[image]

Фрегат ВМС Норвегии KNM Helge Ingstad сел на мель после столкновения с танкером

На учениях НАТО Trident Juncture. Ранены 7 моряков
 
1 11 12 13 14 15 35
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Ничего не понимаю, так они получили ПОДВОДНУЮ пробоину? или только надводную, которая вошла в воду после выбрасывания на берег?
   60.0.3112.9060.0.3112.90
UA тащторанга-01 #16.11.2018 09:51  @Amur73#16.11.2018 09:46
+
-
edit
 
Amur73> Ничего не понимаю, так они получили ПОДВОДНУЮ пробоину?
Ну да, бульбом, насколько я понимаю. А что Вас смущает?
   33
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Amur73> Ничего не понимаю, так они получили ПОДВОДНУЮ пробоину? или только надводную, которая вошла в воду после выбрасывания на берег?

Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?
Т
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

BigDen

втянувшийся

johnkey68> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?

они и подводные повреждения получили, вот и выбрали...
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Amur73 #16.11.2018 10:13  @тащторанга-01#16.11.2018 09:51
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Amur73>> Ничего не понимаю, так они получили ПОДВОДНУЮ пробоину?
тащторанга-01> Ну да, бульбом, насколько я понимаю. А что Вас смущает?

да, не удивлюсь теперь, если подводной не было, или была так себе. 137 рыл с бабами в том числе резко снялись в плоты.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU Alex II #16.11.2018 10:23  @johnkey68#16.11.2018 10:04
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
johnkey68> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?


это же норвеги, может у них так положено)
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU johnkey68 #16.11.2018 10:26  @Alex II#16.11.2018 10:23
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
johnkey68>> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?
A.I.> это же норвеги, может у них так положено)

Да уж , подизмельчали викинги :(
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

track-n-road> Т.е. они приняли танкер за часть берега и хотели обойти эти постройки )) (а получается надстройки), а потом они (постройки) повернули... и вообще была темная ночь и всего 900 метров.
нет, им танкер заявил свернуть правее, они ответили, что не могут потому-что камни/волнолом близко, а оказалось, что там было 900 метров до камней, а то что они приняли за близкие камни - это была ночная темнота
   55
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

track-n-road> По записи они сели на камни раньше, чем до них добрался буксир. Где то через 7 минут. Получается набранного хода хватило, когда двигатели встали и они сразу пошли к берегу.
да, по инерции пошли к берегу, на камни они вряд-ли сели, для этого нужно усилие, на видео их буксиры туда толкают, буксир подошел через менее 3 мин, собственно он там и был (с танкером), но не смог сразу идентифицировать фрегат тк у него не было освещения и AIS не работал, после этого он включил все палубное освещение и AIS
track-n-road> Получается все фото при свете - это они уже на камнях.
возле камней, или носом на камнях они уже были через 7-10мин. т.е. в 04:10, а фото при свете это уже через 4 часа
   55

PSS

литератор
★★☆
Amur73> Ничего не понимаю, так они получили ПОДВОДНУЮ пробоину? или только надводную, которая вошла в воду после выбрасывания на берег?

У них после этого удара, похоже, начались проблемы с энергией на борту
   55
+
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

track-n-road>> Т.е. они приняли танкер за часть берега и хотели обойти эти постройки )) (а получается надстройки), а потом они (постройки) повернули... и вообще была темная ночь и всего 900 метров.
3X> нет, им танкер заявил свернуть правее, они ответили, что не могут потому-что камни/волнолом близко, а оказалось, что там было 900 метров до камней, а то что они приняли за близкие камни - это была ночная темнота

По переводу на английский и финский - абстрактное препятствие, но тут могут быть ньюансы перевода.
Расстояния в переговорах не назывались. 900 м - это из комментария. Что-то бы прояснилось, если наложить переговоры на расположение между судами, но ответчик на этот момент был выключен.
Про ночь из комментария - это просто объяснение почему приняли танкер за препятствие, которое решили обойти, а оно (препятствие) вдруг довернуло. И этот маневр танкера подтверждается. Правда, несколько не ложиться по времени. Но там нет точных привязок по времени и расстояниям, когда был совершен отворот.
В общем, темный лес. Как и предполагалось, говорить будут всякое.

KNM Helge Ingstad mayday call with english subtitles
KNM Helge Ingstad mayday call with english subtitles Foto: Erlend Bjørtvedt

11:27 - четкое утверждение, что они ударились о дно и там было еще одно сообщение
15:11 - подтверждение со стороны буксира, что фрегат сидит на мели

Но окончательно потопили его сами, выталкивая на камни:

Fregatt-dramaet på 49 sekunder

Forsvaret brukte slepebåter for å hindre fregatten fra å skli fra land. //  www.nrk.no
 

0:35 - видно, как они толкают, через некоторое время происходит вскрытие какого то отсека с мощным выбросом воздуха, фрегат достаточно быстро крениться (сложно определить скорость при такой раскадровке), буксир дает назад, а стоящие рядом бодро отползают.

Подводная пробоина наверняка была от бульба, плюс крен фрегата на левый борт в момент столкновения. Так что якорь уже вполне мог и вскрыть корпус ниже ватерлинии.
Кстати, в переговорах есть фраза, что со стороны виден яркий свет из машинного отделения. Наверняка "тонкости перевода", но момент интересный.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

track-n-road> По переводу на английский и финский - абстрактное препятствие, но тут могут быть ньюансы перевода.
По радио фрегат говорит что не может взять правее потому что там blocks - так называют волноломы или укрепления берега, то есть они считали что берег рядом или просто фигню говорили
track-n-road> 900 м - это из комментария.
Расстояние видно на записи с радара, запись тут была, поэтому такой комментарий
track-n-road> это просто объяснение почему приняли танкер за препятствие
Да Фрегат ничего не принимал, ни с кем на связь сам не выходил и никого обходить не собирался, даже под давлением с танкера, сославшись на близость к берегу хотя там...., но понятие близости в голове у командира запускающего КР на 2500 км может быть несколько иной :)
track-n-road> Кстати, в переговорах есть фраза, что со стороны виден яркий свет из машинного отделения.
Это про большую дыру с правого борта, там действительно был виден свет, что-то другое видеть не могли
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2018 в 15:41
+
+1
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

3X> По радио фрегат говорит что не может взять правее потому что там blocks - так называют волноломы или укрепления берега, то есть они считали что берег рядом или просто фигню говорили

3X> Да Фрегат ничего не принимал, ни с кем на связь сам не выходил и никого обходить не собирался, даже под давлением с танкера

Вот тут более достоверные данные с наложением с радара.

Фрегат выходил на связь.
Как было обозвано препятствие на исходном языке - разные трактовки и это автор отметил, но даже корабль не исключается.

2:17 — Helge Ingstad: Than we go to the nearest blocks. (Shore, reef? Here in the VG video the subtitle says “Da går vi for nærme[color=blue] blokkene[/color]” some other sources report it as “Da går vi for nærme[code] båkene” båkene meaning boats), it doesn’t change the substance tough, as Helge Ingstad perceives a near obstacle on its starboard side.[/code]

А далее уже идут предположения, что они видели, что решили... А интересно ж )
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
BigDen> они и подводные повреждения получили, вот и выбрали...

... и теперь у них появился подводный крейсер фрегат :)
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
johnkey68>> Какой смысл выбрасываться на берег при надводных повреждениях ?
A.I.> это же норвеги, может у них так положено)

Женщин (командиршу, старпомшу, вахтенно-офицершу и т.д. надо спасать в первую очередь, не дожидаясь панимашь сырости....
   51.0.2704.8151.0.2704.81
RU Беня #16.11.2018 18:30  @johnkey68#16.11.2018 10:26
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
johnkey68> Да уж , подизмельчали викинги :(
Дык, бабы на корабле, тем более на мостике. Баб вообще в Вальхалы не берут, у них поумолчанию билет в Хель.
   70.0.3538.6470.0.3538.64
RU Odesey #16.11.2018 19:58  @track-n-road#16.11.2018 16:13
+
-
edit
 

Odesey

опытный

3X>> По радио фрегат говорит что не может взять правее потому что там blocks - так называют волноломы или укрепления берега, то есть они считали что берег рядом или просто фигню говорили
.....
track-n-road> Как было обозвано препятствие на исходном языке - разные трактовки и это автор отметил, но даже корабль не исключается.
track-n-road> А далее уже идут предположения, что они видели, что решили... А интересно ж )

Когда работали в Антарктиде постоянно работал прожектор - светил в звезды под углом 45градусов к курсу, если по радару определяли непонятный объект - джойстик в руку и подсвечивали прожектором

На танкере могли поморгать палубным освещением

Когда сами летели 17 узлов, то выходящего из порта тихоходного танкера за скалу приняли??

Если двигались по радару, то GPS(и помехи ему) не причём
   61.0.3163.12561.0.3163.125
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

track-n-road> Как было обозвано препятствие на исходном языке - разные трактовки и это автор отметил, но даже корабль не исключается.
судов там не было, помех тоже, только берег до котрого 1.2км, как там правильно подмечено, свернув до 10 град. он спокойно разошелся-бы, в этом не вопрос, вообще в целом причины непонятных действий военморов только 2:
  • человеческий фактор: на мостике находился не вполне адекватный персонал, не способоный считать радар, вести визуальный контроль итд. и вцелом НЕ способный нести ходовую вахту! хотя трудно поверить..

  • техническая: фрегат до выхода на связь, а это за несколько минут до аварии, шел с включенной системой РЭБ, а именно: не обнаруживался на дальней дистанции, на радарах не считывалась его скорость, после шума в эфире он РЭБ выключил, НО! РЭБ могла повлиять на работу их навигационной системы в принципе, а также непосредственно в момент выключения РЭБ, мог произойти скачок приведший к сбою GPS. Ну и наконец фрегат возвращался с учений где мог также получить порцию полей, замагнититься, сбой гиро в 5-10 градусов достатчоно для того, что случилось.

В пользу технической проблемы может указывать то что фрегат сообщал что он разойдется нормально!
т.е. там были уверены что проходят мимо танкера!

хотя техническая причина тоже отчасти выливается в человеческий фактор: неправильная эксплуатация или несовевременное обнаружение неполадок систем

20 лет назад был случай, погибло судно, заходило в шторм в ворота порта, были уверены что заходят в ворота, а зашли на волнолом о который и разбились. никто не выжил. причиной была девиация
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Строгий #17.11.2018 00:53  @3X#16.11.2018 21:42
+
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

3X> * техническая: фрегат до выхода на связь, а это за несколько минут до аварии, шел с включенной системой РЭБ, а именно: не обнаруживался на дальней дистанции, на радарах не считывалась его скорость, после шума в эфире он РЭБ выключил, НО! РЭБ могла повлиять на работу их навигационной системы в принципе, а также непосредственно в момент выключения РЭБ, мог произойти скачок приведший к сбою GPS. Ну и наконец фрегат возвращался с учений где мог также получить порцию полей, замагнититься, сбой гиро в 5-10 градусов достатчоно для того, что случилось.
3X> В пользу технической проблемы может указывать то что фрегат сообщал что он разойдется нормально!
3X> т.е. там были уверены что проходят мимо танкера!
Я полагаю что в этом проливе обозначен курс входа/выхода. И фактически фигуранты шли параллельными но встречными курсами. Таким образом я думаю, что фрегат не имел отклонений по гирокомпасам, так как шёл строго входным курсом. Плюс к этому, если б он имел сбой-отклонение в несколько градусов, то курсы судов пересекались и не были бы параллельными.(при условии что танкер выходил тоже придерживаясь рекомендованного курса). И тогда чистое расхождение было бы более вероятно.
Поправьте, если ошибаюсь. :)
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
+1
-
edit
 

track-n-road

втянувшийся

3X> судов там не было, помех тоже, только берег до котрого 1.2км, как там правильно подмечено, свернув до 10 град. он спокойно разошелся-бы, в этом не вопрос, вообще в целом причины непонятных действий военморов только 2:
3X> * человеческий фактор:
...
3X> * техническая:
...
3X> В пользу технической проблемы может указывать то что фрегат сообщал что он разойдется нормально!
3X> т.е. там были уверены что проходят мимо танкера!
...
Фрегат не сообщал, что он разойдется нормально. По крайней мере в расшифровках и на всех видео "все под контролем" отсутствует (после столкновения была фраза, что они пытаются взять ситуацию под контроль).
Его сообщение можно понять, как примет правее чуть позже, когда пройдет "препятствие". А чуть позже было как раз судно. Которое ни радаром, ни визуально не могло быть не замечено. Танкер то явно шел с ходовыми огнями и не только он. Все это и заставило в какой то момент подумать, что они на радостях не способны вести вахту )

Судов там хватало, как раз в ту сторону, куда они слегка подались. Карта у них была, поэтому 1,2 км до берега и глубины они прекрасно знали. Предполагать, что у них был сбой всего чего только можно и при этом, наблюдая суда на встречном курсе, они остались на 17 узлах, не включили ходовые... А электроника там неслабая, натолкнулся на эксурс по проекту, где крупным планом экраны и не только навигационные.

NAVANTIA Ferrol: "Fridtjof Nansen" frigate Class
5 units built for the Royal Norweigan Navy in Ferrol shipyard.

Экранчики интересно посмотреть, в т.ч. про двигатели, распределение и т.п.

Как верно заметили: курс фрегат держал точный, расстояние до берега - адекватное, т.е. отсылки на железки вряд ли возможны. А уж выступление через СМИ и финнов про "подлодку с РЭБ" это тупо "лепить горбатого", чтобы не рассказать, как на радостях решили, если не напиться (а может все-таки и?), то поиграть в ковбоев и забить на правила.

Тут вот еще одно видео про службу на 310-ом... творческое...

после просмотра остается только одна мысль: БАРДАК! Правда, я совсем не креативен и не очень толерантен, и после просмотра такого, вспоминаются только шуточки про The Love Boat.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU garry69 #17.11.2018 01:56  @track-n-road#16.11.2018 16:13
+
+5
-
edit
 

garry69

опытный

track-n-road> Вот тут более достоверные данные с наложением с радара.
Исходя из приведенной записи экрана РЛС на момент аварии, ИМХО, все предельно ясно. Фрегат шел на 17,5 узлах (примерно 3 каб/мин), расстояние до берега справа порядка 5 кабельтовых (очень нехорошее соотношение скорости и расстояния до берега, тем более ночью), впереди по курсу танкер, который имеет справа по корме другие суда, т.е. стеснен в маневре вправо. Развивается ситуация опасного сближения. Танкер сделал все что мог - повернул градусов на 5-10, т.е. его маневр не существенен. Поворачивать вправо вахтенному на фрегате страшно (скорость большая, берег близко), но пеленг на танкер немного начинает меняться, плюс, видимо, небольшая погрешность РЛС, САРП. Визуально наблюдение несколько затруднено (ночь все-таки), линейные размеры танкера вахтенный не знает. Скорость, берег рядом, сближение с танкером - ситуация для вахтенного стрессовая, но вроде-бы проскочим... Не проскочили...
Фактически на фрегате заблаговременно не среагировали на складывающуюся ситуацию и оказались зажатыми между встречными судами и берегом, вследствие чего резко ограничили себя в маневре. Варианта было 2 - либо заблаговременно снижать скорость - на малых скоростях маневрировать у берега гораздо безопаснее и психологически спокойнее, после чего подвернуть градусов на 10-15 вправо, либо расходиться правыми бортами (т.е. заблаговременно отвернуть влево), что в сложившейся ситуации противоречит требованиям МППСС, но было-бы вполне оправданно.
Так что дело совсем не в ужасных средствах РЭБ. Как говориться, дело было не в бобине, долб..б. сидел в кабине. А вообще, эта ситуация была не из простых, как тут некоторые пишут и требовала небольшого предвидения, что оказалось не по зубам вахтенному офицеру фрегата.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

3X>> т.е. там были уверены что проходят мимо танкера!
track-n-road> Фрегат не сообщал, что он разойдется нормально. По крайней мере в расшифровках
2:34 — Helge Ingstad: I turn a few degrees starboard we’ll pass eh…
2:34 - Helge Ingstad: Я поворачиваю несколько градусов вправо, МЫ ПРОЙДЕМ!
фрегат собирался разойтись, и это Не предполжение!
   55

3X

аксакал
★☆

garry69> А вообще, эта ситуация была не из простых, как тут некоторые пишут и требовала небольшого предвидения, что оказалось не по зубам вахтенному офицеру фрегата.
:) да какое там предвидение, там траффика не было, в 2.5 судах заблудились, у него ARPA орала которых даже может и 3 шт, что этому фрегату тогда в Зунде делать ночью?
у нас курсанты ночью Скагеррак проходили в 70/80-х без АРП, ДжиПиЭс и пр. девайсов на несравнимо неманевренных судах :)
 

   55

garry69

опытный

3X> :) да какое там предвидение, там траффика не было, в 2.5 судах заблудились...
Причем тут траффик? Вахтенный офицер загнал фрегат в положение, когда вправо поворачивать СТРАШНО а влево НЕЛЬЗЯ. Если-бы он умел элементарно просчитывать ситуацию на пару шагов вперед, он бы просто не поставил корабль в такое положение.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+8
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
garry69> Причем тут траффик? Вахтенный офицер загнал фрегат в положение, когда вправо поворачивать СТРАШНО а влево НЕЛЬЗЯ.
Т.е. практически КостаКонкордия. Дефки на ходовом, 17 узлов, смотри как я могу....
   1818
1 11 12 13 14 15 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru