Александр Водолазов
7 августа в 13:39 ·
АЛОХА ОЭ
Хочу оскорбить чувства верующих. Чувства тех несгибаемых совков, кто продолжает свято верить, что американцы никогда не бывали на Луне, что все это инсценировка, Голливуд и вообще - американцам слабо.
Свидетельствую: ровно 48 лет назад, 7 августа 1971 года я лично присутствовал при приводнение в Тихом океане спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-15». Если он приводнился, стало быть, откуда-то стартовал. Не из Голливуда же...
Но сначала отвечу на естественный для любого совка, особенно для верующего, вопрос – «А ты кто такой?» Отвечаю.
В начале 70-х гг. я служил старшим помощником командира на океанском спасателе. Кроме всякой «подсобки» нашими главными задачами были две. Первая: работа по программе «Эллипс», то есть оказание помощи нашим космонавтам в случае, если бы на этапе выхода корабля на орбиту с ними случилась какая-то беда. Для такого случая было предусмотрено приводнение в океан. Силы обеспечения выстраивались вокруг всего земного шара, образуя своеобразный эллипс. Отсюда и название программы. В нашей в/ч в Советской Гавани на берегу валялся макет спускаемого аппарата (СА), на котором мы изредка и тренировались (фото).
Вторая задача: сопровождать атомные подводные лодки (АПЛ) в их автономном плавании.
Ну, так вот. В начале июля 1971 года мы вышли из Советской Гавани курсом на Петропавловск-Камчатский. Оттуда нам предстояло как раз сопровождать АПЛ. Саму лодку, понятное дело, мы и в глаза не видели, но на непредвиденный случай в рейс с нами пошла куча обеспечивающих: ремонтники, спецы по радиационной безопасности, резчики-сварщики, врачи, всевозможные секретчики и пр. Команда водолазов, оборудование, барокамера у нас были свои.
Благополучно достигнув Гавайских островов, мы расположились чуть южнее их в отведенном районе 120х60 миль и мирно дрейфовали под господствующими ветрами из северо-западного угла района в юго-восточный. Потом возвращались обратно, и все заново. Погода, что называется, благоприятствовала. Загоранья, купанье в океане, акулы, коралловые рыбки и прочье.
И вот однажды на утренней вахте я, на свою голову, обнаружил на экране локатора крупную цель. Пошли на сближение. Оказалось, что это американский авианосец «Окинава» (фото). Сразу же доложили, куда надо. Нам ответили: во-первых, это не авианосец, а вертолетоносец (а то бы сами не догадались); во-вторых, он во главе сил, обеспечивающих приводнение «Аполло-15», возвращающегося с Луны; в-третьих, покинуть свой район, «прилипнуть» к «Окинаве», следить, наблюдать и прочье. Для «прочьего» на борту была спецкоманда, в помещение которой мог заходить только командир.
Координаты приводнения и время широко освещались на весь мир. Следом за «Окинавой» прошли насквозь цепь Гавайских островов, прошли чуть севернее и до утра легли в дрейф неподалеку от громадного судна-снабженца (фото). Дул легкий ветерок, и при огромной парусности американца его быстро сносило в нашу сторону. Когда расстояние сократилось чуть ли не до кабельтова, пресловутые янки выкатили на палубу какой-то огромный куб на колесах. Как вскоре выяснилось, мощный динамик. И тут случился дипломатический конфуз.
Крики американцев и так-то уже были слышны, но через динамик они звучали, как артиллерийские раскаты. И получалось что-то вроде – «Алёха! Алёха!». Ну, то есть типа «рус Иван» и тому подобное. Вот же, пиндосы, обиделся я, еще и обзываются. Командир, Борис Еремчук тоже поначалу смутился. А потом схватился за голову.
- Да ты знаешь, чего они кричат?
- Чего еще?
- Они кричат нам «Алоха!». Ты что – Джека Лондона не читал?
Я, конечно, сразу вспомнил, но все равно было стыдно. «Алоха!», «Алоха-Оэ!» - многозначное гавайское слово, которое может означать что угодно - приветствие, прощание, но только самое-самое хорошее. Конфуз был вроде бы улажен, тем более что американцы подняли флажный (то есть официальный) сигнал: швартуйтесь к правому борту. И начали приспускать трап. Ну, гады, - подумал я, но уже с некоей теплотой.
Сходить в гости, понятное дело, не получилось. Но в качестве жеста доброй воли мы выкатили на кормовую палубу кинопередвижку, растянули простыню и запустили «Свадьбу в Малиновке»... Зуб даю, американцы смотрели и в бинокли, и просто так, пока ветерок не растащил нас в разные стороны.
На следующий день вся акватория Тихого океана в районе приводнения астронавтов была буквально забита силами поддержки и обеспечения. Корабли, вспомогательные суда, транспортные самолеты, в воздухе рябило от десятков вертолетов.
На огромной высоте завис вертолет-ретранслятор, передающий видеосигнал на весь мир. Вражеские голоса уже сообщили, что в районе приводнения дежурит советский корабль.
Спускаемый аппарат «Апполо-15» в назначенное время вышел в назначенную точку. Из трех штатных парашютов раскрылись два. Этого было достаточно, чтобы не разбиться, но приводнение обещало быть жестким. Так и произошло: в воздух взметнулся огромный фонтан воды. Сверкающий золотом аппарат (обгоревшие термощиты отстрелились раньше) сначала погрузился, потом вертикально всплыл и невредимо закачался на легкой волне.
Любо-дорого было смотреть, как работали американцы. Вертолеты выстроились гуськом, а затем по очереди стали подлетать к СА. Сначала сбросили тор – типа огромный спасательный круг, охватывающий снизу аппарат и обеспечивающий дополнительную плавучесть в случае чего. Следующий вертолет сбросил спасательное оборудование. Следующий - боевых пловцов. Следующие эвакуировали астронавтов и т.д. Слаженность удивительная. Ровно через 40 минут после при¬вод¬не¬ния астронавты были на борту «Окинавы».
Верные долгу мы, естественно, поперлись в самую гущу. По светофору я раньше президента Никсона исхитрился поздравить астронавтов. В ответ отстучали: спасибо, держитесь чуть севернее, чтобы не мешать маневрам.
Я подумал тогда (да и потом не раз возвращался к этой мысли): ну а случись такое с нашими космонавтами, смогли бы мы помочь? Отвечаю категорически - ни в коем случае! При благоприятной погоде людей, пожалуй, спасли бы, СА не подняли бы никогда. Если же хоть небольшой шторм, пиши - пропало. И своих бы людей геройски угробили, и космонавтов. А уж про обеспечение лучше вообще не говорить...
Напоследок американцы нас добили. Прямо над нашими мачтами, на высоте метров пятьдесят подвесили «персональный» вертолет. Из его открытого люка высунулся мощный объектив. Мы еще подумали – не телевизионщики ли? Но вот следом высунулась голова в шлеме, и на нас полетел какой-то оранжевый пакет – не пакет. На палубу не попали: струей от винта пакет отнесло метров на тридцать от борта. Быстренько спустили надувную лодку, моряки доставили пакет, и мы с командиром с удивлением обнаружили фото нашего славного корабля (вид сверху) размером примерно 30х40 см, профессионально отпечатанный на роскошной бумаге и с печатью на обороте: при публикации ссылаться на US NAVY. Командир фото зажал и повесил его в своей каюте.
Через пару лет я демобилизовался, а много-много лет спустя случайно узнал, что мой корабль погиб в Татарском проливе у мыса Де Кастри, пытаясь в жестокий шторм спасти севший на камни эсминец.
Миф о высадке американцев на Луну является ложью, построенной по классической схеме, про которую говорил еще Богослов Григорий Палама: "Ложь, недалеко отстоящая от истины, создает двойное заблуждение: поскольку крошечное различие ускользает от большинства, либо ложь принимают за истину, либо истину, по ее близкому соседству с ложью, – за ложь, в обоих случаях совершенно отпадая от истины".
Эта схема предполагает пропаганду сразу двух антиподов, одинаково удаленных от истины:
1. Официальную версию НАСА - летали и высаживались.
2. Козерожью, т.е. версию озвученную в фильме Козерог-1 (никуда не летали, сидели на Земле).
Собственно попытка загнать аудитории в эти две версии и есть основной способ сокрытия истины.
> Лунная афера, как информационное, мировоззренческое оружие
Однажды я встретился с режиссером мультипликационного кино, было это ещё 6 сентября 2012 года . С утра я созвонился с ним, и мы договорились днем пересечься.
Этот человек всю жизнь занимается кукольными мультфильмами. Как режиссер он снял уже более 16 мультфильмов.
Кроме того, он работал и художником-постановщиком и аниматором на 10-ти других проектах. Его мультфильмы получали призы в Загребе, Оденсе, в Эшпиньо (Португалия), в Каире, в Лане, в Нью-Йорке и Чикаго. Несколько лет назад он стал сотрудничать с английской студией «Кристмас», и сделал для англичан, как режиссер, кукольный мультфильм «Буря» по произведению Шекспира. Сейчас английские продюсеры предложили ему быть режиссером их главного фильма нового библейского проекта – «Чудотворец».
В общем, если в поисковике Гугла вы наберете имя Соколов Станислав, то первый, кого выдаст поисковик - и будет этот человек, с которым я сегодня встречался - режиссер и аниматор мультипликационного кино.
Аниматор, это по-нашему, по-простому – означает кукловод - тот, кто знает, как двигать куклы перед объективом кинокамеры, чтобы их движения были похожи на движения настоящих людей.
Я попросил его определить, реальные люди находятся в кадре или нет в сцене проезда ровера, электромобиля на Луне, во время выадки американцев. Помните, там, в конце проезда, когда ровер останавливается, из-за угла выходит астронавт и поворачивает телекамеру.
Чтоб моему собеседнику было понятно, что за деталь торчит на переднем плане во время проезда, я показал фотографию ровера, сделанную на Земле, объяснив, что золотистой фольгой обернута телекамера (рис.73).
Затем, открыв на ноутбуке папку с фотографиями, я ткнул в иконку стоп-кадра ровера на Луне с известного вам всем проезда, и не успела статичная картинка полностью распахнуться на всё окно, как Станислав Соколов тут же произнес:
- Ну, это макет.
Клянусь, я не употреблял заранее этого слова.
Минуту назад я задал всего-навсего один вопрос: «реальные люди в кадре или нет?». Ответ был такой стремительный, что от неожиданности я даже переспросил:
- Что вы сказали?
- Это макет ведь? – повторил Станислав Михайлович.
- Американцы говорят, что это – 100%-ная правда, - озвучил я официальную версию и добавил: - И говорят, что все кадры сняты на Луне.
- Нет, нет, вот то, что здесь снято, - и он указал пальцем на ровер. – Это ведь макет!
- Американцы говорят, что это – ровер на Луне.
- Ну вообще! – удивился Соколов. – И масштаб какой!
- Перспектива не та? – уточнил я.
- Не перспектива. Масштаб не тот! Вот это вот, - и он указал под низ ровера, – явно крупный песок и маленькая модель. Здесь очень крупные песчинки. Песчинки должны быть в несколько раз меньше. Просто явное несоответствие!
Я запустил видеоклип, тот, который у нас идет под грифом «длинный скучный поезд». И через секунду Станислав Михайлович уже выдал комментарии:
- По-моему, радиоуправляемая модель. Надо было хотя бы побольше сделать макет, чтобы он выглядел поинерционнее.
Соколов раздвинул две ладони примерно на ширину плеч и сказал:
- Вот такого размера он был.
«Сантиметров сорок», - подумал я.
- А так меня смущает сама фактура песка и баллистика этого движения, - добавил он.
Я сказал, что движение ровера здесь снято покадрово, один кадр в секунду.
- Покадрово – это хороший обман, - парировал Соколов. – Будет впечатление, что это как будто хроника. А вот там, где он реально едет, видно, что это - маленькая машинка на крупном песке.
Видеофайл дошел до момента, где в кадре из-за границы кадра появляется астронавт.
- А они что, утверждают, что это снято в космосе? – удивился Соколов.
- Да, конечно. Говорят, что на Луне, - ответил я и добавил:
- А вот это и есть тот момент, который меня интересовал. Это - кукла или живой человек?
Соколов склонил голову набок и ответил:
- Если на живого человека надеть скафандр, то он будет казаться малоподвижным. Но здесь рука совсем, как деревянная… Правда, немного похоже на человека, а вот их «луноход» - макет ещё тот…
Параллаксом называется угол, под которым от предмета виден базис наблюдателя
> Параллактическое смещение и определение расстояний до Небесных светил | Астрономия
Изменение направления на предмет при перемещении наблюдателя называют параллаксом. Расстояние между точками, из которых производится наблюдение, называют базисом
> § 1.7. Определение расстояний до небесных тел на основе измерения параллаксов.