Реклама Google — средство выживания форумов :)
В зависимости от момента аварии, спасение экипажа предусмотрено по одной из трёх основных программ, соответствующим трём основным участкам полёта[5]:
на первом участке (начиная с момента за 10-15 минут до старта ракеты и до сброса головного обтекателя с двигательной установкой САС);
на втором участке (на временном промежутке между 161 и 522 секундами полёта);
на третьем участке (с 522 секунды, но до достижения целевой орбиты космическим аппаратом).
При срабатывании РДТТ экипаж может испытывать перегрузки до 10g. Тяга РДТТ составляет 76 тс, а время работы — менее 2 секунд.
Сценарий третьего участка полёта
При аварии после 522 секунды и до выхода на орбиту производится разделение отсеков космического корабля по штатной схеме, но спуск проходит по баллистической траектории, при этом перегрузки могут превышать 10g.
26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1
Взрыв ракеты-носителя на стартовом столе из-за неисправности в системе смазки газогенераторов первой ступени. Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии. По состоянию на 2018 год, это единственный случай, когда была задействована двигательная установка САС на головном обтекателе для спасения экипажа
Перегрузку в 20 единиц, действующую в направлении «от груди к спине», человек способен выносить всего лишь около секунды. Этого времени не хватит, чтобы увести спасаемую часть корабля на безопасное расстояние от ракеты. Приходится ограничивать тягу спасательных двигателей так, чтобы перегрузка не превышала 10—15 единиц, зато такое ускорение можно поддерживать дольше.
.....на комиссии по самолету ТУ-14, на котором впервые были применены катапультные сидения.
Военврач Я. потребовал, чтобы мы обеспечили пользование парашей, не сходя с такого сидения.
Когда на пленарном заседании дошли до этого пункта, «старик» от смеха чуть не упал с кресла. «Ох, не могу! ох, уморил! – кричал он своим высоким голосом.
– Егер, поставь ему вместо катапульт унитазы, дёрнет за цепочку и выстрельнется».
.....некоторые из наших философов, не утруждая себя изучением элементарных основ физики и сохраняя в этой области полное невежество, сочли своей главной задачей философское “опровержение” важнейших завоеваний современной физики.
Основной атаке со стороны этой группы философов подвергается теория относительности и квантовая теория, лежащие в основе всей современной физики и представляющие собой теоретическую базу электронной и атомной техники.