выбора не было,лишь бы не было математики физики и всего такого".

Ну и ещё,где автор попал в точку-сейчас очень острая проблема самоопределения.Её суть в том,что человек поступил в одно заведение,поучился там одно время,а потом понял что это всё хреня,и вообще не для него,а тянет на совсем иную деятельность.Если таки получилось доучиться до конца,то часто лица в такой ситуации,выбирают себе другие специальности,часто бывает и не доучиваются до конца.Это,а ещё вышесказанное про выбор гуманитарных специальностей,очень часто ведёт к тому,что дипломы с образованием получают просто для галочки.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+8
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
R.!> Едва-ли не самая распространенная причина выбора данных специальностей,которая сейчас уже правда немного удивляет-боязнь точных наук,и слабые по ним знания.Дословно звучит обычно примерно так-"пошёл на юриста,выбора не было,лишь бы не было математики физики и всего такого".

Прикольно, когда я кончал школу (при дорогом Леониде Ильиче), в таких случаях говорили - ну что ж, пойдешь в ПТУ. А сейчас вишь в юристы и менегеры ))
   11.011.0
16.11.2018 19:55, Bod: +1: "в таких случаях говорили - ну что ж, пойдешь в ПТУ. А сейчас вишь в юристы и менегеры ))" Именно! :)))
1 63 64 65 66 67 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru