[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 31 32 33 34 35 92

CRC

втянувшийся

EG54> Если не трудно, мог бы пояснить, почему поток двухфазный, и что за конденсат. Температура ведь за 1000 градусов. Где и что конденсируется?

Интересная идея!
Температуры кипения хлоридов для моего топлива (1 атм.), давление в КС 50 атм

LiCl 1382 °C Температура расчета для камеры сгорания 2395, для критики 2200
NaCl 1465 °C Температура расчета для камеры сгорания 2327, для критики 2129
KCl 1407 °C Температура расчета для камеры сгорания 2334, для критики 2100
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 12.05.2019 в 13:40

Xan

координатор

CRC> Температуры кипения хлоридов для моего топлива (1 атм.), давление в КС 50 атм

А что Пропеп говорит про состав продуктов сгорания?
   66

CRC

втянувшийся

Xan> А что Пропеп говорит про состав продуктов сгорания?

Данные для камеры сгорания. Чтобы не загромождать текстом для восприятия только две верхних строчки:

1,12917 H2O 0,97220 CO2 0,46156 LiCl 0,19469 CO
0,10978 LiHO 0,06592 HCl 0,03925 N2 0,03650 KCl

1,18557 H2O 0,91832 CO2 0,46316 NaCl 0,17933 CO
0,05483 HCl 0,04696 NaHO 0,03618 H2 0,01409 HO

0,35398 H2O 0,30201 CO2 0,15674 KCl 0,05463 CO
0,02284 KHO 0,01345 N2 0,01026 HCl 0,00998 H2
   33.0.1750.11733.0.1750.117
Это сообщение редактировалось 12.05.2019 в 17:51

Xan

координатор

CRC> Чтобы не загромождать текстом для восприятия только две верхних строчки:

В результате ничего не понятно.

Пропеп, например, ставит метки, какие вещества в виде жидкости, и какие в виде твёрдости.
У тебя все газы получились?

ЗЫ
Посмотрел, ага, газы.
   66
Это сообщение редактировалось 12.05.2019 в 17:52

CRC

втянувшийся

Xan> В результате ничего не понятно.
Xan> Пропеп, например, ставит метки, какие вещества в виде жидкости, и какие в виде твёрдости.

Пропеллант тоже ставит. В камере сгорания, и на выходе (около 1500К) они все газы!
   33.0.1750.11733.0.1750.117

EG54

аксакал


CRC> В камере сгорания, и на выходе (около 1500К) они все газы!

И где две фазы, если все газы? (Это не стих :D ) Водная ракета-вода, потом газ= две фазы.
И где конденсат?
   55
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Мелкий вопрос к мастерам. Если я покрыл лаком (лак с краской из баллончика) торцы топливных шашек для защиты шашек от влаги при хранении, так эта операция будет ли проблемой для процесса воспламенения топлива при запуске двигателя?
Каналы шашек заполнил на время покраски поролоном.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Massaraksh #13.05.2019 00:56  @Evgenij#12.05.2019 20:04
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Evgenij> Мелкий вопрос к мастерам. Если я покрыл лаком (лак с краской из баллончика) торцы топливных шашек для защиты шашек от влаги при хранении, так эта операция будет ли проблемой для процесса воспламенения топлива при запуске двигателя?
Изменится начальный Кн и его динамика во времени. А проблема это или нет - тебе решать.
   66.066.0
LT Evgenij #13.05.2019 07:23  @Massaraksh#13.05.2019 00:56
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Мелкий вопрос к мастерам. Если я покрыл лаком (лак с краской из баллончика) торцы топливных шашек ...
Massaraksh> Изменится начальный Кн и его динамика во времени.
Тогда есть вариант - покрыть еще раз лаком торцы и сразу присыпать их тонким слоем порошка из ружейной гильзы. Интересные последствия. Сдирать лак с краской с торцов я уже не буду, до пуска еще далеко, а хранение карамели проблемное.Вот и озаботился консервацией шашек.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Столкнулся с проблемой. В моем регионе нет токопроводящего клея (типа "контактол"). У меня есть порошок серебра (из стоматологического кабинета). Можно ли его использовать и каким образом для изготовления токопроводящей мастики (массы) для изготовлении воспламенителя? К примеру, смешать этот порошок при изготовлении эпоксидного клея с его компонентами. Если кто такой эксперимент проводил, так поделитесь практикой. В основном интересны весовые пропорции. В наличии 50 г. порошкового серебра.
А если применить порошок алюминия? Еще дешевле ...
   74.0.3729.13174.0.3729.131

EG54

аксакал


Evgenij> В наличии 50 г. порошкового серебра.
Evgenij> А если применить порошок алюминия? Еще дешевле ...

ПРОВОД ДЕШЕВЛЕ И ПРОЩЕ.

Это стул. На нем сидят.
Это стол. За ним едят.
Это зуб. Им едят.
Мораль... :D
   55
RU Massaraksh #13.05.2019 22:35  @Evgenij#13.05.2019 20:34
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Evgenij> А если применить порошок алюминия? Еще дешевле ...
Нихром. 0.1-0.2 мм. Дешевле и эффективней не придумаешь.
Hint: Продается в магазинах для вейперов.
   66.066.0

irfps

опытный

Evgenij> Столкнулся с проблемой. В моем регионе нет токопроводящего клея (типа "контактол").
Для чего он, Вам нужен?
Нихром 0.1-0.2мм, гораздо надежнее и проще, отказов не было вовсе. Это примерно, из 200шт. Вариация обмазки, позволит получить, все, что нужно. Нихром возможно достать, например, из паяльника.
   64.0.3282.14064.0.3282.140

Xan

координатор

Evgenij> У меня есть порошок серебра (из стоматологического кабинета).

Я из нитрата серебра (в несколько стадий) делал восстановлением порошок металлического серебра.
Потом мешал с разбавленным ПВА клеем и ремонтировал токопроводящие дорожки на залитых чаем клавиатурах.
Нужно было очень точно подбирать пропорции металла к клею.
Но всё равно, мой клей ток проводил раз в десять хуже, чем родной клей.
Так что я настроен пессимистично! :D
   66

Evgenij

втянувшийся

irfps> Нихром 0.1-0.2мм, гораздо надежнее и проще,
Про надежнее не знаю, пока еще не проверял. Про простоту нихрома из паяльника. Разобрав паяльник, надо нихром чем то паять. Работы с паяльником - это морока. Обмазка проводов токопроводящим клеем или лаком более проста, чем паяльное дело. Проверю оба метода.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> .... Разобрав паяльник, надо нихром чем то паять. ...

Для того чтобы "завести" двигатель на земле можно и не паять.
(Правда есть вероятность отказа, тогда просто придется заменить воспламенитель.)

Нихромовый запал

Все, что нам нужно для изготовления, это тонкая нихромовая проволока, тонкий одножильный медный провод в изоляции и спичечный состав. Источником нихрома у меня служит старый разобранный 40 ваттный паяльник. Можно купить новый и раскурочить его, деньги небольшие, а хватит надолго, если не навсегда. Некоторые самодельщики берут нихромовую проволоку из мощных проволочных сопротивлений. Медный провод из любого телефонного кабеля. Впрочем, такого барахла у любого самодельщика обычно навалом. Лучший спичечный состав это "сера" обычных хозяйственных спичек. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 

Система зажигания ракеты

 Здесь важно правильно подобрать длину нихромовой нити, чтобы получить нужное сопротивление. На обычный телефонный провод мотаем 12-14 витков нихрома, получаем сопротивление на запале ~8 Ом. При таком сопротивлении на моей системе происходил разогрев нихрома до почти белого свечения, т.е. достаточно для поджигания любого состава, но, в то же время, нихром не перегорал. Я как-то интуитивно сразу получил такие характеристики, но уверен для каждой отдельно взятой системы зажигания придется подбирать длину нити. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 
   74.0.3729.13174.0.3729.131

irfps

опытный

Evgenij>
Разобрав паяльник, надо нихром чем то паять.

Это заблуждение, есть метод накрутки, им пользовались во времена БЭСМ и ранее, паять вовсе не надо. Достаточно сделать 3-4 витка нихрома, вокруг провода, для фиксации намотки, загнуть провод, на витки на 180г. Такой тип соединения, намного надежнее пайки и тем более клеммного, под винт.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Это заблуждение, есть метод накрутки, им пользовались во времена БЭСМ и ранее, паять вовсе не надо.

Я до последнего времени нихром не паял, просто зажимал пассатижами.
Но я бы здесь сделал уточнение. При такой намотке и последующей обмазке воспламенительным составом, контакт провода с нихромом не редко окисляется. Причем окислиться он может не сразу, а в процессе хранения. И лучше их впрок не запасать. Поэтому необходимо проверять уже готовые э.воспламенители непосредственно перед использованием. Нередки отказы таких скруток.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU RocKI #15.05.2019 00:43  @Полтора акробата M&D#14.05.2019 22:16
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Нередки отказы таких скруток.

У меня не было ни одного отказа простых скруток. К тому же нихром прекрасно паяется с соответствующим флюсом. А от окисления можно защитить слоем нитролака.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

Evgenij

втянувшийся

RocKI> У меня не было ни одного отказа простых скруток.
У меня к вам уточняющий вопрос. При применении нихрома его сопротивление (кусочка проволоки) должно уложиться в предел от 2 до 8 ом. Пока в наличии нихром 0,3 мм (паяльник у меня один - пока его не разбирал). Возможен ли вариант применения такой проволоки? Или большое значение имеет длина проволочки? Типа должна быть определенная мощность выделения тепла от прохождения эл. тока? Если я выберу отрезок своей проволоки с общим сопротивлением 2 ом, так при напряжении пускового аккумулятора 12 вольт на этом отрезке будет выделяться мощность в 72 W (ватт). В формуле нет диаметра проволоки. Почему такое внимание к диаметру? Или это связано с применением батарейки типа КРОНА? Так моя "крона" под капотом машины ... :)
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Бывший генералиссимус #15.05.2019 10:32  @irfps#14.05.2019 21:51
+
-
edit
 
irfps> есть метод накрутки,
irfps> Такой тип соединения, намного надежнее пайки и тем более клеммного, под винт.

Метод накрутки надёжнее пайки, когда накрутка происходит на квадратный штырь с острыми рёбрами, и с помощью специального инструмента (нужен совершенно определённый натяг). Тогда - да, 4-5 витков дают гарантию лет на 20.
Когда нихром круглый, и ничем не покрыт, оксидный слой остаётся целым, а он на нихроме есть всегда.
Даже контакт меди с нержавейкой не очень-то надёжен. Если нержавейку никелировать, то по свежему никелю можно паять обычным припоем.
Нихром тоже можно никелировать, и тогда он легко паяется. Потом при первом включении слой никеля почти полностью окисляется, и на электрические параметры не влияет. Но так делают очень редко. В бытовых устройствах нихром зажимают в специальные наконечники. Там тоже без доступа кислорода к месту стыка.

Можно было бы использовать манганин, он легко паяется, но тяжело ищется :) и легкоплавкий, поскольку манганин, по составу, это медно-марганцевый припой. Как тот, которым должны были паять камеры движков "Протона", вокруг которых разразился скандал, потому что они были спаяны медно-серебряным припоем :) Впрочем, температуры плавления манганина для воспламенения большинства составов вполне хватает.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> У меня не было ни одного отказа простых скруток. К тому же нихром прекрасно паяется с соответствующим флюсом. А от окисления можно защитить слоем нитролака.

Я однажды надел этих "скруток" около полусотни, и все они нормально работали. Но вот спустя пару месяцев начались отказы. Прозвонка показала, что примерно у 1/3 воспламенителей сопротивление выросло в несколько раз. Сразу подумалось о том, что обмазка со временем окисляет место скрутки. Обмазка была ЧП+ОЖ на декстрине. Просто лаком покрывать не пробовал, вместо этого замесил обмазку на НЦ лаке. Стало лучше, но при длительном хранении все равно случаются осечки.
Сейчас вот зарекся помногу их не делать, и прикупил фосфорной кислоты.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

RocKI

опытный

Evgenij> У меня к вам уточняющий вопрос. ...В формуле нет диаметра проволоки. Почему такое внимание к диаметру? Или это связано с применением батарейки типа КРОНА? Так моя "крона" под капотом машины ... :)

Предупреждать надо. :) В формуле мощности есть сопротивление и ток. Для твоего источника с евоными токами сопротивление не столь важно. Да и скорость срабатывания при пуске стартового или стендового мотора не критична. Можешь вместо нихрома медь использовать. Главное, чтобы она была заметно тоньше, чем в подводящих проводах. :D
Диаметр есть в формуле объема и, как следствие, массы. Т.е. данная мощность должна уйти в нагрев определенной массы до определенной температуры. От этого зависит скорость нагрева, т.е. скорость срабатывания. При этом надо учитывать, что черезмерная мощность может привести к взрыву спирали, при котором не происходит воспламенение обмазки.
А вообще вопрос электроинициации весьма комплексный. Нужно учитывать и питание, и химию обмазки, и свойства спирали. И все это надо делать исходя из целей применения, необходимых размеров, необходимой скорости срабатывания и т.п.. Например, для пуска стартового мотора - одно, для пуска второй, третей и т.д. ступеней - другое, для сработки выталкивающего заряда системы спасения - третье.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
LT Evgenij #15.05.2019 10:56  @Полтора акробата M&D#15.05.2019 10:44
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Сейчас вот зарекся помногу их не делать, и прикупил фосфорной кислоты.
Читая информацию про воспламенители с методом пайки нихрома я заказал клей КОНТАКТОЛ. У такой конструкции воспламенителей какие недостатки? Нихром так же приобрел (0,3 - другого нет).
   74.0.3729.13174.0.3729.131
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ...заказал клей КОНТАКТОЛ. У такой конструкции воспламенителей какие недостатки?

Да те же самые. При прозвонке отбраковывается чуть ли не 50/50.

Evgenij> Нихром так же приобрел (0,3 - другого нет).

Для твоей подкапотной "Кроны" никакой диаметр не страшен. Не забудь только питающие провода потолще использовать.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
1 31 32 33 34 35 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru