PSS> Она понятная. Посмотрите на нее пару минут и пазл сложится. Также все современники превосходно знали что она была посещена
Да видел я это детское творчество,может там и смысл большой имеется,но уж где то совсем глубоко,так что и не видать,только что ,типа разнесли все в клочья,да так что и коровы окосели?
И бомб то всего 40тонн сброшено,и все на военные объекты,что не так?
PSS>> Она понятная. Посмотрите на нее пару минут и пазл сложится. Также все современники превосходно знали что она была посещена O.O.> Да видел я это детское творчество,может там и смысл большой имеется,но уж где то совсем глубоко,так что и не видать,только что ,типа разнесли все в клочья,да так что и коровы окосели?
Судя по словам явно смотреть не хотите. Впрочем смысл картины явно отчасти уже поняли. То есть она не такая и не понятная.
Впрочем, любое искусство существует в неком социуме. Мы же превосходно понимаем что этот памятник значит куда больше, чем просто человек с мечом
В.Б.> Можно найти в Интернете информацию о музее современного германского искусства "им. тов.... В.Б.> Картины в него отбирались по принципу, сформулированным Геббельсом: ... В.Б.> В итоге получился чистый соцреализм! Бравые солдаты, трудолюбивые сталевары, сияющие здоровьем и весельем доярки, заботливые матерЯ, ... В.Б.> ... Даже подписи были сделаны в таком стиле: "Картина Пикассо, считающего себя художником!" Или "дегенеративный художник Ван Гог. Как видно, не умеет нарисовать даже куст сирени!" "Это называется "Танцовщица" Дега. Видимо, срисовано с трупа!" "Некто Матисс, который даже здоровое и пропорциональное человеческое тело не может нарисовать!" Ну и так далее...
... В.Б.> Всё это, что характерно, повторилось один-в-один, вплоть до фразеологии, на выставке современного искусства в Москве, ..
Похоже что мне суждена роль медсестры в приюте, следующей за синильным пациентом, всюду размазывающим свой кал и извиняющейся "ну простите, что делать, их тоже уважать надо.."
Итак, что там сегодня? Вчера пациент яростно возмущался по поводу литературы, почему это в СССР запрещено было печатать литературную порнографию и нецензурную брань. Ясно что без этого народ советский страшно страдал. Сегодня взялся за изобразительное искусство.
Итак.
1. Это тот прием который называется reductio ad hitlerum. Раз немцы преследовали курение - значит преследовать курение плохо. Раз немцы развивали спорт - значит развивать спорт плохо. Раз немцы поощряли изображать совершенное тело, кормящих матерей, людей преданных своей работе - значит это плохо.
Заметьте, с какой злобой написано "заботливые матерЯ".
На самом деле за такой прием в споре в нормальном обществе гонят в шею. На самом деле ничего плохого в этом нет. Человек прекрасен и изображать его прекрасным само по себе прекрасно. Разница в том что немцы изображением прекрасного человеческого тела растили зверей, считающих других за недочеловеков, а в СССР людей уважающих других людей и другие народы.
2. Импрессионисты о нападках на которые пишет пациент были окружены всеобщим уважением в СССР. Они были гордостью любого музея. Альбомы их репродукций издавались миллионами и никогда не залеживались на полках магазинов.
3. Авангардизм и абстракционизм. Авангардизм и абстракционизм вызвали многочисленные споры на самом западе. Не было юмористического журнала на Западе без шуток по этому поводу. Поэтому резко отрицательное отношение воспитанного на традиционном искусстве Хрущева к этому вполне понятно. Вопрос стоит не в принятии такого течения, а в отношении к таким художникам. И, чудо;
Вопрос - сколько художников было посажено после этой выставки? Ответ - нисколько.
Вопрос - сколько художников было выгнано с работы и лишилось возможности писать? Ответ - нисколько.
Скажем указанный в Вики как самый возмутивший Хрущева художник - эстонец Юло Соостер. Спокойно продолжал работать на киностудии после этого. Даже выставку в Польше организовал.
Ю́ло-И́льмар Иоганнесович Со́остер (17 октября 1924,Пендй, дер. Юхтри, о. Хийумаа, Эстония — 25 октября 1970, Москва) — советский и эстонский художник, график, один из крупнейших представителей «неофициального» искусства. В 1949 году был репрессирован. Реабилитирован в 1956 году.
При жизни персональных выставок не было.
В 1987 году режиссёры Андрей Хржановский и Валерий Угаров сняли о Ю. Соостере мультипликационный фильм «Пейзаж с можжевельником», одним из художников фильма был сын Юло Соостера — Тэннопент Соостер (см.
// Дальше — ru.wikipedia.org
И наконец - сами художники. Пикассо между прочим член французской коммунистической партии, лауреат ленинской премии мира. Вот как?
ПС
По литературе пациент прошелся, по художникам тоже, впереди музыка. Ждем постов с нападками на Шостаковича, Когана и тп.
Советская "ужасная" культура в Голливуде
The Second Waltz - André Rieu music: André Rieu composer: Dmitri Shostakovich - The Second Waltz Video edited by Andreea Petcu http://www.andreeapetcu.com http://www.youtube.com/Newoceanflower2008
PSS> Вроде творчества Котельников которое, помню, вы иначе чем мазней не называли.
Олежка уже в Третьяковке?...Где же мой факел завалялся? Куда я его....
Шучу. Дай Б-г ему здоровья и творческих успехов. Только рисовать надо сначала научиться, а потом творить.
3-62> Но я вам говорил про избыток дурости в вашей голове.
Ага! Значит для опарышей патриотизм и любовь к Родине дурость. А уж сами факты войны за неё это избыток дурости. Не удивлён. 3-62> Вот боротьбой с этим избытком вам и стоит заняться в первую очередь.
Не дождётесь. Пока всех врагов и приспешников не уничтожим, не успокоюсь. Даже если умру, знаю, что огромное количество моих воспитанников продолжат моё дело.
В.Б.> Мне "Герника" нравится - немногое из кубизма, что нравится.
Пикассо всё же был наркоман. Простой мазила, такими же наркоманами и дураками возведённый в "гении".
PSS>> Вроде творчества Котельников которое, помню, вы иначе чем мазней не называли. В.Б.> Олежка уже в Третьяковке?...Где-же мой факел завалялся? Куда я его.... В.Б.> Шучу. Дай Б-г ему здоровья и творческих успехов. Только рисовать надо сначала научиться, а потом творить.
Но вы помню писали, что он в Нью-Йорке выставлялся?
А насчет общего сабжа. Вы тут точно не правы. Точнее как и всегда растянули достаточно небольшой период в жизни СССР на все время. Соц реализм был основным искусством достаточно короткое время. Уже с 50х началась игра с формой.
Vyacheslav.> Это вы, господа коммунисты, довели русский народец (по свей сути незлобный и неприхотливый) до полускотского состояния, из которого выбираться придется поколениям.
Данунах! Куприн наверно знал немного больше опарыша... А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял и в рыбину плюнул – Sprosi на Tempelhof Vyacheslav.> Загнали всех в свой гулаг, ограничив права на все, включая свободу совести.
Уж сколько раньше "чудили" ещё до ГУЛаг. И его штаты комплектовали из тех, кто коммунистов увидел уже взрослым.
Vyacheslav.> Русский же авангард - это то, что определило развитие всего современного мира: функциональное массовое производство, архитектура и прочее. Огромный цивилизационный вклад.
Вот эта помойка и есть источник того осконинивания. Источник ГУЛаг и прочего. В первую очередь гражданской войны. и прочей гадости.
PSS> Судя по словам явно смотреть не хотите. Впрочем смысл картины явно отчасти уже поняли. То есть она не такая и не понятная.
Конкретно в этой Гернике,было три оружейных завода их и разнесли,законная военная цель!В моей стране погибло почти 30млн человек,а сколько пострадало,осталось без крова,какие невероятные страдания перенес город моей бабушки Ленинград,но если бы я увидел что какой то идиот с помощью кубиков попытался бы охаять все эти несчастья,ну......наверное я бы его сильно обидел PSS> Впрочем, любое искусство существует в неком социуме.
При чем здесь социум,я вообще из изображений смог вычленить только окосевшую корову!!!остальное не читабельно!!!что за картина,на которой надо указкой показывать,это лошадь и она больна,а это еще что то,бред какой то.
Vyacheslav.> Уж по очковтирательству с комми мало кто может поспорить. Vyacheslav.> Про качество, с которым гнали план, лучше вообще не вспоминать.
дада. то что при кровавом тиране построили до сих пор стоит, да и то что в позднем СССР строили куда как крепче чем современное.
нам сейчас как раз бордюры меняют, советские на современные, очень наглядно видно качество.
EG54>> купили за 20 рублей путевку и поехали в Ленинград В.Б.> Вам сказочно повезло, что экскурсовод не стал занимать ваше драгоценное время на живопись Джотто, Веласкеса, Джорджоне, да Винчи, Рафаэля, Гойи, Монэ и прочих Ван Гогов, а повел сразу к ночному горшку Императрицы.
Не сразу.
В памяти от той поездки сохранилась благодарность ленинградцам. Спросишь дорогу, так не просто укажут, а проведут и подробно объяснят. Культурным явлениям для меня и друга стал планетарий. Зависли на целый день. И чуть припоздали в театр оперы и балеты им. Кирова( так кажется тогда он назывался) Мы отстали от группы и нам работники поверили и провели в ложу. Поразила симфоническая музыка оркестра. Поразили слезы ленинградцев(7-я симфония Ш.). Поразило Пискаревское кладбище и строки "Умерли все..."
Вот это есть культура, трогающая душу, а не высокохудожественные картины. Видел "живьем" «Мо́на Ли́зу», или «Джоко́нду», «Сикстинскую Мадонну». И ни пришло в голову хвастать этим, для получения какого-то превосходства перед как бы менее культурными.
На мой взгляд наскальные, пищерные рисунки более культурно ценны. Т.к. народ понимал это искусство и искренне ему поклонялся. Оно отвечало его чаяниям. Чистой воды соц. реализм. А искусство для избранных обычно оканчивается "Вишневым садом", в лучшем случае "Бульдозерной выставкой". Эстетствующие знатоки искусства обычно в душе пустышки. Понты-Панты носители. Баба Фрося, сажающая картошку в деревне более нравственна и культурна.
В.Б.> Но если вдруг приедете в СПб, решив вдруг поднять свой культурный уровень, могу, по блату, показать ночной горшок Петра Великого. За Леонардо до Винчи и Рембрандтом многие плебеи в СПб едут, а за ночным горшком - исключительно самые изысканные и тонкие любители высокого искусства. Почту за честь принять.
А это даже для сантехники Петра Великого низко.
Кстати, сантехник заслужил хотя бы право быть поощренным фото на доске почета. Без него ни как.
А без Ван Гогов вполне. Большинство и ни когда и не увидят и даже не узнают о его существовании. И от этого их жизнь не станет менее нравственной.
Соседка важно поведала, что приготовила Бигус. А сказать просто, что это тушеная капуста с мясом явно не с руки. Не так важно и значимо. Русский пирог-фи, а вот пица-круто. Я собственно об этом безкультурном холуйстве культурных людей и не уважении своей культуры.
Мой сын не коммунист. Обычный разгильдяй. Как-то на дружескую попойку кто-то принес книжку с материалами какого-то съезда КПСС. Все подняли его на смех. А он попросил налить рюмки и поднять для тоста. И отрылнаугад страницу и прочитал. Товарищи мы построили.... аплодисменты. Перевернул другую. Приблизительно тоже самое. Смех поугас и рюмки поставили.
Сорвал удовольствие, так сказать.
Так что не всё коммунисты врут. Иногда говорят правду.
А что если сейчас открыть книгу съездов теперь опять единой партии...?
В.Б.> " До революции жилья в городах было 7,2 метров на человека, за 73 года советской власти это число увеличили еше на 8,2 метров, до 15,4 метров на человека.
Демагогия. До революции сколько жило в городах по сравнению с деревней, и сколько уже при Советах.
Когда страна стала городской? а не сельской. Сравнение явно не в пользу дореволюционной России.
Все-таки лучше быть объективным, без привязки идеологических догм, не важно какой расцветки.
Meskiukas> Пикассо всё же был наркоман. Простой мазила, такими же наркоманами и дураками возведённый в "гении".
У меня смутное подозрение, что в гении его (и не только его) возвели не наркоманы и дураки, а торгаши со связями и влиянием.
Произведения искусства стоят больших денег. На продаже-перепродаже, оценке-переоценке нормально кормится определенная прослойка, я б даже сказал пГослойка персонажей. Количество старых произведений уже исчерпано, но гешефты таки надо делать.
Вот и назначают всякие "черные квадраты" прекрасными прекрасностями, но с таким подтекстом, что, мол, кто не понимает указанной прекрасности, тот необразованное, нетонкочувствующее быдло.
И тут они попали в самую точку, потому что наши тилихенты завсегда будут самые тонкочувствующие
В.Б.> В тещином доме в Ульянке в 80-х было полно коммуналок. Это не старый фонд, а "корабль". Представляете, кухня 5,0 кв.м. в коммунальной "трёшке" с тремя съемщиками?
Город Дрезден. Пятиэтажный дом. Очень похож на нашу хрущевку, но лучше. По норме кухня 4 метра квадратных. Входит плита и малый стол. И считают это нормой.
город Джамбул. Семья корейцев имеет трехкомнатную советскую квартиру. Их сын ездил в Англию по культурному семейному обмену, в семью банкира. Так у этого банкира квартира меньше, чем у бедных корейцев. На наивный вопрос банкир пояснил, что не по карману более большая квартира.
EG54> В памяти от той поездки сохранилась благодарность ленинградцам. Спросишь дорогу, так не просто укажут, а проведут и подробно объяснят.
Да Ленинградцы народ очень приветливый ИМХО и дружелюбный ,мне тоже очень понравился город и горожане,надо бы с младшим сыном съездить туда по возможности.
O.O.>> Виктор,скажи честно,с какого уровня достатка,людей начинают волновать картины производства Пикассо и проблеммы с поставкой наркотиков в РФ? VVSFalcon> Ни то, ни другое не зависит от уровня достатка.
Из Пана получиться Пан. А из холопа никогда. И чтобы испытывать волнение от картин, нужно вырасти в этой среде. А это очень зависит от достатка. Для Путина даже подворотня была культурной. Мой двор не был таким.
Bornholmer> Вот и назначают всякие "черные квадраты" прекрасными прекрасностями, но с таким подтекстом, что, мол, кто не понимает указанной прекрасности, тот необразованное, нетонкочувствующее быдло.
ну сказку про голого короля не вчера придумали. всегда так было.
PSS> Но вы помню писали, что он в Нью-Йорке выставлялся?
В Нью-Йорке чего только не выставляют....Это их дело. А Третьяковка - это Третьяковка. PSS> Вот это по вашему соцреализм?
Это социалистический авангардизм. Вполне рукопожатое направление. Очень популярное в оформлении домов культуры, обычно, в технике мозаики.