Реклама Google — средство выживания форумов :)
Также на "Армии-2019" представлен гражданский морской газотурбинный двигатель Е70/8РД, который может использоваться в составе газотурбогенератора для энергообеспечения судов, морских платформ, береговой инфраструктуры шельфовых месторождений и приморских промышленных объектов.
Завод "Русский дизель" (бывш. Нобеля) был основан в Петербурге шведским предпринимателем Людвигом Нобелем в 1862 г. В 1901 г. на заводе были созданы первые отечественные дизели. Дизель-генераторные установки завода Нобеля работали даже на электростанции царского дворца в Ливадии (Крым).
В советское время завод получил название "Русский дизель". В годы Великой Отечественной войны завод был сожжен немецкой авиацией и после войны восстановлен.
В 1957 г. за разработку и внедрение в производство дизелей ДН23/2х30 мощностью 3500-5500 кВт специалисты завода были награждены Государственной премией СССР. Всего было выпущено более 525 таких двигателей.
В начале 70-х годов было освоено производство дизелей ЧН40/46 мощностью 2500 л.с. по лицензии французской фирмы "Пилстик" для рыболовного и торгового флота. Для рыболовного флота было поставлено более 160 дизель-редукторных агрегатов устанавливашихся на автономных траулерах пр.1288
В начале 80-х годов планировалось освободить СССР от закупок за рубежом дизельных агрегатов на сумму более 300 - 400 млн. долларов в год было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР о строительстве Ленинградского дизельного завода (ЛДЗ) в составе производственного объединения "Русский дизель" для производства среднеоборотных дизелей около г. Всеволожска.
С этой целью на ЛДЗ были освоены дизели двух типов (22 и 32) по лицензии финской фирмы "Вяртсиля". По плану мощности нового завода должны были обеспечить выпуск 350 - 400 дизель-редукторных и дизель-генераторных агрегатов в год, что обеспечивало внутренние потребности в дизельной продукции СССР тех времен и экспорт. Завод строился финскими строителями, и к 1990 г. первая очередь вступила в строй. Недостроенный ЛДЗ был готов к выпуску 100 - 120 дизельных агрегатов в год. Капитальные вложения в строительство предприятия составили около 1,5 млрд. долларов.
С 1991 г. происходило снижение производства, и в 1998 г. не было выпущено ни одного двигателя.
Изачально Объединение "Русский дизель", переименованное в ГП "Фирма "Русский дизель", было внесено в список особо важных оборонных предприятий, не подлежащих приватизации. Однако по специальному требованию МВФ оно из этого списка было исключено и, согласно постановлению правительства РФ, включено в список предприятий, подлежащих приватизации по отдельным проектам. Проект приватизации выполнялся иностранной фирмой - финансовым конкурсным консультантом "Купер энд Лейбрандс". За то, что был отменен список предприятий, не подлежащих приватизации, правительство получило от МВФ кредит в размере 1,5 млрд. долларов.
По проекту приватизации создавались два предприятия: дизельное производство и автосборочное производство американской компании "Форд моторс" с годовым выпуском легковых автомобилей от 20 до 150 тыс шт по "отверточной технологии". Фордовское производство планировалось разместить в помещении недостроенного редукторного цеха ЛДЗ. Вложения оценивались на уровне 150 млн. долларов.
В результате реструктуризации завод "Русский дизель", как крупный производитель оборонной и машиностроительной продукции, был уничтожен. На ЛДЗ были взорваны отлично оборудованные испытательные стенды, что окончательно сделало выпуск дизелей невозможным. Было распродано по ценам многократно ниже номинала уникальное оборудование, в том числе по обработке топливной аппаратуры и коленчатых валов.
Уже в 2002 г. был продан в Южную Корею бесценный станок фирмы "Wallenberg" по обработке коленчатых валов. Таких станков всего два или три во всем мире. Туда же ушли уникальные станки для обработки корпусов фирмы "Waldrich Koburg".
Строительство автосборочного завода компании "Форд" 9 июля 2002 г. завершено и выпущены первые автомобили. С 2013 года производство непрерывно снижалось. В июне 2019 завод остановлен. Предполагается что завод будет продан
На Кингисеппском машиностроительном заводе провели модернизацию в рамках подготовки к серийному выпуску новых судовых двигателей.Сразу 50 новых металлообрабатывающих станков приобрели на Кингисеппском машиностроительном заводе (КМЗ) для дальнейшего производства дизельных двигателей типа М507, выпускающихся также на ПАО "Звезда". Кроме того, на предприятии запустили серийное производство коленчатых валов.
Как сообщает Mil.Press FlotPtom, новая техника КМЗ размещена на площадке в поселке Зимитицы Ленинградской области. В частности, теперь предприятие будет выпускать каждый месяц не менее 10 коленчатых и 15 распределительных валов.
Первыми начнут производить валы для высокобортных судовых дизельных двигателей модели М507Д в рамках ГОЗ.