Реклама Google — средство выживания форумов :)
«К вопросу о принципах планирования и особенностях формирования глобальных маршрутов автономных подводных роботов» (Л. A. Наумов, Г. Ю. Илларионов, К. З. Лаптев, А. В. Бабак)
...
Маневрирование АНПА на маршруте и в районе зависит, в первую очередь, от плана исследований и возможностей технических средств АНПА и может осуществляться:
- на широком фронте при ширине полосы движения АНПА до 50 миль, опережение и отставание от подвижной точки может составлять до 25 миль;
- на узком фронте при ширине полосы движения АНПА до 15 миль опережение и отставание от подвижной точки может составлять до 5 миль.
Примерами реализованных межконтинентальных маршрутов являются переходы АНПА - глайдеров. В 2009 г. глайдер R27 (США) пересек Атлантический океан за 221 сутки, пройдя маршрут дальностью 7400 км [2]. В этом же году АНПА - солнечный глайдер за 41 сутки прошел маршрут от Гавайских островов до г. Сан-Диего, дальностью 4000 км [3, 4].
Г.И. Джанджгава, Т.В. Сазонова «Математическое моделирование алгоритмов определения координат необитаемого подводного аппарата с использованием информации о физических полях Земли»
по каждому из ФПЗ точностные характеристики КЭО при их комплексировании лучше и лежат в пределах от 229 м (при σБИНС =1000 м, σМПЗ =15 нТл, σГПЗ =5 Этвеш, σРМД =10 м, σV = 0,1 м/с) до 2272 м (при σБИНС =25000 м, σМПЗ =50 нТл, σГПЗ =25 Этвеш, σРМД =50 м, σV=0,2 м/с). Количество участков коррекции, на которых из-за малоинформативности ФПЗ не была выработана достоверная оценка, <...> 0 при малых погрешностях и 0-1 при больших погрешностях. Максимальная длина участка автономной работы БИНС составляет 189 км и соответствует накопленной ошибке БИНС σ=13,5 км, что меньше максимальной отрабатываемой КЭО априорной ошибки σ=25 км.
Но представить себе такое в реалиях с сотней, да даже с десятком мегатонн не хочется.