[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 92 93 94 95 96 144

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Почему же не согласен, согласен. Но эти проблемы так или иначе будут решены, если мы хотим полноценной ЕААС ТЗ.
m.0.> Но пока эти проблемы как бы не решены в ... объеме и решены скорее всего будут не скоро. Поэтому на ближайшую перспективу это не будет реальностью, а мечтом.
Посмотрим.

LtRum>> Насколько я знаю экипаже использую различные обзорно-поисковые средства, в первую очередь тепло/телевизионные. И мне непонятно, почему летчик, который пилотирует самолет в зоне ПВО (находится под угрозой обстрела), найдет цель лучше, чем оператор на КП в спокойной обстановке.
m.0.> Вы когда нибудь видели в реале работу оператора БЛА (стоя рядом или на втором месте), например Форпоста или других? Обстановка там может быть разная, сидит комфортно. Но навскидку уязвимые системные точки: 1) радиоканал передачи\приема инфы БЛА в реале. По энергетике как правило проигрывает ПП противника; 2) оператор должен не просто сидеть, а при всем при том еще оценивать тактическую обстановку вокруг своего объекта. А для этого должен иметь в пределе всю инфу с БЛА, аналогичную поступающей летчику на пилотируемом. Сложность проблемы понятна? Недаром амеры в операторы БЛА в первую очередь предпочитают брать бывших летчиков.
Ну так инфа о тактической обстановке на КП вероятнее будет полнее, чем на самолете.
Радиоканал - да уязвим, также как и радиоканал с самолетом, без которого он тоже не ахи.

m.0.> Ну, а современный пилотируемый штурмовик просто не может быть и не будет дешевым.
Ну тогда рассуждения о СуперТукане, как альтернативе легким БЛА несостоятельна.
Такие БЛА вполне могут дополнить штурмовую авиацию. О чем я и вел речь.
Причем рипер или его аналог явно меньше, чем Су-25 или аналоги, поэтому их можно взять в большом количестве. Так же может применяться с кораблей, с которых Су-25 или даже супертукано применяться не сможет.
   1919

mico_03

аксакал

LtRum>>> Почему же не согласен, согласен. Но эти проблемы так или иначе будут решены, если мы хотим полноценной ЕААС ТЗ.
m.0.>> ... Поэтому на ближайшую перспективу это не будет реальностью, а мечтом.
LtRum> Посмотрим.

Смотрите.

LtRum> ... И мне непонятно, почему летчик, который пилотирует самолет в зоне ПВО (находится под угрозой обстрела), найдет цель лучше, чем оператор на КП в спокойной обстановке.
m.0.>> Вы когда нибудь видели в реале работу оператора БЛА (стоя рядом или на втором месте),...
LtRum> Ну так инфа о тактической обстановке на КП вероятнее будет полнее, чем на самолете.

Вы не поняли о чем речь.

m.0.>> Ну, а современный пилотируемый штурмовик просто не может быть и не будет дешевым.
LtRum> Ну тогда рассуждения о СуперТукане, как альтернативе легким БЛА несостоятельна.

Легкость выводов у Вас просто необыкновенная. Конкретно, для данного случая надо рассмотреть все водные (цели, оружие ПВО и многое другое) для таких объектов в конкретной обстановке и только потом ...
   66

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Ну так инфа о тактической обстановке на КП вероятнее будет полнее, чем на самолете.
m.0.> Вы не поняли о чем речь.
Ну так расшифруйте, что именно видит летчик, чего не видит оператор БЛА.

m.0.> m.0.>> Ну, а современный пилотируемый штурмовик просто не может быть и не будет дешевым.
LtRum>> Ну тогда рассуждения о СуперТукане, как альтернативе легким БЛА несостоятельна.
m.0.> Легкость выводов у Вас просто необыкновенная. Конкретно, для данного случая надо рассмотреть все водные (цели, оружие ПВО и многое другое) для таких объектов в конкретной обстановке и только потом ...
Я в курсе, что нужно.
Но речь-то шла, что простенький штурмовик будет дешевле. А если он не простенький и не дешевле, то ничего удивительного, что он эффективней.
   1919
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Попкорн! Пиво! Минералка! ...
m.0.> А нельзя ли попроще? А то из этой и всей последующей фразы понял и проникся только вторым.
А разве что-то еще нужно?
Ну разве что фисташки или рыбка. :)
   67.067.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Недаром амеры в операторы БЛА в первую очередь предпочитают брать бывших летчиков.
Точнее, пытались брать.
Но выяснили, что не очень-то "оперировать" у экс-летунов получается. Поскольку они привыкли задействовать, в том числе, "жопомер" и "чувство воздуха", которые в случае с БЛА реализовать ну очень сложно / дорого. Для этого надо оператора сажать в тренажёр 4-го уровня. И то не факт, что получится.
Я уже говорил, что проблема подготовки операторов (включая отбор кандидатов в оные) весьма и весьма серьёзна. И попытки решить эту проблему лобовым путём ("берём бывших лётчиков" / "берём опытных симуляторщиков") результата - положительного, естественно - не принесли.

m.0.> Ну, а современный пилотируемый штурмовик просто не может быть и не будет дешевым.
Действительно, не может. Потому что никто его не позволит сделать дешёвым. По соображениям, весьма и весьма далёким от боевой эффективности.
Классический пример - программа LAAR. Там к машине предъявили набор заведомо невыполнимых "в комплексе" требований.
   67.067.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> Классический пример - программа LAAR. Там к машине предъявили набор заведомо невыполнимых "в комплексе" требований.
Была такая эпическая тема:

LAAR и локальные войны

… Свидетельством целесообразности данного пути является разработка самолетов по программе Light Attack/Armed Reconnaissance (LAAR) - нового переиздания COIN, в нынешней редакции ориентированных отнюдь не на штурмовку НУРС-ми и пушками, а на работу УАБ и УР с высоты вне зоны ЗУ и ПЗРК с помощью мощной бортовой ОЭС и наземных авианаводчиков.// Авиационный
 

:)
   67.067.0

pkl

аксакал


ttt> запоздалый проамериканский "плач Ярославны" по F-14, уже говорено на эту тему полно за десятилетие. Зачем новая супер-РЛС для F-14 если палубная авиация работает в зоне работы ДРЛОиУ?
Хм, отсутствие радиолокатора у Як-38 всегда считалось серьёзным недостатком самолёта. А если представить комбинацию Як-38 + Ка-31? Могло быть будущее у такой системы, когда вертолёт обнаруживает цели и наводит на них самолёты и ракеты?
   

spam_test

аксакал

pkl> Хм, отсутствие радиолокатора у Як-38 всегда считалось серьёзным недостатком самолёта.
У суперхорнета с локатором все ОК, но он не сравнится с мегалокатором кота.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
RU liv444.1 #02.07.2019 08:44  @liv444.1#05.09.2018 09:07
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> Или про ИЦ ОАО НПК Иркут, который МС-21 делал, Вы ничего НЕ слышали?

Кстати про ИЦ ПАО "Иркут" им. Яковлева.
Тема должна быть раскрыта до самого конца ...

Инженерный центр сформирован в составе ПАО "Корпорация "Иркут" в 2009 году на основе конструкторского коллектива ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева". Центр сохраняет опыт и развивает традиции конструкторского бюро, которое ведет свою историю с 1927 года.
 

Инженерный центр им. А.С. Яковлева ведет разработку семейства пассажирских самолетов нового поколения МС-21. Создание этого лайнера вместимостью от 163 до 211 пассажиров - основной перспективный проект России в гражданской авиации.
 

Инженерный центр продолжает совершенствование учебно-боевого самолета Як-130, который разработан "ОКБ им. А.С. Яковлева" и серийно выпускается с 2010 года. Як-130 стал первым самолетом, созданным в современной России от "осевой линии" до поставки заказчикам. Он поставляется ВКС РФ и ряду других государств.
Достижения Центра по достоинству оценены органами государственной власти. 17 инженеров и конструкторов были отмечены государственными наградами, 23 человека получили награды Правительства России и Москвы, 23 - Минпромторга РФ.
Конструкторский коллектив Инженерного центра ежегодно пополняется выпускниками ведущих московских технических вузов. Среди них - МАИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана, в которых будущие самолетостроители обучатся по целевым программам подготовки ПАО "Корпорация "Иркут".
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл>>> Попкорн! Пиво! Минералка! ...
m.0.>> А нельзя ли попроще? А то из этой и всей последующей фразы понял и проникся только вторым.
Полл> А разве что-то еще нужно?
Полл> Ну разве что фисташки или рыбка.

Ладно, не будем отвлекаться, согласен на последнее. Но пиво - только вечером, холодное и разливное!
   66
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Новости от СибНИА им. Чаплыгина:

СибНИА начал исследования по определению характеристик самолета с укороченным взлетом | АвиаПорт.Дайджест

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина приступил к созданию летающей лаборатории для испытаний распределенной электрической силовой установки для самолета укороченного взлета и посадки (СУВП).
 

"В расчетах получен выдающийся результат. Наша задача сегодня этот результат либо подтвердить, либо опровергнуть", - сказал директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.
 

"Появился ряд новых работ с Фондом перспективных исследований, в том числе, связанные с самолетами укороченного взлета и посадки (СУВП), с применением гибридных силовых установок, распределенной электрической силовой установки. Достаточно много и поисковых, и исследовательских работ, которыми сегодня занята наша авиационная промышленность", - сказал Владимир Барсук.

Распределенная электрическая силовая установка, как пояснил Барсук, представляет собой от трех до пяти маленьких моторчиков, которые устанавливаются на одном крыле. Они позволяют увеличить подъемную силу на меньших скоростях.
 

Безусловно. пока это только эксперименты ... "Однако ..."(ц)
   66

mico_03

аксакал

LtRum>>> Ну так инфа о тактической обстановке на КП вероятнее будет полнее, чем на самолете.
m.0.>> Вы не поняли о чем речь.
LtRum> Ну так расшифруйте, что именно видит летчик, чего не видит оператор БЛА.

Он обладает SA (все цели в пределах дальности и зон обзора БРЛС, а это ППС\ЗПС, информация от БКО об атаках, положение других своих\чужих объектов в воздухе и многое др. + все в реальном масштабе времени, т.е. в динамике) + мощнейшие автоматические режимы КБО по обнаружению\применению бортовых АСП.

m.0.>> m.0.>> Ну, а современный пилотируемый штурмовик просто не может быть и не будет дешевым.
LtRum> LtRum>> Ну тогда рассуждения о СуперТукане, как альтернативе легким БЛА несостоятельна.
m.0.>> ... Конкретно, для данного случая надо рассмотреть все водные (цели, оружие ПВО и многое другое) для таких объектов в конкретной обстановке и только потом ...
LtRum> Я в курсе, что нужно.

Ну так введите и сравнивайте с учетом этих и других вводный.

LtRum> Но речь-то шла, что простенький штурмовик будет дешевле. А если он не простенький и не дешевле, то ничего удивительного, что он эффективней.

Еще раз, для анализа: 1) поля боя такое сравнение не имеет смысла; 2) для диверсионных\ противопартизанских операций (все внизу чужие) нужно вводить указанную конкретику; 3) надо сравнивать не просто объекты, а с учетом комплекса вооружения + обслуги; 4) средство дороже в конкретной тактической обстановке может не быть эффективнее.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

liv444.1> Новости от СибНИА им. Чаплыгина:
liv444.1> AviaPort.Ru – авиация и бизнес.
liv444.1> Безусловно. пока это только эксперименты ... "Однако ..."

Раз подключился ФПИ, то пилить дальше точно будут ... моторчики в крыле, вот интересно, вдоль или поперек?
   66
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

liv444.1>> Или про ИЦ ОАО НПК Иркут, который МС-21 делал, Вы ничего НЕ слышали?
liv444.1> Тема должна быть раскрыта до самого конца ...

Не возражаю. Мне например нравилась у них столовая, правда дороговато.
   66
RU spam_test #02.07.2019 09:51  @mico_03#02.07.2019 09:34
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

LtRum>> Ну так расшифруйте, что именно видит летчик, чего не видит оператор БЛА.
m.0.> Он обладает SA (все цели в пределах дальности и зон обзора БРЛС, а это ППС\ЗПС, информация от БКО об атаках, положение других своих\чужих объектов в воздухе и многое др. + все в реальном масштабе времени, т.е. в динамике) + мощнейшие автоматические режимы КБО по обнаружению\применению бортовых АСП.

почему этого вдруг не может видеть оператор беспилотника? Что ему мешает?
Ваше личное решение не давать ему такой информации?
Ламповые компьютеры?
Его глупость?
Недостаток места на рабочем месте?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
RU Полл #02.07.2019 09:57  @spam_test#02.07.2019 09:51
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> почему этого вдруг не может видеть оператор беспилотника? Что ему мешает?

Траектория движения взгляда человека при осмотре предметов. Чтобы оператор беспилотника видел аналогично живому человеку, требуется либо оптика на беспилотнике, управляемая глазными синапсами, и со скоростью реакции (вместе с задержкой сигнала), не более моторики глаза, либо что-то подобное американской системе сверхвысокой четкости сверхбольшого разрешения (как минимум четверть сферы), которая весит двадцать семь тон.
   67.067.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

m.0.> Раз подключился ФПИ, то пилить дальше точно будут ...

Я тоже в этом уверен.
СибНИА им. Чаплыгина вообще красавчики и Большие Молодцы.
Тут еще одна новость подоспела, правда она не совсем в тему, тем не менее ...
В РОССИИ СОЗДАЛИ ПРОТОТИП САМОЛЕТА С КОМПОЗИТНЫМ КРЫЛОМ НА ЗАМЕНУ ЯК-40

"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал Владимир Барсук.
 

Что делать с этим дальше МПТ решать. По самолету "Байкалу", НЯП решение уже принято ...

m.0.> моторчики в крыле, вот интересно, вдоль или поперек?

Не могу знать, Камрад.
Из самой новости понял только то, что работ несколько.
Нам озвучили только одно из направлений ...
"Появился ряд новых работ с Фондом перспективных исследований, в том числе, связанные с самолетами укороченного взлета и посадки (СУВП), с применением гибридных силовых установок, распределенной электрической силовой установки.
 

У нас еще будут интересные новости ...
   66
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Полл> Траектория движения взгляда человека при осмотре предметов. Чтобы оператор беспилотника видел аналогично живому человеку, требуется либо оптика на беспилотнике, управляемая глазными синапсами, и со скоростью реакции (вместе с задержкой сигнала), не более моторики глаза, либо что-то подобное американской системе сверхвысокой четкости сверхбольшого разрешения (как минимум четверть сферы), которая весит двадцать семь тон.
А пилот всю перечисленную информацию только глазами видит, или все же с приборов считывает?
   1919
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> А пилот всю перечисленную информацию только глазами видит, или все же с приборов считывает?
Наиболее полное открытое описание работы экипажа современного ЛА при НАП на сегодня в книги Эда Мейси "Апач":

Читать

Читать книгу онлайн "Апач (ЛП)" - Мэйси Эд - бесплатно, без регистрации. //  www.litmir.me
 

Я вел машину и Саймон, мой второй пилот из Королевских ВМС и наводчик, был в шести футах передо мной. Пока "парас" прочесывали землю, мы сканировали окружающий ландшафт в поисках врагов или СВУ. Саймон использовал прицел захвата и обозначения цели (TADS), постоянно проверяя деревья, кусты и тени впереди "парас" с помощью дневной камеры со 127-ю кратным увеличением.

Экипаж "Апача" всегда работает как команда, так что пока Саймон контролировал телескопический прицел, я осматривал общую перспективу с заднего кресла. Это означало прикрывать тылы "парас", а также одним глазом приглядывать за вторым "Апачем" в нашем полете. Они отвечали за внешнее оцепление, сосредоточившись на наблюдении за новыми угрозами, прибывающими в район действий. Все, что находилось внутри описываемого парнями круга с радиусом двух километров, было нашим.

Я подключил управление 30-мм пушкой к своему правому глазу. Ее снаряды могли бы умножить на ноль любую цель в перекрестье монокля у моего правого глаза. Все что мне нужно было это посмотреть на цель и нажать кнопку спуска на рукояти управления своим правым указательным пальцем. Это оставляло Саймону свободу наблюдения. Он мог также быстро нажать свой собственный спуск, если бы что-нибудь оказалась в перекрестье прицела TADS.
...
- У меня что-то есть - быстро сказал Саймон

Я потянул рукоять управления на себя примерно на сантиметр, что бы уменьшить скорость полета. Это облегчило бы для него удержание изображения, которое он хотел, на TADS.

- Думаю, у меня есть тело.

- Где, приятель?

- Северо-восточный угол второго поля. Прямо под деревьями. Оно холодное, но это определенно тело. Сейчас подсвечу лазером, для привязки к сетке.

Я радировал ротному командиру на земле, передав ему координаты и дав также словесные указания. Это сэкономило бы бесценное время.

Минутой позже, Саймон снова заговорил.

- Что-то есть на север от него.

Я знал что это такое.

- Я думаю, это второй. Десять метров на север от первого. Лежит под деревьями, в канаве, в тени. Также холодный, как и первый.

Мое сердце упало. Если второе тело не окажется мертвым талибом, то один убитый и один пропавший без вести, превращались в два убитых. Мы прибыли слишком поздно, что бы чем-нибудь им помочь.

Я снова связался с командиром "парас". Они уже взяли под охрану область вокруг первого тела, но один из его людей заметил второе и направлялся к нему.

Второе перекрестье в моем монокле показывало мне, куда именно Саймон навел TADS. Он сосредоточился на втором теле и не двигал уже добрых тридцать секунд. Мы не могли позволить себе сосредотачиваться на них, мы все еще должны были присматривать за парнями. Мертвые не могли быть угрозой. Угроза была где-то еще.

Я дал Саймону еще десять секунд. Он все еще продолжал наблюдать за телом. Это меня уже серьезно раздражало. Тело могло быть прекрасной приманкой для другой засады, но он мы не могли отыскать ее таким образом. Он должен был проверить вне линии посадок.

- Сай, кончай. Ты слишком пристально смотришь на тела, дружище. Присматривай за парнями.

- Там что-то неправильно.

- Чертовски неправильно, дружище - они мертвы. Бросай это дело.

- Нет, Эд, я не могу понять. Что-то не так с телами.

Я впервые посмотрел на экран TADS над моим правым коленом. Там полностью дублировалось то, что видел Саймон. Было трудно разглядеть детали на черно-белом изображении, но одно было сразу понятно - на телах парней не было никаких изменений цвета.
__________________________________________________
Надеюсь, никто не обидится на длинную цитату.
На "Апаче" реализовано управление оптикой от глаз пилотов, первый способ из моего короткого списка. Но как это сделать при удаленном управлении и задержках связи - не понятно.
З.Ы. Отдельно надо упомянуть медицинские последствия от применения данной системы управления, они у Эда отдельно описаны. Но думаю - это недостаток несовершенства данной технологии, пока что.
   67.067.0

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>>>> Ну так инфа о тактической обстановке на КП вероятнее будет полнее, чем на самолете.
m.0.> m.0.>> Вы не поняли о чем речь.
LtRum>> Ну так расшифруйте, что именно видит летчик, чего не видит оператор БЛА.
m.0.> Он обладает SA (все цели в пределах дальности и зон обзора БРЛС, а это ППС\ЗПС, информация от БКО об атаках, положение других своих\чужих объектов в воздухе и многое др. + все в реальном масштабе времени, т.е. в динамике) + мощнейшие автоматические режимы КБО по обнаружению\применению бортовых АСП.
1 Почему этим не может обладать оператор БЛА? Мы информацией с поля боя владеем или нет?
Понятно, когда прогнозируются лакуны, тогда конечно, но, например, применительно к десанту, вся информация о пункте высадке скапливается в соответствующей ИС КП командующего сил высадки.
2 автоматические режимы КБО могут быть реализованы и не на борту.

m.0.> Ну так введите и сравнивайте с учетом этих и других вводный.
Ну так примерно и сравнил - не вижу причин отказываться от ударных БЛА.
Заменять или пилотируемую авиацию - тоже.
   1919
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Полл> Надеюсь, никто не обидится на длинную цитату.
Полл> На "Апаче" реализовано управление оптикой от глаз пилотов, первый способ из моего короткого списка. Но как это сделать при удаленном управлении и задержках связи - не понятно.
Камера и поиск галсами, как это делают при поиске в море.
Вместо одного вертолета - несколько БЛА.
   1919
RU spam_test #02.07.2019 10:46  @Полл#02.07.2019 10:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> На "Апаче" реализовано управление оптикой от глаз пилотов, первый способ из моего короткого списка. Но как это сделать при удаленном управлении и задержках связи - не понятно
опять смотри выше. Если вокруг марсиане и по полной используют РЭБ - никак. Но т.к. таких ситуаций просто нет, то вешаем КП с операторами поблизости.

Это во-первых. А во-вторых, почему у тебя за поиск отвечает исключительно человек?
Эффективность обычного ПК намного превосходит эффективность пары Томбо+блинк-компаратор.
В твоей вселенной нет компьютеров? Конечно, анализировать изображения местности куда как сложнее, чем, к примеру, звездное небо. Но возможно. Твое видение ситуации сродни прогнозу про слои навоза.
Тем более, что это даже не будущее, это настоящее.
   73.0.3683.10573.0.3683.105

pkl

аксакал


s.t.> У суперхорнета с локатором все ОК, но он не сравнится с мегалокатором кота.
Но тут, как я понимаю, говорится о том, что если истребитель действует в зоне самолёта ДРЛО, ему локатор вообще как бы без надобности - тот самый ДРЛО на цель и наведёт.
   66
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> Камера и поиск галсами, как это делают при поиске в море.
Как что-то подобное будет сделано - я обязательно напишу об этом в нашем форуме "БЛА".
:)
   67.067.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Полл #02.07.2019 11:23  @spam_test#02.07.2019 10:46
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.t.> Это во-первых. А во-вторых, почему у тебя за поиск отвечает исключительно человек?
Потому что это наиболее эффективная по производительности на массо-габарит система анализа изображения.
   67.067.0
1 92 93 94 95 96 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru