Новейшие саудовские катера пр.HSI-32 французской постройки (всего планируется построить 39 ед.).
Обращают на себя внимание весьма необычные обводы носовой части. Кто-нибудь может пояснить цимес данного решения?
Ты спросил: Вованыч> Кто-нибудь может пояснить цимес данного решения?
Я тебе ответил shuricos> Х-Bow же. Wavepiercing - "прокалывание" волны вместо переваливания через неё - меньше килевая качка.
Ты засомневался: Вованыч> Это вряд ли.
А когда тебе показали wave-piercing яхту: Spinch>> штевни такого типа щас широко применяются у океанских гоночных парусных яхт, хм.
Ты вдруг согласился: Вованыч> Спасибо - это явно ближе к истине.
Лови описание:
Wave-piercing bows - or reverse or hammerhead bows are part of today's cutting edge naval architecture and the latest thinking in catamaran go fast comfort.
// www.aeroyacht.com
Wave-piercing bows – or reverse or hammerhead bows are part of today’s cutting edge naval architecture and the latest thinking in go fast comfort. Versus conventional overhanging or straight stem bows, wave-piercing bows are reversed and are designed to cut through waves, increase performance by reducing pitch resistance. The added benefit is not only higher speeds but a much more comfortable motion at sea.
There are several reasons to consider designing a boat with reverse rake bows. The primary rationale why we consider this hull shape is to reduce pitching motion caused by waves of certain amplitude and frequency.
...
The faster and longer your boat, the more sense reverse bows make.
...
Перевод (как смог, если что ):
Прокалывающие волну носы - или обратные или молотоголовые носы - это часть сегодняшней передовой морской архитектуры и самых последних придумок в области скоростного комфорта. Против обычных нависающих или прямых форштевней, прокалывающие волну штевни развёрнуты и спроектированы для прорезания сквозь волны, повышения эффективности за счёт снижения сопротивления, вызываемого килевой качкой. Дополнительная выгода не только в более высоких скоростях, но и в намного более комфортном движении в море. Есть несколько причин для проектирования лодок с форштевнем с обратным наклонном. В Первейшее обоснование, почему мы полагаем такую форму корпуса, - это снижение килевой качки, вызванной волнами определённой амплитуды и частоты.
...
Чем быстрее и длиннее ваша лодка, тем больший смысл имеет делать обратный форштевень.
И анимашку:
Animation - EARTHRACE-2 in 100 foot waves Hull form testing of the new Earthrace-2 design includes wave simulations. This is done to determine stresses and strains through the hull as it is subject to different loads. We hope to never experience waves this big!
P.S. Если что, у Spinch на фото яхта модели Beneteau Figaro 3.
В 1900-ых, при невозможности "поднять" полубак, использовали обратный (скос) форштевень и покатую палубу над ним. Пытались мореходность немного улучшить. Но могу ошибаться...
The Army has its own fleet of ships and landing craft to deliver troops, equipment and supplies. Smaller boats are used to patrol harbours, rivers and lakes and help with bridge-building and ferrying operations.
// www.army.mod.uk