[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 56 57 58 59 60 144

Aaz

модератор
★★☆
101> Надежда на снижение веса, где потребуется меньшая тяга суммарно.
Вот прикидка по уд. расходу ФК на основе данных АЛ-31Ф:

ТЯГА
режим ПФ – 12500 кгс
«максимал» – 7770 кгс

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД
режим ПФ – 1,92 кг·кгс/час
«максимал» – 0,75 кг·кгс/час

ЧАСОВОЙ РАСХОД
режим ПФ = 12500 х 1,92 = 24000 кг
«максимал» = 7770 х 0,75 = 5827 кг

Тяга ФК = 12500 – 7770 = 4730 кгс
Часовой расход ФК = 24000 – 5827 = 18173 кг
Уд. расход ФК = 18173 : 4730 = 3,84 кг·кгс/час

Идём далее.
Взлётная тяга РД-41 - 4100 кгс. Уд. расход - 1,4 кг·кгс/час.
Суммарная тяга на Як-41 - 8200 кгс. Часовой расход топлива = 8200 х 1,4 = 11480 кг.
Если ПД "тупо" заменить на ВФК, то получим часовой расход топлива на вертикальных режимах = 8200 х 3,84 = 31448 кг.
"Дельта" по часовым расходам между ПД и ВФК = 31448 - 11480 = 20008 кг.
Пусть вертикальные режимы составляют за полёт 5 минут. Тогда "дельта" по массе топлива (она входит во взлётную) составит
20008 : 60 х 5 = 1667 кг.
Так что даже если ты на прогреве сэкономишь полтонны (я сегодня щедрый :)), тонну с хвостиком привеса по топливу ты на ВФК получишь.
   66.066.0

101

аксакал

Aaz> Взлётная тяга РД-41 - 4100 кгс. Уд. расход - 1,4 кг·кгс/час.

Мне расход непонятен. Он же не форсажный, у РД-33 тяга на тонну больше в номинале, но расход почти в два раза ниже.
   66.066.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Мне расход непонятен. Он же не форсажный, у РД-33 тяга на тонну больше в номинале, но расход почти в два раза ниже.
Это чистый ТРД (в отличие от), "пи ка" там всего 6,28 (у РД-33 - 21), температура на турбине - 1330К (у климовцев - 1680К). Разницу оценил? Плюс "масштабный коэффициент", что, как ты понимаешь, нехорошо влияет на потери в тракте. Вот оттуда и расход такой безумный.

P.S. Могу ещё для антиресу расходы воздуха дать: 53,5 и 77 кг/сек.
   66.066.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Мне расход непонятен. Он же не форсажный, у РД-33...
Нашёл более подходящий объект для сравнения - Р25-300.
ТРДФ. Тяга б/ф - 4100 кг; Т3= 1330К; "пи ка" - 9,6; расход воздуха - 70 кг/сек; удельный расход топлива (б/ф) - 0,96.
Налицо сильная зависимость уд. расхода от "пи ка" - что вполне понятно.

P.S. Ещё у РД-41 сопло совсем уж короткое - на этом потери тоже будут изрядные.
Так что никаких чудес...
   66.066.0
Это сообщение редактировалось 17.05.2019 в 14:42

101

аксакал

Aaz> Это чистый ТРД (в отличие от), "пи ка" там всего 6,28 (у РД-33 - 21), температура на турбине - 1330К (у климовцев - 1680К). Разницу оценил? Плюс "масштабный коэффициент", что, как ты понимаешь, нехорошо влияет на потери в тракте. Вот оттуда и расход такой безумный.
Aaz> P.S. Могу ещё для антиресу расходы воздуха дать: 53,5 и 77 кг/сек.

Расход горючего должен соотноситься с воздухом через стехиометрическое соотношение (не могу найти для керосина и воздуха соотношение). Ты не можешь просто так лить керосин в КС иначе это уже ФК получается по расходу.
Тут кстати родилась идея забабахать эжекцию воздуха на входе в ВФК.
   66.066.0

spam_test

аксакал

Aaz> Так что никаких чудес...
все же по схеме харриер/боинг. Если самолет имеет внутренние отсеки, он в любом случае получает объемы. Если подъемную силу создавать не чисто отбором воздуха с вентилятора, а именно ВФК, то каналы необязательно такие монструозные будут как на пегасе.
   73.0.3683.10573.0.3683.105

101

аксакал

Aaz> Так что никаких чудес...

А расход воздуха занятно между тремя движками гуляет.
   66.066.0

101

аксакал

s.t.> все же по схеме харриер/боинг. Если самолет имеет внутренние отсеки, он в любом случае получает объемы. Если подъемную силу создавать не чисто отбором воздуха с вентилятора, а именно ВФК, то каналы необязательно такие монструозные будут как на пегасе.

Форсажная камера накачивает поток теплом, который потом расширяясь разгоняется и создает тягу.
Чтобы это работало в нужную сторону нужно создавать напор перед ФК.
Этот напор нужно создавать или компрессором (т.е. схема с ПД) или отбирать воздух с вентилятора ПМД.
   66.066.0

spam_test

аксакал

101> Этот напор нужно создавать или компрессором (т.е. схема с ПД) или отбирать воздух с вентилятора ПМД.
на пегасе ведь дуют без подогрева с КНД, нужен большой расход воздуха, потому там боковые сопла крупные.
   73.0.3683.10573.0.3683.105

Aaz

модератор
★★☆
101> Расход горючего должен соотноситься с воздухом через стехиометрическое соотношение
Для форсажного двигателя - чёрта лысого, при стехиометрии ФК работать не будет, так что нужен избыток воздуха.

101> (не могу найти для керосина и воздуха соотношение).
Пишут, что 1:14,7 (по массе)

101> Тут кстати родилась идея забабахать эжекцию воздуха на входе в ВФК.
Идея из очевидных - только не уверен, что всё там так просто.
   66.066.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> Пусть вертикальные режимы составляют за полёт 5 минут.
Я не могу сейчас достать весовую сводку на Як-141 для типового вылета воздух-воздух с укороченного взлета и вертикальной посадки (ноут ребенок разбил), но, ИМХО, там нет 5 минут работы подъемных двигателей.
   66.066.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Форсажная камера накачивает поток теплом, который потом расширяясь разгоняется и создает тягу.
101> Чтобы это работало в нужную сторону нужно создавать напор перед ФК.
Чтобы это работало, нужно ещё сопло - и желательно не такое, как на РД-41.
Какой длины получится ВФК при таком условии?
   66.066.0

101

аксакал

Aaz> Чтобы это работало, нужно ещё сопло - и желательно не такое, как на РД-41.
Aaz> Какой длины получится ВФК при таком условии?

Ну вроде на РД-33 форсажка и сопло это суммарно где-то 3 калибра турбины.
   66.066.0

101

аксакал

101>> Этот напор нужно создавать или компрессором (т.е. схема с ПД) или отбирать воздух с вентилятора ПМД.
s.t.> на пегасе ведь дуют без подогрева с КНД, нужен большой расход воздуха, потому там боковые сопла крупные.

Ну так Пегас и размер имеет нехилый. Там самолет как обтекатель движка.
   66.066.0

101

аксакал

Aaz> Для форсажного двигателя - чёрта лысого, при стехиометрии ФК работать не будет, так что нужен избыток воздуха.

Так я про то же - одно на другое делим и еще занижаем.
   66.066.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Ну вроде на РД-33 форсажка и сопло это суммарно где-то 3 калибра турбины.

 

   66.066.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Ну так Пегас и размер имеет нехилый. Там самолет как обтекатель движка.
Не преувеличивай - он по входу был практически идентичен Р28-300.
   66.066.0

Aaz

модератор
★★☆
Полл> ИМХО, там нет 5 минут работы подъемных двигателей.
А сколько есть?
   66.066.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> А сколько есть?
Если мой склероз меня не подводит, 450 кг топлива на подъемные двигателя отводилось.
   66.066.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Полл> Я не могу сейчас достать весовую сводку на Як-141 для типового вылета воздух-воздух
Смотри файл

Мужчины, а вам не кажется, что ВФК по конструкции может оказаться обычной камерой сгорания с соответствующими расходами? Иначе бы она запитывалась после камеры сгорания ПМД, а она запитана от компрессора ПМД. На схеме агрегат на базе РД-33
Прикреплённые файлы:
33.JPG (скачать) [1742x1765, 216 кБ]
 
 
   74.0.3729.15774.0.3729.157
Это сообщение редактировалось 17.05.2019 в 18:37

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
101>> До меня только сейчас дошло - а с ВФК какой движок планировался на роль ПМД?
Aaz> Так ведь ничего мощнее 79-го тогда, ЕМНИС, не было. Его и смотрели.

Кузнецов рисовал ещё на базе ГГ НК-25/-32 для СВВП мотор под ВФК, НК-50 по-моему. Данных по тяге/расходам не знаю.
   74.0.3729.15774.0.3729.157

101

аксакал

101>>> До меня только сейчас дошло - а с ВФК какой движок планировался на роль ПМД?
Aaz>> Так ведь ничего мощнее 79-го тогда, ЕМНИС, не было. Его и смотрели.
muxel> Кузнецов рисовал ещё на базе ГГ НК-25/-32 для СВВП мотор под ВФК, НК-50 по-моему. Данных по тяге/расходам не знаю.

Да та же тяга, просто отбор добавили.
   74.0.3729.13674.0.3729.136

101

аксакал

Полл>> Я не могу сейчас достать весовую сводку на Як-141 для типового вылета воздух-воздух
paralay> Смотри файл
paralay> Мужчины, а вам не кажется, что ВФК по конструкции может оказаться обычной камерой сгорания с соответствующими расходами? Иначе бы она запитывалась после камеры сгорания ПМД, а она запитана от компрессора ПМД. На схеме агрегат на базе РД-33

А зачем кольцевую делать и сечение уменьшать?
   74.0.3729.13674.0.3729.136

Aaz

модератор
★★☆
muxel> Кузнецов рисовал ещё на базе ГГ НК-25/-32 для СВВП мотор под ВФК, НК-50 по-моему. Данных по тяге/расходам не знаю.
Спсб - это интересно.
А ты не в курсе, он его рисовал по постановлению, или в инициативном порядке?
   66.066.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

paralay

опытный

101> А зачем кольцевую делать и сечение уменьшать?
Делай какую угодно лишь бы горела устойчиво
   74.0.3729.15774.0.3729.157
1 56 57 58 59 60 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru