[image]

НАСА так и останется долго без пилотажа

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 30
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Кто в курсе, сколько приращение УИ может дать добавка алюминия к паре водород кислород?
   

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Энергомаш новый движ заявлял, тоже на метане, распил должен быть знатный, но помалкивают
Naib> РД-180 прожигали
Naib> 400 тонн
Ну это старый проект, двухкамерный, хотели однокамерный делать.
Sergeef>> Раз скрывают, значит не все гладко, с закрытой схемой должен быть высокий. Да и цена вопроса.
Naib> Сложно - да.
Naib> Дорого - да.
Naib> УИ мечтают до 380 сек в вакууме. Но на земле всё хуже и там большого преимущества над керосином нет даже в теории.
Ну мечтать не вредно, но пусть попробуют, для этого нужно давление выше 200 атм.
И дешевые корабли на Марс никак не получатся, хотя Маск обещал билеты по бросовой цене.
   

Naib

аксакал

Sergeef> Ну мечтать не вредно, но пусть попробуют, для этого нужно давление выше 200 атм.

Давления они достигли.

Sergeef> Кто в курсе, сколько приращение УИ может дать добавка алюминия к паре водород кислород?

Ты хотел сказать - падение УИ? Для его подъёма эффективнее всего добавить в КС больше водорода.
Ну или жечь смеси гидрид бериллия/водород/кислород и литий/фтор/водород.

Поиграй с пропепом или хотя бы с Ы-формулой. Уменьшение молмассы продуктов горения всего на 1 даёт больше прирост УИ, чем рост температуры на сотню градусов. И за очень небольшим исключением конденсированная фаза - злое зло для УИ ракетного двигателя.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Ну мечтать не вредно, но пусть попробуют, для этого нужно давление выше 200 атм.
Naib> Давления они достигли.
Молодцы, наверняка и цена огого!!! А каким образом им весь расход удалось газифицировать???
Sergeef>> Кто в курсе, сколько приращение УИ может дать добавка алюминия к паре водород кислород?
Naib> Ты хотел сказать - падение УИ? Для его подъёма эффективнее всего добавить в КС больше водорода.
Naib> Ну или жечь смеси гидрид бериллия/водород/кислород и литий/фтор/водород.
Naib> Поиграй с пропепом или хотя бы с Ы-формулой. Уменьшение молмассы продуктов горения всего на 1 даёт больше прирост УИ, чем рост температуры на сотню градусов. И за очень небольшим исключением конденсированная фаза - злое зло для УИ ракетного двигателя.
Бериллий суперредкий и супердорогой, если б не чудовищная редкость, из него бы выгодно было делать суперлегкие ракеты. А так, необходима огромная масса водорода, масса баков водорода сожрут все преимущества.
Никто больше водорода не добавляет, ибо это больше увеличит вес баков, и падение нагрузки, чем повышение нагрузки за счет УИ.
Добавление алюминия во все топлива повышает их удельный импульс, это из практики, плюс добавление алюминия к водороду понизит массу водорода и водородных баков, плюс добавка УИ. Значит никто не в курсе, жаль.
Фтор тоже крайне дорогой и чудовищно опасный, им никто кроме Глушка даже не пытался заниматься и не спроста.
Пропелу не очень доверяю
   
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
Sergeef> Добавление алюминия во все топлива повышает их удельный импульс, это из практики, плюс добавление алюминия к водороду понизит массу водорода и водородных баков, плюс добавка УИ. Значит никто не в курсе, жаль.
Что за бред?
Уи люминь добавит только лишь к тем топливам, "основа" которых состоит из атомов тяжелее люминя
   1717

Naib

аксакал

Sergeef> Молодцы, наверняка и цена огого!!! А каким образом им весь расход удалось газифицировать???

Ну, в РД-170 газифицируют в несколько раз больше кислорода, чем сумма топливных компонентов раптора.

Sergeef> Никто больше водорода не добавляет, ибо это больше увеличит вес баков, и падение нагрузки, чем повышение нагрузки за счет УИ.

Это не так.

Sergeef> Добавление алюминия во все топлива повышает их удельный импульс, это из практики, плюс добавление алюминия к водороду понизит массу водорода и водородных баков, плюс добавка УИ. Значит никто не в курсе, жаль.

Бери - считай. Хоть по Ы-формуле.

Sergeef> Фтор тоже крайне дорогой и чудовищно опасный, им никто кроме Глушка даже не пытался заниматься и не спроста.

Ещё как пытались. :) В том же "Зажигании" много интересного по этой теме написано.

Sergeef> Пропелу не очень доверяю

Ну и зря.
Впрочем - если хочешь, то считай сам. Алгоритмы пропепа завязаны на термодинамические равновесия. Расчёт на бумаге в первой итерации даёт разницу секунд 15.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Naib

аксакал

Leonar> Уи люминь добавит только лишь к тем топливам, "основа" которых состоит из атомов тяжелее люминя

Не только. Он неплохо работает на углеводородных топливах.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
+1
-
edit
 

hsm

опытный

Sergeef> Он изначально был военнопленный...

Гражданин США с 1955 года... Как раз в этом году Rocketdyne начал разработку F-1. Но фон Браун работал совсем в другой организации.

Sergeef> Как победитель лунной гонки...

- Преувеличение роли одной личности. Там было много ключевых людей без которых никакой победы не случилось-бы. Начиная от общего планирования миссии (совсем не такой как предлагал ф.Б.) и до технических "мелочей", вроде цифрового компьютера и программирования его.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2019 в 13:02

hsm

опытный

Sergeef> Молодцы...

Но они хотят 300, 250 им мало.

Sergeef> Бериллий суперредкий и супердорогой

И суперядовитый.
   45.045.0

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Молодцы...
hsm> Но они хотят 300, 250 им мало.
Да пусть делают, только после 250 УИ уже падает.
Sergeef>> Бериллий суперредкий и супердорогой
hsm> И суперядовитый.
Ядовитый, но не супер, если не образуется пыли бериллия, то ничего страшного.
   

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Он изначально был военнопленный...
hsm> Гражданин США с 1955 года... Как раз в этом году Rocketdyne начал разработку F-1. Но фон Браун работал совсем в другой организации.
Sergeef>> Как победитель лунной гонки...
hsm> - Преувеличение роли одной личности. Там было много ключевых людей без которых никакой победы не случилось-бы. Начиная от общего планирования миссии (совсем не такой как предлагал ф.Б.) и до технических "мелочей", вроде цифрового компьютера и программирования его.
Ни малейшего преувеличения, штатовские спецы, даже на всех гитлеровских секретах ФАУ-2 не в силах были самостоятельно построить современные на тот момент ракеты, без немецких спецов не могли сделать почти ничего. Аналогично немецкие спецы работали и в СССР.
Но штаты были заинтересованы минимизировать участие немцев в космических программах, ну или просто скрыть, замаскировать, поэтому немцев формально ставили на низшие должности по отношению к амерским спецам, ну и секретили все по максимуму, но реально работали немцы, и без них бы Сатурн-5 вообще бы не взлетел, как СССР не в силах был сделать ничего аналогичного Сатурну-5.
Не в курсе, кто формально руководил проектом, но фон Браун по любому был лидером и неформальным главой проекта, без этого Сатурн-5 вряд ли бы могли построить очень быстро и вообще никогда бы не построили, как не в состоянии ни его восстановить, так и повторить аналог.
Безусловно у проекта была огромная проблема с двигателем F-1,но невероятным чудом ее немцы решили,
как и у СССР тоже была аналогичная проблема, но ее в лоб так и не сумели решить.
Кто там сумел выдать гениальное решение, это вряд ли мы когда либо узнаем, но без участия фон Брауна по любому это никак не обошлось.
Зато амеры и НАСА в первую очередь всячески постарались сначала убрать фон Брауна из космонавтики, потом замолчать его личные персональные достижения победе в лунной гонке, так и роль немецких спецов в этом.
   

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Молодцы, наверняка и цена огого!!! А каким образом им весь расход удалось газифицировать???
Naib> Ну, в РД-170 газифицируют в несколько раз больше кислорода, чем сумма топливных компонентов раптора.
Но далеко не весь кислород, и тем более не весь керосин, и там вопрос как у них разделения газа и жидкости по разным форсункам происходит.
Sergeef>> Никто больше водорода не добавляет, ибо это больше увеличит вес баков, и падение нагрузки, чем повышение нагрузки за счет УИ.
Naib> Это не так.
Посмотрите водородные ракеты, там водорода только на полное сгорание.
Sergeef>> Добавление алюминия во все топлива повышает их удельный импульс, это из практики, плюс добавление алюминия к водороду понизит массу водорода и водородных баков, плюс добавка УИ. Значит никто не в курсе, жаль.
Naib> Бери - считай. Хоть по Ы-формуле.
Фиг там посчитаешь, при таких тепловыделениях неизвестно ни степени диссоциации ни степени ионизации. И температуру хрен посчитаешь, все только опытным путем, и есть таблицы для таких случаев, но поди их найди.
Там еще излучение крайне много влияет.
Sergeef>> Фтор тоже крайне дорогой и чудовищно опасный, им никто кроме Глушка даже не пытался заниматься и не спроста.
Naib> Ещё как пытались. :) В том же "Зажигании" много интересного по этой теме написано.
А конкретно ссылка? Ну тупиковое направление по любому. фтор никогда дешевым не будет. Да и зеленые сдохнут но недопустят.
Sergeef>> Пропелу не очень доверяю
Naib> Ну и зря.
Naib> Впрочем - если хочешь, то считай сам. Алгоритмы пропепа завязаны на термодинамические равновесия. Расчёт на бумаге в первой итерации даёт разницу секунд 15.
Сильно сомнительно, чтоб подобное можно было посчитать даже на мощнейших компьютерах. Без теории плазмы там нифига, а сама теория плазмы плавает в эмпиреях и опытных табличках.
   
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
НАСА дает Маску на пилотируемый корабль с ракетой зде-то свыше трех миллиардов, плюс за каждый полет около 200 млн.
Думаю, что этих средств недостаточно для высокой надежности, плюс бюрократия НАСА мешает Маску проводить нормальную модернизацию и постройку.
Хотя за 6 полетов все недостатки вряд ли успеют выявиться, может на то и надежда.

Зато на Союзах весьма бы съекономили, хотя Союзы они видимо уже боятся
   

Naib

аксакал

Sergeef> Но далеко не весь кислород, и тем более не весь керосин, и там вопрос как у них разделения газа и жидкости по разным форсункам происходит.

Кислород - весь. Иначе нельзя.

Sergeef> Посмотрите водородные ракеты, там водорода только на полное сгорание.

Полное сгорание - отношение масс кислорода/водорода 8 к 1. Оптимум - примерно 4 к 1. Используется примерно 6 к 1.

Sergeef> Фиг там посчитаешь, при таких тепловыделениях неизвестно ни степени диссоциации ни степени ионизации. И температуру хрен посчитаешь, все только опытным путем, и есть таблицы для таких случаев, но поди их найди.

Ошибка расчёта - секунд 10-15. Вполне пригодно для расчёта на салфетке. Степени диссоциации там невелики, на самом деле. Диссоциация непродуктивно съедает энергию, и выделяет её уже в сопловой части или даже за ней.

Sergeef> А конкретно ссылка? Ну тупиковое направление по любому. фтор никогда дешевым не будет. Да и зеленые сдохнут но недопустят.

Гугли Ignition. На А-базе и на русском была.

Sergeef> Сильно сомнительно, чтоб подобное можно было посчитать даже на мощнейших компьютерах. Без теории плазмы там нифига, а сама теория плазмы плавает в эмпиреях и опытных табличках.

Нету там плазмы в её истинном понятии. Да, ВДВ надо учитывать будь здоров, равно как и изменение теплоёмкости с температурой. Но это реально считается с приличной точностью даже на бумаге.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Но далеко не весь кислород, и тем более не весь керосин, и там вопрос как у них разделения газа и жидкости по разным форсункам происходит.
Naib> Кислород - весь. Иначе нельзя.
Че то я не слышал, про газификацию всего кислорода в мощных двиглах. Если б так, там бы мощность была достижима существенно большая, плюс зачем тогда форсунки????
Sergeef>> Посмотрите водородные ракеты, там водорода только на полное сгорание.
Naib> Полное сгорание - отношение масс кислорода/водорода 8 к 1. Оптимум - примерно 4 к 1. Используется примерно 6 к 1.
Я видел только 8 к 1, не выгодно делать меньше 8, нет выигрыша, выигрыш может быть только в случае суперлегких водородных баков.да и водородные двигатели не дают пламени.
Sergeef>> Фиг там посчитаешь, при таких тепловыделениях неизвестно ни степени диссоциации ни степени ионизации. И температуру хрен посчитаешь, все только опытным путем, и есть таблицы для таких случаев, но поди их найди.
Naib> Ошибка расчёта - секунд 10-15. Вполне пригодно для расчёта на салфетке. Степени диссоциации там невелики, на самом деле. Диссоциация непродуктивно съедает энергию, и выделяет её уже в сопловой части или даже за ней.
Да ну невелики. Температуры за 5 тыщ градусов, почти как на солнце, идеальным газом там и не пахнет,
Sergeef>> А конкретно ссылка? Ну тупиковое направление по любому. фтор никогда дешевым не будет. Да и зеленые сдохнут но недопустят.
Naib> Гугли Ignition. На А-базе и на русском была.
Sergeef>> Сильно сомнительно, чтоб подобное можно было посчитать даже на мощнейших компьютерах. Без теории плазмы там нифига, а сама теория плазмы плавает в эмпиреях и опытных табличках.
Naib> Нету там плазмы в её истинном понятии. Да, ВДВ надо учитывать будь здоров, равно как и изменение теплоёмкости с температурой. Но это реально считается с приличной точностью даже на бумаге.
Слишком сомнительно, куча диссоциированных молекул и йонов, с толком неизвестной концентрацией и температурой, причем множество возбужденных состояний молекул, кои к тому же еще и неравновесны, плюс твердая фаза в сопле и мощное излучение.
Опять же специфические плазменные колебания, кои только усугубят попытки стабилизировать горение.
Скорее всего в пропел вмонтированы эмпирические табличные данные, кои им апроксимируются, иначе погрешность может быть велика.
   

hsm

опытный

Sergeef> ... без немецких спецов не могли сделать почти ничего.

Когда немецкий спец фон Браун ходил в детский сад - Годдард уже запускал ракеты.
И Атлас с Центавром, и Титан, и двигатели для них, сделаны без немецкого участия.

Sergeef> Безусловно у проекта была огромная проблема с двигателем F-1,но невероятным чудом ее немцы решили,

Немцы не имеют отношения к Ф-1, вообще никакого. "Огромных проблем" так же не было.

Sergeef> ...как и у СССР тоже была аналогичная проблема...

Между научно-инженерными школами США и СССР - дистанция гигантского размера.
"В одной только фирме В. Мессершмитта было занято больше инженеров, чем во всех авиационных КБ Советского Союза!" © А США помощнее Германии были, соответсвенно "аналогичной проблемы" в США в принципе не было.
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал

Sergeef> Че то я не слышал, про газификацию всего кислорода в мощных двиглах. Если б так, там бы мощность была достижима существенно большая, плюс зачем тогда форсунки????

Тем не менее в семействе РД-170 с потомками - это так.

Sergeef> Я видел только 8 к 1, не выгодно делать меньше 8, нет выигрыша, выигрыш может быть только в случае суперлегких водородных баков.да и водородные двигатели не дают пламени.

RS-25 — Википедия

РС-25 (Ракетная система 25, англ. Rocket System 25, RS-25) или SSME (англ. Space Shuttle Main Engine — главный двигатель космического челнока) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн, США. Применялся на планере космической транспортной системы «Спейс шаттл», на каждом из которых было установлено три таких двигателя. Основными компонентами топлива двигателя являются жидкие кислород (окислитель) и водород (горючее). RS-25 использует схему закрытого цикла (с дожиганием генераторного газа). Особенностями реализации данного двигателя являются: RS-25 в своём применении на космическом челноке сжигает жидкие кислород и водород, которые поступают из центрального бака транспортной системы. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Sergeef> Да ну невелики. Температуры за 5 тыщ градусов, почти как на солнце, идеальным газом там и не пахнет,

Гораздо меньше.

Sergeef> Слишком сомнительно, куча диссоциированных молекул и йонов, с толком неизвестной концентрацией и температурой, причем множество возбужденных состояний молекул, кои к тому же еще и неравновесны, плюс твердая фаза в сопле и мощное излучение.

Как раз таки - равновесны. :) И твёрдой фазы избегают как чёрт ладана. Да и диссоциация совсем не приветствуется, так как приводит к рекомбинантным процессам в сопле и даже за его пределами.

Sergeef> Скорее всего в пропел вмонтированы эмпирические табличные данные, кои им апроксимируются, иначе погрешность может быть велика.

Нет, там забиты энтальпии и энтропии сгорания, а также теплоёмкости продуктов горения и исходных компонентов. В общем-то, для расчёта больше ничего и не требуется. Кинетические процессы пропеп не считает.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sergeef> За Союз же полмиллиарда не платят, какой смысл платить полмиллиарда кому-то другому, даже если он соотечественник?!
За место на Союзе платят больше 80 млн, на Драгоне потенциально 6 мест, реально будут летать 4-5 + груз.
   7575
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> За Союз же полмиллиарда не платят, какой смысл платить полмиллиарда кому-то другому, даже если он соотечественник?!
Дем> За место на Союзе платят больше 80 млн, на Драгоне потенциально 6 мест, реально будут летать 4-5 + груз.
Это с каких это блиннн пор??? На сколько я помню, до недавна весь полет Союза стоил 80, а за место платили 40, с каких это пор тариф резко подскочил??? Если правда, то неудивительно, что Союзы почти перестали летать, ага пусть еще поднимут тариф, тогда мой проект будет просто на расхват. Наверняка кто-нибудь наперед денежку да подбросит, а то у Маска отобрать его пирожки вряд ли получится, там и драться не за что по сути.
И да Маску обещаны по 200 млн за полет.
   

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> Че то я не слышал, про газификацию всего кислорода в мощных двиглах. Если б так, там бы мощность была достижима существенно большая, плюс зачем тогда форсунки????
Naib> Тем не менее в семействе РД-170 с потомками - это так.
Че то сильно не верится, как там с охлаждением? И у РД-33 тоже весь кислород газифицирован?
Sergeef>> Я видел только 8 к 1, не выгодно делать меньше 8, нет выигрыша, выигрыш может быть только в случае суперлегких водородных баков.да и водородные двигатели не дают пламени.

Может я пропустил шатловский двигатель, теперь понятно отчего у шатла была низкая грузоподьемность
Sergeef>> Да ну невелики. Температуры за 5 тыщ градусов, почти как на солнце, идеальным газом там и не пахнет,
Naib> Гораздо меньше.
Меньше если избыток горючего высокий, а именно водорода, с алюминием там существенно за 5000

Naib> Нет, там забиты энтальпии и энтропии сгорания, а также теплоёмкости продуктов горения и исходных компонентов. В общем-то, для расчёта больше ничего и не требуется. Кинетические процессы пропеп не считает.
Один черт. эти вещи обычно эмпирические, опытные.
   

Sergeef

опытный
☆★★★
Sergeef>> ... без немецких спецов не могли сделать почти ничего.
hsm> Когда немецкий спец фон Браун ходил в детский сад - Годдард уже запускал ракеты.
Ой Годарт, амерский Циолковский... Вы еще китайцев, изобретших порох и ракеты вспомните.
hsm> И Атлас с Центавром, и Титан, и двигатели для них, сделаны без немецкого участия.
Атлас с Центавром легкие носители, Титан с твердотопливной ступенью.
Именно "поэтому", после ухода фон Брауна и др немцев, амеры ничего кроме твердотопливных бустеров сварганить так и не сподобились. пересели на русские движки
Sergeef>> Безусловно у проекта была огромная проблема с двигателем F-1,но невероятным чудом ее немцы решили,
hsm> Немцы не имеют отношения к Ф-1, вообще никакого. "Огромных проблем" так же не было.
Типичная амерская пропаганда, и почитайте воспоминания советских участников и руководителей лунной программы, там именно о амерских проблемах кое что упоминалось. Видимо разведка кое что таки доносила.
Sergeef>> ...как и у СССР тоже была аналогичная проблема...
hsm> Между научно-инженерными школами США и СССР - дистанция гигантского размера.
Поэтому штаты усиленно закупали русские движки, и не будь Маска, только бы на них и летали бы.
hsm> "В одной только фирме В. Мессершмитта было занято больше инженеров, чем во всех авиационных КБ Советского Союза!" © А США помощнее Германии были, соответсвенно "аналогичной проблемы" в США в принципе не было.
Помощнее в очень узком смысле были. Штаты без евреев даже ядерную бомбу бы не сделали.
   
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
☆★★★
Проект Фалкон Маска оценивается в порядка 30-50 млрд. Он его сделал гораздо дешевле, (Ангара кстати тоже примерно аналогичные деньги стоит),
Ну заслуга частично очень классного коллектива Маска, Но остальное все ему НАСА на блюдечке с голубой каемочкой подарило, ну в виде в основном готовых разработок и технологий.
То то Безос с его огромными капиталами сидит в луже, ибо ему никто ничего дарить не собирается, как Ангара тоже в луже, и даже в болоте, хотя у хруничевцев почти все технологии в наличии.
   
US _newcomer_ #01.08.2019 05:03  @Sergeef#01.08.2019 01:40
+
-
edit
 

_newcomer_

новичок
Дем>> За место на Союзе платят больше 80 млн
Sergeef> Это с каких это блиннн пор???

The cost of Soyuz seats has risen from a low of $21.8 million in 2007 to about $81.1 million apiece in 2018. NASA spent about $3.37 billion on Soyuz rides during that period.



Sergeef> Но остальное все ему НАСА на блюдечке с голубой каемочкой подарило
Sergeef> То то Безос с его огромными капиталами сидит в луже, ибо ему никто ничего дарить не собирается

НАСА - это национальное агентство и доступ к его технологиям и знаниям есть у всех американских аэрокосмических компаний, включая Blue Origin.
У агентства цели и задачи - помогать американским компаниям всем, чем может, будь то SpaceX, Boeing, Blue Origin или "Sergeef, Inc." (если бы таковая корпорация существовала в поле аэрокосмической национальной деятельности).

Опустим несоответствующие действительности заявления, про "все ему НАСА подарило" (что делают SpaceX в последние года никогда у НАСА не было), но в принципе факт того, что агентство может дать доступ к имеющейся у него информации - это не какой-то нонсенс и внезапно вскрывшийся факт. Это - смысл создания и существования этого агентства. Оно на деньги американских налогоплательщиков существует и для их блага.
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 01.08.2019 в 05:28

Naib

аксакал

Sergeef> Че то сильно не верится, как там с охлаждением? И у РД-33 тоже весь кислород газифицирован?

Просто материалы работают при температуре газообразного кислорода, выходящего из газогенератора. И дополнительного охлаждения не требуют. НК-33 на сладком газе.

Sergeef> Меньше если избыток горючего высокий, а именно водорода, с алюминием там существенно за 5000.

Вода в продуктах горения резко снижает предельную температуру пламени. Высокие температуры получали на дициане, нитриле ацетилендикарбоновой кислоты, ацетилене в конце концов. На водороде в стехиометрии предел где-то около 2700 градусов
   75.0.3770.14275.0.3770.142

kot45

втянувшийся

Sergeef> Кто в курсе, сколько приращение УИ может дать добавка алюминия к паре водород кислород?
Скорее снижение УИ. Чтобы твердая фаза и конденсат не разнесли трансзвуковую часть сопла потребуется на порядки увеличить расход на завесное охлаждение, попутно потребуется перепрофилирование сопла.
   66
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru