[image]

Просто искусство

Понравившиеся произведения искусства
 
1 2 3 4

E.V.

аксакал
★★
Предлагаю открыть такую тему.
Для начала фоторепортаж с выставки народного искусства

ИА REGNUM

Информационное агентство REGNUM — федеральное информационное агентство, распространяющее новости России и ближайшего зарубежья от собственных корреспондентов, дочерних агентств и партнеров. Сфера вещания ИА REGNUM сегодня охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. //  regnum.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   1818
Это сообщение редактировалось 04.11.2018 в 23:43
RU Виктор Банев #04.11.2018 23:51  @E.V.#04.11.2018 23:21
+
-
edit
 
E.V.> Предлагаю открыть такую тему.
E.V.> Для начала фоторепортаж с выставки народного искусства
Об искусстве - всегда пожалуйста! К сожалению, к т.н. "народному искусству" равнодушен...
   1818
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
Прочитал объявление о выставке художника Сорина.
Я про этого художника мало что слышал. Решил посмотреть в интернете, кто это такой.
Наткнулся на статью с описанием его метода работы над портретом.
Впечатлило!
Описываемую особенность метода Сорина можно узнать из воспоминаний Г. Кузнецовой — подруги И. Бунина. Она подробно описала, как Савелий Сорин создавал ее портрет. Придя к нему в мастерскую на второй сеанс, Г. Кузнецова с удивлением увидела, что там стоят уже два подрамника с «холстом». На первом художник сделал рабочий набросок. Он изменял его, стирал (даже иногда вырезал целые куски работы), ища композицию портрета, внося те самые детали, которые считал важными для создания образа. Бывало, что он все это полностью менял, если приходили новые идеи.

На второй же подрамник Сорин заносил только то, что считал окончательным на этом этапе вариантом, безусловно необходимым. Он делал так для того, чтобы не «замучить» рисунок, то есть, чтобы не погубить свежесть и легкость дополнительными исправлениями, а также для того, чтобы можно было легко вернуться к предыдущему варианту, если сделанный ход оказывался неверным.

Всем этим он занимался в промежутках между сеансами. Во время второго сеанса рисунок на втором подрамнике ставился на мольберт и становился рабочим. На третий, тут же находившийся подрамник, заносилось только то, что было окончательно найдено на втором сеансе. Новый вариант портрета с новыми найденными деталями делался на третьем подрамнике в промежутке между сеансами заново. И так продолжалось до тех пор, пока не заканчивались основные поиски.

Для написания портрета художнику требовалось много сеансов. В замечательном маленьком художественном музее города Пскова экспонируется прекрасный портрет С. Сорина «Девушка с родинкой» (портрет актрисы Л. Х. Дроботовой). Это не окончательная работа, а последний подготовительный лист. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что на шее персонажа вырезан прямоугольник бумаги и вместо него вклеен другой, хотя лицо актрисы уже полностью готово, и его уже озаряет легкая ироничная усмешка, сквозь которую проглядывает беззащитность и ранимость ее души.
Мы видим, что что-то не устроило мастера в рисунке или цвете этого места, и он его заменил. На окончательном портрете такого, конечно, не было. Об этом свидетельствует фотография портрета Дроботовой в газете «Нива», сделанная в 1917 г. на Х выставке Нового общества свободных художников.
Местонахождение самого портрета, к сожалению, неизвестно, хотя он и был куплен Академической комиссией и помещен в музей Императорской Академии художеств. Там, где на листе из псковского музея, был вырезан прямоугольник бумаги, на готовом портрете на шее актрисы кокетливо повязана узкая черная ленточка с бантиком. Значит, С. Сорин сознательно выбирал этот элемент композиции портрета: без ленточки актриса выглядит, может быть, более беззащитно, а с ленточкой – более кокетливо. Он предпочел последнее, и из-за этой детали был в очередной раз заново переписан весь портрет. Этот пример показывает, какой огромный скрупулезный труд проделывал С. Сорин ради достижения той легкости, изящества и выразительности, которая так пленяет в портрете Дроботовой.
 


Описанный выше технологический прием делал работу очень трудоемкой, действительно, заново переписать тридцать и более раз один и тот же портрет в поисках необходимых деталей, позволяя себе только в мелких нюансах внести исправление в готовый лист, это — впечатляет.
 


КАК САВЕЛИЙ СОРИН ПИСАЛ ПОРТРЕТЫ
   1818
+
+1
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
В парке Патриотов открыли новый памятник.
Прикреплённые файлы:
DSCN2248 - о.м.JPG (скачать) [986x1080, 542 кБ]
 
 
   1818

E.V.

аксакал
★★
E.V.> В парке Патриотов открыли новый памятник.

Совпадение?
   1818

E.V.

аксакал
★★
А. Вассерман о черном квадрате и не только...

Анатолий Вассерман - Черный квадрат Малевича.

Анатолий Вассерман - Черный квадрат Малевича. "Черный квадрат" Казимира Малевича нарисован красками разных цветов и несимметричен. Зачем художник создавал полотно, которое не является тем, чем кажется? Анатолий Вассерман дает свою трактовку известной картины. Анатолий по образованию (1969-74) — инженер-теплофизик. По основной работе (1972-1995) программист (1980-1995 — системный программист). Журналист (с 1991). Политический консультант (с 1994). Участник интеллектуальных игр (с 1983). В составе команды, возглавляемой в разное время Эдуардом Злотниковым, Виктором Мороховским, Евгенией Канищевой, выиграл: телефонный чемпионат СССР — дважды (1993, 1994), чемпионат Украины — 5 раз (1992, 1994, 2001, 2004, 2005), кубок Украины — 5 раз (1997, 1998, 1999, 2001, 2005). Индивидуально выиграл: чемпионат Украины по "Своей игре" — дважды (2005, 2006), чемпионат Москвы по "Своей игре" (2008), телевизионный турнир к 10-летию передачи "Своя игра" (2004). Личный сайт Анатолий Вассерман — статьи и публикации Личный дневник Анатолий Вассерман //  ok.ru
 

Нужно только понимать, что когда рассказывают про черный квадрат, то достоверность, та же, что и про черные дыры...
   1919
RU Виктор Банев #10.02.2019 18:00  @E.V.#10.02.2019 16:52
+
-
edit
 
E.V.> Нужно только понимать, что когда рассказывают про черный квадрат, то достоверность, та же, что и про черные дыры...
На самом деле Вассерман изложил общеизвестные вещи: Малевич действительно не использовал черную краску, и квадрат действительно не квадрат. В соответствии с законами перспективы и особенностями человеческого зрения, "Квадрат" нарисован (пардон, это живопись, значит, написан) таким образом, что воспринимается, как квадрат только будучи повешенным на высоте 2-2,5м с расстояния 3 м. Видимо, Малевич вспомнил о гениальном проектировщике Парфенона Иктине, который учел все особенности человеческого зрения. Стилобат в храме повышается к центру на 26 см, тогда он кажется идеально ровным. Сами линии Парфенона в плане имеют радиус кривизны 5 и 2 км, чтобы казаться идеально ровными, глядя с поверхности земли. Соответственно, линии угловых колонн сходятся в одну точку на высоте 5 км, а средних - 2 км. Колонны продуманно не параллельны и имеют разные толщины и пропорции (энтазис).
Между прочим, это 5-й век до н.э. Лазерных уровней и дальномеров тогда не было.
   1919
RU E.V. #10.02.2019 19:17  @Виктор Банев#10.02.2019 18:00
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
E.V.>> Нужно только понимать, что когда рассказывают про черный квадрат, то достоверность, та же, что и про черные дыры...
В.Б.> На самом деле Вассерман изложил общеизвестные вещи:

Я не про техническую сторону, а про то, что достоверно никто не знает, что хотел сказать Малевич своим черным квадратом (кругом и т. д.)
   1919
RU E.V. #10.02.2019 19:22  @Виктор Банев#10.02.2019 18:00
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
В.Б.>... Сами линии Парфенона в плане имеют радиус кривизны 5 и 2 км, чтобы казаться идеально ровными, глядя с поверхности земли.

А что, прямая горизонтальная линия в перспективе какой-то "провес" имеет? Для меня это новость.

P.S.

Что-то там и преподаватели в институте про кривизну Парфенона лопотали.
Стилобат имеет небольшое повышение к центру, так как иначе издалека казалось бы, что пол прогибается.
Угловые колонны наклонены к середине, а две средние — к углам. Это было сделано, чтобы показать их прямыми.


Хоть одна собака показала бы на фото, как нам кажется, что горизонтальная линия прогибается?
И что там исправляет такой дурацкий наклон колонн?
   1919
Это сообщение редактировалось 10.02.2019 в 19:38
+
-
edit
 
E.V.> А что, прямая горизонтальная линия в перспективе какой-то "провес" имеет? Для меня это новость.

банальная геометрия.
Колонны, сходящиеся в какой-то точке, должны быть перпендикулярны основаниям. Иначе заметна кривизна.
Средние колонны при взгляде строго в фас оказываются ближе и выглядят больше, чем остальные, благодаря тому, что ближе. (аналогично выбираем для точки, с которой обьект должен будет рассматриваться), потому их пропорционально уменьшаем
Сами основания могут быть дугой, но если эта дуга как в горизонтальной, так и в вертикальной проекциях, спроецирована на некую наклонную плоскость нашего луча зрения, она может выглядеть для нас прямой.

Плюс может быть еще что-то на тему искажений "рыбий глаз", но меня ломает глядеть, что именно там сделали, чтоб обосновывать геометрически :D
   26.026.0
+
-2
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
E.V.>> А что, прямая горизонтальная линия в перспективе какой-то "провес" имеет? Для меня это новость.
Bredonosec> банальная геометрия.

С банальной геометрией я немножко знаком.


Bredonosec> Плюс может быть еще что-то на тему искажений "рыбий глаз", но меня ломает глядеть, что именно там сделали, чтоб обосновывать геометрически :D

Вот и авторов умных книжек по теории и истории архитектуры много лет ломает посмотреть, совпадает ли то, что они пишут с практикой.
   1919
RU спокойный тип #23.02.2019 20:46  @E.V.#10.02.2019 19:17
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
E.V.> Я не про техническую сторону, а про то, что достоверно никто не знает, что хотел сказать Малевич своим черным квадратом (кругом и т. д.)

да он просто гэг сделал, потроллили...отличный такой тролль
   60.960.9
+
-
edit
 
E.V.>>> А что, прямая горизонтальная линия в перспективе какой-то "провес" имеет? Для меня это новость.
Bredonosec>> банальная геометрия.
E.V.> С банальной геометрией я немножко знаком.
Так в чем тогда вопрос? Я же как раз ответил на поставленный вами вопрос в рамках банальной геометрии.
   26.026.0
RU deccer #24.02.2019 09:22  @спокойный тип#23.02.2019 20:46
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

E.V.>> про то, что достоверно никто не знает, что хотел сказать Малевич своим черным квадратом (кругом и т. д.)
с.т.>> да он просто гэг сделал, потроллили...отличный такой тролль
Бают, в пьесе "Победа над Солнцем" Черный квадрат олицетворял антипод солнца.
Потом уже, через годик, сей Черный квадрат зажил уже своей жизнью..
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

E.V.

аксакал
★★
Bredonosec> Так в чем тогда вопрос? Я же как раз ответил на поставленный вами вопрос в рамках банальной геометрии.

Это вам кажется, что ответил...
   1919

Tico

модератор
★★★
E.V.> Предлагаю открыть такую тему.

Несколько лет назад SUN STUDIO NY совместно с художниками московской иконописной мастерской трудилась над созданием витражей для Русской православной церкви Святой Троицы в Нью-Йорке.



   72.0.3626.10972.0.3626.109

E.V.

аксакал
★★
Tico> Несколько лет назад SUN STUDIO NY совместно с художниками московской иконописной мастерской трудилась над созданием витражей для Русской православной церкви Святой Троицы в Нью-Йорке.

Красотища!
А интересно, что за техника? На паяный витраж вроде не похоже.
Если не ошибаюсь, то там еще и до этого было...
Прикреплённые файлы:
 
   1919
Это сообщение редактировалось 24.02.2019 в 23:00

Tico

модератор
★★★
E.V.> А интересно, что за техника? На паяный витраж вроде не похоже.

Я не знаю, как. Но это безумно красиво и, между прочим, очень оригинально и традиционно одновременно. Настоящее русское искусство.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
E.V.> Вот и авторов умных книжек по теории и истории архитектуры много лет ломает посмотреть, совпадает ли то, что они пишут с практикой.

...а некоторых читателей ломает найти и таки прочесть умные книжки по теории перспективы для архитекторов.
   51.051.0
DE Fakir #25.02.2019 15:38  @Виктор Банев#10.02.2019 18:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Стилобат в храме повышается к центру на 26 см, тогда он кажется идеально ровным. Сами линии Парфенона в плане имеют радиус кривизны 5 и 2 км, чтобы казаться идеально ровными, глядя с поверхности земли. Соответственно, линии угловых колонн сходятся в одну точку на высоте 5 км, а средних - 2 км. Колонны продуманно не параллельны и имеют разные толщины и пропорции (энтазис).

Ладно стилобат, но можно ли быть уверенным относительно колонн? За две-то тыщи лет да после взрыва - как надёжно определить, как они там исходно стояли?
   51.051.0
RU Виктор Банев #25.02.2019 15:44  @Fakir#25.02.2019 15:38
+
-
edit
 
Fakir> Ладно стилобат, но можно ли быть уверенным относительно колонн? За две-то тыщи лет да после взрыва - как надёжно определить, как они там исходно стояли?
Да фиг его знает...Я, что-ли, лично Парфенон изучал? Нашлись люди для таких умозаключений и без меня... :)
   11.011.0
RU Виктор Банев #25.02.2019 15:52  @E.V.#24.02.2019 22:54
+
-
edit
 
E.V.> А интересно, что за техника? На паяный витраж вроде не похоже.
Да, похоже просто расписное стекло, т.е. техника не витражная: в классических витражах стекло не красится, а варится цветным, и монтируется на свинец. То, что является росписью по стеклу называется "светопрозрачный фасад".
Но, красиво, согласен.
   11.011.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Так в чем тогда вопрос? Я же как раз ответил на поставленный вами вопрос в рамках банальной геометрии.
E.V.> Это вам кажется, что ответил...
Значит вы не поняли. Могли так и выразиться. И попросить обьяснить подробнее. А не вставать в позу.
   71.0.3578.13171.0.3578.131

E.V.

аксакал
★★
Подвернулись два видео о храме искусства.

Так выглядит Строгановка

ВЛОГ #3: Экскурсия по МГАХИ им Сурикова. Живопись и Графика
Покажу вам Живопись и Гравику студентов Суриковского Института РАЗВЕРНИТЕ ЭТУ ВКЛАДКУ! ТУТ ВЫ НАЙДЕТЕ ОПИСАНИЕ и ИНФОРМАЦИЮ Инстаграм- http://instagram.com/shimabty Вконтакте- http://vk.com/club45981454 Заходите на мой АРТ канал - http://www.youtube.com/user/ArtShima Мой сайт- http://artshima.com Музыка моей заставки - I want your body - Paul Klason В видео "VLOG: Экскурсия по МГАХИ им Сурикова.

Обратная сторона Искусства.

СКАНДАЛ - ОТЧИСЛЕНИЕ ? ГОЛАЯ ПРАВДА о МГХПА им.Строганова
• INSTAGRAM с проектом #100DaysofQuestions на русском - https://www.instagram.com/faina.yunusova/ • INSTAGRAM c моими работами и проектами на английском - https://www.instagram.com/_faina_yunusova_/ Суд с МГХПА им.Строганова, отчисление из университета, вся правда о моей учебе. Мои безумные и академические рисунки - https://goo.gl/XpGnqL Тут я пытаюсь казать умной, делая обзоры на выставки - https://goo.gl/wvXjan Здесь классные видео из Германии - https://goo.gl/M3xUvc Гениальные и уникальные интервью со студентами и художниками - https://goo.gl/2kbpRj А тут абсолютно все о моем НЕ простом…
   1919

E.V.

аксакал
★★
E.V.>> Вот и авторов умных книжек по теории и истории архитектуры много лет ломает посмотреть, совпадает ли то, что они пишут с практикой.
Fakir> ...а некоторых читателей ломает найти и таки прочесть умные книжки по теории перспективы для архитекторов.

Если меня имеешь в виду то у меня и с теорией и с практикой перспективы все нормально. Еще некоторых преподов поучу.

Да, с умными книжками у меня во время учебы была напряженка. Теорию перспективы осваивал по сборнику задач. Единственная книжка, которая подвернулась в магазине.

Так вот, теория перспективы говорит, что все эти наклоны колонн, то наружу, то внутрь - чушь!
   1919
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru