Реклама Google — средство выживания форумов :)
Инженерный центр сформирован в составе ПАО "Корпорация "Иркут" в 2009 году на основе конструкторского коллектива ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева". Центр сохраняет опыт и развивает традиции конструкторского бюро, которое ведет свою историю с 1927 года.
Инженерный центр им. А.С. Яковлева ведет разработку семейства пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Создание этого лайнера вместимостью от 163 до 211 пассажиров - основной перспективный проект России в гражданской авиации.
Инженерный центр продолжает совершенствование учебно-боевого самолета Як-130, который разработан "ОКБ им. А.С. Яковлева" и серийно выпускается с 2010 года. Як-130 стал первым самолетом, созданным в современной России от "осевой линии" до поставки заказчикам. Он поставляется ВКС РФ и ряду других государств.
Достижения Центра по достоинству оценены органами государственной власти. 17 инженеров и конструкторов были отмечены государственными наградами, 23 человека получили награды Правительства России и Москвы, 23 - Минпромторга РФ.
Конструкторский коллектив Инженерного центра ежегодно пополняется выпускниками ведущих московских технических вузов. Среди них - МАИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана, в которых будущие самолетостроители обучатся по целевым программам подготовки ПАО "Корпорация "Иркут".
Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к созданию летающей лаборатории для испытаний распределенной электрической силовой установки для самолета укороченного взлета и посадки (СУВП).
"В расчетах получен выдающийся результат. Наша задача сегодня этот результат либо подтвердить, либо опровергнуть", - сказал директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
"Появился ряд новых работ с Фондом перспективных исследований, в том числе, связанные с самолетами укороченного взлета и посадки (СУВП), с применением гибридных силовых установок, распределенной электрической силовой установки. Достаточно много и поисковых, и исследовательских работ, которыми сегодня занята наша авиационная промышленность", - сказал Владимир Барсук.
Распределенная электрическая силовая установка, как пояснил Барсук, представляет собой от трех до пяти маленьких моторчиков, которые устанавливаются на одном крыле. Они позволяют увеличить подъемную силу на меньших скоростях.
"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал Владимир Барсук.
"Появился ряд новых работ с Фондом перспективных исследований, в том числе, связанные с самолетами укороченного взлета и посадки (СУВП), с применением гибридных силовых установок, распределенной электрической силовой установки.