[image]

Рейдовый тральщик пр.255, (Питерские 100-тонники)

Рейдовый тральщики пр.255, чертежи, фото, описание
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU доцент 3 #05.04.2019 21:43  @Николай Солнцев#05.04.2019 21:27
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

Н.С.> Предлагаю посмотреть на тральщик с ботовым №155, На нём были главные двигатели марки 3Д6 выпущенные в 1954г.

Не маловато ли 3д6 в 150 сил... может все-же 3д12 в 300 сил..
   73.0.3683.7573.0.3683.75
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

VOLAND65> Здесь:
VOLAND65> И здесь:
VOLAND65> Опять же здесь:
Тогда, да!!! "Что написано пером, того не вырубишь и топором" :D Перевожу на русский - если пройтись топором по авторам, то книги всё равно останутся :eek: И весь трёп здесь - никчёмен :D
VOLAND65> То есть такие же тамбур схода в МО, люки и световые люки,труба - ? ... применимы ли фотографии ... с первой страницы данного топика к 253-ЛII?
Ну дела! Сам же выложил кучу фото, где всё это можно разглядеть! И опять вопросы :)
VOLAND65> ...Или я задаю слишком много вопросов, на которые нет достоверных ответов...?
Достоверные ответы под боком - РГА ВМФ и, возможно подальше, в Гатчине.
VOLAND65> Вот говорят: "...Анкудинов рисовал 253Л первой серии (МТ-1)..."
Да, нарисовал 253-Л первой серии на общем виде.
VOLAND65> А как насчет соответствия количества иллюминаторов на лобовой стенке рубки в его чертежах?
А вот на рисунках отдельных деталей - споткнулся :)
Вообще, данных для создания чертежа и модели МТ-1 и МТ-2 вполне достаточно в этой ветке. Но это работать надо.А времени мало, даже у меня, хоть и сижу на пенсии :D
Да, подтверждаю данные sam7 - длина 38 м, ширина с брусом 5,7 м, без бруса 5,5 м. Для всех кораблей пр.253-Л (МТ-1 и МТ-2) и 255 - 255К.
За сим раскланиваюсь. С уважением, Александр :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Николай Солнцев #05.04.2019 22:11  @Николай Солнцев#05.04.2019 21:27
+
-
edit
 

Николай Солнцев

втянувшийся

Н.С.> Предлагаю посмотреть на тральщик с ботовым №155, стоящий в июне 1976г на территории Инкерманского чермета. На нём были главные двигатели марки 3Д6 выпущенные в 1954г.
Прошу прощения, двигатели всё-таки, я думаю были 3Д12, жаль не сохранились таблички, которые я с них отвинтил,но и 3Д6 тоже наверное были - как приводы электро генераторов.
Прикреплённые файлы:
 
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU sam7 #05.04.2019 23:49  @Доцент 3#05.04.2019 21:43
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
д.3.> Не маловато ли 3д6 в 150 сил... может все-же 3д12 в 300 сил..

В справке БЗ - 3х280=840 л.с.
   11.011.0
RU VOLAND65 #06.04.2019 08:51  @Доцент 3#05.04.2019 19:58
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

VOLAND65>> А не подскажите - что это за дверцы, висящие в воздухе?
VOLAND65>> На модели я такого тоже не нашел :eek:
д.3.> сам вы дверца... это кранцы, и не в воздухе а на леерах... а это что намазано что ли Рейдовый тральщик пр.255, (Питерские 100-тонники) [havron#04.11.08 17:30] и на модели все есть смотреть надо внимательней...
8
Спасибо за подсказку и фрагмент чертежа.
А нет ли всего вида ВП? Можно в личку.
   
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Коллеги!
Не сочтите за занудство, но кто-нибудь в курсе, какая дверь в надстройке куда ведет?
Это к модели конечно не имеет отношения, но ради любопытства.
Хотя можно было бы сделать модель с полуоткрытой дверью и показать там обстановку.
Я видел такую модель "Ярославца" в 50 масштабе, правда из бумаги...
Хотя для этого нужен чертеж общего расположения внутренних помещений... :D
   11.0.696.3411.0.696.34
RU доцент 3 #06.04.2019 15:40  @sam7#05.04.2019 23:49
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

д.3.>> Не маловато ли 3д6 в 150 сил... может все-же 3д12 в 300 сил..
sam7> В справке БЗ - 3х280=840 л.с.
Без вопросоов. 3д12 300 л.с. при 1500 об. в мин. Путем ограничения топливной рейки на тнвд дефорсируем мотор на номинальные обороты 1450... и все получится 280 л.с.
   73.0.3683.7573.0.3683.75
?? sam7 #06.04.2019 15:46  @Доцент 3#06.04.2019 15:40
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
д.3.> Без вопросов.

Это Вы рассказали о техническом решении вопроса.

Вопрос о формальном указании в формуляре, номинале.

Как правильно указывать - 280 или 300?
   11.011.0
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Коллеги, добрый день!
На Морском в топике "Стотонники" наткнулся на такое фото:
 


Судя по отсутствию на носу штанг для отводителей, привальника на уровне ВП и проглядывающего на полубаке волнолома от борта до борта это должен быть 253л (скорее всего 2 серии).
Однако, если судить по бортовому номеру Т-313, то это 255 проект.

Похожее фото из книги Балтийского завода Т-310.

Судя по бортовому номеру это тоже 255 проект.
Но на БЗ, насколько я знаю, 255-ые не строились. Их строили в Рыбинске.
Кто-нибудь может прокомментировать?
   
RU Вованыч #08.04.2019 22:32  @VOLAND65#08.04.2019 17:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VOLAND65> Кто-нибудь может прокомментировать?

Почему-то отложилось в памяти, что на 255/255К (или только на 255К?) стояли 12,7-мм 2М-1. На фото видны спаренные "кольт-браунинги".
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU VOLAND65 #09.04.2019 00:55  @Вованыч#08.04.2019 22:32
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Вованыч> Почему-то отложилось в памяти, что на 255/255К (или только на 255К?) стояли 12,7-мм 2М-1. На фото же видны спаренные "кольт-браунинги".

И это тоже. Вот в этом то и странность.
Где-то попадалась информация, что 255 строились в недостроенных корпусах 253Л второй серии, но это мне кажется сомнительным, так как в Рыбинске не могли быть корпуса 253-х. А 255/255К строились именно там.
Недостроенные корпуса могли быть в Ленинграде.
   55
RU доцент 3 #09.04.2019 02:23  @VOLAND65#09.04.2019 00:55
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

VOLAND65> Где-то попадалась информация, что 255 строились в недостроенных корпусах 253Л второй серии, но это мне кажется сомнительным, так как в Рыбинске не могли быть корпуса 253-х. А 255/255К строились именно там.
VOLAND65> Недостроенные корпуса могли быть в Ленинграде.

чистый 255 проект в Рыбинске никогда не строился. так как совет министров 15 октября 1949 года принял постановление об улучшении проектирования кораблей и мерах помощи НИИ и КБ военного судостроения, после этого в Рыбинске создали КБ, после чего началась корректировка 255 проекта вот тогда и получился проект 255к который и стали стоить именно на заводе 341, он же ссз Вымпел в последствии... аналогичная ситуевина была с БТЩ проекта 265... данные из книги маринин в.ю рыбинский «вымпел» (1930-2000)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 09.04.2019 в 12:37
RU 1945 #09.04.2019 10:55  @Вованыч#08.04.2019 22:32
+
-
edit
 

1945

опытный

VOLAND65> Кто-нибудь может прокомментировать?
Вованыч> Почему-то отложилось в памяти, что на 255/255К (или только на 255К?) стояли 12,7-мм 2М-1. На фото же видны спаренные "кольт-браунинги".
За все 255-тые не поручусь :) , но на головном стояли «Кольт-Браунинг».
   73.0.3683.8673.0.3683.86

1945

опытный

VOLAND65> Где-то попадалась информация, что 255 строились в недостроенных корпусах 253Л второй серии, но это мне кажется сомнительным, так как в Рыбинске не могли быть корпуса 253-х.
А в чём сомнение? Мариинская система допускала проход таких кораблей. Заполнение Рыбинского водохранилища проходило с 1941 до 1947 г. Так что перевести корабли из Ленинграда в Рыбинск проблем не вижу. Но, достоверными данными об этом не располагаю :)
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU 1945 #09.04.2019 12:36  @Доцент 3#09.04.2019 02:23
+
+2
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> чистый 255 проект в Рыбинске никогда не строился. так как совет министров 15 октября 1949 года принял постановление об улучшении проектирования кораблей и мерах помощи НИИ и КБ военного судостроения, после этого в Рыбинске создали КБ, после чего началась корректировка 255 проекта вот тогда и получился проект 255к который и стали стоить именно на заводе 341, он же ссз Вымпел в последствии... аналогичная ситуевина была с БТЩ проекта 265...
Дмитрий, извини, пожалуйста! Опять я влезаю. Но истина дороже. Завод 341 уже сдал в 1948 г. головной РТЩ пр.255. И строил пр.255 до 1951 г. С 1951 г. пошёл пр.255К. А с пр.265, что не так? В 1950 г. первый РТЩ пр.265 уже в постройке. В 1951 г. записано, что РТЩ пр.265 заложенный в 1950 г. не сдан. Хотя в 1952 г. отмечено, что пр.265 не заложены (возможно последующие). Головной РТЩ пр.265 сдан в 1953 г.
С уважением, Александр
P.S. Если кто будет в Москве в Зарядье с 11 по 14 апреля, то просьба подойти к худому, седому, выше всех, субъекту - это я :D В лицо мало кого знаю :)
И, мужики, огромное всем спасибо, что пинками заставляете меня разбираться с историей кораблей.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU доцент 3 #09.04.2019 13:34  @sam7#06.04.2019 15:46
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

д.3.>> Без вопросов.
sam7> Это Вы рассказали о техническом решении вопроса.
sam7> Вопрос о формальном указании в формуляре, номинале.
sam7> Как правильно указывать - 280 или 300?

в формуляре эффективная мощность. полная мощность 3д12 300 л.с.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU доцент 3 #09.04.2019 13:54  @1945#09.04.2019 12:36
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

1945> Дмитрий, извини, пожалуйста! Опять я влезаю. Но истина дороже. Завод 341 уже сдал в 1948 г. головной РТЩ пр.255. И строил пр.255 до 1951 г. С 1951 г. пошёл пр.255К. А с пр.265, что не так? В 1950 г. первый РТЩ пр.265 уже в постройке. В 1951 г. записано, что РТЩ пр.265 заложенный в 1950 г. не сдан. Хотя в 1952 г. отмечено, что пр.265 не заложены (возможно последующие). Головной РТЩ пр.265 сдан в 1953 г.
Александр откуда информация про 255 проект... у меня есть книжечка (Рыбинский «Вымпел» (1930-2000). – Ярославль, 2000) из которой я и черпаю информацию про чистый 265 я имел в виду что их построили всего 2 единицы а потом кб в рыбинске (в последствии кстати филиал цкб Редан) уже корректировал проект.

.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU 1945 #09.04.2019 14:32  @Доцент 3#09.04.2019 13:54
+
+2
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> Александр откуда информация про 255 проект... у меня есть книжечка (Рыбинский «Вымпел» (1930-2000). – Ярославль, 2000) из которой я и черпаю информацию
Дмитрий, да из РГАЭ – годовые отчеты Главков и заводов МСП. Как же я жалею, что в то сказочное время у меня не было теперешнего понятия существа вопроса. Я искал чертежи, которых там не нашёл. Правда один фонд хранился не разобранным. Мне тогда показалось, что там что надо (по названию фонда можно было предположить). Я предлагал разобрать и составить опись. Но посторонним не положено. И я копался в том, что выдавали. А это акты приёмки головных кораблей, отчёты заводов и объяснительные записки директоров к этим отчётам, переписка конструкторских бюро. Меня невозможно понять, не побывав в такой сказке. Но я тратил время своих отпусков, и приходилось очень спешить (тем более лафа могла кончиться), отсюда очень краткие записи (некоторые сокращения не могу расшифровать). Половина записей не нужные :) А нужные не записывал :( Прошу прощения. Поздно в жилетку плакаться и кусать локти :eek:
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU доцент 3 #09.04.2019 17:06  @1945#09.04.2019 14:32
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

д.3.>> Александр откуда информация про 255 проект... у меня есть книжечка (Рыбинский «Вымпел» (1930-2000). – Ярославль, 2000) из которой я и черпаю информацию
1945> Дмитрий, да из РГАЭ – годовые отчеты Главков и заводов МСП.

Тогда бесспорно. Доберусь до родного Рыбинска осканирую книжечку либо попрошу чтоб выслали мне ее в питер..там было количество по корпусам сколько чего было построено...
   73.0.3683.7573.0.3683.75
RU 1945 #09.04.2019 18:16  @Доцент 3#09.04.2019 17:06
+
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> Тогда бесспорно. Доберусь до родного Рыбинска осканирую книжечку либо попрошу чтоб выслали мне ее в питер..там было количество по корпусам сколько чего было построено...
Ждём-с! В архиве не было отчётов за 1953. Сказались то ли смерть Сталина, то ли переход в министерство транспортного и тяжёлого машиностроения. Да и так пробелов много. Мне бы по катеру проекта 78, Рыбинский тип "А". Хотя бы ширину транца узнать.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU доцент 3 #10.04.2019 08:16  @1945#09.04.2019 18:16
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

1945> Ждём-с! В архиве не было отчётов за 1953. Сказались то ли смерть Сталина, то ли переход в министерство транспортного и тяжёлого машиностроения. Да и так пробелов много. Мне бы по катеру проекта 78, Рыбинский тип "А". Хотя бы ширину транца узнать.

Хорошо. Хотя что мы тут обсуждаем все и так уже в этой теме обсуждено... Стотонники
   73.0.3683.7573.0.3683.75
RU доцент 3 #17.04.2019 12:19  @1945#09.04.2019 18:16
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

1945> Ждём-с! В архиве не было отчётов за 1953. Сказались то ли смерть Сталина, то ли переход в министерство транспортного и тяжёлого машиностроения. Да и так пробелов много. Мне бы по катеру проекта 78, Рыбинский тип "А". Хотя бы ширину транца узнать.
ну вот что мне прислала родня
Прикреплённые файлы:
d7itmZ_1Fsc.jpg (скачать) [720x960, 238 кБ]
 
Zia42adn550.jpg (скачать) [720x960, 231 кБ]
 
Rg4CgrmvVzM.jpg (скачать) [960x720, 180 кБ]
 
HfeisPSpEWc.jpg (скачать) [960x720, 132 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU 1945 #17.04.2019 18:41  @Доцент 3#17.04.2019 12:19
+
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> ну вот что мне прислала родня
Дмитрий, спасибо! Только жаль, что данные по кораблям взяты из инета, из вики :) Понятно, что архива на заводе нет, а искать где-то архивы на стороне за бесплатно никто не будет :D Надеюсь, хоть, фамилии строителей и разработчиков не навраны :)
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU доцент 3 #17.04.2019 22:36  @1945#17.04.2019 18:41
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

1945> Дмитрий, спасибо! Только жаль, что данные по кораблям взяты из инета, из вики :) Понятно, что архива на заводе нет, а искать где-то архивы на стороне за бесплатно никто не будет :D Надеюсь, хоть, фамилии строителей и разработчиков не навраны :)

Из инета вряд ли, книга издания 2000 года а писалась и то ранее... инет тут никаким местом... вот из книги в инет, эт можно. Его тогда дем с огнем не сыскать было тем более в Рыбинске...
   73.0.3683.7573.0.3683.75
RU 1945 #18.04.2019 11:09  @Доцент 3#17.04.2019 22:36
+
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> Из инета вряд ли, книга издания 2000 года а писалась и то ранее... инет тут никаким местом... вот из книги в инет, эт можно. Его тогда дем с огнем не сыскать было тем более в Рыбинске...
Вот, что значит делать не подготовленные заявления! Год издания книги не знал. В википедии, вроде, по пр.255 вообще ничего нет. Значит, статьи Абдулова К.Я. (зам. гл. конструктора Западного ПКБ) в Судостроении 1997 г. и Морском сборнике (ещё просто инженер). Ещё и «История отечественного судостроения» том V. Везде указана длина пр.255 – 36 м. Правда, в статьях Абдулова указано, что длина по КВЛ. А вообще-то о чём это я, для чего? :D
   73.0.3683.10373.0.3683.103
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru