[image]

Индивидуальное оружие пилота и НАЗ.

 
1 7 8 9 10 11 12 13

626

новичок

Вот как на одном сайте неофициально упомянуто о САМОМ ПЕРВОМ СПАСЕНИИ экипажем Ми-8МТ м-ра Туктарева (он формально не был в ПСО - выполнял др.спецзадание и, к счастью Леонида Проказина, оказался в нужное время в нужном месте, но... не награжден за спасение жизни в опасных условиях) САМОГО ПЕРВОГО КАТАПУЛЬТИРОВАВШЕГОСЯ И ВЫЖИВШЕГО ЛЕТЧИКА :

"12 ноября 1980 г. авария самолета МиГ-21бис 115-го гиап (Кокайты). Начальник штаба эскадрильи гвардии к-н А. Проказин катапультировался в р-не н.п.Файзабад и был подобран экипажем вертолета Ми-8 (командир к-н Л.А. Туктарев) из группы ПСО 181-го овп."

"Сытому голодного не понять" (или наоборот), поэтому из разных кабин МиГ-21БИС одна и та же ситуация "смотрится" с разными акцентами и по-по-разному остается в памяти на всю оставшуюся жизнь (тем более аварийная - "своя рубашка ближе к телу", особенно когда она начинает трещать по швам и даже может остаться "сиротой" без своего хозяина). "Взгляд со стороны" в воспоминаниях непосредственного участника и свидетеля боевого вылета ст.л-та Михаила Правдивца (ведомого 2-й пары, четвертого в звене):

"12 ноября 1980 года нашей эскадрильи была поставлена боевая задача: двумя звеньями нанести удар по складам оружия и боеприпасов мятежников, расположенных (по агентурным данным) у подножья горы, неподалёку от Файзабада. В составе звена были гв.м-р Федченко (ведущий) - гв.к-н Л. Проказин (ведомый), гв. к-н А. Фуника (ведущий второй пары), и я (ведомый). Боевая зарядка у нас тогда была по 2хОФАБ-250 и по 2хПТБ-500 (под крылом).
При подходе к цели установили связь с вертолётчиками целеуказания и ПСС (экипаж был из состава 181-го ОВП, с аэродрома Кундуз). Они сразу же предупредили нас: «Будьте повнимательнее, в районе цели работает “сварка” (так обычно называли спаренные крупнокалиберные пулемёты ДШК).
Подойдя к району цели, увидели «вертушки». Федченко попросил их обозначить «сварку» и цель «гвоздями» (залпом НУРС). Хотя, я уже при подходе, по характерному искрению, увидел ДШК, но ещё сомневался. Когда вертолёты дали залп ракетами, оказалось, что я был прав. Федченко после этого доложил, что сначала он отработает один, а вертолётчики чтобы подкорректировали место цели относительно его удара. А уже потом группа будет работать по основной цели. Он выполнил заход, сбросил бомбы. Вертолётчики сказали, что нормально, остальной группе работать туда же. Комэск дал команду своему ведомому Проказину, что бы тот работал. Я наблюдал, как лётчик ввёл самолёт в пикирование. Самолёт после ввода пикировал с большим углом. Но здесь началось что-то необычное, не так, как всегда. Обычно, когда атака выполняется с большими углами пикирования, происходит всё так: ввод, 3-5 секунд задержка, сброс, и тут же – начинаешь тащить на вывод. А Проказин ввёл, пикирует, и никаких тенденций к выводу. Федченко закричал в эфир: «Что ты делаешь?!!», и тут же прозвучал выкрик-доклад Леонида: «Катапуль…». Мы все увидели, как от самолёта что-то отделилось, и почти сразу же, над горой (её высота была где-то за 3000 метров) раскрылся парашют. Цель была на противоположной от того места, куда приземлялся Проказин, стороне склона горы, и наша пара запросила разрешение на работу по цели. Но командир крикнул: «Запрещаю! Сбросьте подвески, включите «Нарезное», будем прикрывать», и после этого к «вертушкам»: «У нас сбили лётчика, просим подобрать его»…Мы с ведущим отошли в сторону, сбросили бомбы на «Невзрыв», сбросили уже пустые ПТБ и включили пушки. В это время в эфир снова вышел Федченко: «Ребята, у нас сбили лётчика, я очень вас прошу – подойдите и подберите его». Пока мы там крутились, командир полка, п-к Николаев, приказал ведущему второго звена, которое только подходило к району цели, сбросить бомбы в горах и возвращаться на аэродром. Вертолётчики подлетели к цели. Нижняя пара начала работать по противнику, а вторая, чуть выше, начала искать лётчика. Первая «вертушка» поисковой пары попыталась сесть на склон горы в то место, откуда шли сигналы аварийного радиомаяка, а вторая в это время прикрывала её. Но посадка у них не получилась, и они снова пошли на повторный заход.
Вскоре и у меня остаток топлива оказался таким, что хватало только безопасно долететь домой. Доложил ведущему: «У меня топливо на пределе, пора домой», комэск ответил: «Вы парой уходите домой, я ещё останусь». С набором высоты мы развернулись и пошли на Баграм. А вертолётчики, после очередной попытки доложили: «Не могу сесть, высоко, движки не держат». Умоляющим голосом командир, который и до этого не переставал повторять: «Заберите сбитого лётчика!», буквально взмолился: «Ну, ребята, заберите его, хоть верёвку сбросьте!». Буквально через минуту мы услышали в эфире долгожданное: «Сел! Сел!». И тут же радостный голос комэски: «Молодцы ребята! А лётчик где?». «Да здесь, бежит к вертолёту, какой-то сумкой машет» - ответил командир Ми-8. Вот так, в течение 15 минут с момента катапультирования, вертолётчики почти в невозможных условиях сели на высокогорный склон (около 3000 метров), и подобрали нашего Леонида Проказина.
Когда его привезли к нам на аэродром, он был весь побитый, в ссадинах и царапинах. Потом уже он нам рассказывал, что катапультировался в последние мгновения, и купол наполнился за несколько секунд до приземления. Приземлился он на крутой склон горы и покатился вниз к обрыву. Парашют ему спас жизнь во второй раз, зацепившись за камни и удержав от падения в обрыв. При этом Алесей находился в положении «головой вниз», запутанный в стропах. С неимоверным трудом удалось распутаться и он начал подтягиваться на стропах вверх. В это время его увидели «душманы» и начали по нему стрелять. Освободившись от привязной системы, вспомнил про автомат, достал его, и начал подниматься вверх по склону. В это время увидел, что одна из «вертушек» пытается сесть. Начал карабкаться к тому месту, куда «мостился» Ми-8. А когда вертушка всё же села, он вскочил (где и силы взялись, ведь ещё минуту назад казалось что всё…) и побежал к подсевшему вертолёту.
Проказину вскоре присвоили досрочно очередное воинское звание «майор» (он тогда только недавно стал начальником штаба АЭ), а затем его и орденом Красной Звезды наградили. Заслуженно. Да, ему тогда здорово повезло. Ведь мне пришлось видеть почти всё происходившее, и без преувеличения могу сказать, что у него был именно тот самый «один шанс из тысячи», и он его не упустил. А самолёт его на пикировании перестал слушаться рулей. То ли было попадание в систему управления самолётом снаряда, то ли – попадание самолёта в трансзвуковой диапазон, теперь уже никто не узнает. Но на пикировании с углом 60° в подобной ситуации, да ещё в горах – раздумывать некогда. Молодец, что успел «выйти».
А того вертолётчика-героя из Кундуза представили тогда за этот случай, и за более чем 400 боевых вылетов, к высшей правительственной награде – званию Героя. Тогда даже приказ по ВВС 40-й Армии на этот счёт был. Кстати, по САРПП-ограмме, снятой потом с вертолёта, посадку он выполнил на высоте около 3500 метров.
Уже после войны, я встретил кого-то из вертолётчиков, летавших в 1980 г. в Кундузе. Разговорились. Я ему рассказал историю спасения Лёхи Проказина. С большим сожалением он поведал, что тот вертолётчик тогда Героя так и не получил, и вообще его ничем не наградили. У него, как и у нашего Саши Мудрака, были проблемы во взаимоотношениях с начальством.
Так, что и на той войне было, как на войне. И несправедливость. И исключительная человеческая порядочность встречались среди тех, кто там был."

Прошло много лет, память тоже "стареет", поэтому в рассказе есть небольшой "разнобой" с первоисточником (атака парой, автомат, вертолеты ПСО и экипаж Туктарева). Через 2 года перед заменой Леониду пришлось "откупаться" у оружейников - по бухгалтерии батальона обеспечения в Кокайтах АКС74У еще "висел" на нем все эти годы "в личном пользовании", хотя таким же батальоном в Баграме был списан вместе с самолетом, парашютом, ЗШ-3, летным обмундированием как и положено (по документам) после гибели самолета. "Тяжело" работать тыловикам в мирное время, а тем более на войне...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 07.12.2018 в 10:30

626

новичок

(3-я потеря МиГ-21 - 12.11.80, ПЕРВЫЙ СПАСЕННЫЙ МИ-8МТ летчик с 21-х) - цитаты СВИДЕТЕЛЯ события:
...МЫ ВСЕ увидели, как от самолёта что-то отделилось, и почти сразу же, над горой (её высота была где-то за 3000 метров) раскрылся парашют. Цель была на противоположной от того места, куда приземлялся Проказин, стороне склона горы, и наша пара запросила разрешение на работу по цели. Но командир крикнул: «Запрещаю! Сбросьте подвески, включите «Нарезное», будем прикрывать», и после этого к «вертушкам»: «У нас сбили лётчика, просим подобрать его».
...В это время в эфир снова вышел Федченко: «Ребята, у нас сбили лётчика, я очень вас прошу – подойдите и подберите его». Пока мы там крутились, командир полка, п-к Николаев, приказал...
...Умоляющим голосом командир, который и до этого не переставал повторять: «Заберите сбитого лётчика!», буквально взмолился: «Ну, ребята, заберите его, хоть верёвку сбросьте!»...

(18-я потеря МиГ-21 - 15.06.84 ПЯТЫЙ (он же шестой в общем списке выживших, второй по счёту спасшийся катапультированием был захвачен в плен) КРАЙНИЙ СПАСЕННЫЙ МИ-8МТ летчик с 21-х) - цитаты НЕсвидетеля (единственно возможного при атаке парой с прикрытием в паре):
...в паре со мной ты выполнил 90 б/вылетов...
...Перевел взгляд на цель, там из угла «крепости» поднимался столб пыли, сказал: «Попал», (очевидно, за это время и произошло катапультирование летчика)...
...на месте падения самолета в кишлаке Пашан не было ни взрыва, ни пожара. Осталась только «борозда» из разрушенных домов.
- (695) 696-ой столкнулся с землей. Пауза
- (695) 696-ой столкнулся с землей.
И не надо тут пускать слезу: «ведущий меня дважды похоронил». Мне в тот момент было важно, чтобы на земле успели по мне сделать засечку на экранах локаторов места падения самолета.
РП: 695, парашют видишь?
- 695, не вижу
Думаю, какой еще парашют?!..
...РП: 695, посмотри парашют...
- 695, парашюта не вижу...
...Так что же ты тут сопли распустил: не повезло с «прикрывающим» меня командиром звена?.. Да это же не групповая слетанность, когда не отрываешь взгляд от самолета ведущего!..
...В это время поступила информация от РП, что в район вошла пара «вертушек» (летели из Панджшера в Кабул) и нужно навести их на парашют.
...Ми-8 были из Баграма: к-н Ефимов и ст.л-т Бухаров. Они летели из Панджшера в Кабул.
...работали мы в районе аэродрома, поэтому ПСВ в воздух не поднимался, а дежурил на аэродроме.



"РАЗБОР" ДЕЙСТВИЙ КОМАНДИРОВ ПОСЛЕ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ЛЕТЧИКА НАД ЦЕЛЬЮ.

12.11.80 ПРИКРЫВАЮЩИЙ В ПАРЕ СЗАДИ командир аэ Федченко ПОСТОЯННО НАБЛЮДАЛ за впереди атакующим самолетом и ВЫЗЫВАЛ ПСО для спасения летчика. Командир полка Николаев (находился на КП полка в Баграме за 300км) руководил группой по спасению сбитого летчика. БЛАГОДАРЯ ПРИКРЫВАЮЩЕМУ (многократным просьбам "спасите летчика!" - услышал мимопролетающий Ми-8МТ с более мощными двигателями) ведущему Федченко летчик спасен, остался жив и закончил летать в ИА на Су-27.

15.06.84 По боевому распоряжению из Кабула ВСЕГДА на протяжении года 262овэ ставились боевые задачи ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ, ФОТОКОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТА УДАРА и при необходимости ПСО. В этот день целеуказание не выполнялось (запланированную накануне цель за 100км на предполетных отменили и срочно по фотопланшету с утра была доведена более опасная сдвоенная цель за 10км - две банды постоянно обстреливали автоколонны, шедшие в Панджшер, задачи по ФОТОКОНТРОЛЮ И ПСО никто не отменял, поэтому Ми-8 ПСО находились В ВОЗДУХЕ в 10км на 1500м - для безопасности над своими модулями сбоку от ВПП). Таким образом из "записей дневника" подлец игуменов оболгал командование 262овэ о невыполнении БОЕВОЙ задачи ПСО В ВОЗДУХЕ - именно ОНИ СПАСЛИ летчика в минимальное время подлета. В журнале "Мир авиации" 1998-01 зам.командира 927иап указал правду - "через 3мин.летчик был эвакуирован ПСО" - вопреки "слепому прикрывающему" КЗ он был спасен БЛАГОДАРЯ БЫСТРЫМ действиям ПСО, самостоятельно обнаруживались парашют в воздухе. "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" В ПАРЕ СЗАДИ 1000-1200м ведущий пары, КЗ игуменов "бросил" смотреть за атакующим самолетом после его доклада "сброс" (высота 1300м на пикировании, затем начало вывода с просадкой самолета до 600м над целью и через 6-8сек. переход в набор с маневрированием противозенитного, затем противоракетного маневра до безопасной высоты 1200м в наборе). Бомбы падают до взрыва на земле 6-8сек.(зависит от типа ФАБ) и после этого полностью все закрывается пылью - невозможно определить прямое попадание в цель или отклонение 20-30м (зависит от калибра 250 или 500 бомб). КЗ доложил "попал" (перед этим 1-2сек. правый летчик Ми-8 ПСО с удаления 10км в воздухе тоже "отметился" в эфире, сказав "молодец" - в "кратком дневнике" подлеца игуменова такой ЗАПИСИ НЕТ вообще УМЫШЛЕННО, хотя это СЛЫШАЛИ ВСЕ: командир полка на своем КП за 10км, командующий ВВС 40А генерал Колодий и московские генералы за 12км на КП 108мсд, командир и летчики 262овэ за 10км и дежурные летчики полка в комнате дежурства на "Соколе").
В "кратком дневнике" подлеца КЗ игуменова кроме него "спасением" сбитого летчика "занимается" только РП на КДП аэродрома за 10км. Генерал Колодий, командир полка, командир аэ по его записям "самоустранились"? Реально после первого доклада "626 вошел в землю" в радиообмен вмешался генерал Колодий (поэтому комполка и РП на земле, командир аэ в воздухе в радиообмен уже не вмешивались, но подлец игуменов "забыл" записать его должность в свой "честный краткий дневник", приписав себе "одному в небе летчику -
самостоятельный поиск парашюта, пролетающих мимо Ми-8 и их НАВЕДЕНИЕ" в течение более 10минут, когда реально Ми-8 уже зарулили на стоянку.
Вопреки КЗ, невыполнившему свои обязанности ведомого на войне, летчик спасен ПСО, закончил летать в ИА на МиГ-29 через 8 лет.
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 05.12.2018 в 14:55

626

новичок

(фото к вышеизложенному)
Капитан Проказин - кадр из его интервью в документальном фильме о гарнизоне Кокайты (Какайды), снятом летом 1979г. Он уже имел 1-й класс по "египетскому" КБП ИА-75 (по итогам воздушных боев в Египте 1967-73г.) и попал на афганскую войну на 7-м году после училища. По этому КБП требования подготовки к "работе" по земле предьявлялись к летчикам с 1-м классом, новый "афганский" КБП ИА-81 готовил к атакам наземных целей летчиков с уровнем подготовки на 2-й класс.
Прикреплённые файлы:
IMG_20170918_121846.jpg (скачать) [1086x636, 84 кБ]
 
IMG_20170723_115638.jpg (скачать) [986x659, 208 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 04.12.2018 в 15:33

626

новичок

Время тянется... Время идет... Время летит...
В следующем году исполняется 40 лет ввода советских войск в Афганистан и 30 лет их вывода.
И вот уже первому выжившему и спасенному летчиками Ми-8МТ на афганской войне от смерти и плена "свистку" - летчику Леониду Проказину, исполнилось меньше месяца назад 38 лет от второго дня рождения. По календарю - 7-й десяток. Все меньше остается свидетелей, участников тех событий. А вот число историографов-документалистов "неучаствовавших, не привлекавшихся, там не летавших" увеличивается. И соответственно увеличивается количество "свидетельских" показаний. Отсутствие результата - тоже результат. Так "историк" афганской войны Жирохов в своей книге ("списывал" воспоминания участников, очевидцев и др. "в курсе дела") с организованного им сайта. В своей книге (Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979—1989.- М.: Центрполиграф, 2012.-319 с.) в перечне потерь авиации упоминает о погибшем ст.л-те В.Чешенко, а вот выжившему Проказину "не повезло" - в Афгане "не был, не участвовал, не привлекался". Сильно "не повезло" и мне - по "воспоминаниям" зам.командира 927иап в 1983-84г. на "свидетельством" сайте (на 1998 уже кандидат военных наук) я "неофициально" бросил один самолет в мае 1984, а по более "уточненным" рассказам "афганского дневника" еще один второй - 15 июня 1984. Пройдут годы и "историки" будут ломать головы, копья, перья - почему зам.командира полка не отстранил от боевого вылета летчика с личной версией "эмоциональным и физическим истощением" - может так и должен поступать сын адмирала-подводника?
(1-я страница обсуждения "дневника"):
"И кто же Вам, Александр, приказывап атаковывать цели с одного боевого курса на равнинной местности? Об окопах и рассредоточентии в Баграме тогда, да и сейсчас не говорю! По поводу Вашего случая, я еше раз говорю, что это мое личное мнение, и слава богу, что Вы остались живы, а железо, оно и есть железо. Именно по этому я не стал обострять этот случай с медициной, а возможности же были."
(спустя месяц "единоличник" на том же форуме уже стал "общественником"):
"...тогда Вы не могли сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в поперечном и продольном отношении, а твердили лишь о бросках по крену. И удивило в первую очередь то, что не выяснив, управляется ли самолет, Вы сразу его покинули, правда было это совсем рядом с аэродромом. И это не только мое мнение, но и П.Тарасевича, В.Васильева, В. Евтухова и М.Степанова." (ПРИМ.-НЕсвидетель Тарасевич был на КП полка, НЕсвидетель Васильев был на КП 108мсд, НЕсвидетель Евтухов лежал на раскладушке в комнате отдыха, НЕсвидетель Степанов хотя и "висел" над целью на 3300м, но как комэска и командир группы КОНТРОЛИРОВАЛ результат попадания. А про ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОГО "прикрывающего" меня сзади 1000-1200м КЗ и подлеца игуменова кандидат военных наук даже не вспомнил что мы тогда летали парой. Не записал "случайно" в свой "честный афганский дневник" а 25 лет спустя и вообще забыл хотя бы упомянуть кто меня сразу дважды "похоронил" в эфире своей уверенной скороговоркой???) Такие "метки" на специализированном авиасайте в интернете, как и рукописи, тоже "не горят".
Еще один "историограф-документалист" афганской войны В.Марковский хотя уже лет 20 "коллекционирует" чужие воспоминания (сам не летал, не участвовал, не был, не привлекался) в многочисленных книгах и журналах, так и не выучил по ним географию бывшего СССР («Жаркое небо Афганистана 1979-1989 гг.» ISBN 93848-001-9, 2000г., изд. "Техника — молодежи", журнал "Авиация и космонавтика" 2011-02), создав повод для международного скандала, переместив госграницу (или аэродром) на более 100км "туда-сюда":
"Истребители принадлежали 115-му гв. иап, базировавшемуся на ТУРКМЕНСКОМ аэродроме Кокайты..." (ПРИМ.-такой фантастический бред с "авиауклоном" от бывшего ХАЙовца про известный МиГ-21 и его боевые возможности, даже благодаря доступному "знающему" интернету, сочинить очень тяжело).

Прочитав воспоминания летчика М.Правдивца, "историк" их творчески обработал, доработал и аргументировал потерю самолета "страдающей" аэродинамикой (он ведь тоже про нее "знает", "слышал", обучаясь в ХАИ):

"Тремя месяцами спустя, 12 ноября 1980 года, при нанесении удара в районе Файзабада был сбит самолет начальника штаба эскадрильи капитана Алексея Проказина. Налет выполнялся составом эскадрильи с боевой зарядкой по две бомбы ОФАБ-250-270 и парой подкрыльевых подвесных топливных бака ёмкостью по 490 л. Целеуказание обеспечивали вертолеты, пусками НАР обозначившие цели. Они же предупредили, что в районе цели работает ДШК. Ведущий комэск майор В. Федченко принял решение сначала атаковать одиночно, чтобы вертолетчики по разрывам его бомб подкорректировали удар для остальных. Шедший его ведомым Проказин следом пошел в пикирование, из которого его МиГ-21бис уже не вышел. На крутом снижении его самолет потерял управление и ведущий услышал только «В штопоре! Катап…» Летчик успел покинуть самолет — с соседних машин ясно видели, как от МиГа отделилось кресло и слетевший фонарь. Почти сразу над горами раскрылся парашют. Остальные летчики группы стали снижаться, чтобы прикрыть Проказина.
Вертолетчикам, направившимся спасать летчика, пришлось непросто — высота склона, на котором он приземлился, была за 3500 м, и разреженный воздух не держал Ми-8, несущих свойств которых не хватало для того, чтобы удержать и посадить машину. Кое-как с очередного захода минут через 15 удалось сесть и подобрать Проказина. Сам он уже дома рассказывал: «После катапультирования почти сразу приземлился. Склон был крутой, я покатился вниз и зацепился за камни, запутавшись в стропах и повиснув вниз головой. Слышал стрельбу — рядом палили душманы. Стал энергично выпутываться, освободившись от ремней привязной системы. Затем полез вверх по склону, сообразив, что иначе меня не заметить внизу. Вспомнил про автомат, но его на ремне не оказалось. Увидел, что ниже кружат вертолеты, работающие по «духам», а на вершине пытается сесть еще один, а другой его прикрывает. Стал карабкаться еще энергичнее, выбираясь к месту, где пыталась сесть «вертушка». Сердце бешено колотилось, воздуха не хватало, думал — сердце вовсе выскочит из груди. Посрывал ногти, пока лез вверх по камням. Когда вертолет все-таки сел, откуда только силы взялись — побежал к нему, размахивая сумкой. Повезло очень, шансов не было практически никаких, но все же удалось выбраться. А вертолетчика этого потом встречал — его представляли к Герою, но ничего он так и не получил, хоть и имел больше всех в полку боевых вылетов.
Причиной потери самолета Проказина могло стать его поражение вражеским зенитным огнем или, судя по поведению машины и первому докладу самого летчика, более вероятна утрата управляемости на пикировании. Задача отнюдь не являлась простой и требовала хорошей подготовки летчика и техники выполнения: на высоте ввод в пикирование следовало выполнять энергично, со включением форсажа и перегрузкой для сокращения потери высоты на выводе. Самолет на пикировании разгонялся до скорости звука, критичной при нахождении под крылом подвесных баков и полутонны бомб, вместе тянувших за полторы тонны. Нагрузка на крыло была повышенной и страдала аэродинамика, что в трансзвуковом диапазоне на выводе могло привести к «подхвату» и забросу перегрузки с потерей управления. Разбор происшествия проводил заместитель командующего ВВС 40-й армии генерал-майор Шпак, но все участники вылета утверждали, что самолет был сбит."

И эти "историко-авиационные" изыскания подобных "писателей" с откровенным враньем и бабскими склоками останутся "на века" в сотнях экземпляров, как дошедшее до нас "Слово о полку Игореве"?
А где ПРАВДА (...в чем твоя сила, брат-исторический писатель? в деньгах гонорара...) в этих "книгах на века" о:
- САМОМ ПЕРВОМ выжившем на крутом каменистом склоне "свистке" Проказине благодаря своей акробатической подготовке (в кабульском госпитале, где он проходил обязательное обследование после катапультирования, десантники удивлялись что тот отделался только ссадинами, порезами кожи без единого повреждения костей ног, рук, ребер);
- САМОМ ПЕРВОМ на афганской войне спасителе "свисткового брата по разуму" м-ре Туктареве и в невероятном по "киношным" меркам стечении трагических обстоятельств - не входящем в ПСО и совершенно "случайно мимопролетающим" вертолете в "нужное" время и откликнувшемся на призывы Федченко "хотя бы веревку сбросить"?
- САМОМ ПЕРВОМ на афганской войне НЕНАГРАЖДЕННОМ спасителе Туктареве за "оправданный" риск своей жизнью и экипажа?
- САМОМ "БОГАТОМ" летчике Ми-8МТ к-не Ефимове (маршал авиации Ефимов - просто однофамилец) по количеству поднятых ТРОИХ "свистков" (Су-17, Су-17, МиГ-21) из стреляющей "зеленки" (читай - с ТОГО света и из "гарантированного" мусульманского плена)?
- САМОМ "БОГАТОМ" летчике Ми-8МТ к-не Ефимове по количеству НЕНАГРАЖДЕНИЙ за спасение 1+10+1 человек под огнем противника (Су-17, перед высадкой десанта пожар на своем пробитом правом двигателе, МиГ-21 в КРАЙНИЙ боевой день 252овэ)?
Ведь "подсмотрели" и "скатали" не задумываясь, не "соображая" невероятные "честные записи афганского дневника" у кандидата военных наук, а про подвиги героев-вертолетчиков на том же форуме - "не заметили", недопонЯли.
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 05.12.2018 в 16:02

626

новичок

(Цитаты от В.Марковского из "документально-исторической" статьи про МиГ-21 на афганской войне в журнале "Авиация и космонавтика" 2011-02).

1).(Марковский)"Тремя месяцами спустя, 1 2 ноября 1980 года, при нанесении удара в районе Файзабада был сбит самолет начальника штаба эскадрильи капитана Алексея Проказина."

38 лет назад Леониду Проказину очень повезло - экипаж м-ра Туктарева "устроил" ему 2-й день рождения. Спустя 30 лет "историк-документалист" от авиации на афганской войне В.Марковский его не только "перекрестил" по своим "понятиям" в Алексея (к слову - там же так же и меня заодно), но и по своим "понятиям" аэродинамики (как выпускника ХАИ) "научно аргументировал" потерю его самолета. Как писал поэт - "смешались в кучу кони, люди": практическая аэродинамика МиГ-21 "отдыхает" в сторонке.

2).(Марковский)"Проказин следом пошел в пикирование, из которого его МиГ-21 бис уже не вышел. На крутом снижении его самолет потерял управление и ведущий услышал только "В штопоре! Катап…".

В.Марковский никогда летчиком не был и потому не имеет понятия о самом штопоре когда самолет "пошел в пикирование" (это НЕСОВМЕСТИМЫЕ фигуры в аэродинамике: ведь Правдивец подчеркнул: "...ввел, пикирует, и никаких тенденций к выводу"), никогда не был в Афгане. Ссылаясь на воспоминания ведомого второй пары ст.л-та М.Правдивца добавил по своим "понятиям" отсебятину про штопор: совесть отдыхает в сторонке. У Правдивца (свидетеля) соооовсем др."показания":
"Проказин ввёл, пикирует, и никаких тенденций к выводу. Федченко закричал в эфир: «Что ты делаешь?!!», и тут же прозвучал выкрик-доклад Леонида: «Катапуль…».

3).(Марковский)"Налет выполнялся составом эскадрильи с боевой зарядкой...."

Существительное НАЛЕТ имеет 3 значения: 1).НАЛЕТ как нахождение определенного времени в воздухе, космосе на летательных аппаратах, 2).НАЛЕТ как организованное нападение, 3). НАЛЕТ как оседание частиц вещества на предмете. В авиации это слово ПОСТОЯННО УПОТРЕБЛЯЕТСЯ в 1-м значении для количественной характеристики времени полета. Во 2-м значении (нападение) в Афганистане употреблялось словосочетание - БШУ (бомбо-штурмовой удар) по цели. Очередная "отсебятина" свободного сочинителя "исторических" событий.
И опять те же проблемы уровня старшей группы детского сада - с чтением по слогам и тыканьем указательного пальца в текст ст.л-та Правдивца: "налет" составом звена и количество самолетов можно сосчитать на пальцах одной руки, а "налет" составом эскадрильи - придется раззуваться. В старшей группе детского сада это не любят. Поэтому для таких "двоечников" (чтоб не убивать интерес к арифметике с раннего детства) летчик "разжевал" эту "сложную" задачку четырьмя строчками ниже пофамильно - хватает сосчитать на той же одной руке:

"...12 ноября 1980 года нашей эскадрильи была поставлена боевая задача: двумя звеньями нанести удар...
...В составе звена были гв.м-р Федченко (ведущий) - гв.к-н Л. Проказин (ведомый), гв. к-н А. Фуника (ведущий второй пары), и я (ведомый).
"

4). (Марковский): "Ведущий комэск майор В. Федченко принял решение сначала атаковать одиночно, чтобы вертолетчики по разрывам его бомб подкорректировали удар для остальных. Шедший его ведомым Проказин следом пошел в пикирование, из которого его МиГ-21 бис уже не вышел."

(Правдивец): "Федченко после этого доложил, что сначала он отработает один, а вертолётчики чтобы подкорректировали место цели относительно его удара. А уже потом группа будет работать по основной цели. Он выполнил заход, сбросил бомбы. Вертолётчики сказали, что нормально, остальной группе работать туда же. Комэск дал команду своему ведомому Проказину, что бы тот работал."

Марковский здесь "отдыхает". Более чем 30 лет прошло - или память подвела Михаила Правдивца, или он как ведомый летчик второй пары чем-то тогда отвлекся. Со слов "первоисточника" - самого Леонида мне по телефону, летали они далеко (за 300км) от аэродрома и для экономии топлива планировали атаковать не одиночно (как по "близких" целях - именно так погиб 1 августа Виктор Чешенко в 20км от Баграма), а парами в сомкнутом строю (в 2 раза меньше заходов на цели - меньше расход топлива, в 2 раза меньше времени "висеть" над целью и в 2 раза меньше возможности для ДШК вести заградительную стрельбу). Федченко (он впереди, Проказин ведомый - сзади) просил Ми-8 подкорректировать попадание в цель для ОСТАЛЬНЫХ 3-Х ПАР группы из 2-х звеньев, которые выполняли всего по 1-му заходу на цель и находились на некотором расстоянии - первое обозначение НУРСами из вертолетов не могли точно видеть издалека. Но в этом заходе с комэской в паре Проказин "почему-то", не так как всегда, не успел точно прицелиться и выдержать свое место ведомого из-за незначительной плохой управляемости по крену ВПРАВО (скорей всего причиной и было попадание). Явного звука удара он не слышал (его и невозможно услышать В КАБИНЕ с гудящим двигателем, работе радиосвязи в "насунутом" на самые уши ЗШ - калибр ДШК 12,7 мм и тем более автоматные 7,62мм, 5,45мм мелковаты, случалось часто и беззвучно у многих). А небольшое ухудшение кренения вправо его ПОКА не насторожило, с креном влево проблем не было. Он попросил Федченко выполнить повторный заход (не успел) и левым разворотом без проблем вышел на боевой курс - там РУС вправо отклонять не надо совсем. Федченко "пристроился" сзади чтоб ему не мешать маневрировать и КОНТРОЛИРОВАТЬ впереди летящий самолет, не упуская его из вида - так написаны кровью обязанности ведомого за всю историю авиации. (Как мне "не хватало" 15.06.84г. такого ТОЛКОВОГО ПРИКРЫВАЮЩЕГО КОМАНДИРА!). После выхода левым разворотом на боевой и ввод левым на угол пикирования Проказин начал правым креном выравнивать самолет, но уже "хорошо" пРочувствовал неполный отказ кренения вправо. Самолет снижался а прицеливаться стало еще хуже чем перед этим. Но он все же пытался наложить метку прицеливания и молча "ковырялся", пока удивленный Федченко понял - что-то "не срослось" и начал орать в эфир: высоту безопасного вывода для сброса бомб тот уже проскочил. Проказин и сам окончательно "убедился" в "недееспособности" самолета, Федченко его "подстегнул", по инерции "как положено" Леонид доложил по радио о катапультировании и "вышел на свежий воздух из рабочего КАБИНета" за 3-4сек. до касания противоположного от атакуемой цели каменистого склона. Повезло с ПРИКРЫВАЮЩИМ сзади! Повезло самому "вписаться" в отведенный до нескольких секунд лимит времени ДО "рубежа возврата" в этот мир...

5).(Марковский)"...высота склона, на котором он приземлился, была за 3500 м, и разреженный воздух не держал Ми-8, несущих свойств которых не хватало для того, чтобы удержать и посадить машину. Кое-как с очередного захода минут через 15 удалось сесть и подобрать Проказина.
...Вспомнил про автомат, но его на ремне не оказалось. Увидел, что ниже кружат вертолеты, работающие по "духам", а на вершине пытается сесть еще один, а другой его прикрывает. Стал карабкаться еще энергичнее, выбираясь к месту, где пыталась сесть "вертушка."


А здесь Марковский все же "переплюнул" (угадал не читая или по принципу "от противного" внес отсебятину?) летчика Правдивца, упомянувшего что Леонид "достал автомат", который уже "ЙОКнулся" вниз по крутому склону вместе с 120-ю патронами в придачу. Проказину через 2 года перед заменой служба вооружения в Кокайтах не подписывала обходной лист из-за "утерянного" (за "промотанное" оружие - уголовная статья) автомат с боеприпасами к АКС74У, который как горный козел, брязгая звуками металла "резвясь и подпрыгивая по каменистому склону ускакал" на самое дно самого опасного в жизни Леонида ущелья. Капроновый материал ранца НАЗ-7Б на острых камнях порвался и "все, что нажито непосильным трудом" ПДСников при его укладке тоже улетело в пропасть: фляги с водой - две штуки, запасные магазины к автомату - 4 штуки, др.мелочевка.

(Правдивец)"Вертолётчики подлетели к цели. Нижняя пара начала работать по противнику, а вторая, чуть выше, начала искать лётчика. Первая «вертушка» поисковой пары попыталась сесть на склон горы в то место, откуда шли сигналы аварийного радиомаяка, а вторая в это время прикрывала её. Но посадка у них не получилась, и они снова пошли на повторный заход.
...мы развернулись и пошли на Баграм. А вертолётчики, после очередной попытки доложили: «Не могу сесть, высоко, движки не держат». Умоляющим голосом командир, который и до этого не переставал повторять: «Заберите сбитого лётчика!», буквально взмолился: «Ну, ребята, заберите его, хоть верёвку сбросьте!». Буквально через минуту мы услышали в эфире долгожданное: «Сел! Сел!». И тут же радостный голос комэски: «Молодцы ребята! А лётчик где?». «Да здесь, бежит к вертолёту, какой-то сумкой машет» - ответил командир Ми-8. Вот так, в течение 15 минут с момента катапультирования, вертолётчики почти в невозможных условиях сели на высокогорный склон (около 3000 метров), и подобрали нашего Леонида Проказина.
...Освободившись от привязной системы, вспомнил про автомат, достал его, и начал подниматься вверх по склону. В это время увидел, что одна из «вертушек» пытается сесть. Начал карабкаться к тому месту, куда «мостился» Ми-8. А когда вертушка всё же села, он вскочил (где и силы взялись, ведь ещё минуту назад казалось что всё…) и побежал к подсевшему вертолёту."
Прикреплённые файлы:
cover.jpg (скачать) [450x627, 55 кБ]
 
IMG_20181207_002904.jpg (скачать) [800x1096, 162 кБ]
 
IMG_20170719_174925.jpg (скачать) [1057x671, 180 кБ]
 
IMG_20170713_165139.jpg (скачать) [779x650, 119 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 07.12.2018 в 20:50

626

новичок

6).(Правдивец)"...мне пришлось видеть почти всё происходившее, и без преувеличения могу сказать, что у него был именно тот самый «один шанс из тысячи», и он его не упустил. А самолёт его на пикировании перестал слушаться рулей. То ли было попадание в систему управления самолётом снаряда, то ли – попадание самолёта в трансзвуковой диапазон, теперь уже никто не узнает. Но на пикировании с углом 60° в подобной ситуации, да ещё в горах – раздумывать некогда. Молодец, что успел «выйти».

(МиГ-21 у курсантов и вплоть до заслуженных военных летчиков, испытателей регулярно "попадает" в трансзвуковой диапазон 1,1-0,85 на прямой траектории и на "кривой" при выполнении фигур пилотажа. Иначе он не был БЫ СВЕРХзвуковым боевым истребителем-долгожителем уже более 60-ти лет по своим ТТД с 1957г. принятия его на вооружение, сдуру можно даже лом сломать).

И опять "старая пластинка" Марковского об аэродинамических терминах, в которых он "ни бум-бум", но "разъясняет" всем-всем:

(Марковский)"Причиной потери самолета Проказина могло стать его поражение вражеским зенитным огнем или, судя по поведению машины и первому докладу самого летчика, более вероятна утрата управляемости на пикировании. Задача отнюдь не являлась простой и требовала хорошей подготовки летчика и техники выполнения: на высоте ввод в пикирование следовало выполнять энергично, со включением форсажа и перегрузкой для сокращения потери высоты на выводе. Самолет* на пикировании разгонялся до скорости звука, критичной при нахождении под крылом подвесных баков и полутонны бомб, вместе тянувших за полторы тонны. Нагрузка на крыло была повышенной и страдала аэродинамика, что в трансзвуковом диапазоне на выводе могло привести к "подхвату" и забросу перегрузки с потерей управления. Разбор происшествия проводил заместитель командующего ВВС 40-й армии генерал-майор Шпак, но все участники вылета утверждали, что самолет был сбит."

- поражение зенитным огнем? - на войне очень даже возможно;

- утрата управляемости на пикировании? - на войне с активной ПВО очень даже возможно;

- первый доклад летчика "в штопоре" на пикировании с углом 60? - одно из двух: или штопор без пикирования, или пикирование без вывода, при котором штопор НЕВОЗМОЖЕН;

- хорошая подготовка летчика и техника выполнения? - выпускник КВВАУЛ-73 на 7-м году летания с 1-м классом уже несколько лет не может не уметь пользоваться воздушными "тормозами", особенно не первый, не второй и т.д.раз на 11-м месяце войны в Афгане;

- самолет на пикировании разгонялся до скорости звука? - с 2-мя подвесными баками и тормозными щитками нет никаких проблем не превышать число М=1;

- скорость звука, критичная при нахождении под крылом подвесных баков и полутонны бомб? - скорость звука она и в Африке скорость звука, критичными бывают несколько дней в месяц у всех женщин, у самолета - критические углы атаки, которые на пикировании возникают с разгоном скорости - полный абсурд - все наоборот!, подвесные крыльевые баки и полутонна бомб под крылом - штатная "безобидная" подвеска самолета для атаки наземных целей;

- вместе тянувших за полторы тонны? - только бестолковый "знаток" авиации и ариХметики может такое 3,14зДАнуТЬ, да еще попутно вешая лапшу на уши, выложившего свои денежки за "документально-историческую" книгу:
_две ФАБ-250 = 500кг (грубо)
_два кр.бака (грубо 1000л) х 0,8кг/см куб.(плотность керосина в холодное время)=800кг
_ 500кг(ФАБ-250) + 800кг(керосин в 2-х кр.баках) = 1300кг (не доТЯНУТ до полторы тонны ну никак);

- нагрузка на крыло была повышенной? - нагрузка расчетная для пикирования около скорости звука с околонулевыми углами атаки, намного хуже все наоборот - ЛЮБАЯ на малых скоростях да еще с до- или критическими углами атаки;

- страдала аэродинамика? - страдают читатели, оплатившие цену "документально-исторической" книги и журнала "Авиация и космонавтика" (вроде бы серьезный журнал);

- в трансзвуковом диапазоне на выводе могло привести к "подхвату" и забросу перегрузки с потерей управления?:
_на выводе могло БЫ, если БЫ этот вывод из пикирования реально БЫ был у Проказина, но по словам М.Правдивца у Л.Проказина вывод из пикирования - ЙОК!читайте "матчасть" хотя БЫ по слогам;
_скоростной подхват в трансзвуке на дельтавидных крыльях (или "ложка" на графике зависимости подъемной силы крыла от числа М) бывает ТОЛЬКО при ТОРМОЖЕНИИ и переходе со скорости звука на дозвук с ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТОЙ РУС на себя при ВЫВОДЕ из пикирования или в развороте), но вывод у Л.Проказина - ЙОК!
   58.0.3029.8358.0.3029.83

626

новичок

(Правдивец):

Уже после войны, я встретил кого-то из вертолётчиков, летавших в 1980 г. в Кундузе. Разговорились. Я ему рассказал историю спасения Лёхи Проказина. С большим сожалением он поведал, что тот вертолётчик тогда Героя так и не получил, и вообще его ничем не наградили. У него были проблемы во взаимоотношениях с начальством.
Так, что и на той войне было, как на войне. И несправедливость. И исключительная человеческая порядочность встречались среди тех, кто там был.

P.S. ...и большая черная зависть, что кто-то выжил в сложнейшей ситуации или спас других, рискуя своей жизнью, экипажа и судьбами своих детей, жен, родителей...

Может я и ошибаюсь - кажется это САМЫЙ ПЕРВЫЙ НА ВОЙНЕ удачный случай спасения джамбульским экипажем Туктарева на Ми-8 сбитого "свистка". Первым ("свой своего" на Ми-8) спас тоже джамбулец Оболонин:

30 марта 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8Т 181-го овп (Кундуз). Звено вертолетов осуществляло высадку десантников из 860-го омпо и 2-й мсб в р-не Файзабада у н.п. Бахарак, занятого маджахедами. По вертолетам был открыт интенсивный огонь из двух ДШК, в результате машина к-на Юрия Власова получила сильные повреждения, возник пожар, но экипажу удалось совершить вынужденную посадку за дувал во двор. Сразу, после покидания, вертолет взорвался, экипаж успел забежать в сарай. Пара м-р В.Гайнутдинов - к-н В.Оболонин (зам. комэски) пошла на подбор летчиков. Душманы перенесли огонь на вертолет ведущего и, после нескольких попаданий, м-ру Гайнутдинову (борт №53) пришлось выходить из зоны обстрела, - был смертельно ранен борттехник ст.л-т Н.Кошелев. Борттехник был в бронежилете, но пуля вошла в незакрытую часть тела под правую ключицу в тот момент, когда он поднял руку, и вышла из-под левой. Не смотря на оказанную первую помощь, Николай Кошелев скончался по пути в госпиталь. Духи предприняли попытку захвата в плен сбитого экипажа Власова, забрались на крышу сарая и пытались проникнуть вовнутрь. Тогда решили прорываться. Летчик-штурман Н. Костриков приоткрыл двери и кинул на крышу гранату, в это время все рванули из сарая, однако граната скатилась на землю, и бортовому технику Н. Кияйкину осколком отсекло мочку уха. В замешательстве успели добежать до в-та к-на В. Оболонина, сумевшего подсесть и забрать экипаж.
   58.0.3029.8358.0.3029.83

626

новичок

В рублях цена с 1486руб. понижена до 1144руб., а 1046грн. - это около минимальной пенсии.
В 2016г. "профессиональный анализатор и ведущий историк авиации" (заметьте - не я первый это сказал, это "резюме" издательства "Эксмо") "выдал" на-гора уже третье издание "первого серьезного исследования" боевого применения авиации в Афганистане (цитата того же "Эксмо"), но "воз и ныне там" - аэродром Кокайты-Какайды у этого "профессионального ведущего историка" через 20 лет его "первых серьезных исследований" не там где надо - опять "туркменский". Неудобно как-то получается перед школьниками средней школы (он учил эту географию СССР в 5-м классе, по "дневникам и историческим документам" афганской войны - уже более 20 лет) :eek::eek::eek: ...
Прикреплённые файлы:
IMG_20181208_150507.jpg (скачать) [1265x364, 107 кБ]
 
IMG_20181208_160219.jpg (скачать) [1038x613, 255 кБ]
 
IMG_20181208_150440.jpg (скачать) [1175x642, 167 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 08.12.2018 в 18:22

626

новичок

B.S.>> Или ты решил все авиационные форумы окучить? :D
GranD> Уже окучил. С десяток точно. На 2 круг пошел.
626>> летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался.
GranD> Гордиюк, ты меня убедил! Зассал и прыгнул. В Афган ехал ссал, в Афгане ссал. Лучше-б ты пил.
B.S.>> А я-то думаю - чё эт тебя, клоуна тупорылого, везде гоняют ссаными тряпками...теперь понятно... :D
Грановский - ты тоже через "туркменские" Кокайты "ехал" без памперсов, чтоб в должности нач.ВОТП аж 2 года в Кабуле летать? Сколько тебе кругов надо чтоб не быть лохом перед "профессиональным ведущим историком авиации", "кандидатом военных наук" (бредовое РАССРЕДОТОЧЕНИЕ на войне 4-х самолетов в одной обваловке, не отстранившем "эмоционально и физически истощенного" летчика перед боевым вылетом) и даже "боевым пилотом" Садовниковым "переворачивающим" фото с правой чашки на левую - будто бы он летал КВСом, но кроки аэродрома Кабул тоже "переворачиваются" и это ему глаза "не режет, не бросается, если он там летал"! (саксаул "отдыхает" - он и без Афгана в памперсах саксаул). Ведь "первое серьезное исследование боевого опыта" этого "ВЕДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО историка авиации" ни разу ТАМ не бывшего, не знающего даже географию - камень в ТВОЙ огород с твоим ДВУХлетним опытом! Ты меня легко "раскусил", а сам лоханулся перед одним, вторым, третьим...
Прикреплённые файлы:
IMG_20180525_015323.jpg (скачать) [1111x650, 168 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
08.12.2018 18:35, Boroda_Sr: -1: Заипал!
☠×2

626

новичок

Цена в рублях
Прикреплённые файлы:
IMG_20181208_105423.jpg (скачать) [955x676, 146 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83

Boroda_Sr

аксакал

626
Да-а, Гондонюк, ты редкий ушлёпок... :rolleyes: Если бы ты был поумнее, ты бы разобрался, что этого самого "аксакала-саксаула", который тебе покоя не даёт, не я сам себе навесил...так что все претензии к администрации форумов... :p
   1818

626

новичок

B.S.> 626
B.S.> Да-а, Гондонюк, ты редкий ушлёпок... :rolleyes: Если бы ты был поумнее, ты бы разобрался, что этого самого "аксакала-саксаула", который тебе покоя не даёт, не я сам себе навесил...так что все претензии к администрации форумов... :p

B.S.> Ты думаешь кому-то интересно читать твой бред про то, кто-когда полковника получил, кто пришёл в пиджаке, а кто сын адмирала? У тебя походу на этом кукушка слетела, но остальным ваши полковые дрязги глубоко пох**; а ты при этом выглядишь полнейшим долбоёпом...уж лучше по-моему быть саксаулом...не? :D
B.S.>> Гордиюк, ты бредишь что ли? :D
626> Какой же ты "аксакал" - саксаул! в авиации! СлабО на авиатему "раскрыться"? Только базар в голове... вот и торгуй семечками среди лохОв. Или лОхов?
B.S.> Скажи-ка мне, как коммунист коммунисту: истребители все такие придурки или это только ты такой - штучный товар? :rolleyes:
Намордник надень, для гарантии заодно и на того кто в зеркале у тебя живет, заткнись и не высовывайся!


К администрации одна претензия - зачем позорить свой сайт таким придурком на ВЕСЬ МИР? Просит надеть намордник - вот и заткните это хамло! Ничего не потеряете, только "воздух" чище будет без идиотских "острот" хамла. Ему делать нечего - "развлекается". Пусть тренируется... на кошках!
   58.0.3029.8358.0.3029.83
dmirg78: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
08.12.2018 18:58, Boroda_Sr: -1: За тупые советы...

Boroda_Sr

аксакал

626> К администрации одна претензия - зачем позорить свой сайт таким придурком на ВЕСЬ МИР? Ему делать нечего - "развлекается". Пусть тренируется... на кошках!
Ты чё так возбудился, салоед? Зачем мне мучить кошек? Я лучше на українському сокiле попрактикуюсь...ты не против, шароварник? ;) И на будущее - ты больше не юмори - не твоё это...вот всякую хрень постить по пять раз - это да... :D
   1818

  • dmirg78 [08.12.2018 20:08]: Предупреждение пользователю: 626#08.12.18 18:45
RU фланкер #12.12.2018 00:19  @Boroda_Sr#08.12.2018 18:25
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

B.S.> 626
B.S.> Да-а, Гондонюк, ты редкий ушлёпок... :rolleyes: Если бы ты был поумнее, ты бы разобрался, что этого самого "аксакала-саксаула", который тебе покоя не даёт, не я сам себе навесил...так что все претензии к администрации форумов... :p
Во,блин,читать уже устал....Вначале показалось интересным, а потом все по новой и все об одном и том же, точно , как по кругу...Как-то даже и интерес пропал.
А может парню посоветовать мемуары написать?МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСУЕТ КОГО?
И потом Собирателям историй и писателям известных и упомянутых здесь книг какая-то конкуренция создастся,здоровая надеюсь...
Да и потом в книге ри(е)цензоры уже уберут одну и ту же историю, что повторяется по несколько раз.
А так и иллюстраций и схем прям таки предостаточно...
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU GranD #12.12.2018 12:05  @фланкер#12.12.2018 00:19
+
-
edit
 

GranD

опытный

фланкер> А может парню посоветовать мемуары написать?
А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.
   44

  • Mishka [12.12.2018 17:47]: Предупреждение пользователю: 626#26.11.18 19:34
RU фланкер #14.12.2018 22:47  @GranD#12.12.2018 12:05
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> А может парню посоветовать мемуары написать?
GranD> А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.
Я там выше, Дима, написал ре(и)цензоры,которые "отшлифуют" весь материал....
Хотя, мне сдается, не способен на этот подвиг.
   70.0.3538.11070.0.3538.110
RU GranD #15.12.2018 09:10  @фланкер#14.12.2018 22:47
+
-
edit
 

GranD

опытный

фланкер> Я там выше, Дима, написал ре(и)цензоры,которые "отшлифуют" весь материал....
фланкер> Хотя, мне сдается, не способен на этот подвиг.

Если ты за писателей, Витю с Мишей, они тож не способны. Кто-где-что наболтал, запишут. А работа над ошибками не для них. Даж советов не воспринимают.
   44
RU Шайтан #15.12.2018 09:40  @GranD#15.12.2018 09:10
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Такая же примерно хня, творилась недавно на авиа.ру, когда пришел туда один морской летчик, полковник Чечельницкий В.В.(кликуха- Чечель). Заслуженный, но писатель- тролль из троллей, хахол, живет Николаеве, шибко болеет правда. Уровень- где то старшего лейтенанта, хвальбишка шибкий. Сколько его не ставили "на место"- бесполезно! Но само- собой, все как то улетучилось.
   1818
Это сообщение редактировалось 15.12.2018 в 09:48
RU фланкер #17.12.2018 20:34  @GranD#15.12.2018 09:10
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

GranD> Если ты за писателей, Витю с Мишей, они тож не способны. Кто-где-что наболтал, запишут. А работа над ошибками не для них. Даж советов не воспринимают.
Дык советов никто уже из нашего поколения не воспринимает, так , может максимум, где-то на "прислушаться",но не более того.
А советы на то и советы, чтобы их не воспринимать.
Сборники этих авторов все же востребованы.
Во всяком случае, кроме них пока никто ничего подобного не сделал.

И да,еще я помню, как скурпулезно и долго они выспрашивали, уточняли моменты, детали и эпизоды, особенно по датам и местам, перед тем , как сдать все в работу.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

626

новичок

фланкер>> А может парню посоветовать мемуары написать?
GranD> А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.
Садовников>Да. парни наши, 335го Джелалабадского, но произошло это в Баграме при работе по Пандшеру.И не случайный пуск/взрыв. -НУРС застрял в блоке после попадания пули. Филипов принял решение разрядить/разминировать блок. Двигатель ракеты отработал и взрыватель встал на боевой взвод. В этом и была "засада" --Это были новые снаряды. До этого были те, взрыватель которых взводился после выхода из ствола и в результате вращения ракеты. И до того как ракета не вышла и не "крутанулась", взорвать её было практически невозможно. Поэтому Сергей и принял такое решение:"чтоб афганята не подорвались"-отрезал черенок лопаты и стал выколачивать снаряд.
Садовников>Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
Садовников>Александр, да надо ли говорить об "писяках"?. - Писякам-писяковое и да Бог им судья. А тоИть и "последние кишки порвать можно". Смотрите, что отрыл: -примерно сентябрь 83го, км80 ЮЗ Джелалабад. Работа звена "весёлых"
Садовников>"Весёлыми" называли двадцать первых и назвали за то, ЧТО ОНИ при работе над целью выделывали.,:- выход на боевой переворотом, пикирование с углом градусов 50, на пикировании к цели переворот"доГорыНогами", возврат в нормальное положение и ещё раз "кВерхуЖопай",и возврат в "нормальное" в итоге в эфире, спокойный голос,"сброс". И на выходе пара-тройка бочек.(спрашивал:- "а зачемТак", прям в процессе спросил, ответил, что "ТакЛучшеВидно") А все заходы на цель с разных курсов. "целеуказатель" мог себя спокойно чувствовать только в случае нахождения прямо над целью и на высоте не выше 1000-1500(чтоБ и не мешать, и самому целым быть)
Грановский>Ну давай поразмышляем. Ты сам призываешь правдиво рассказывать о том, чему был свидетелем...
фланкер>> Во,блин,читать уже устал....Вначале показалось интересным, а потом все по новой и все об одном и том же, точно , как по кругу...Как-то даже и интерес пропал.
фланкер>>И потом Собирателям историй и писателям известных и упомянутых здесь книг какая-то конкуренция создастся,здоровая надеюсь...Да и потом в книге ри(е)цензоры уже уберут одну и ту же историю, что повторяется по несколько раз...

Читай аксакал фланкер, нанадейся и жди, читай - пережовывай свои "блины" за вашим ИБАшником Грановский, любителем "подтирания". Это для тебя ИБАшника ново - особенно когда "целеуказатель" над целью на 1000-1500м: "мозолит" духам, ДШК, ПЗРК глаза - если они не собьют, тогда "веселые" собьют, таранят или сдуют форсажом. В 4-м издании своих книг Марковский точно "увековечит" для истории этот опыт и кто-то потом уже будет тереть репу: ай да Садовников!айда сукин сын!

ИБАшник Грановский "правдиво размышлять" любит, но... постеснялся "подтереть" этого "чувствительного целеуказателя быть целым ТОЛЬКО ПРЯМО НАД ЦЕЛЬЮ" и про его "на выходе пара-тройка ройку бочек".
"Каша" от "боевого летчика" Садовникова в том, что (он ведь "летал" в Баграме с "ГОРБАТОЙ" полосы, а в Скнилуве она в натуре - наоборот - в "яме"!) и я там был в ЭТО время, и катапультировался "при нем". А фото я "одолжил" лично у Грановского - Ми-8 из его 50осап горит вместе с МиГ-21УМ на РОВНОЙ полосе на др.конце аэродрома, нач.ВОТП Грановский опять "утерся" перед Садовниковым и "гордо ему промолчал" про ГОРБАТУЮ ВПП:"12.5.84г. Пара была кабульская."
Здесь Грановский - грамотный ИБАшник, на вертолетном сайте - грамотный ВЕРТОлетчик, к тому же ДВА года был в Афгане, да еще нач.ВОТП. Я "слабак" (без 10 дней всего неполный год, да и прилетел ст.л-том, ст.летчиком, ну в Березе "с понижением" еще на стуле РЗП сидел годик) - и опять "выискал" твои ошибки (ефрейторские) - за твои ДВА года твоего боевого опыта "никогда неподтиравшегося" (ТВОЯ цитата из-под тебя самого!)? Так зачем же ты на сайте вертолетчиков "подтер" за собой идиотизмы "боевого летчика" Садовникова - "ОН САМ ВСЕ СНИМАЛ!" (меня там УБЕЖДАЛ: фото с откидным фонарем и бликами "как на Ми-8" - вверху кабины "пчелки" бликов от солнца всегда над головой ЙОК - ты же ИБАшник! и с таким фонарем и бликами НАД головой летал!, а Садовников ТЕБЯ лоханул как замызганного бойца аэродромной роты; фото Кабула с правого сиденья Ми-8 "перевернул" на чашку КВС - и ты же САМ его ткнул мордой лица в это фото - кроки аэродрома, рулежки шиворот-навыворот!). А как нач.ВОТП 50осап "убеждал" меня (потом "подтерся" - нет уже его "обоснования", и меня уговаривал вытереть все что я ему написал) что Садовников говорил ПРАВДУ - любил "сверху над целью на 1000-1500м" смотреть как бомбят истребители!!! Опять тебя сделал лохом (сам заткнулся и уже не оправдывался - ты за ним "подтирал"! а про "новые снаряды С-5 с новым взводом" как нач.ВОТП - не "подтер", так стыдливо промолчал.).
Прикреплённые файлы:
IMG_20170713_161346.jpg (скачать) [1280x707, 173 кБ]
 
 
   58.0.3029.8358.0.3029.83
Александр Леонов: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»

  • Александр Леонов [25.12.2018 01:19]: Предупреждение пользователю: 626#25.12.18 01:15

elevon

аксакал

626 - а в жизни ты так же общаешься, как на форум пишешь? сплошной поток сознания в котором глазки в кучу собираются, несусветная куча текста, просто невозможно читать
   70.0.3538.11070.0.3538.110

Boroda_Sr

аксакал

626
Гордиюк, ты уже обосрал Марковского с Приходченко, своих товарищей-истребителей, вертолётчиков...осталась самая малость - обосрать танкистов, пехоту и десантуру; и тогда все вокруг - г**но, а ты -Д'Артаньян...давай - поднатужься ещё на пару высеров... :D
   1818
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

Тема-то интересная... Но у основного корреспондента с психикой что-то не то.
Постоянное повторение по кругу... В том числе и фотографий.
Но пусть будет...
Кто ругает Виктора Марковского и Игоря Приходченко- напишите лучше. И честно заработайте на этом денег.
Это будет конструктивно и позитивно.
И очень полезно.
Но срач любопытственный получился. Это ж скока надо времени и сил иметь, чтоб так по клаве барабанить об одном и том же.
   1818
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Lamm> Но у основного корреспондента с психикой что-то не то.
Ну так он же неоднократно повторял, что его КМ-1М так под жопу бахнул, что он через позвоночный столб нокаут заполучил...видать последствия... :(
Lamm> Постоянное повторение по кругу... В том числе и фотографий.
Lamm> Это ж скока надо времени и сил иметь, чтоб так по клаве барабанить об одном и том же.
Так ладно бы на одном форуме...я точно не берусь подсчитать, но он эти вбросы г**на на вентилятор уже осуществил на 4-5 площадках, везде повторяя мантру об эпическом сыне адмирала и о КЗ-подонке, который его якобы "не прикрыл" и даже - вот сука! - "заживо похоронил"; это основные пункты посыла в массы. Со всеми разосрётся и переползает на следующий форум, где поначалу его воспринимают вполне адекватно, пока не начинают понимать, с кем имеют...ну и по-новой подвергают гонениям и остракизму... :D
   1818
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

B.S.> Так ладно бы на одном форуме...я точно не берусь подсчитать, но он эти вбросы г**на на вентилятор уже осуществил на 4-5 площадках, везде повторяя мантру об эпическом сыне адмирала и о КЗ-подонке, который его якобы "не прикрыл" и даже - вот сука! - "заживо похоронил"; это основные пункты посыла в массы. Со всеми разосрётся и переползает на следующий форум, где поначалу его воспринимают вполне адекватно, пока не начинают понимать, с кем имеют...ну и по-новой подвергают гонениям и остракизму... :D

И ладно б все еще сходило
Без шума, драки, без беды,
А то ведь получал, му..ло
за баб не раз уже (3,14)зды.
Да только всё напрасно было,
Лишь оклемается едва
И ну пихать свой мотовило
Всем, будь то девка иль вдова.

Есть такая небольшая переделка стихов великого поэта... К случаю... :D
   1818
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru